Лабораторная работа №16 Тема: Использование систем проверки орфографии и грамматики.

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание для выполнения данной лабораторной работы по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности подходит для использования при изучении данных курсов на 1 и 2 курсе колледжа. Представленную лабораторную работу можно использовать для закрепления изученного теоретического материала и повторения.
Иконка файла материала 16.docx
Лабораторная работа №16 Тема: Использование систем проверки орфографии и грамматики.  Задание №1. 1. 2. команды:  кнопка   «Office» Сохран стол Задать имя файла Нажать кнопку Сохранить . 3. необходимо → страницы Поля воспользоваться →Обычное. командой: → → Открыть приложение MS Word. Сохранить созданный документ под своей фамилией на рабочем столе с помощью ить   как→Документ  Word Выбрать   Рабочий → Установить   следующие   параметры   страницы   для   своего   документа.   Для   этого Разметка  вкладка →       Поля верхнее 2 см нижнее 2 см левое 2,5 см правое 2,5 см Задание №2 Цель задания:  ввести   понятие   абзацный   отступ.   Обратите   внимание,   что   в   раскладке продуктов левый край ровный, но текст отодвинут от левого края. Абзацные отступы и интервалы Различие   понятий   «красная   строка»   и   «отступы»:   установленный   размер   красной   (или висячей) строки распространяется только на первую строку абзаца. Отступ же действует на   все   строки   абзаца   и   размер   красной   (или   висячей)   строки   отсчитывается   от установленного   отступа.   Перед   тем,   как   начать   выполнять   каждое   задание,   тщательно проанализируйте его, обратите особое внимание на расположение концов абзацев. Задание: Набрать следующий текст: Тесто рассыпчатое 400 г муки 200 г масла 0,5 стакана воды Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать для пирожков, ватрушек, пирогов. Порядок выполнения задания №2: 1. → Заголовок выровнять по центру с помощью элемента   вкладки Главная, шрифт   вкладки   Главная,   разрядка   3   пт   (Команда:   Контекстное полужирный   → меню Шрифт Вкладка «Интервал» «Разреженный»  на 3 пт ). Для заголовка также установить  Видоизменение– Все прописные  с помощью команды  Контекстное меню Шрифт. Эти же команды можно выполнить с помощью элемента вкладки Главная → → →→ → Основной текст выровнять по ширине, красная строка (Команда: Контекстное 2. → меню Абзац Отступ Первая строка Отступ 3. Раскладка   продуктов–   шрифт   полужирный,   в   конце   каждой   строки   отбит   абзац (нажатие клавиши  Enter). Выравнивание влево. Задать отступ слева. Для этого выделите  Контекстное абзацы, → меню Абзац Вкладка «Отступы и интервалы» «Отступ слева»   задайте размер отступа   в   см.   (Эту   операцию   можно   выполнить,   передвигая   мышью   по   горизантальной   которые   нужно   «отодвинуть»,   выполните   команду → → → ). . Верхний треугольник соответствует линейке треугольники и прямоугольник  положению начала первой строки абзаца, нижний – величине отступа слева. Если схватить и   переместить   мышью   нижний   прямоугольник,   то   верхний   и   нижний   треугольники переместяться вместе, то есть будет выполняться отступ с учетом первой строки. В правой части линейки имеется только один треугольник, соответствующий отступу справа.) Для словесного   определения   отступа   никогда   не   употребляйте   характеристику   «куда отодвинуть текст» (вправо, влево), используйте только формулировку «откуда» (слева, справа) иначе не избежать путаницы. Если линейка не отображена в рабочем окне редактора, ее можно установить: 4. Поместить текст в рамку. Для этого сначала выделить весь текст и с помощью команды  вкладка   Разметка   страницы Границы   страниц Граница Рамка Тип рамка установить нужный тип рамки.  