Лабораторная работа как продуктивный способ развития коммуникативной компетенции ученика
Оценка 4.9

Лабораторная работа как продуктивный способ развития коммуникативной компетенции ученика

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
7 кл
03.03.2018
Лабораторная работа как продуктивный способ развития коммуникативной компетенции ученика
Привычным делом и для ученика и для учителя является лабораторная работа по предметам естественного цикла. На уроках русского языка термин «лабораторная работа» звучит редко, хотя лабораторная работа заключает в себе огромный потенциал развития исследовательских навыков учащихся и может применяться не только на этапе усвоения и закрепления, но и на этапе объяснения нового материала.
Лабораторная работа.docx

Лабораторная работа как продуктивный способ развития коммуникативнойкомпетенции ученика

 "Лабораторная работа, как способ формирования метапредметного учебного действия"

"Лабораторная работа, как способ формирования метапредметного учебного действия"

Аннотация:

Привычным делом и для ученика и для учителя является лабораторная работа по предметам естественного цикла. На уроках русского языка термин «лабораторная работа» звучит редко, хотя лабораторная работа заключает в себе огромный потенциал развития исследовательских навыков учащихся и может применяться не только на этапе усвоения и закрепления, но и на этапе объяснения нового материала.

 

В сборнике представлены варианты организации учебных занятий с использованием лабораторной работы. Такая форма урока позволяет успешно выполнять задачи компетентностно ориентированного обучения. Лабораторные занятия формируют умения анализировать факты, фиксировать закономерности, исследовать языковой материал, обобщать результаты исследования, делать выводы.

Язык является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний. В связи с этим язык имеет особенный междисциплинарный статус среди других школьных предметов.

При обучении русскому языку с методической точки зрения целесообразным является применение тех форм и методов работы, которые являются для учащихся знакомыми при изучении других предметов и направлены на формирование не только специальных, предметных, но и общеучебных умений и навыков. Одной из таких форм является лабораторная работа, основное назначение которой - формирование у школьников навыков и умений научного исследования, научного поиска и экспериментирования, которое, базируясь на материале конкретной учебной темы, приводит к более глубокому изучению, самостоятельному осознанию и обобщению материала этой проблемной темы.

 

Основная цель обучения русскому языку в старших классах – формирование навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных ситуациях общения. В связи с этим особую актуальность приобретают различные активные формы обучения, которые углубляют знания учащихся.

Привычным делом как для учителя, так и для ученика являются лабораторные работы по естественно-научным предметам. На уроках русского языка  и тем более литературы термин «лабораторная работа» звучит редко, «но по существу многие традиционные виды работы проводятся как лабораторные работы.  

Лабораторная работа - это тренировка использования полученных знаний на практике

Слово "лаборатория" происходит от латинского слова "labor" – труд, работа, трудность, следовательно, лабораторная работа – это самостоятельный труд поискового и исследовательского характера, направленный на решение какой-либо проблемы.

 

Лабораторная работа заключает в себе огромный потенциал развития исследовательских навыков учащихся и может применяться не только на этапе усвоения и закрепления, но и на этапе объяснения нового материала на уроках русского языка. Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящий перед учеником учебно-научные и творческие задачи, обеспечивающий новое или более глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и неизвестных учащимся. 

Уроки в форме лабораторной работы могут обеспечить следующие цели:

Ø повышение уровня знаний: постижение, прочное усвоение теоретического материала и овладение навыками грамотного письма и устной речи;

Ø включение полученных теоретических знаний и приобретённых умений и навыков в систему сознательной деятельности в изучении разделов программы по русскому языку;

Ø воспитание самостоятельности:

Ø развитие навыков самостоятельно наблюдать, анализировать и обобщать языковой материал;

Ø - совершенствование навыков самостоятельной работы с научной литературой, фактическим материалом, навыков грамотного оформления полученных результатов, культуры научного изложения;

Ø приобретение навыков библиографической работы;

Ø развитие лингвистического мышления и формирование научного мировоззрения;

Ø совершенствование исследовательских навыков, связанных с узнавание изученных категорий на основе анализа и синтеза;

Ø проверка прочности усвоенных знаний на основе лабораторного опробования;

Ø умение использовать полученные знания для решения определённой научной и практической задачи в результате лабораторного практикума;

Ø умение использовать различные приёмы распознания ошибок и приёмы устранения ошибок;

Ø формирование языковой и коммуникативной компетенций ученика.

Задачи лабораторной работы – выработка практических умений в употреблении и квалифицированном анализе фонетических и грамматических явлений; обучение приёмам языкового анализа художественного текста; формирование умения пользоваться лингвистическими словарями и потребности постоянно обращаться к ним; отработка навыков устной речи.

Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящих перед учеником учебно-научные и творческие задачи, обеспечивающий новое или более глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и неизвестных учащимся.

Тематика лабораторных занятий должна удовлетворять комплексу требований учебной программы, касающихся характера, содержания, материала, связи с другими формами учебной деятельности. Заслуживают одобрения и большего внимания темы комплексного характера, нацеливающие учащихся на решение ряда взаимосвязанных вопросов, имеющих отношение к разным языковым уровням.

Задания при исследовательской методике могут быть различными. Если лабораторные занятия предшествуют практическим, то ставится задача исследовать какой-то частный вопрос; если же лабораторные работы следуют после практических, то они носят обобщающий характер.

Тема, начатая на практических занятиях, может быть продолжена в лабораторных работах, и наоборот.

Лабораторным занятиям может быть посвящен весь урок, часть урока, а также они могут являться домашним заданием. Задание должно включать этапы исследования:

1. наблюдение и изучение фактов и явлений;

2. выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию;

3. выдвижение гипотезы;

4. построение плана исследования;

5. выяснение связей изучаемого явления с другими;

6. проведение лингвистического эксперимента;

7. решение лингвистических задач;

8. обобщение результатов и формулировка вывода.

