Лабораторная работа по информатике и ИКТ

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР CORELDRAW GRAPHICS SUITE X4.docx

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР CORELDRAW GRAPHICS SUITE X4

 

Время выполнения – 4 часа.

 

Цель работы

 

Научиться  создавать  и  редактировать  компьютерные  изображения  с

помощью графического редактора CorelDraw.

 

Задачи лабораторной работы После выполнения работы студент должен знать и уметь:

 

1)      знать основные приемы работы с векторным графическим редактором

Corel Draw;

2)      уметь создавать и редактировать векторные графические изображения.

 

Перечень обеспечивающих средств

 

Для обеспечения выполнения работы необходимо иметь компьютер с операционной системой, графическим редактором Corel Draw Graphics Suite X4 и методические указания по выполнению работы.

 

Общие теоретические сведения

 

1.   Работа с текстом

Corel Draw представляет возможность работать с текстом в так называемых графическом и параграфическом режиме. Текст в графическом представлении используется, как правило, в оформительских целях – его можно размещать вдоль контуров и преображать путем задания различных эффектов. Текст в рамке (параграфический) – это, как правило, тексты большого объема, которые применяются не с целью оформления рисунка, а для передачи информации. Их можно разбивать на столбцы и текстовые блоки. При обработке текста в рамке существует возможность использования всех известных функций текстовых редакторов, таких как поиск определенных слов и их замена, проверка правописания и пр.

 

Для ввода текста в графическом исполнении необходимо выполнить следующие действия:

1)      выполнить щелчок на пиктограмме «Текст» в палитре инструментов;

2)       установить указатель мыши в той части рабочего листа, где должен находиться текстовый фрагмент;

 

3)      выполнить щелчок в позиции первого символа;

4)      ввести текст с клавиатуры;

5)       для завершения ввода щелкнуть на любой пиктограмме в палитре инструментов.

После ввода текст можно перемещать, как графический объект, производить его форматирование, вращать и размещать текст вдоль объектов.

 

Для размещения текста вдоль объекта следует:

 

123


1)       ввести текст и создать объект, вдоль которого будет располагаться текст (в данном примере – эллипс) (рис. 1 а);

2)       активизировать инструмент «Указатель» и, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкнуть мышкой на тексте, а затем на графическом объекте

 

(рис. 1 б);

3)      вызвать команду Текст вдоль пути из раздела верхнего меню Текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а                                                                   б                                                                        в

 

Рис. 1. Размещение текста вдоль объектов

С   помощью дополнительного меню (рис. 2) можно установить:

–  расстояние между текстом и объектом;

–  положение текста относительно контура (сверху или снизу);

–  смещение текста по горизонтали.

 

 

 

 

Рис. 2. Панель управления текстом

 

2.   Работа с интерактивными инструментами.

 

Инструмент «Интерактивный контур» позволяет создать ряд подобных фигур. Для работы с этим инструментом необходимо создать исходную фигуру (рис. 3 а), затем активизировать инструмент, и в меню параметров (рис. 4) выбрать:

1)      положение объекта;

2)      размер объекта;

3)      расположение контуров:

–  до центра;

–  внутри объекта;

–  снаружи объекта;

4)      количество контуров;

5)      расстояние между контурами;

6)      параметры цветового перехода;

7)      цвет абрисы;

8)      цвет заливки.

 

 

 

 

 

 

 

124


 

 

 

 

 

 

а


 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

Рис. 3. Работа с интерактивными контурами


 

 

 

 

 

 

 

 

в

 


 

 

 

Рис. 4. Панель параметров инструмента «Интерактивный контур»

 

В   результате вокруг или внутри исходной фигуры появляется ряд контуров

(рис. 3 б).

Для получения фигуры, изображенной на рис. 3 в в можно воспользоваться стандартными заготовками.

 

Инструмент «Интерактивное перетекание » позволяет осуществить пошаговый переход от одного объекта к другому через серию промежуточных форм, числом которых можно управлять. Переход можно произвести по любой произвольной траектории . Для получения эффекта следует создать исходные объекты (на рис. 5 а – две звезды

и     овал), выделить левую звезду, активизировать инструмент и, нажав левую клавишу мышки в центре звезды, протянуть линию со стрелкой до овала. Аналогичные действия произвести, взяв за исходную фигуру овал. Результат представлен на рис. 5 б.

 

Количество промежуточных форм и другие параметры перехода можно выбрать на панели параметров (рис. 6).

