Для того, чтобы начать разработку на языке php, необходимо проделать следующие шаги:
1)Установить и запустить приложение Xampp
2) Запустить Apache server на компьютере
3) Перейти в папку htdocs, которая располагается по пути установки Xampp (по умолчанию С:/Xampp)
4) Создать в данной папке, новую папку и назвать ее любым именем на английском языке, без пробелов (например, lab)
5) Перейти в созданную папку и создать в ней новый текстовый документ, переименовать созданный файл в index.php
php
.
Запуск
Для того, чтобы начать разработку на языке php, необходимо проделать
следующие шаги:
1)Установить и запустить приложение Xampp
2) Запустить Apache server на компьютере
3) Перейти в папку htdocs, которая располагается по пути установки Xampp
(по умолчанию С:/Xampp)
4) Создать в данной папке, новую папку и назвать ее любым именем на
английском языке, без пробелов (например, lab)
5) Перейти в созданную папку и создать в ней новый текстовый документ,
переименовать созданный файл в index.php
6) Открыть index.php в любом текстовом редакторе и записать в него
следующее содержимое:
4) Если переменная $a=”b”, то запись $$a эквивалентна записи $b.
5) Функции не имеют типа возвращаемого значения, более того они могут
возвращать разные типы или не возвращать значение вовсе в
зависимости от потребности разработчика, например, function f ($a){
If ($a<0)
return;
If ($a>0)
return “a”;
If ($a==0)
return 5;
}
6) Функции могут принимать аргументы со значением по умолчанию,
например, function f ($a=0) // функция f, которая принимает 1 аргумент
по умолчанию равный 0
7) Массивы являются динамическими, что позволяет добавлять туда
элементы, без каких-либо ограничений (за исключение выделенного
объёма оперативной памяти), помимо обычных массивов в Php широко
используются ассоциативные массивы, это массивы со сбитой
нумерацией или индексы которых являются строковым значением.
Например,
$a=array (1,2,3,4);// обычный массив
$b= array (0=>1,3=>2,”a”=>5);// ассоциативный массив с индексами 0,3
и а.
Попробуем перевести код лабораторной работы №1 с языка C# на язык
php
class Point
{
public int x;
public int y;
}
Общий механизм создания классов в целом похож во всех языках
программирования. Судя из изложенного выше в реализации класса
Point, нам необходимо лишь избавится от явного указания типа данных,
а так же назвать переменные начиная с $.
class Point
{
public $x;public $y;
}
C`#
Point p = new Point();
p.x = 10;
p.y = 5;
Php
$p=new Point();
$p->x=10;
$p-> y=5;
Для создания конструктора, можно использовать как функцию с именем
класса, так и зарезервированную функцию с именем __construst (2 вариант
предпочтительней)
class Point
{
public $x;
public $y;
public __construct ($x=0,$y=0){
$this->x=$x;
$this->y=$y;
}
}
Реализуем класс Линия:
class Line
{
public $start;
public $end;
public __construct ($start,$end){
$this->start =$start;
$this->end =$end;
}
}
Стоит обратить внимание, что реализация класса точка и реализация класса
линия в связи с отсутствием типизации в языке php, получились абсолютно
идентичными. В некоторых случаях это позволяет избавиться от реализации
лишнего класса, так же хорошим тоном было бы, добавление
дополнительных проверок, в классе точка на то, что переменные х и уявляются числами. В классе Лининя, что переменные start и end, являются
точками. Без этих проверок мы сможем создать класс Точка, координатами которых будут
являться, например, строки, что приведет к неработоспособности приложения. Проверить
тип переменной в php, можно с помощью функции gettype
(https://www.w3resource.com/php/functionreference/gettype.php).
Задание: Перепишите лабораторные работы 2, 3 и 4 без функции рисования линии, на языке
php.