Задание для выполнения данной лабораторной работы по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности подходит для использования при изучении данных курсов на 1 и 2 курсе колледжа. Представленную лабораторную работу можно использовать для закрепления изученного теоретического материала и повторения.
Лабораторная работа № 19. Использование MS PowerPoint в
профессиональной деятельности.
1. Закрепление теоретических знаний по теме.
2. Формирование практических навыков: создание структуры гипертекстовой
презентации; использование гиперссылок для создания интерактивной
презентации; создание дизайна слайдов; добавление рисунков, таблиц, диаграмм,
анимации к презентациям; контекстное взаимодействие с презентацией.
3. Формирование общей (профессиональной) компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и
социальной защиты:
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий,
пособий и других социальных выплат.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты
населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций
и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
Материальное обеспечение: компьютер с доступом в Internet, мультимедийный
проектор, справочная литература
Задание:
приемы создания и оформления презентаций
В качестве темы презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося
структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.
Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:
1.
2.
пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.
Разработка презентации
Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно
определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления слайдов.
непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;
демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождатьсяПодготовим шесть слайдов:
На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации).
На остальных — содержание занятий, соответственно по темам:
2 слайд Microsoft Word;
3 слайд Microsoft Excel;
4 слайд Microsoft Access
5 слайд Microsoft PowerPoint;
6 слайд структурная схема информационного обмена при создании презентации
ЗАДАНИЕ 1. Создание титульного слайда презентации
1.
2.
3.
4.
различные варианты разметки слайдов, выберите самый первый тип Титульный слайд.
Запустите программу PowerPoint.
Выполните команду ФайлСоздать
В группе полей выбора Создание презентации выберите Новая презентация.
В появившемся справа диалоговом окне Разметка слайда, на котором представлены
Выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись шаблонами дизайна
Введите текст заголовка – Microsoft Office и подзаголовка – Краткая
На экране появится первый слайд с разметкой для ввода текста (меткамизаполнителями).
Краткая справка. Меткизаполнители — это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся
при создании нового слайда. Эти рамки служат меткамизаполнителями для таких объектов,
как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика.
Чтобы добавить текст в меткузаполнитель, достаточно щелкнуть мышью и ввести текст, а
чтобы добавить заданный объект, надо выполнить двойной щелчок мышью.
5.
оформления. Для этого выполните команду меню ФорматОформление слайда.
6.
характеристика программ. Для этого достаточно щелкнуть мышью по меткезаполнителю и
ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками
выбранного шаблона дизайна.
7.
слайда выберите Развертывание.
Выделите строкузаголовок и выполните команду Показ слайдовНастройка
8.
анимации и установите: Направление – Сверху слева; Скорость – быстро. Щелкните на
стрелке после строки Заголовок 1 и в ниспадающем меню выберите строку Время,
установите Задержка: 4 сек.
Выполните команду: Показ слайдовСмена слайдов. Выберите: Прямоугольник
9.
наружу; скорость – медленно, Смена слайда по щелчку.
Сохраните работу в файле Моя презентация.ppt
10.
ЗАДАНИЕ 2. Создание второго слайда презентации – текста со списком
1.
Выберите разметку слайда Заголовок и текст (маркированный список)
Выполните команду Показ слайдовЭффекты анимации и в области задач Дизайн
Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду ВставкаСоздать слайд.
Перед вами знакомый по текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и
вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.
Переход к новому абзацу осуществляется при помощи клавиши Enter.
Введите текст заголовка – Текстовый редактор MS Word
Введите текст слайда:
Создание текстовых документов
Форматирование текста и оформление абзацев документов
Оформление списков
Применение к абзацам отступов и интервалов
Создание и форматирование таблиц
Вставка в документ рисунки
Подготовка документа к печати
2.
3.
Отформатируйте текст
Выполните команду Показ слайдовЭффекты анимации и в области задач Дизайн
4.
5.
слайда выберите Большой заголовок.
6.
вниз; скорость – медленно, Смена слайда автоматически через 00:03 сек.
7.
Выполните команду Показ слайдовСмена слайдов. Выберите: Открывание влево
Выполните текущее сохранение файла
Выполните команду ВставкаСоздать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок и
ЗАДАНИЕ 3. Создание третьего слайда презентации – текста в две колонки
1.