Алгоритм  проведения лабораторной работы

Подготовительный этап

- повторение теоретических сведений;

- выполнение практических заданий;

- предварительное ознакомление учащихся с темой и литературой к ней.

        2. Проведение работы

      - четкое определение целей, порядок выполнения лабораторной работы должны быть обозначены в индивидуальных карточках, в карточках для группы учащихся;

      -  оснащение лабораторной работы (выбор оборудования определяется целями, тематикой работы, уровнем подготовленности учащихся);

      - самостоятельное выполнение лабораторной работы (основная функция учителя на этом этапе – индивидуальное консультирование)

3. Подведение итогов

      - ответы учащихся;

      - корректировка ответов;

      - выяснение уровня овладения учащимися материала

4. Оценивание. Результаты оцениваются в классе; материал, предложенный для самостоятельного изучения, должен быть усвоен каждым. Степень усвоения материала проверяется при проведении в дальнейшем самостоятельных и контрольных работ.

В старших классах проведение лабораторных работ помогает подготовить учащихся к сдаче экзаменов в новой форме (9 класс) и в форме ЕГЭ (11 класс), когда от учащихся требуется написание изложения, сочинения на лингвистическую тему и сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Место лабораторных работ

Лабораторным занятиям может быть посвящен весь урок, часть урока, а также они могут являться домашним заданием. Их можно использовать как при изучении нового, так и при закреплении.

 Задание должно включать этапы исследования:

1. наблюдение и изучение фактов и явлений;

2. выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию;

3. выдвижение гипотезы;

4. построение плана исследования;

5. выяснение связей изучаемого явления с другими;

6. проведение лингвистического эксперимента;

7. решение лингвистических задач;

8. обобщение результатов и формулировка вывода.

 В обобщенном и систематизированном виде цели лабораторной работы могут быть представлены так:

- закрепление, расширение и углубление ранее полученных знаний;

- привитие навыков и умений самостоятельной работы с учебной, научной, методической и справочной литературой (умение работать со словарями разных типов, оценивать и сопоставлять планы, тезисы, конспекты, аннотации отдельных работ, готовить обзорные выступления на основе этого материала);

- ознакомление с методами и приемами лингвистического анализа;

- выработка умений соотнесения содержания изучаемой темы в научной литературе с материалами по этой теме, изложенными в школьном учебнике;

- формирование способности творческого внутри- и межсистемного переноса знаний, умений и навыков.

В настоящее время инновационные процессы по модернизации школы, происходящие в последнее время, заставляют нас, учителей, изменять компоненты образовательного пространства, переосмысливать процесс обучения обучающихся и внедрять в свою практику новейшие педагогические технологии. Одной из основных своих задач, как учителя, я вижу в том, чтобы знания не просто давались, выдавались в готовом виде, а были предметом поиска. Поэтому и тема по

Наиболее оптимальной формой обучения само- стоятельной работе учащихся на уроках русского язы- ка, формирования у учащихся аналитических умений и развития творческих способностей, на мой взгляд, являются лабораторные занятия по русскому языку

Какие проблемы решает подобная форма проведения урока? Способствует развитию интереса к изучению русского языка.Развивает навыки самостоятельной работы.Активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.Интегрирует теоретические и практические знания в единый процесс исследовательского характера. - научить учиться,- научить видеть проблему и находить пути её решения,- научить самостоятельно принимать решения и делать правильные выводы,-развивать исследовательские навыки учащихся.

Тематика лабораторных занятий должна удовлетворять комплексу требований учебной программы, касающихся характера, содержания, материала, связи с другими формами учебной деятельности.

Изучив методику проведения лабораторных работ и апробировав их на практике, прихожу к выводу, что лабораторные работы дают положительные результаты. Они обеспечивают, во – первых, наиболее прочное усвоение теоретических знаний по теме; во – вторых, побуждают учащихся к творческой деятельности, а также учат наблюдать, сопоставлять, обобщать, проявлять инициативу и самостоятельность

Подведём итоги Уроки в форме лабораторной работы могут обеспечить следующие цели:

1. Повышение уровня знаний: постижение, прочное усвоение теоретического материала и овладение навыками грамотного письма и устной речи.

2. Включение полученных теоретических знаний и приобретённых умений и навыков в систему сознательной деятельности в изучении разделов программы по русскому языку.

3. Воспитание самостоятельности:- развитие навыков самостоятельно наблюдать, анализировать и обобщать языковой материал;- совершенствование навыков самостоятельной работы с научной литературой, фактическим материалом, навыков грамотного оформления полученных результатов, культуры научного изложения.

4. Приобретение навыков библиографической работы.

5. Развитие лингвистического мышления.

6. Совершенствование исследовательских навыков.

 

Рассмотрим содержание лабораторной работы по русскому языку в 8 классе Тема : «Словосочетание»

«Художественное своеобразие языка повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

  Темы исследования:

1 группа: «Особенности языка Гринёва».

2 группа: «Особенности языка Пугачёва».

3 группа: «Особенности языка попадьи».

Каждая группа представляет свою творческую работу над повестью:

Выразительное чтение отрывков из повести.

Задача исполнителей: показать понимание литературных героев, авторское и своё отношение к ним. Особенно бережно отнестись к пушкинскому слову, оно должно звучать красиво, выразительно.

Исследование. Дома учащиеся провели наблюдения над языковыми явлениями, сделали выписки из текста, изучили научную литературу, учебники, лингвистические словари. Обобщили наблюдения в небольших докладах. С результатами проделанной работы выступили на уроке.

Изучив методику проведения лабораторных работ и апробировав их на практике, прихожу к выводу, что лабораторные работы дают положительные результаты. Они обеспечивают, во – первых, наиболее прочное усвоение теоретических знаний по теме; во – вторых, побуждают учащихся к творческой деятельности, а также учат наблюдать, сопоставлять, обобщать, проявлять  инициативу и самостоятельность. Подобные уроки помимо решения образовательных задач способствуют духовному развитию, развитию наблюдательности, фантазии, помогут обнаружить и развить заложенные в каждом человеке художественные задатки.