вкладка   Разметка 5. страницы Границы   страниц Заливка На   вкладке   Заливка   выбрать необходимый цвет. 6. В результате получится следующий отформатированный текст. Залить   текст   цветом   с   помощью   команды → → → → → → → Т Е С Т О   Р А С С Ы П Ч А Т О Е 400 г муки 200 г масла 0,5 стакана воды Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать для пирожков, ватрушек, пирогов. Задание №3. Цель:  закрепить  навыки выравнивания абзацев и установки красной  строки.  Новым   в этом   упражнении   является   создание   «водяных   знаков».  Вы   можете   создавать   любые «водяные знаки», но лучше состоящие из нескольких одинаковых элементов.ПРИГЛАШЕНИЕ Дорогие друзья! Приглашаю Вас на чаепитие по случаю моего совершеннолетия. Буду ждать в субботу, 7 января 2007г. в 14 часов. Отличное настроение обязательно! Порядок выполнения задания №3: Оксана 1. Заголовок   и   основной   текст   выровнены   по   центру,   подпись   вправо.   Текстовый эффект достигается за счет использования различных шрифтов, размеров, курсива, полужирного. 2. Для создания «водяных знаков» необходимо использовать вкладку Вставка. 3. Выполните следующие действия: Выделив   фигуру,   воспользуйтесь   командой  Контур   фигуры. Перейдите на вкладку Вставка. С   помощью   команды  Фигуры   Используя полосы прокрутки, расположите свой текст в верхней части экрана таким образом, чтобы в нижней его части осталось свободное место для рисунка.   выберите   скругленный прямоугольник и, при помощи мыши, зажав клавишу  Shift, растяните ее на листе ниже набранного текста приглашения. (Желательно чтобы на экране одновременно были видны и текст, и рисунок).  Выберите Цвет, Толщину и Штрихи.  Для тиражирования фигуры выделите ее, скопируйте необходимое число   раз.   Новая   фигура   может   при   вставке   поместиться   поверх   первоначальной,   и создается впечатление, что ничего не вставилось. В этом случае подведите указатель мыши к   верхней   (выделенной)   фигуре,   нажмите   левую   клавишу   мыши   и,   не   отпуская   ее, перетащите на новое место.  определенном порядке. Графические объекты перемещаются по листу с помощью мыши. 3.  элементу орнамента);  воспринимался   как   единый   графический   объект   (команда меню Группировка Группировать   Формат Границы и заливка выберите — Рамка. переместите узор и поместите его поверх текста; затем   поместите   весь   текст   в   рамку   с   помощью   команды  и на вкладке «Заливка» в раскрывающемся списке «Тип» сгруппируйте   элементы   орнамента   для   того,   чтобы   весь   рисунок  Контекстное выделите   весь   рисунок   (удерживая   клавишу  Shift,   щелкните   по   каждому → →  или с помощью элемента); Чтобы создать орнамент, нужно расположить все его элементы в Когда Ваш узор готов, остается поместить его под текст. Для этого: →Задание №1. Оформить текст следующего содержания. Цель задания: отработать навыки редактирования текста; ввести понятия маркированный  список и принудительный конец строки и продемонстрировать возможности их  применения. Вставка рисунка из библиотеки рисунков ClipArt в текст документа B. Вызвать на экран окно документа В и установить курсор в позицию вставки Выполнить /Вставка/Рисунок: на экране ДП, подобная ДП «Открыть» (вызов o рисунка. o файла на экран). o Найти, используя список «Каталог», в папке редактора WORD папку ClipArt и раскрыть   её;   в   списке   «Тип»   установить   «*.wmf»;   в   списке   «Файл»   выделить   имя некоторого файла: в окне «Просмотр» появляется рисунок– «ОК»: рисунок включен в текст. 1. элемента  2. Порядок выполнения задания №1 Набрать   предложенный   текст,   выровнять   его   по   ширине   с   помощью , а заголовок по центру–  . Для заголовка установить размер шрифта 20, для текста– 14, используя . → → Для заголовка установить шрифт Monotype Corsiva, для текста– Times инструмент  3. New Roman, используя инструмент  4. Формат Список 5. Вставка Символ. 6. текста последнего абзаца выполнить команду Сервис Параметры автозамены.  