Лабораторная работа по предмету «Информатика» на тему «Текстовый редактор MS Word»

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале представлена лабораторная работа по информатике для студентов первого курса высших технических учебных заведений. Включает: перечень заданий; форматирование текста в соответствии с заданными условиями; составление одноуровневого и многоуровневого списков; создание таблицы согласно представленному образцу с границами и заливкой объекта; создание объявления с учетом требований и работу с колонтитулами.
Иконка файла материала Лабораторная по информатике.docx
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  по предмету «Информатика» на тему  «Текстовый редактор MS Word»Оглавление документа «WОRD» 1.  Задание по теме                                                                                                           2 2.  Форматирование текста                                                                      3 2.  Составление списков                                                         3.  Создание таблицы 4.  Создание объявления 7 4 6 27.10.2017 2Задание по теме «Текстовый редактор MS Word» 1. Введите   или   скопируйте   текст   на   три   абзаца   по   теме   изучаемого     курса   (см. Приложение “Основы информационных систем”). 2. Отформатируйте текст следующим образом:  основной текст Times New Roman 14 пт;  межстрочный   интервал   —   одинарный,   последний   абзац   —   интервал полуторный;  первый абзац — отступ слева — 1 см, отступ справа — 2 см, красная строка   ­   1,5   см;   начертание   –   полужирное,   цвет   шрифта   –   зеленый, подчеркивание ­  пунктирное;  второй абзац — отступ слева — 1,5 см, отступ справа — 2 см, красная строка   ­   2   см;   тип   шрифта  Britannic  Bold,   размер   букв   10,   тип   их начертания – обычный, цвет фона абзаца – желтый.  третий абзац — отступ слева — 1 см, отступ справа — 1,5 см, красная строка ­ 2 см, начертание – курсив, подчеркнутый, цвет шрифта – красный;  заголовок — шрифт Arial , жирный 14 пт, выровнен по центру; 3. На   следующей   странице   документа   составьте   два   списка:   одноуровневый   и многоуровневый, используя номера  и маркеры.  4. Вставьте   разрыв   страницы.  Создайте   таблицу «Успеваемость»,  состоящую   из 5 строк и 5 столбцов:  Отформатируйте таблицу по образцу: отцентрируйте заголовки, сделайте заливку. 27.10.2017 3 Значения   в   ячейках   «суммарный   балл»,   «средний   балл»   и   «итого» вычислите с помощью встроенных функций Word. 5. Перейдите на новую   страницу.   Создайте   свою   визитку   или   объявление размером 10см х 6см.  Используйте возможности WordArt.   Работа   должна   содержать   встроенный   объект:   картинку,   рисунок   или изображение  Сделайте границу и  заливку объекта. 6. Оформите титульную страницу документа. 7. Оформите   колонтитулы,   начиная   со   второй   страницы:   в   верхний   колонтитул введите ФИО и номер группы, отцентрируйте, в нижний колонтитул введите слева текущую дату, справа номер страницы. 8. Создайте оглавление документа «ФИО_WОRD»,  для этого:  Озаглавьте   каждую   страницу   документа   по   смыслу   выполненной   на   ней работы.   Создайте стиль заголовка и отформатируйте каждый заголовок.  Вставьте оглавление после титульного листа. 9. Предоставьте работу преподавателю в электронном и распечатанном виде. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА Пример.   Формализация   взаимоотношений   между следователем и подозреваемым. Задача, очень сложно решаемая в связи с тем, что для неё существен психологический и юридический факторы, которые очень сложно описать алгоритмически. Частично структурированные задачи – это задачи, в которых известна лишь часть их элементов и связей между ними. В практике работы любой организации   существует   сравнительно   немного   полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач. В большинстве   организаций   сотрудники   сталкиваются   с   частично структурированными задачами. Пример. Требуется разрешить ситуацию о невозможности закончить процесс расследования по уголовному делу в запланированный срок. Пути решения этой задачи могут быть разными, например: выделение дополнительных сотрудников для повышения интенсивности расследования; срока окончания расследования на более позднюю дату и т.д. В данной ситуации ИС может помочь человеку принять то или иное решение, если снабдит его информацией о ходе выполнения работ по всем необходимым параметрам. ИС, используемые для решения частично структурированных задач, обычно подразделяются на два вида: создающие отчёты и разрабатывающие альтернативы решения. Создание отчёта (репортинг) агрегирование, осуществляется путём обработки данных фильтрацию). специалист обеспечивают информационную принимает решение. содержащиеся в этих отчётах, Используя сведения, сортировку, продление (поиск, ИС, создающие отчёты, 27.10.2017 4поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации БД и её частичную обработку. Процедуры   манипулирования   данными   в   ИС   должны обеспечивать следующие возможности: –   составление   комбинаций   БД,   получаемых   из   различных источников; –   быстрое   добавление   или   исключение   того   или   иного источника   данных   и   автоматическое   переключение   источников   при поиске данных; – управление данными с использованием возможностей систем управления БД; – логическую независимость данных этого типа от других БД, входящих в подсистему информационного обеспечения; –   автоматическое   отслеживание   потока   информации   для наполнения БД. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ Одноуровневый список Процедуры манипулирования данными  в ИС должны обеспечивать следующие возможности:  составление комбинаций БД, получаемых из различных источников;  быстрое   добавление   или   исключение   того   или   иного   источника   данных   и автоматическое переключение источников при поиске данных;  управление данными с использованием возможностей систем управления БД;  логическую   независимость   данных   этого   типа   от   других   БД,   входящих   в подсистему информационного обеспечения;  автоматическое отслеживание потока информации для наполнения БД. Согласно общепринятой классификации ИС подразделяются: Многоуровневый список  1. по масштабам применения: 1.1. настольные,  1.2. офисные; 27.10.2017 52. по признаку структурированности задач: 2.1. структурированные (формализуемые),  2.2. неструктурированные (неформализуемые),  2.3. частично структурированные: 2.3.1. ИС репортинга,  2.3.2. ИС разработки, 2.4 альтернативных решений (модельные, экспертные); 3. по функциональному признаку: 3.1. экономические, 3.2. правовые; 4. по характеру обработки информации:  4.1. системы обработки данных,  4.2. системы управления,  4.3. система поддержки принятия решений; 5. по оперативности обработки данных: 5.1. пакетной обработки,  5.2. оперативного (операционного) уровня; 6. по степени автоматизации:  6.1. ручные,  6.2. автоматические,  6.3. автоматизированные; 7. по характеру использования информации:  7.1. информационно­поисковые, 7.2. информационно­справочные,  7.3. информационно­решающие,  7.4. управляющие и т.п.; 8. по характеру использования вычислительных ресурсов:  8.1. локальные, 8.2. распределённые; 9. по уровню функционирования:  9.1. государственные, 9.2. территориальные (региональные); 10.по концепции построения:  10.1. файловые,  10.2. автоматизированные банки данных,  10.3. банки знаний,  10.4. хранилища данных; 11.по режиму работы:  11.1. пакетные,  11.2. диалоговые, 11.3. смешанные. 27.10.2017 627.10.2017 7СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ Таблица 1.  Успеваемость Дисциплина I сем­р II сем­р Сум. балл по дисцип. Средн. балл по дисцип. Информатика Математика Общая физика Итого 4 5 3 12 5 4 4 13 9 9 7 25 4,5 4,5 3,5 12,5 27.10.2017 8СОЗДАНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕ ! 24 октября в 14.00  в актовом зале   состоится собрание   для студентов   1 курса заочного отделения. 27.10.2017 9