Библейские предания и притчи

Притчи Иисуса Христа

hello_html_16244fae.jpg

Тема: «Притча о блудном сыне»

Инструкция:

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.

Твоя задача –сделать анализ «Притчи о блудном сыне», объяснить ее смысл.

При выполнении работы следуй этой инструкции:

Рассмотреть иллюстрации, изображающие эпизоды жизни «Блудного сына», выбрать из текста притчи описания этих эпизодов.

Прочти «Притчу…» из контекста (Евангелие от Луки.Гл.15) и запиши свои мысли (гипотезу) о нравственном смысле притчи.

«Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдет её? А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью и, придя домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашёл мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии…»

Ответь на вопросы:

Исходя из контекста, объясни, почему Христос произносит «Притчу о блудном сыне»?

Как ты понимаешь слова отца в конце притчи?

Как ты понимаешь поведение отца, брата?

Как ты поступил бы?

Сделай выводы и сравни их с первоначальной гипотезой.

Устно познакомь товарищей со своим исследованием.

Оцени себя по следующим критериям:

рассмотрел иллюстрации и подобрал к ним текст из притчи – 2 балла

сформулировал гипотезу – 2 балла

ответил на вопросы, сделал вывод и сопоставил с первоначальной гипотезой – 4 баллов ( по 1 баллу за ответ)

Выступил перед одноклассниками – 2 балла

Поощрительный балл за грамотное выступление от слушателей – от 1 до 2 баллов. Всего – 12 баллов

«Герои древнегреческих мифов: Прометей и Геракл»

Инструкция:

Дорогой друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.

Твоя задача – сопоставить героев древнегреческих мифов Прометея и Геракла.

Она требует от тебя, прежде всего, четких знаний таких понятий, как миф, олимпийские боги, титаны, герои, подвиг.

При выполнении работы следуй этой инструкции:

I. Предположи, какой вывод может последовать у тебя после сопоставления образов мифологических героев Прометея и Геракла. Это твоя гипотеза. Запомни, с гипотезы начинается любое исследование. Запиши эту гипотезу, чтобы не забыть.

II. Выполни задания лабораторной работы.

1. Дай краткую характеристику олимпийским богам и титанам:

Гея________________________________________

Зевс________________________________________

Гера________________________________________

Посейдон___________________________________

Гефест_____________________________________

Нерей______________________________________

Атлас______________________________________

Антей______________________________________

2. Опираясь на картинки-сигналы, сформулируй ключевые фразы, передающие содержание мифа о Прометее:

3. Вставь в следующий текст пропущенные слова, соответствующие содержанию:

Рассказ о чудесном рождении героя, различные перипетии героического детства составляют важную часть героического мифа и предшествуют описанию важнейших подвигов, имеющих общее значение для общества. Герой призван выполнять волю олимпийцев на земле среди людей, упорядочивая жизнь и внося в нее справедливость, меру, законы. Обычно герой наделяется непомерной силой и сверхчеловеческими возможностями, однако он лишен ________________, остающегося привилегией божества. С помощью своих божественных родителей герой совершает всевозможные подвиги.

Так, Геракл, сын _____________ и смертной женщины ______________, с рождения проявлял необычайную силу. Младенцем он задушил в своей колыбели двух чудовищных змей. В юности он обучился многим видам борьбы, стрельбе из лука, игре на кифаре. Среди многочисленных мифов о Геракле наиболее известен цикл сказаний о ___ подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя _____________.

Самым трудным, двенадцатым, подвигом Геракла считают добычу яблок_____________. Гераклу пришлось преодолеть много трудностей, по существу, совершить несколько подвигов. Яблоки принадлежали __________, которая преследовала Геракла с самого рождения. По пути Геракл одерживает победы над морским царем _____________, великаном ________________, тайна непобедимости которого заключалась в том, что он получал неиссякаемый источник сил _____________, своей матери, богини____________, над другим сыном бога морей жестоким египетским царем ________________. Гераклу пришлось держать небесный свод вместо титана __________, затем перехитрить его, чтобы не остаться под тяжестью небесного свода.

4. Определи, какие качества героической личности подчеркнуты в репродукциях картин о Прометее и Геракле?

П.П.Рубенс. Прометей прикованный. А.Поллайоло. Геракл и гидра.

Качества Прометея: ___________________________________________

Качества Геракла_____________________________

5. Сопоставь Прометея и Геракла. Результаты запиши в таблицу.

Прометей

Геракл

Происхождение

Главное качество характера

Помощь людям

Различия (отношения с Зевсом)

6. Дай толкование фразеологизмов, связанных с образами Прометея и Геракла (Геркулеса). При необходимости пользуйся фразеологическим словарем.

Прометеев Огонь______________________________________

Муки Прометея ___________________________________________

Геркулесовы столбы_____________________________________

Геркулесов

труд________________________________________

Авгиевы конюшни ___________________________________________

III. Сделай свой вывод. Соответствует ли твой вывод гипотезе, которую ты записал?

______________________________________________________________________________________

IV. Оцени себя по следующим критериям:

Сформулировал гипотезу – 2 балла

Выполнил 6 заданий лабораторной работы – 6 баллов

Сделал вывод и сопоставил с гипотезой – 2 балла

Выступил перед товарищами в классе - 2 балла

Всего – 12 баллов

Поставь себе оценку___________________

Оценка учителя_______________________

 

Литература 8 класс Лабораторная работа

Тема. «Утро, изменившее жизнь»

(по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)

Цели и задачи:

формировать навыки и умения_____________________________________

провести наблюдения над________________________________________

развивать ___________________________________________

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого; тексты рассказа Л.Н. Толстого «После бала»; иллюстративный материал; записи вальса, мазурки; свечи; малая наглядность.

Ход работы

Не зная Толстого - нельзя считать... себя

культурным человеком.

