Лабораторная работа №8 Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание для выполнения данной лабораторной работы по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности подходит для использования при изучении данных курсов на 1 и 2 курсе колледжа. Представленную лабораторную работу можно использовать для закрепления изученного теоретического материала и повторения.
Иконка файла материала 08.docx
Лабораторная работа №8 Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой   программы   графические   операторы  языка  QBasic  и   научиться  составлять простейшие программы с использованием графических операторов. Теоретические сведения к лабораторной работе  Графические возможности BASIC Монитор– это электронное устройство, для отображения информации, вводимой в ЭВМ или   выводимой   из   ЭВМ.   Мониторы   могут   работать   в   двух   режимах:   текстовом   и графическом. Каждый элемент экрана может иметь свой цвет. Для   выполнения   графических   операций   в  BASIC  имеются   специальные   операторы, обеспечивающие изображение определенных геометрических фигур или их элементов. В каждом таком операторе описывается вид фигуры и ее параметры: размеры и положение на экране. Для перехода в графический режим в  BASIC  необходимо в начале программы указать команду  SCREEN  9.  вообще   этот   оператор   имеет   несколько   форматов   (0­текстовый режим, 1­ с разрешением 320*200, 2­ с разрешением 640*200, 9­ с разрешением 640*350) В режиме  SCREEN  9  экран представляет собой координатную сетку с началом в левом верхнем углу, вправо от которого увеличивается координата x, а вниз­ координата y. Характеристика экрана 0 , 0 y 0, 350 x 640 , 0 640, 350 COLOR  I, 1. изображения (номер). Основные графические операторы языка BASIC  F–  оператор,   задающий   цвет,  где  F­цвет   фона   (номер),  I­цвет 0­ черный  1­ синий  2­ зеленый 3­ голубой 4­ красный 5­ розовый 6­ коричневый 7­ светло серый Таблица цветов 8­ темно­серый 9­ темно­синий 10­ ярко­зеленый 11­ ярко­голубой 12­ ярко­красный 13­ ярко­розовый 14­ желтый 15­ белый PSET (x, y), c– оператор, изображающий точку с координатами (x,  y), где  c­ цвет LINE (х1, у1)­(х2, у2), c–оператор, изображающий отрезок прямой (х1, у1)­ начало 2. точки. 3. отрезка (х2 ,y2)­ конец отрезка, c­ номер цвета.LINE  (х1,   у1)­(х2,   у2), 4. LINE (х1, у1)­(х2, у2), c, B– оператор, изображающий прямоугольник со сторонами, параллельными осями координат. (х1, у1)­координаты левой верхней вершины (х2, у2)­ координаты правой нижней, c­ номер цвета. 5. прямоугольник, c­ номер цвета. Параметры B и BF не принимают никаких значений. 6. центра окружности, R­ радиус окружности, c­ номер цвета окружности. 7. CIRCLE (х, у), R, c ,,, k– оператор, изображающий эллипс, где (х,у) ­координаты центра окружности, из которой эллипс получается, R­ радиус окружности, c­ номер цвета окружности, k– значение коэффициента сжатия. CIRCLE (х, у), R, c–оператор, изображающий окружность, где (х, у) ­ координаты  BF–  оператор,   изображающий   закрашенный  c, при 00 эллипс принимает вид: 8. CIRCLE (х, у), R, c, a, b– оператор, изображающий дугу окружности (дуга строится от угла а к углу  b),  R­ радиус окружности,  c­ номер цвета окружности, углы выражаются в радианах (например,  )   180  52,0 рад 30 14,3  b a   9. CIRCLE (х, у), R, c, a, изображающий дугу 10. PAINT (x, y), c1, c2– оператор, закрашивающий контуры, где (х, у)­ координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, с1 ­ цвет, которым закрашивается контур, с2 ­ цвет самого контура. 11. WINDOW (X1, Y1)­ (X2, Y2)– оператор, устанавливающий новую систему координат, где левый нижний угол экрана получает координаты (x1, y1), а правый верхний­ (x2, y2). Так будет расположена система координат на экране после выполнения операторов WINDOW (­320, ­175)­ (320, 175) WINDOW (0, 0)­ (640, 350) b, эллипса. оператор,  k–  y 3 5 0 x 6 4 0 y 1 7 5 - 1 7 5 - 3 2 0 x 3 2 0 Задача   №1:  в   центре   экрана   построить   график   функции   Тестирование готовой программы y  sin2 x  3   для  x, изменяющегося от   до  6 6  с шагом 0,01.Программа: CLS SCREEN 9 WINDOW (­3.14*6, ­6)­( 3.14*6, 6) LINE (­3.14*6, 0)­( 3.14*6, 0), 3 LINE (0, ­6)­(0, +6), 3 FOR X=­3.14*6 TO 3.14*6 STEP 0.001 PSET (X, 2*SIN(X)+3), 5 NEXT X END   Очистка экрана от предыдущих значений Переход в графический режим Перемещение начала координат в центр экрана Изображение горизонтальной оси координат Изображение вертикальной оси координат Начало цикла изображения точек данной  функции, где X=­3.14*6– первая точка графика,  X=3.14*6– последняя точка графика Изображение точек графика данной функции Завершение цикла Завершение программы Содержание работы:  Составить   программу   для   построения   графика   функции   для  x, Вариант №__ Задание   №1. изменяющегося от   до   с шагом 0,001. 6 6 Условие задачи:________________________________________________ Программа: Задание №2. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду. CLS SCREEN 9 CIRCLE (320, 175), 150, 7, 0, 180*3.14/180 CIRCLE (470, 175), 10, 5 PAINT (470, 175), 5, 5 LINE (470, 175)­(460, 175), 7CIRCLE (400, 145), 10, 5 PAINT (400, 145), 5, 5 CIRCLE (170, 212), 50, 7, 90*3.14/180, 240*3.14/180 END Задание №3. Протестировать следующую программу: CLS SCREEN 9 LINE (470, 175)­(460, 175), 7 LINE (470, 175)­(460, 175), 7 LINE (470, 175)­(460, 175), 7 END Задание №4. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду: CLS SCREEN 9 COLOR 15 LINE (100, 175)­(250, 250), 1 LINE (250, 250)­(400, 175), 5 LINE (400, 175)­(250, 100), 3 LINE (250, 100)­(100, 175), 7 LINE (100, 175)­(400, 175), 2 LINE (250, 100)­(250, 250), 0 END Задание №5. Ответить на вопросы: 1. Какова роль оператора SCREEN 9?2. Какой оператор служит для  построения отрезков прямой линии? 3. Для чего служит оператор PSET? Какой оператор служит для задания  4. цвета фона? 5. Какое максимальное значение принимает  координата X в Qbasic, а какое – координата Y? 6. Какие операторы Вы используете в своей  программе для построения своего изображения?  Перечислите их. Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:

Посмотрите также