Лабораторная работа. Использование MS PowerPoint в профессиональной деятельности.

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание для выполнения данной лабораторной работы по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности подходит для использования при изучении данных курсов на 1 и 2 курсе колледжа. Представленную лабораторную работу можно использовать для закрепления изученного теоретического материала и повторения.
Иконка файла материала 19.docx
Лабораторная работа № 19. Использование MS PowerPoint в профессиональной деятельности. 1. Закрепление теоретических знаний по теме.  2.  Формирование   практических   навыков:   создание   структуры   гипертекстовой презентации;   использование   гиперссылок   для   создания   интерактивной презентации; создание дизайна слайдов; добавление рисунков, таблиц, диаграмм, анимации к презентациям; контекстное взаимодействие с презентацией. 3. Формирование общей (профессиональной) компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК   4.   Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Обеспечение   реализации   прав   граждан   в   сфере   пенсионного   обеспечения   и социальной защиты: ПК   1.5.   Осуществлять   формирование   и   хранение   дел   получателей   пенсий, пособий и других социальных выплат. Организационное   обеспечение   деятельности   учреждений   социальной   защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации: ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.  Материальное обеспечение: компьютер с доступом в Internet, мультимедийный проектор, справочная литература Задание: приемы создания и оформления презентаций В качестве темы презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося  структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office. Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа: 1. 2. пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.  Разработка презентации  Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно  определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления слайдов. непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;  демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождатьсяПодготовим шесть слайдов:  На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации). На остальных — содержание занятий, соответственно по темам: 2 слайд ­ Microsoft Word; 3 слайд ­ Microsoft Excel; 4 слайд ­ Microsoft Access 5 слайд ­ Microsoft PowerPoint; 6 слайд ­ структурная схема информационного обмена при создании презентации ЗАДАНИЕ 1. Создание титульного слайда презентации 1. 2. 3. 4. различные варианты разметки слайдов, выберите самый первый тип ­ Титульный слайд.  Запустите программу PowerPoint.  Выполните команду ФайлСоздать В группе полей выбора Создание презентации выберите Новая презентация.  В появившемся справа диалоговом окне Разметка слайда, на котором представлены  Выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись шаблонами дизайна  Введите текст заголовка – Microsoft Office и подзаголовка – Краткая  На экране появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками­заполнителями). Краткая справка. Метки­заполнители — это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками­заполнителями для таких объектов,  как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика.  Чтобы добавить текст в метку­заполнитель, достаточно щелкнуть мышью и ввести текст, а  чтобы добавить заданный объект, надо выполнить двойной щелчок мышью. 5. оформления. Для этого выполните команду меню ФорматОформление слайда. 6. характеристика программ. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке­заполнителю и  ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками  выбранного шаблона дизайна. 7. слайда выберите Развертывание. Выделите   строку­заголовок   и   выполните   команду  Показ   слайдовНастройка 8. анимации и   установите:   Направление   –   Сверху   слева;   Скорость   –   быстро.   Щелкните   на стрелке   после   строки   Заголовок   1   и   в   ниспадающем   меню   выберите   строку   Время, установите Задержка: 4 сек.  Выполните   команду:  Показ   слайдовСмена   слайдов.   Выберите:   Прямоугольник 9. наружу; скорость – медленно, Смена слайда ­ по щелчку. Сохраните работу в файле Моя презентация.ppt 10. ЗАДАНИЕ 2. Создание второго слайда презентации – текста со списком 1. Выберите разметку слайда Заголовок и текст (маркированный список) Выполните команду Показ слайдовЭффекты анимации и в области задач Дизайн  Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду ВставкаСоздать слайд.  Перед вами знакомый по текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и  вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.  