А.М. Горький

I. Формирование групп из учащихся разных уровней компетентности.

II. Определение целей и задач работы учащимися при помощи учителя.

III. Лабораторные исследования.

Задание №1. Лексико-орфографическая работа

Определить лексическое значение, запомнить правописание следующих слов:


· острог

· неприкаянный

· происшедший

· фрагмент

· экзекуция

· идея

· сюжет

· композиция

· контраст

· антитеза

· экспозиция


Задание №2. «Ключ к термину».

Контраст двух частей рассказа основан на литературном приеме антитезы.

АНТИТЕЗА [греч. ’αντιθεσις — противоположение] — один из приемов стилистики заключающийся в сопоставлении конкретных представлений и понятий, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Например: "Кто был ничем, тот станет всем".

Антитеза усиливает эмоциональную окраску речи, подчеркивает высказанную с ее помощью мысль. Иногда, как это наблюдается в рассказе «После бала» Л.Н.Толстого, антитеза становится композиционным приемом. В этом случае по принципу антитезы строится не отдельное высказывание, а все произведение.

Вспомните и запишите, в каких ранее изученных вами произведениях встречался прием антитезы?

Задание №3. Проверка знаний содержания рассказа, его

cюжета и композиции (устные ответы учащихся)

· Обратимся к рассказу Л.Н. Толстого “После бала”. Каков его сюжет?

· От чьего лица ведётся повествование? В каком возрасте и положении находится главный герой на тот момент?

· Как построен рассказ, на сколько частей его можно разделить?

· Как Иван Васильевич чувствует себя на балу?

· Что происходит во второй части рассказа после бала?

· В чём наблюдается контраст этих двух частей рассказа?

· Какие чувства возникали у вас в момент чтения этого рассказа?

Мини-тест

1. Кому принадлежат слова из рассказа Л.Н. Толстого "После бала": "...Вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае..."?

Ивану Васильевичу

Вареньке

Петру Владиславовичу

2. Кто такой инженер Анисимов в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"?

Человек, наблюдающий сцену наказания вместе с Иваном Васильевичем

Сосед Ивана Васильевича

Еще один кавалер Вареньки на балу

3. С каким императором проводится параллель при описании полковника в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"?

Николаем I

Александром III

Николаем II

4. За что наказывали солдата в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"?

За грубость полковнику

За трусость

За побег

Задание №4. Поисково-исследовательская работа с текстом.

Группа 1.

Провести наблюдения над языковыми средствами, с помощью которых писатель противопоставляет друг другу картины бала и наказания солдата.

Распределить данные понятия в необходимые колонки таблицы:

Ø зала у предводителя;

Ø хозяева бала;

Ø Варенька;

Ø полковник;

Ø Иван Васильевич;

Ø описание улицы;

Ø солдаты;

Ø наказываемый.

Первая часть рассказа « НА БАЛУ» Вторая часть рассказа «ПОСЛЕ БАЛА»

Группа 2.

Составить сравнительную характеристику полковника и наказываемого.

· высокий военный в шинели и в фуражке;

· сморщенное от страдания лицо;

· оголенный по пояс человек;

· спина его – что-то пестрое, мокрое;

· румяное лицо и белые усы и бакенбарды;

· твердым шагом двигалась высокая, статная фигура;

· спотыкающийся, корчащийся человек;

· шел твердой подпрыгивающей походкой.

Полковник Наказываемый

Презентация работы группы 1 и 2.

Задание №5 . Выяснить, с помощью каких языковых средств писатель противопоставляет друг другу картины бала и наказания солдата.

Какими эпитетами обрисован праздник?

Бал чудесный, зала …____________, буфет …___________, музыканты ….____________.

Какой музыкальный мотив звучит?

Мотив…__________________________________________________.

Как выглядит Варенька?

Она в белом платье, …._______________________________________;

у нее - "сияющее …______________лицо и …____________________ глаза".

Отец Вареньки - красивый, статный, ….________________________.

Иван Васильевич доволен, счастлив, …________________________.

Как меняется цветовая гамма во II части рассказа?

______________________________________________________________________________________

К какой мысли приводит читателя Л.Н.Толстой содержанием своего рассказа?_________________________________________________________________________________________________________________________

Поставьте себе оценку за работу_______________

Оценка учителя______________________________

Возьмите на заметку

Рассказ «После бала» был написан Л. Н. Толстым в начале 20 века (в 1903г.), хотя возвращает он нас к «Николаевской эпохе» - 40 годам прошлого столетия. Что же послужило источником для создания рассказа? Известно, что зерном повествования явилась история, которая произошла со старшим братом писателя – Сергеем Николаевичем. Но есть основание думать, что источником рассказа была и жизнь отца Толстого. Участник Отечественной войны, он вышел в отставку, потому что не считал для себя возможным служить. Даже все друзья его были люди такие же свободные, не служащие. «Отец никогда ни перед кем не унижался, не изменял своего бойкого, веселого и часто насмешливого тона. И это чувство собственного достоинства увеличивало мою любовь, мое восхищение перед ним», - писал Лев Николаевич Толстой. Участник Крымской войны, писатель яростно отстаивал всю свою жизнь мысль о милосердии и сострадании, особенно по отношению к простому русскому солдату. Еще в 1855 году он работал над проектом о переформировании армии, где выступал против варварского наказания – «прогнания сквозь строй».

Задание №6. Творческая работа (домашнее задание)

Напишите сочинение-рассуждение на тему

«Почему же рассказ называется «После бала?»

______________________________________________________________________________________

Лабораторная работа по творчеству А.Блока. 8 класс.

Историческая основа темы Родина в творчестве А.Блока.

Семья   А.Блока

____________________________________________________________________

Основные темы творчества ______________________________________________________________________________________

Тема стихотворения «Россия» ______________________________________________________________________________________

Сформулируйте основную мысль стихотворения.

______________________________________________________________________________________

Какие художественные средства использует поэт для создания образа Родины

-  “Опять, как в годы золотые…”  Что означают эти слова?

______________________________________________________________________________________

- Далее читаем «Три стертых треплются шлеи»  Почему шлеи стёртые?          Какое впечатление оставляет аллитерация в этой строке?