Заменить ввести «о», в поле На– «п». Задание №2. Оформить бланк следующего содержания. Для   текста   установить   маркированный   список   с   помощью   команды , выбрать нужный вид маркера. В   заголовке   между   словами   вставить   символ    с   помощью   команды В последнем пункте все буквы «о» заменить на буквы «п». Перед набором В поле → .Цель задания: закрепить навыки установки отступа для абзаца; ввести понятия  нерастяжимый пробел и принудительный конец строки и продемонстрировать возможности их применения. С о д е р ж а н и е   б л а н к а  «Бизнес­Сервис» 113244, Москва, Новая ул., 3 тел. 123­4567 факс 123­4566 Уважаемый Василий Никифорович! Акционерное общество «Бизнес­Сервис» приглашает Вас 15 ноября 2006г. в 20 часов на традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов. Президент клуба А. М. Ростокин   Порядок выполнения задания №2 1) → Текст реквизитов бланка выравнивается по центру (элемент  ), задан отступ ). Символ    ­ это символ шрифта  Wingdings,   на   вкладке  Символы  выбрать справа (элемент линейки   выбирается   с   помощью   команды  Вставка   Символ шрифт­ Wingdings, размер шрифта увеличен до 22 пт. Заполнение бланка. Обращение выровнено по центру, основной текст и подпись 2) —   по   ширине.   Подпись   форматируется   с   помощью   нерастяжимого   пробела,   сочетаний клавиш  Shift+Ctrl+   «пробел»,  и   принудительного   конца   строки,   сочетаний   клавиш Shift+Enter.   Нерастяжимый   пробел   устанавливается   между   словами   «Президент»   и «клуба»,  «А.»  и   «М.»  и  «Ростокин»,  между  словами   «клуба»  и   «А.»­  устанавливается обычный пробел. Принудительный конец строки – после слова «Ростокин». 3) Увеличение   расстояния   между   абзацами   (для   реквизитов)   достигнуто   не пустыми абзацами, а интервалами перед абзацем Формат→Абзац..., на вкладке Отступы и интервалы в поле ввода Интервал перед установлен размер интервала в 6 пт. 4) отступов. Задание №3. Начертить обычный параллелепипед. Цель   задания:   научиться   пользоваться   панелью  Рисование  редактора  MS  Word, познакомиться с инструментами, научиться  менять тип линии, вставлять рамку текста, установив для нее цвет линии и заполнения. Задать   параметры   страницы.  Делать   это   удобнее   до   установки   абзацных Порядок выполнения задания №3 Можно   предложить   следующий   порядок построения (все используемые кнопки с панели Рисование). 1) 2) например, A1D1  3) Нарисовать прямоугольник  ABB1А1 Провести одну из наклонных линий, . Скопировать A1D1 и вставить три раза ВС, В1С1, и AD. Y D 1 D A 1 A Z C 1 B 1 B C .. .  и растяните рамку, пользуясь мышью, до требуемого размера. Провести линии СС1 DD1, DC и D1C1. 4) Выделяя соответствующие отрезки, выбрать Тип штриха – пунктирный  5) Дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Стрелка  6) 7) Самый трудоемкий процесс в этом упражнении ­ обозначение вершин. Для того чтобы   расположить   букву   в   нужном   месте,   включите   кнопку  Надпись  на   панели Рисование  Вызвав   контекстное   меню   на   выделенной   рамке,   выберите   пункт  Формат 8) объекта. На вкладке Цвета и линии цвет заливки выберите Нет заливки, цвет линии – нет линии. Ваша рамка стала прозрачной. В ней можно помещать текст (нам нужна одна буква ­ обозначение вершины). Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки). Новая рамка может, после вставки, поместиться поверх предыдущей. В этом случае кажется, что вставки не произошло, а на самом деле достаточно переместить верхнюю рамку в сторону. 9) Видоизменение ­ подстрочный. Перемещаются рамки по листу при помощи мыши. Чертеж   готов.   Желательно   представить   его   в   виде   единого   графического 10)   растяните   пунктирную   рамку   вокруг   всего объекта.   