Лабораторная работа "Компьютерное моделирование. Биоритмы"

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Компьютерное моделирование изучается в школьном курсе информатики после изучения основ работы в электронных таблицах. Ученикам можно показать, что использовать ЭТ можно не только для решения экономических и математических задач, но и применять электронные таблицы в других учебных дисциплинах (например, биологии, физике, химии и пр.). Построение биоритмов человека с использованием электронных таблиц - тема очень интересная для школьников. В данном раздаточном материале можно найти все основные определения, связанные с понятием биоритмов, а также формулы для конечных расчетов в ЭТ.
Иконка файла материала Лабораторная работа№1 БИОРИТМЫ.doc
"Компьютерное моделирование и формализация. Биоритмы" Лабораторная работа  Цель: познакомиться с понятием моделирования, научиться строить посредством ЭТ  компьютерные модели из различных отраслей знаний Описание задачи: У.Питер: "Осведомленность о фазе ритма, дает возможность корректировать свое  поведение, причем успех таких действий просто феноменален"  Гипотеза: жизнь человека подчиняется 3­м циклическим процессам,  характеризующим физическую, эмоциональную и интеллектуальную стороны  самочувствия  Хронобиология ­ наука, занимающаяся изучением биологических процессов,  происходящих в живых организмах, в различные отрезки времени  Биоритмы = подъемы и спады человеческого состояния (полупериоды)  График биоритма ­ синусоидальная зависимость со "взлетами" и "падениями"  Критические дни на графике ­ ось абсцисс пересекается одновременно 2­мя или 3­ мя кривыми  Необоснованный, но предложенный для изучения ­ интуитивный цикл (37 дней)  Точка отсчета биоритмов ­ дата рождения (ДД.ММ,ГГГГ)  Физический биоритм ­ внутренний настрой человека, физическое самочувствие  (периодичность ­ 23 дня)  Эмоциональный биоритм ­ способность эмоционального восприятия  окружающего (периодичность ­ 28 дней)  Интеллектуальный биоритм ­ интеллектуальное состояние, мыслительные  способности (периодичность ­ 33 дня) Формализация задачи: объект моделирования ­ любой человек (группа людей), для  которых известна дата рождения ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ 1) Среда моделирования ­ электронные таблицы LibreOffice Calc 2) Исходные данные: дата рождения, дата исследования 3) Расчетные данные: результаты х2 4) Формулы для расчета  Tr sin ,  где х ­ количество прожитых дней (разностное значение даты отсчета и даты  рождения) Tr ­ периодичность циклаКОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ  Провести итоговое тестирование по имеющимся данным, сделать выводы о  физическом, эмоциональном, интеллектуальном состоянии испытуемого Выводы: определить наиболее удачные и неблагоприятные дни, предложить свои  варианты, каким образом человек должен себя вести в критические дни биоритма  Если западает физический цикл? Постарайтесь преодолевать свою лень, не  СОВЕТЫ: забывайте о прогулках  на свежем воздухе и побольше физических занятий  (спортзалы, фитнес)  Если западает эмоциональный цикл? Учитесь властвовать собою, начните день  с улыбки, скажите несколько комплиментов себе, окружающим, радуйтесь теплому  дню,... Ищите во всем позитив!  Если западает интеллектуальный цикл?  Не огорчайтесь, вспомните все, что  знаете. Ваши отличные и хорошие отметки соответствуют Вашему  интеллектуальному развитию, значит, Вам нужно поверить в удачу и успех. А  возможно стоит начать принимать витамины или поработать с тестами для развития памяти, внимания, мышления. P.S. "Учитесь властвовать собою" ( А.С.Пушкин) Домашнее задание:1) Подготовить сравнительный анализ совместимости Вас со своим близким другом  или родственником (построить графики биоритмов, сделать выводы) 2) Подготовить сообщение по теме "История создания биоритмов"