______________________________________________________________________________________

- Что противопоставляет Блок словосочетаниями  “спицы расписные” — “расхлябанные колеи”? В чем смысл противопоставления?

______________________________________________________________________________________

— Найдите эпитеты во второй строфе. Как вы думаете, что хочет сказать и показать поэт этими словами? Какие чувства передает автор?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Как вы понимаете выражение “песни ветровые”?

______________________________________________________________________________________

— Как вы понимаете фразу: “И крест свой бережно несу”?

______________________________________________________________________________________

— Какой образ России рисует автор в 3–5-й строфах?

______________________________________________________________________________________

— Чем отличается от предыдущих последняя строфа?  Какие антитезы вы видите в последней строфе?

______________________________________________________________________________________

 русской литературе. Какие ещё образы вы могли бы назвать архетипическими, которые встретились в стихотворении?

____________________________________________________________________________________

 начинает и заканчивает одним и тем же образом? (кольцевая композиция). Какова роль кольцевой композиции в стихотворении?

______________________________________________________________________________________

- Определите стихотворный размер стихотворения. Почему выбран именно такой размер?

______________________________________________________________________________________

- Согласны ли вы с утверждением, что образ России в этом стихотворении Блока становится символом веры в будущее? Почему?

______________________________________________________________________________________

Цикл стихотворений «На поле Куликовом»

- Объясните название цикла.

______________________________________________________________________________________

- Почему поэт обращается к истории России: Куликовской битве?

______________________________________________________________________________________

- Какими средствами рисует Русь А.Блок в первом стихотворении цикла?

______________________________________________________________________________________

- Почему Русь он называет «жена моя»?

______________________________________________________________________________________

- Прослеживается ли эта тема в других стихотворениях цикла?

______________________________________________________________________________________

- В каком обличье предстает этот образ в третьем стихотворении?

____________________________________________________________________

- В 4 и 5 стихотворениях встречается слово «опять». Объясните значение данного слова в них.

______________________________________________________________________________________

- Из 4 стихотворения выпишите анафору (единоначалие). Каково ее значение?

______________________________________________________________________________________

- Объясните композиционное значение 5 стихотворения.

______________________________________________________________________________________

- К каким битвам должна приготовиться Русь?

______________________________________________________________________________________

Поразмышляйте над вопросом: «Роль истории в создании образа России в творчестве А.Блока»?

«НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ. КОМЕДИЯ “РЕВИЗОР”»: ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ)

Дорогой друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.

Твоя задача – сопоставить жизнь и творческий путь Н. В. Гоголя, ещё раз внимательно прочитать пьесу, ответить на вопросы и понять, в чем актуальность произведения сегодня.

Задача требует от тебя литературно-теоретических знаний, а именно: чёткого представления о таких понятиях, как комедия, реплика, ремарка, акт, герой, явление.

При выполнении работы следуй этой инструкции:

Лабораторная работа

1. Вы изучили произведение Н. В. Гоголя «Ревизор». Кому- то из вас комедия показалась сложной, кому-то простой. А всё ли так просто в комедии, как кажется на первый взгляд?

2. Запиши эту гипотезу, чтобы не забыть.

3. Обращаясь к биографии Н. В. Гоголя, вспомни, как и от кого писатель получил сюжет для комедии «Ревизор»?

4. Характеристика образов комедии. Откройте программку и, внимательно знакомясь с действующими лицами комедии, попробуйте по фамилии героя угадать его характер.

5. Составьте литературную афишу комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» по плану: 1) автор, 2) название произведения, 3) год написания, 4) жанр произведения, 5) тема, 6) основная идея, 7) композиция, 8) главные герои произведения.

6. У города нет названия. Почему? Составьте чиновничью пирамиду города N.

7. Сделай свой вывод. Соответствует ли твой вывод гипотезе, которую ты записал?

8. Устно познакомь товарищей со своим исследованием.

9. Оцени себя по следующим критериям:

– сформулировал гипотезу – 2 балла,

– провел сопоставление биографии писателя и его творчества – 4 балла (по 1 баллу за 4 ответа на вопросы),

– сделал вывод и сопоставил с гипотезой – 2 балла,

– выступил перед товарищами в классе – 2 балла,

– поощрительный балл от слушателей за грамотное выступление – от 1 до 2 баллов.

Всего – 12 баллов.

Лабораторная работа

по новелле О’Генри «Дары волхвов»

Юный друг!

Для выполнения данной лабораторной работы тебе понадобятся знания о художественно - изобразительных средствах языка, умение анализировать, рассуждать и логически мыслить, делать выводы.

Твоя задача - проанализировать текст художественного произведения, раскрыть основную мысль новеллы, объяснить ее название, сделать вывод о том, чему учит «рождественская история» главных героев.

ХОД РАБОТЫ:

І. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП-ЛАБОРАТОРИЙ.

ІI. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Опыт № 1. Формулирование и выдвижение гипотезы.

Для этого:

1.Вспомни содержание библейских притч «Мудрый царь Соломон», «Соломон и царица Савская», «Дары мудрецов».

Задание: установи соответствие между библейскими притчам и текстом новеллы О. Генри «Дары волхвов». В этом теб помогут ответы на следующие вопросы:

- Почему царь Соломон и царица Савская позавидовали бы «сокровищам» Деллы и Джима, «составлявших предмет их гордости»?

- Какие дары принесли волхвы младенцу?

2. Составь и запиши гипотезу, отталкиваясь от цитаты: «Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими… Они и есть волхвы!»

Опыт № 2. Исследовательская работа.

Для подтверждения своей гипотезы выполни следующие задания:

1. Вставь ключевые слова в текст и ответь на вопросы.

- Какой основной цвет преобладает в начале новеллы?

- С какой целью автор делает акцент на этот цвет?

« Она теперь стояла у окна и уныло глядела на <……> кошку, прогуливавшуюся по <……….> забору вдоль <………> двора.

