Лабораторная работа содержит пять заданий. В задании № 1 работа с ручной лупой по определению структуры кожи. Задание № 2 -работа с готовым микропрепаратом и заполнение таблицы. Задание № 3 составлено на определение типов кожи,с заполнением таблицы. Задание № 4 направлено на распознавание кожных рецепторов, с проведенными опытами. Задание № 5 составлено на практическое применение теоретических знаний по функциям кожи, рецепторам кожи. Лабораторная работа может быть выполнена диференциерованно.Лабораторная работа по теме "Кожа" содержит практические опыты и задания на осмысление теоретического материала по пройденной теме. В лабораторной работе учащиеся составляют и заполняют таблицу, работают с готовым микропрепаратом.
Лабораторная работа КОЖА.docx
Лабораторная работа по теме: «Кожа. Строение, состав» 8 класс
Оборудование: лупа ручная, предметы разной фактуры, готовый микропрепарат.
Задание № 1. Строение кожи
1. Рассмотрите сначала без лупы, а потом через нее кожу с тыльной стороны кисти руки. Что вы видите?
Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих
складок кожи? Оттяните кожу на тыльной стороне кисти. Какие свойства кожи вы обнаружите?
Задание № 2. Рассмотрите микропрепарат строения кожи. Отметьте особенности строения всех
структурных элементов кожи. Заполните таблицу.
Слой кожи
Включения, состав
Роль
Задание № 3.Определение типов кожи на различных участках тела.
Рассмотрите лицо в зеркале и определите величину пор: а) поры незаметны б) поры крупные,
отдельные участки напоминают корку апельсина.
Приложите к лицу бумажную салфетку и поочередно прижмите ее к разным участкам лица. На каких
участках цвет салфетки изменился больше?
Результаты наблюдений оформите в таблице (используя значки +, ++, +++ )
Участки лица
1. Лоб
2. Нос
3. Щеки
4. Подбородок
Величина пор
Тип кожи (сухая. норм., жирная)
Задание № 4. Кожные рецепторы подушечек пальцев.
Рассмотрите в лупу папиллярный узор кончиков пальцев. Рассмотрите расположение завитков
среднего пальца.
Положите перед собой в произвольном порядке 2 любых, но разных по структуре предмета. Закройте
глаза и, прокатывая предметы между ладонями, попытайтесь их различить. То же самое проделайте,
прокатывая предметы между кончиками пальцев. В каком случае легче узнать предметы и почему?
Задание № 5. Рецепторы корней волос.
1. Вспомните строение волоса (у доски). Как изменяется положение волос у собаки при агрессивном
состоянии? Объясните выражение “волосы встали дыбом”. Какова роль подкожных мышц в этом процессе?
2. Дотроньтесь карандашом до волос головы, а затем уберите его. Когда возникает ощущение
прикосновения?
3. Почему не ощущается шапка на голове, одежда на теле, серьги в ушах?
Лабораторная работа по теме "Кожа" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.