Для   этого,   включив   кнопку   рисунка (выделите рисунок) и выполните команду Действия Группировать . Теперь можно перемещать чертеж целиком по листу. Мало того, можно изменять его пропорции, если, выделив рисунок, потянуть мышью за узелки (квадратики на рамке выделения). Задание №4.1. Цель   задания:  научиться   создавать   таблицу,   вносить   в   нее   текстовую   информацию   и выполнять обрамление таблицы. Нижний   индекс   получается   при   помощи   команды  Формат Шрифт... → , →   1 2 3 4 понедельник Математика вторник Чтение среда четверг Математика Русский язык Труд Чтение Физическая культура Музыка Русский язык Математика Чтение Этика Русский язык Математика Труд ОБЖ пятница Физическая культура Математика Чтение ИЗО Порядок выполнения задания №4.1 Вставьте таблицу с требуемым числом ячеек. 1) 2) Покажите, что для выделения строки (столбца) целиком нужно подвести указатель мыши   левее   (выше)   и   щелкнуть   в   тот   момент,   когда   указатель   имеет   форму   стрелки, указывающий на строку (столбец). 3) Столбец с нумерацией уроков выровняйте влево и при помощи мыши установите необходимую ширину. Все остальные ячейки выровняйте по центру. Дни недели и номера уроков выделите  полужирным  шрифтом.  Форматирование  шрифта  можно  произвести  и после набора текста. 4) Заполните   остальные   ячейки,  придерживаясь  следующего  требования:   на  первом уроке   должны   быть   «короткие»   названия   уроков,   вписывающиеся   в   одну   строчку (например, чтение). И «длинные» — в две строчки (например, физическая культура), на втором   уроке   все   предметы   должны   помещаться   в   одну   строчку,   остальные   уроки произвольно. 5) Видно, что таблица не разлинована. Закройте просмотр (соответствующая кнопка). Выполните   просмотр   с   помощью   команды   Файл Предварительный   просмотр. →→ 6) Выделите   таблицу   и   выполните   обрамление   Формат Границы   и   заливка...   на вкладке  Граница  выберите   тип  границы   —  Сетка.  Выделяя   таблицу,   следите   за  тем, чтобы в выделение не попал маркер абзаца, следующего за таблицей, иначе тип границы — Сетка не будет Вам предложен. Выполните просмотр. 7) 8) На данном примере можно показать способы вставки и удаления строк и столбцов. Выделив   строку   (столбец),   воспользуйтесь   командой  Таблица→Вставить   (Удалить) строки (столбцы). Обязательно сохраните файл, содержащий таблицу, так как работа с ним продолжается. Задание №4.2 (дополнительное). Цель   задания:  закрепить   навык   создания   таблицы.   Показать,   каким   образом   можно изменить тип линий границы, выполнить фоновое заполнение и как разместить в «высоких» строчках текст вертикально посередине. В таблице произошли следующие изменения:   (больше не "подпрыгивают" вверх);   обрамление всей таблицы выполнено линиями одной толщины; предметы,   помещающиеся   в   одну   строчку,   выровнены   по   вертикали   в   ячейке все строки одинаковы по высоте; выполнено фоновое оформление. понедельник вторник 1 2 3 4 Математика Труд Чтение Физическая культура Чтение Музыка Русский язык Математика среда Математика Чтение Русский язык Труд четверг Русский язык Этика пятница Физическая культура Математика Математика Чтение ОБЖ ИЗО Порядок выполнения задания №4.2 Все названия уроков поместить в центре ячеек с помощью команды контекстного 1) Чтобы   сравнять   толщину   линий   нужно,   выделив   таблицу,   выполнить   команду Формат→Границы   и   заливка...  на   вкладке  Граница  выберите   тип   границы   —  Все, ширину – 1,5 пт. 2) меню Выравнивание в ячейке… 3) интервалов   перед   и   после   абзаца.   Для   этого   выполните   команду  Формат Абзац установите интервал «перед» и «после» – 12 пт. 4) Формат→Границы и заливка... на вкладке Заливка выберите Тип узора – 10 % 5) Узкие строки (например, 2 урок) можно «расширить» за счет задания одинаковых   и Для фонового оформления выделите нужные ячейки и воспользуйтесь командой Выполните просмотр, чтобы остаться довольными результатами своей работы →

Посмотрите также