2. Найди в тексте и запиши 3-4 цитаты, подтверждающие слова автора:

«В обстановке не то чтобы вопиющая нищета, но скорее красноречиво молчащая бедность».

(Варианты ответа: «меблированная квартирка за восемь долларов в неделю», «ящик для писем, в щель которого не протиснулось ни одно письмо», «старенькая кушетка», «кнопка электрического звонка, из которого ни одному смертному не удалось бы выдавить ни звука», «ветхий красный ковер»....)

- Какие ключевые слова подчеркивают более чем скромный достаток героев новеллы?Подчеркните.

Опыт № 3. Ответь на следующие вопросы:

1. С помощью каких слов автор передает красоту волос Деллы?

2. Делла покупает в подарок своему мужу платиновую цепочку для золотых часов.

Почему именно этот подарок выбрала героиня?

3. Как распорядились своими «сокровищами» Делла и Джим?

4. Какое слово, по – вашему, наилучшим образом характеризует поступки героев?

- верность; - благородство;

- пожертвование; - великодушие;

- преданность; - самопожертвование;

- любовь; - бескорыстие.

5. Определите средство изобразительности в предложении: «Джим неподвижно замер у двери, точно сеттер, учуявший перепела…»

6. Название новеллы «Дары волхвов» - образно и метафорично. А как вы можете пояснить смысл этого названия?

Опыт № 4. Творческая работа.

Сформулируй и запиши свой вывод.

Напиши миниатюру: «О каких вечных ценностях напоминает нам

новелла О’Генри «Дары волхвов»?

Соответствует ли твой вывод гипотезе, которую ты записал?

ОЦЕНИ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ:

Сформулировал гипотезу

1 балл

 

Нашел «ключевые слова» и вставил в текст

2 балла

Ответил на вопросы

по 1 баллу за каждый правильный ответ

(всего – 6 баллов)

Написал миниатюру

2 балла

 

Сделал вывод и сопоставил его с гипотезой.

1 балл

 

Всего                    (12 баллов)

                 

Поставь себе оценку за работу

 

Оценка учителя

 

 

 



 https://schoolofcreativewriting.files.wordpress.com/2015/01/d182d0bed0bbd181d182d18bd0b9-d0b8-d182d0bed0bdd0bad0b8d0b9.jpg    https://artchive.ru/res/media/big/work/7a6d/7a6de0664fead5c11ee87160da9763fb.jpg?5c51.jpg      http://sakhalin-chekhov.ru/uploaded/thumbnails/246_800x700_fit--2019632864.jpg

 

Лабораторная работа

по рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.

Твоя задача – суметь охарактеризовать главных героев; назвать и раскрыть средства создания комического в рассказе; определить роль художественной детали; объяснить смысл названия произведения; определить художественные особенности рассказа; аргументированно определить принадлежность изучаемого произведения к жанру рассказа.

Это требует от тебя, прежде всего, четких знаний таких понятий, как: литературный герой, юмор, сатира, ирония, антитеза и художественная деталь; средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).

 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:

1. Ознакомление с темой лабораторной работы.

2. Коллективное обсуждение цели и задач работы, инструкции по ее выполнению.

3. Работа над содержанием рассказа.

4. Индивидуальное решение тестовых заданий.

5. Самоподготовка, выполнение заданий исследовательского, аналитического характера.

6. Самооценка деятельности.

Цели и задачи: (ставятся совместно с учителем или самостоятельно):

- познакомиться с особенностью чеховских рассказов;

- исследовать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий»;

- формировать навыки образного и абстрактного мышления,

- провести наблюдения над использованием литературного приема антитезы;

средствами создания комического;

- развивать навыки анализа текста, умение определять тему и главную мысль произведения.

 

Оборудование: текст рассказа, учебник, схема «Речевые средства комического », таблица «Поиск соответствий», вопросы тестирования.

ХОД РАБОТЫ

Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

А.С.Грибоедов.

І. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.

Уточнить и осмыслить суть заданий.

II. ЗНАКОМСТВО С СОДЕРЖАНИЕМ РАССКАЗА А.П. ЧЕХОВА ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ».

III. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Опыт № 1. Проверка знаний содержания рассказа.

Мини-тест.


1. Где встретились Толстый и Тонкий?

А) на базаре;
Б) на вокзале;
В) в магазине;
Г) на курорте.

2. Как зовут Тонкого?

А) Акакий;
Б) Никифор;

В) Порфирий;

Г) Павел.

3. Как зовут Толстого?

А) Афанасий;
Б) Михаил;

В) Иннокентий;
Г) Станислав.

4. Кто из героев восторженно воспринимает встречу?

А) Нафанаил;
Б) жена Тонкого;

В) Тонкий;
Г) Толстый.

5. Назовите чин Тонкого.

А) коллежский регистратор;
Б) статский советник;

В) коллежский асессор;
Г) титулярный советник.

6. До какого чина дослужился Толстый?

А) коллежский асессор;

Б) тайный советник;

В) статский советник;

Г) надворный советник.


Опыт № 2. Лексическая работа «Поиск соответствий».

Соотнести понятие по его лексическому значению:

·        Определение

·        Содержание понятия

·        Подобострастие

·        признание себя ничтожным.

·        Угодничество

·        стремление расположить к себе кого-то лестью.

·        Самоуничижение

·        лицемерное отношение к старшим по должности, званию.

·        Чинопочитание

·        льстивость, угодливость.

·        Подхалимство

·        льстивое поведение

К кому из героев рассказа можно отнести эти понятия? _____________

____________________________________________________________________

Опыт № 3. Чтение теоретического материала по учебнику.

Работа над литературоведческими терминами.

Работа со схемой «Речевые средства комического».

 

http://900igr.net/datas/literatura/Tolstyj-i-tonkij-urok/0006-006-CHekhov-Tolstyj-i-tonkij-urok.jpg

 

 

 

 

 

 

 

А.П. Чехов – мастер слова. Одной деталью, репликой он может сказать многое.

Деталь – одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер героя. Деталь может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки.