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

б

 

Рис. 5. Создание интерактивного перетекания

 

 

 

 

Рис. 6. Панель параметров инструмента «Интерактивное перетекание»

 


Инструмент «Интерактивное выдавливание » позволяет придавать объектам объем. Для создания объемного изображения

 

125


необходимо создать плоский объект, активизировать инструмент (рис. 7 а) и, удерживая левую клавишу мышки в нажатом состоянии, указать направление и глубину объема (рис. 7 б). Для готового трехмерного объекта можно установить подсветку, цветовое заполнение (заполнение цветом объекта, заполнение новым цветом или заполнение цветовым переходом) или произвести вращение объекта (рис. 7 в).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а                   б в Рис. 7. Создание объемных объектов

 

 

Инструмент «Интерактивная тень» используется для создания эффекта тени.

Следует создать исходный объект (текст или рисунок), активизировать инструмент и выбрать параметры тени (направление, размер, расстояние от объекта и пр. (рис. 8)

 

 

Рис. 8. Панель настроек инструмента «Интерактивная тень»

 

В результате можно получить следующие эффекты (рис. 9).

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Эффекты, полученные с использованием инструмента «Интерактивная тень»

С      помощью инструмента «Интерактивная оболочка» можно деформировать графический объект, сохранив при этом возможность восстановления исходной формы. Можно создать эффект надписи, находящейся на развивающемся флаге, вписать текст в любую геометрическую фигуру и пр.

 

Для получения эффекта необходимо ввести текст в графическом режиме, активизировать инструмент и выбрать параметры оболочки на панели свойств инструмента (рис. 10).

 

 

 

 


Рис. 10. Панель свойств инструмента «Интерактивная оболочка»

 

126


В результате можно добиться следующих эффектов (рис. 11).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11. Результат использования инструмента «Интерактивная оболочка»

 

С    дополнительным материалом по теме можно ознакомиться в литературе

[3, 7].

 

Задание 1

 

Создать следующие объекты (рис. 12):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Текст вдоль контура

 

Для создания параграфического текста следует:

 

1)      установить указатель на инструменте «текст»;

2)       нажать левую клавишу мышки и, удерживая ее в нажатом состоянии, нарисовать на рабочем листе прямоугольник, в котором будет располагаться текст;

3)      отпустить кнопку мыши и ввести текст.

 

После ввода текста можно его форматировать и редактировать, как в обычном текстовом редакторе, используя команды верхнего меню Текст.

 

Задание 2

 

Создать следующий текстовый фрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры текста:

 

–  шрифт – ARIAL, 14. Выравнивание – по ширине;

–  текст разбить на две колонки одинаковой ширины;

–  вставить в текст буквицу (высота буквицы – 3 строки);

 

127


–  выделить второе предложение курсивом и полужирным шрифтом.

 

Задание 3

 

Создать   следующие    фигуры     (рис.    13)       с    помощью   инструмента

«Интерактивный контур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Интерактивные контура

 

Задание 4

 

Создать     нижеприведенные     объекты     с      помощью     инструмента

 

«Интерактивное перетекание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14. Интерактивное перетекание

 

Задание 5

 

Создать следующие объекты с помощью инструмента «Интерактивное

выдавливание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 15. Интерактивное выдавливание

 

128


Задание 6

 

Создать следующие объекты с помощью инструмента «Интерактивная

тень» (рис. 16).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 16. Интерактивная тень

 

Задание 7

 

Создать следующие объекты с помощью инструмента «Интерактивная

 

оболочка» (рис. 17).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Интерактивная оболочка

 

Задание 8

 

В    качестве примера для демонстрации работы с узлами создадим логотип Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) (рис. 18).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 18 Логотип ЗАЗ

 

Создание логотипа разобьем на следующие этапы:

 

–  создаем прямоугольник (рис. 19);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 19. Исходный объект

 

129


– нажав правую клавишу мышки, выполняем преобразование объекта в кривые, активизируем инструмент «Форма», добавляем узел в нижний сегмент

и   перемещаем его на нужное расстояние (рис. 20);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 20. Объект после добавления узла

 

–  для полученной фигуры создаем контур (рис. 21);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 21. Объект после добавления контура

 

– на левом внутреннем сегменте добавляем узлы и перемещаем их в соответствии с рис. 22;

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 22. Объект после добавления и перемещения узлов

 

– создаем многоугольник (рис. 23), закрашиваем его однотонной заливкой и помещаем в созданный объект. Результатом является логотип ЗАЗ

(рис. 24).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Вспомогательный многоугольник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

130


 

 

 

 

 

 

Рис. 24. Готовый логотип ЗАЗ

 

Задание 9

 

Создать логотипы автомобильных заводов ЗИЛ и ВАЗ (рис. 25).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 25. Логотипы ЗИЛ и ВАЗ

 

Задание 10

 

Создать рекламные объявления (рис. 26)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.26. Рекламные объявления

 

Содержание отчета

 

Отчетом являются созданные в редакторе Corel Draw графические изображения.

 

Вопросы для защиты работы

 

1.       Работа с текстом в Corel Draw.

Опишите работу с основными интерактивными инструментами