Лабораторная работа "Фразеологизмы как единицы языка" 8 класс

  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лабораторная работа "Фразеологизмы как единицы языка" 8 класс Данная лабораторная работа может быть использована как часть урока по теме "Фразеология". Цель лабораторной работы: проверка прочности усвоенных знаний о фразеологизмах, развитие навыков анализировать и обобщать языковой материал, развитие языковой компетенции, совершенствование навыков самостоятельной работы со словарями, воспитание чувства ответственности по отношению к слову.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Класс – 8. Тема «Фразеологизмы как единицы языка». Лабораторная работа Цели лабораторной работы: проверка прочности усвоенных ранее знаний о фразеологизмах, развитие навыков анализировать и обобщать языковой материал, развитие языковой  компетенции, совершенствование навыков самостоятельной работы со словарями,  воспитание чувства ответственности по отношению к слову. 1. Задание для всего класса: 1. Прочитать текст. С ног до головы ­ Когда­то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез  ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей  больше у него не будет! ­ Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы  знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу  перестанет распускать руки! ­ Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то  теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идёт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой,  что все вместе мы всегда сумеем намылить емуголову! (А. Шибаев) 2. Определить стиль текста. Аргументировать ответ. (Образец ответа: Данный текст  разговорного стиля, на это указывает наличие фразеологизмов, эмоциональность,  непринуждённость беседы) 3. Рассказать, что такое фразеологизмы, каковы их функции в речи. 4. Найти фразеологизмы в данном тексте, выписать их. 5. Используя фразеологические словари, объяснить их лексические значения (устно).  (Образец ответа: на короткой ноге – быть в близких отношениях, встать с левой ноги – быть  в плохом настроении с утра, со всех ног – очень быстро и т.д.) 6. Рассказать о понятии синонимии и антонимии фразеологизмов. Привести примеры. 7. Используя словари, подобрать (где это возможно) к выписанным фразеологизмам  синонимы и антонимы. (Образец ответа: на короткой ноге – на дружеской ноге, быть на  ножах; встать с левой ноги – не с той ноги; со всех ног – во весь дух, во всю прыть, как  сонная муха, черепашьим ходом и т.д.) II. Задания для работы в группах. 1. Первая группа: Заменить фразеологизмы в тексте фразеологическими синонимами.  Выяснить, изменяется ли смысл сказанного в этом случае. Вторая группа: Заменить  фразеологизмы в тексте словами­синонимами. Выяснить, изменяется ли смысл  сказанного и почему.2. Подумать над таким вопросом: К чему приведёт злоупотребление фразеологизмами?  Это хорошо или плохо? (на примере текста, отвечает представитель от каждой  группы) 3. Творческое задание: Первая группа: Составить короткий рассказ «Неожиданное  приключение», используя предложенные фразеологизмы: ахиллесова пята, в полный голос, глазом не моргнув, делать из мухи слона, краем глаза, на край света,  перегибать палку и другие (на усмотрение учителя). Вторая группа: Составить  короткое сочинение­описание «Наш друг Вова», используя предложенные  фразеологизмы: аршин с шапкой, вольная птица, голубая кровь, заткнуть за пояс,  море по колено, от зари до зари, язык без костей. (Образец ответа: Есть у нас друг  Вовка. Ростом – аршин с шапкой, но любого может заткнуть за пояс. Он – вольная  птица, делает, что хочет от зари до зари. Ему и море по колено, и горы по плечу. Язык  у Вовки без костей, но мы ему всё прощаем, ведь он – голубая кровь.) 4. Сделать общий вывод о роли фразеологизмов в речи.