Перечислите детали, которые помогают нам понять героев рассказа: _________

____________________________________________________________________

Опыт № 4. Аналитическая работа с текстом.

Какой композиционный приём использует А.П. Чехов, рисуя героев?

 

Толстыйhttp://2.bp.blogspot.com/-yOzM4Zj6-KM/UZsxrM8x8AI/AAAAAAAAASY/aX5TpNElAog/s1600/p171_256314.jpg

 

Тонкий

Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.

Пахло от него хересом и флердоранжем.

Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками.

Пахло от него ветчиной и кофейной гущей.

Картинка 6 из 3186Картинка 1 из 67575

 

 

 

      Херес

флердоранж

Херес и флердоранж могли себе позволить только богатые люди. Значит, Толстый – _______________

 

http://www.hrono.ru/img/rgd/chhv04.jpg

 

 

 

«навьючен чемоданами» – не может позволить себе нанять носильщика.

Тонкий: «Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю».

Почему он делает портсигары? ________________________________

Значит, Тонкий - __________________________

Работа с таблицей:

Линия сравнения

«Толстый»

во второй части рассказа

«Тонкий»

во второй части рассказа

1. Глаголы внутреннего состояния героев.

2. Мимика, жесты, поза.

3. Знаки препинания в конце предложений

4. Обращение героев друг к другу

Какое же человеческое качество высмеивает А.П. Чехов в рассказе?

____________________________________________________________________

Опыт № 5. Поисково-исследовательская работа с текстом.

Исходя из определений стилистических особенностей рассказа, докажите, что рассказу «Толстый и тонкий» они тоже присущи.

Стилистические особенности рассказа:

1. «Простое, предельно краткое заглавие».

2. «Традиционная композиция: завязка – кульминация – развязка»

3. «Предельно краткая завязка: место, время действия, действующие лица; острое, динамичное действие, сосредоточенное обычно около одного события или лица; неожиданная развязка, в которой сосредоточена суть рассказа».

4. «Диалоговое построение рассказа».

5. «Говорящая деталь, заменяющая подробное описание».

6. «Индивидуальная неповторимость речи героя.

7. «Простота и лаконизм (краткость) фразы, простые предложения, отсутствие эпитетов, глагол – любимая часть речи, точность словоупотребления».

______________________________________________________________________________________

Опыт № 6. Творческая работа.

Составление синквейна - стихотворения из 5 строк (вариант по выбору).


І вариант

Толстый

ІІ вариант

Тонкий


1-я строка (тема) – имя существительное (или слово в роли имени существительного).

2-я строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные.

3-я строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы.

4-я строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов.

5-я строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на философско-обобщённом или эмоционально-образном уровне, повторяющее суть темы.

ОЦЕНИ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ:

Без ошибок решил тестовые задания

3 балла

Опознал понятие по их значению

1 балл

Правильно определил термины и сделал выводы

2 балла

Справился с аналитическими заданиями

2 балла

Доказал, что рассказу «Толстый и тонкий» присущи стилистические особенности рассказа

2 балла

 

Справился с творческой работой

2 балла

Всего      12 баллов

 

Поставь себе оценку за работу

 

Оценка учителя

 

ДОМАШНИЙ ОПЫТ:

1. Определи тему и главную мысль рассказа. Выскажи своё мнение об актуальности рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» в наши дни.

2. Нарисуйте иллюстрации к рассказу.


 

Скачано с www.znanio.ru

Лабораторная работа как продуктивный способ развития коммуникативнойкомпетенции ученика "Лабораторная работа, как способ формирования метапредметного учебного действия" "Лабораторная работа, как способ формирования метапредметного учебного действия"

Лабораторная работа как продуктивный способ развития коммуникативнойкомпетенции ученика "Лабораторная работа, как способ формирования метапредметного учебного действия" "Лабораторная работа, как способ формирования метапредметного учебного действия"

В сборнике представлены варианты организации учебных занятий с использованием лабораторной работы

В сборнике представлены варианты организации учебных занятий с использованием лабораторной работы

Основная цель обучения русскому языку в старших классах – формирование навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных ситуациях общения

Основная цель обучения русскому языку в старших классах – формирование навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных ситуациях общения

Лабораторная работа - это тренировка использования полученных знаний на практике

Лабораторная работа - это тренировка использования полученных знаний на практике

Ø повышение уровня знаний: постижение, прочное усвоение теоретического материала и овладение навыками грамотного письма и устной речи; Ø включение полученных теоретических знаний и приобретённых умений…

Ø повышение уровня знаний: постижение, прочное усвоение теоретического материала и овладение навыками грамотного письма и устной речи; Ø включение полученных теоретических знаний и приобретённых умений…

Задачи лабораторной работы – выработка практических умений в употреблении и квалифицированном анализе фонетических и грамматических явлений; обучение приёмам языкового анализа художественного текста; формирование умения пользоваться

Задачи лабораторной работы – выработка практических умений в употреблении и квалифицированном анализе фонетических и грамматических явлений; обучение приёмам языкового анализа художественного текста; формирование умения пользоваться

Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящих перед учеником учебно-научные и творческие задачи, обеспечивающий новое или более глубокое рассмотрение языковых явлений,…

Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящих перед учеником учебно-научные и творческие задачи, обеспечивающий новое или более глубокое рассмотрение языковых явлений,…

Тема, начатая на практических занятиях, может быть продолжена в лабораторных работах, и наоборот

Тема, начатая на практических занятиях, может быть продолжена в лабораторных работах, и наоборот

Алгоритм проведения лабораторной работы

Алгоритм проведения лабораторной работы

Оценивание. Результаты оцениваются в классе; материал, предложенный для самостоятельного изучения, должен быть усвоен каждым

Оценивание. Результаты оцениваются в классе; материал, предложенный для самостоятельного изучения, должен быть усвоен каждым

В обобщенном и систематизированном виде цели лабораторной работы могут быть представлены так: - закрепление, расширение и углубление ранее полученных знаний; - привитие навыков и умений…

