Unity. Основные элементы, которые чаще всего используются в UI :
Text (текст), Image(изображение), Button(кнопка), Scrollbar(полоса прокрутки), Input Field(поле ввода), Panel(панель), Canvas(При создании любых объектов UI автоматически создается Canvas и EventSystem). EventSystem это обязательный компонент, который отвечает за действия в UI. При создании кнопки, она автоматически становится наследником Canvas и автоматически создается EventSystem.
Лабораторная работа №3.docx
Лабораторная работа №3
Работа с UI(User Interface)
Основные элементы, которые чаще всего используются в UI :
Text (текст), Image(изображение), Button(кнопка), Scrollbar(полоса прокрутки),
Input Field(поле ввода), Panel(панель), Canvas(При создании любых объектов UI
автоматически создается Canvas и EventSystem). EventSystem это
обязательный компонент, который отвечает за действия в UI.
При создании кнопки, она автоматически становится наследником Canvas и
автоматически создается EventSystem.
Если отключить EventSystem, то при наведении курсора или же нажатия на
кнопку ничего не произойдет. При создании Canvas, он создается в первую очередь, если стоит приоритет
создать мобильное приложение, то в компоненте Canvas Scaler необходимо
выбрать из выпадающего списка Scale With Screen Size и установить
разрешение 1920 х 1080.
рис1.
Если мы хотим создать кнопку выхода, чтобы на любом устройстве (ноутбук,
планшет, телефон) эта кнопка всегда оставалась в правом верхнем углу, для
этого необходимо ее перенести в Canvas в правый верхний угол
(воспользовавшись инструментами, который представлены на рис1) и
задать «якорь» (Rect Transform) в правый верхний угол, как показано на
рисунке. При создании кнопки у нее автоматически создаются следующие компоненты:
Image и Button.
У компонента Image мы можем изменить Source Image на любое изображение,
добавленное в проект, Color (цвет). У кнопки есть настраиваемый параметр
Interactable (имеющий тип bool), если включен, то кнопка активна, иначе
наоборот. Normal Color – цвет, который задан изначально кнопке
Highlighted Color – цвет на который будет изменяться цвет кнопки при
наведение на него курсора мыши.
Pressed Color - цвет на который будет изменяться цвет кнопки при нажатии на
нее.
Disabled Color - цвет на который будет изменяться цвет кнопки если не
нажали на область кнопки.
У Button(кнопки) есть Text(текст) у которого есть ряд настраиваемых
параметров.
В поле Text можно написать любой текст , который
будет отображен поверх кнопки.
Font – шрифт
Font Style (Normal ,Bold, Italic , Bold and Italic) , где
Normal-обычный шрифт, Bold – Жирный , Italic –
Курсивный.
Font Size – размер шрифта
Line Spacing – расстояние между строчками.
Alignment – Выравнивание по краю/высоте.
Best Fit – минимальный и максимальный размер текста если он не будет
помещаться в заданное поле. Color – цвет текста
Например, переход к следующему уровню можно реализовать двумя
способами.
1 способ. Через On Click() , который присутствует в каждой кнопке.
Для этого необходимо создать скрипт, в котором создан публичный метод для
перехода в другую сцену.
Создаём сцену и даём ей название Game.
В сцене Main необходимо создать кнопку, добавить на нее (на кнопку) скрипт
StartGame и в On Click() нажать +.
Далее “перетащить” кнопку со скриптом в пустое поле.
И в Function выбрать наш класс и название нашего метода
*Примечание.
Если нам необходимо например из Меню игры попасть в Настройки игры,
нужно нажать + в OnClick и в пустое поле перетащить нужный элемент, а из
выпадающего списка выбрать GameObject->SetActive Метод SetActive принимает значение bool( либо true, либо false)
В испекторе если был выбран SetActive будет стоять checkbox , где галочка
будет означать, что SetActive (true), а ее отсутствие SetActive (false).
*Примечание. Если не осуществляется переход к другой сцене, проверьте, что
она добавлена в
File-> Build Settings
Если нужной сцены нет в этом списке, необходимо открыть ее и нажать Add
Open Scenes
2 способ
Для того, чтобы все действия у кнопок, которые вызываются через OnClick , не
были разбросаны по всей иерархии можно воспользоваться 2-ым способом, а
именно указать все кнопки лишь у 1 панели, пусть это будет UIMenuPanel.
Этот скрипт висит на панеле с меню игры.
В методе Awake необходимо указать слушателя в качестве которого
выступает метод, который будет передан в AddListener.
Строчка Quit.onClick.AddListener(OpenConfirmPanel);
Означает практически тоже самое, что и если бы в инспекторе у кнопки в
OnClick нажали плюс. Задание:
Создать меню игры, где будет 2 кнопки «Переход к следующей сцене» и
«Выход». При нажатии на кнопку “Выход” должна открыться панель
подтверждения выхода, где будут расположены кнопки да/нет. При нажатии
на кнопку «Переход к следующей сцене», должна открыться другая сцена,
где будет располагаться 2 кнопки: «Назад», «Настройки». При нажатии на
кнопку «Назад» возвращаемся в 1-ю сцену, «настройки»- откроется панель с
кнопкой « Назад», которая вернет нас обратно.
Лабораторная работа №3 Unity
Лабораторная работа №3 Unity
Лабораторная работа №3 Unity
Лабораторная работа №3 Unity
Лабораторная работа №3 Unity
Лабораторная работа №3 Unity
Лабораторная работа №3 Unity
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.