текст в две колонки
2.
Введите текст заголовка –
3.
Равномерно распределите текст по колонкам:
Табличный процессор MS Excel
Ввод данных в ячейки
Автозаполнение ячеек
Организация расчетов
Построение и
форматирование диаграмм
расчетах
Использование функций в
Применение абсолютной и
относительной адресаций
Сортировка данных
Фильтрация данных и
условное форматирование
4.
5.
6.
7.
Отформатируйте текст
Выделите строкузаголовок и выполните команду Показ слайдовЭффекты
анимации и в области задач Дизайн слайда выберите Изысканный.
Выполните команду Показ слайдовСмена слайдов. Выберите: Открывание
вправовверх; скорость – медленно, Смена слайда автоматически после 00:03 сек.
Выполните текущее сохранение файла
ЗАДАНИЕ 4. Создание четвертого слайда презентации – текста с
таблицейВыполните команду ВставкаСоздать слайд. Выберите разметку слайда
Заголовок и таблица
Проектирование базы данных
Табл
ицы
Для хранения
данных
Форм
Для ввода данных
3.
ячеек в
панель
ы
Запр
осы
Отче
ты
Для работы с
данными
Для ввода
информации из БД
1. Введите текст заголовка – СУБД MS Access,
пользуясь любым объектом WordArt
Выполните двойной щелчок мыши по
2.
нижней рамке – появится окно задания
параметров таблицы данных. Задайте количество
столбцов 2, строк 5.
В появившейся таблице выполните объединение
первой строке таблицы и заливку, используя
инструментов.
4.
в таблице
Введите исходные данные, представленные
5. Выделите строкузаголовок, выполните команду Показ слайдовНастройка
анимацииДобавить эффектВыделениеВращение.
6. Выделите таблицу, щелкните Добавить эффектВходЖалюзи.
7. Выпоните команду Показ слайдовСмена слайдов. Выберите: Открывание влево
вверх, скорость – медленно, Смена слайда автоматически через 00:03 сек.
8. Выполните текущее сохранение файла
ЗАДАНИЕ 5. Создание пятого слайда презентации – текста с рисунком
1. Выполните команду ВставкаСоздать слайд. Выберите разметку
слайда Заголовок, текст и графика.
2. Введите текст заголовка – MS PowerPoint. Измените шрифт.
3. Введите текст слайда: В большинстве случаев презентация готовится
для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком
показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.
4. Выполнив двойной щелчок мыши по правой рамке, вставьте рисунок.
5. Выделите строкузаголовок, выполните команду Показ слайдовЭффекты анимации
и в области задач Дизайн слайда выберите Выскакивание.
6. Выделите рисунок, выполните команду Показ слайдовНастройка
анимацииДобавить эффектВходПрямоугольник.
7. Выполните команду Показ слайдовСмена слайдов. Выберите: Новости, скорость –
медленно, звук – барабан, Смена слайда автоматически через 00:03 сек и по щелчку
мыши.
8. Выполните текущее сохранение файла нажатием клавиш Ctrl+S
ЗАДАНИЕ 6. Создание шестого слайда презентации – структурной
схемы
1. Выполните команду ВставкаСоздать слайд. Выберите разметку слайда Только
заголовок.2. Введите текст заголовка – Организация работы с информацией. Отформатируйте
текст.
3. Откройте панель инструментов Рисование. Нарисуйте схему:
MS
Word
MS
Excel
MS
Acces
s
PowerP
MS
oint
4. Если вы будете анимировать каждый блок отдельно, то необходимо продумать порядок
следования объектов при анимации, Если же вы хотите, чтобы схема появлялась или
уходила целиком, как единый объект, то необходимо вспомнить навыки работы с
рисованными объектами в Word. На панели инструментов Рисование выберите кнопку
Выбор объектов и обрисуем вокруг всей схемы прямоугольник. Далее на панели
Рисование щелчок по кнопке ДействияГруппировать. Теперь схема – это один объект.
Настройте для него анимацию.
5. Выполните текущее сохранение файла
6. Просмотрите полученный файл, нажав клавишу F5.