В обобщенном и систематизированном виде цели лабораторной работы могут быть представлены так: - закрепление, расширение и углубление ранее полученных знаний; - привитие навыков и умений…

В настоящее время инновационные процессы по модернизации школы, происходящие в последнее время, заставляют нас, учителей, изменять компоненты образовательного пространства, переосмысливать процесс обучения обучающихся и внедрять…

В настоящее время инновационные процессы по модернизации школы, происходящие в последнее время, заставляют нас, учителей, изменять компоненты образовательного пространства, переосмысливать процесс обучения обучающихся и внедрять…

Наиболее оптимальной формой обучения само- стоятельной работе учащихся на уроках русского язы- ка, формирования у учащихся аналитических умений и развития творческих способностей, на мой взгляд,…

Наиболее оптимальной формой обучения само- стоятельной работе учащихся на уроках русского язы- ка, формирования у учащихся аналитических умений и развития творческих способностей, на мой взгляд,…

Изучив методику проведения лабораторных работ и апробировав их на практике, прихожу к выводу, что лабораторные работы дают положительные результаты

Изучив методику проведения лабораторных работ и апробировав их на практике, прихожу к выводу, что лабораторные работы дают положительные результаты

Приобретение навыков библиографической работы

Приобретение навыков библиографической работы

Каждая группа представляет свою творческую работу над повестью:

Каждая группа представляет свою творческую работу над повестью:

Подобные уроки помимо решения образовательных задач способствуют духовному развитию, развитию наблюдательности, фантазии, помогут обнаружить и развить заложенные в каждом человеке художественные задатки

Подобные уроки помимо решения образовательных задач способствуют духовному развитию, развитию наблюдательности, фантазии, помогут обнаружить и развить заложенные в каждом человеке художественные задатки

При выполнении работы следуй этой инструкции:

При выполнении работы следуй этой инструкции:

Исходя из контекста, объясни, почему

Исходя из контекста, объясни, почему

Поощрительный балл за грамотное выступление от слушателей – от 1 до 2 баллов

Поощрительный балл за грамотное выступление от слушателей – от 1 до 2 баллов

Запиши эту гипотезу, чтобы не забыть

Запиши эту гипотезу, чтобы не забыть

Рассказ о чудесном рождении героя, различные перипетии героического детства составляют важную часть героического мифа и предшествуют описанию важнейших подвигов, имеющих общее значение для общества

Рассказ о чудесном рождении героя, различные перипетии героического детства составляют важную часть героического мифа и предшествуют описанию важнейших подвигов, имеющих общее значение для общества

Самым трудным, двенадцатым, подвигом

Самым трудным, двенадцатым, подвигом

Качества Геракла_____________________________ 5

Качества Геракла_____________________________ 5

Геркулесовы столбы_____________________________________

Геркулесовы столбы_____________________________________

Оценка учителя_______________________

Оценка учителя_______________________

А.М. Горький I. Формирование групп из учащихся разных уровней компетентности

А.М. Горький I. Формирование групп из учащихся разных уровней компетентности

Контраст двух частей рассказа основан на литературном приеме антитезы

Контраст двух частей рассказа основан на литературном приеме антитезы

Обратимся к рассказу Л.Н. Толстого “После бала”

Обратимся к рассказу Л.Н. Толстого “После бала”

Ивану Васильевичу Вареньке

Ивану Васильевичу Вареньке

За трусость За побег Задание №4

За трусость За побег Задание №4

Первая часть рассказа « НА БАЛУ»

Первая часть рассказа « НА БАЛУ»

Задание №5 . Выяснить, с помощью каких языковых средств писатель противопоставляет друг другу картины бала и наказания солдата

Задание №5 . Выяснить, с помощью каких языковых средств писатель противопоставляет друг другу картины бала и наказания солдата

К какой мысли приводит читателя

К какой мысли приводит читателя

Отец никогда ни перед кем не унижался, не изменял своего бойкого, веселого и часто насмешливого тона

Отец никогда ни перед кем не унижался, не изменял своего бойкого, веселого и часто насмешливого тона

Основные темы творчества ______________________________________________________________________________________

Основные темы творчества ______________________________________________________________________________________

Как вы понимаете выражение “песни ветровые”? ______________________________________________________________________________________ —

Как вы понимаете выражение “песни ветровые”? ______________________________________________________________________________________ —

Определите стихотворный размер стихотворения

Определите стихотворный размер стихотворения

В каком обличье предстает этот образ в третьем стихотворении? ____________________________________________________________________ -

В каком обличье предстает этот образ в третьем стихотворении? ____________________________________________________________________ -

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе

Характеристика образов комедии

Характеристика образов комедии

Всего – 12 баллов. Лабораторная работа по новелле

Всего – 12 баллов. Лабораторная работа по новелле

ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП-ЛАБОРАТОРИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП-ЛАБОРАТОРИЙ

Опыт № 2. Исследовательская работа

Опыт № 2. Исследовательская работа

Какие ключевые слова подчеркивают более чем скромный достаток героев новеллы?Подчеркните

Какие ключевые слова подчеркивают более чем скромный достаток героев новеллы?Подчеркните

Определите средство изобразительности в предложении: «Джим неподвижно замер у двери, точно сеттер, учуявший перепела…» 6

Определите средство изобразительности в предложении: «Джим неподвижно замер у двери, точно сеттер, учуявший перепела…» 6

Сформулировал гипотезу 1 балл

Сформулировал гипотезу 1 балл

Лабораторная работа по рассказу

Лабораторная работа по рассказу

Твоя задача – суметь охарактеризовать главных героев; назвать и раскрыть средства создания комического в рассказе; определить роль художественной детали; объяснить смысл названия произведения; определить художественные…

Твоя задача – суметь охарактеризовать главных героев; назвать и раскрыть средства создания комического в рассказе; определить роль художественной детали; объяснить смысл названия произведения; определить художественные…

Самоподготовка, выполнение заданий исследовательского, аналитического характера

Самоподготовка, выполнение заданий исследовательского, аналитического характера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018