Лабораторная работа. Основы работы с ИПС.

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание для выполнения данной лабораторной работы по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности подходит для использования при изучении данных курсов на 1 и 2 курсе колледжа. Представленную лабораторную работу можно использовать для закрепления изученного теоретического материала и повторения.
Иконка файла материала 05.docx
Лабораторная работа № 5. Основы работы с ИПС. Цели:  1. Закрепление теоретических знаний по теме.  2.   Формирование   практических   навыков:   работа   в   качестве   пользователя информационно­правовых   систем   для   самостоятельного   поиска   правовои информации   в   целях   принятия   решения   и   подготовки   юридических документов. 3. Формирование общей (профессиональной) компетенции:  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   обеспечивать   ее   сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты: ПК   1.5.  Осуществлять   формирование   и   хранение   дел   получателей   пенсий, пособий и других социальных выплат. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации: ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий,  компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. Материальное   обеспечение: мультимедийный проектор, справочная литература  компьютер   с   доступом   в   Internet, Задание: 1. Работа   заключается   в   сравнительном   изучении   заданных   глобальных   ИПС   сети Интернет вербального типа.  Примечание.  Набор систем и их количество может меняться по усмотрению Сравнение ИПС преподавателя. 2. Перейти на сайт соответствующей поисковой системы (здесь и далее — доменноеимя   системы:  www.название_системы.com).   Найти   в   каждой   системе   ссылки   на   ее описание в целом, на описание языка запросов, интерфейсов, режимов работы и других особенностей системы. Описание каждой ИПС кратко законспектировать в тетради. 3. Проанализировать и сравнить возможности систем в режиме расширенного поиска. Страницы интерфейса расширенного поиска сохранить в своей папке.  4. Результаты анализа в сжатом виде представить в форме сводной таблицы (с. 38) в файле   отчета   Report4   (ориентация   таблицы   —   альбомная).   Размеры   таблицы   можно увеличить. Если что­то не помещается в таблице, в ячейке делать сноску на текст под таблицей (таблица не столько форма представления результатов, сколько схема анализа). 5. Предъявить работу преподавателю. Результаты сравнительного изучения глобальных вербальных ИПС Goo ­gle Wis e­ nut Allt he We b Teo ma Параметры  № п/ п 1 Логические операторы  (какие и как задаются) 2 Синтагматические  операторы  (какие и как задаются) 3 Поиск по полям (составить список полей, отмечать их  наличие / отсутствие в  конкретных системах) поле 1 поле 2 ……… поле k 4 Выбор поисковой базы  данных  (в каких ресурсах можно  искать) ресурс 1 ресурс 2 ……… ресурс k 5 Формат выдачи содержит  следующие элементы (под  таблицей привести пример  из каждой системы) элемент 1 элемент 2 ……… элемент k 6 Специальные  возможности или  характерные особенности(описать для каждой  системы) Поиск в ИПС 1. Провести   поиск   по   теме   «Компьютерная   лингвистика»   в   заданных глобальных   ИПС   (набор   систем   и   их   количество   может   меняться   по усмотрению   преподавателя).  Поисковое   предписание   логически   должно выглядеть   следующим   образом:  (computational  V  computing  V  computer)   & linguistics. Запрос задать по­английски дважды, как конъюнкцию и как устойчивое словосочетание   (фраза),   используя   характерные   для   каждой   системы   способы выражения   операторов   (для   незнакомых   систем   найти   соответствующую справочную  информацию).   Первую   веб­страницу   с  результатами   каждого   поиска сохранить в своей папке в виде «только html». Количественные результаты отразить в таблице: Найдено документов/сайтов Запрос как конъюнкц ия  Запрос как устойчивое словосочет ание Комментар ий (если  требуется) № п/п Название ИПС 1 AlltheWeb  (Fast) 2 AltaVista 3 Google 4 MSN  Search Teoma 5 6 WiseNut 7 Yahoo 2. Проанализировать   и   попытаться   объяснить   полученные   объемы   выдачи   в каждой системе.    Поисковое   предписание, 3. В   трех   системах   (Яндекс,   Рамблер,   Google)   провести   поиск   по   теме «Компьютерная   лингвистика».   соответствующее логической   формуле   «(компьютерная  V  вычислительная)   &   лингвистика» (дизъюнкция   устойчивых   словосочетаний   «компьютерная   лингвистика»   и «вычислительная   лингвистика»),   задать   по­русски,   используя   характерные   для каждой системы способы выражения операторов. Обратить внимание на различия в морфологической   нормализации   в   разных   системах.   Первую   веб­страницу   с результатами   каждого   поиска   сохранить   в   своей   папке   в   виде  «только   html». Количественные результаты отразить в файле отчета в виде таблицы.  4. Провести   поиск   по   той   же   теме,   сузив   область   поиска   заданием дополнительных   терминов,   позволяющих   отобрать   документы,   где   наиболее вероятны   определения   данного   термина   (учебник,   курс   лекций,   определение, называется и т.п.). Количество найденных документов указать в файле отчета. Туда же через буфер обмена скопировать поисковые предписания по каждой системе. 5. Просмотреть   в   каждой   системе   найденные   документы,   найти   в   них   по   одному определению   термина   «компьютерная   лингвистика»   и   записать   их   в   файл   отчета   с указанием адреса (URL) соответствующего документа.Предъявить работу преподавателю.

Посмотрите также