Переход к новому абзацу осуществляется при помощи клавиши Enter. Введите текст заголовка – Текстовый редактор MS Word Введите текст слайда:  Создание текстовых документов Форматирование текста и оформление абзацев документов Оформление списков Применение к абзацам отступов и интервалов Создание и форматирование таблиц Вставка в документ рисунки Подготовка документа к печати 2. 3.       Отформатируйте текст Выполните команду Показ слайдовЭффекты анимации и в области задач Дизайн 4. 5. слайда выберите Большой  заголовок. 6. вниз; скорость – медленно, Смена слайда  ­ автоматически через 00:03 сек. 7. Выполните команду  Показ слайдовСмена слайдов. Выберите: Открывание влево­ Выполните текущее сохранение файла Выполните команду ВставкаСоздать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок и ЗАДАНИЕ 3. Создание третьего слайда презентации – текста в две колонки 1. текст в две колонки  2. Введите текст заголовка – 3. Равномерно распределите текст по колонкам: Табличный процессор MS Excel Ввод данных  в ячейки Автозаполнение ячеек Организация расчетов Построение и       форматирование диаграмм  расчетах Использование функций в  Применение абсолютной и   относительной адресаций Сортировка данных  Фильтрация данных и   условное форматирование 4. 5. 6. 7. Отформатируйте текст Выделите   строку­заголовок   и   выполните   команду  Показ   слайдовЭффекты анимации и в области задач Дизайн слайда выберите Изысканный. Выполните   команду  Показ   слайдовСмена   слайдов.   Выберите:   Открывание вправо­вверх; скорость – медленно, Смена слайда  ­ автоматически после 00:03 сек. Выполните текущее сохранение файла   ЗАДАНИЕ 4. Создание четвертого слайда презентации – текста с  таблицейВыполните команду ВставкаСоздать слайд. Выберите разметку слайда  Заголовок и таблица  Проектирование базы данных  Табл ицы  Для хранения  данных  Форм  Для ввода данных 3. ячеек в панель ы  Запр осы  Отче ты  Для работы с  данными  Для ввода  информации из БД 1. Введите текст заголовка – СУБД MS Access, пользуясь любым объектом WordArt Выполните двойной щелчок мыши по  2. нижней рамке – появится окно задания  параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов ­2, строк ­5. В появившейся таблице выполните объединение  первой строке  таблицы и заливку, используя  инструментов. 4. в таблице Введите исходные данные, представленные 5. Выделите строку­заголовок, выполните команду Показ слайдовНастройка  анимацииДобавить эффектВыделениеВращение.   6. Выделите таблицу, щелкните Добавить эффектВходЖалюзи. 7. Выпоните команду Показ слайдовСмена слайдов. Выберите: Открывание влево­ вверх, скорость – медленно, Смена слайда  ­ автоматически через 00:03 сек. 8. Выполните текущее сохранение файла  ЗАДАНИЕ 5. Создание пятого слайда презентации – текста с рисунком  1. Выполните команду ВставкаСоздать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок, текст и графика. 2. Введите текст заголовка – MS PowerPoint. Измените шрифт. 3. Введите текст слайда: В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации. 4. Выполнив двойной щелчок мыши по правой рамке, вставьте рисунок. 5. Выделите строку­заголовок, выполните команду Показ слайдовЭффекты анимации и в области задач Дизайн слайда выберите Выскакивание. 6. Выделите рисунок, выполните команду Показ слайдовНастройка  анимацииДобавить эффектВходПрямоугольник.   7. Выполните команду Показ слайдовСмена слайдов. Выберите: Новости, скорость –  медленно, звук – барабан, Смена слайда ­ автоматически через 00:03 сек и по щелчку  мыши. 8. Выполните текущее сохранение файла нажатием клавиш Ctrl+S  ЗАДАНИЕ 6. Создание шестого слайда презентации – структурной  схемы 1. Выполните команду ВставкаСоздать слайд. Выберите разметку слайда Только  заголовок.2. Введите текст заголовка – Организация работы с информацией. Отформатируйте  текст. 3. Откройте панель инструментов Рисование. Нарисуйте схему: MS Word MS Excel MS Acces s PowerP MS oint          4. Если вы будете анимировать каждый блок отдельно, то необходимо продумать порядок следования   объектов   при   анимации,   Если   же   вы   хотите,   чтобы   схема   появлялась   или уходила   целиком,   как   единый   объект,   то   необходимо   вспомнить   навыки   работы   с рисованными объектами в Word. На панели инструментов  Рисование  выберите кнопку Выбор   объектов  и   обрисуем   вокруг   всей   схемы   прямоугольник.   Далее   на   панели Рисование щелчок по кнопке ДействияГруппировать. Теперь схема – это один объект. Настройте для него анимацию. 5. Выполните текущее сохранение файла 6. Просмотрите полученный файл, нажав клавишу F5.  

Посмотрите также