Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки»
Оценка 5

Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки»

Оценка 5
Лабораторные работы +1
docx
биология
7 кл
15.02.2018
Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки»
Тема: Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки» Цель: Сформировать знания о разнообразие клеток. Задачи: Познакомить учащихся с удивительными историческими данными открытия клетки; Используя живые микропрепараты, показать разнообразные формы клеток. Оборудование: Микроскоп, препаровальные иглы, листья герани, луковица, вода, пипетки. Ход урока: Учитель: История изучения клеточного строения организмов началась с изобретения увеличительного стекла. Профессиональным учёным – с высоким авторитетом и званием, рассматриваем в него разных предметов, казалось пустым, не достойным делом. Однако дотошные люди – ремесленники, торговцы, юристы бросились исследовать всё, что попадётся им под руку – от капельки застоявшейся дождевой воды и в самом деле живут необыкновенные существа, которых можно рассмотреть лишь «вооруженным» глазом. Начали стихийно возникать кружки микроскопистов. Польский астроном Я. Гевелий писал: «Микроскоп, который ещё называют комариным стёклышком, показывает маленькие тельца и едва заметных зверёнышей такими, как верблюд или слон, вызывая большое удивление и забаву». 16 апреля 1663 года молодой ученый Роберт Гук показал на авторитетном собрании, как выглядит тонкий срез коры дуба: кора оказывается, не однородна, а состоит из частичек, похожих на пчелиные соты. Гук не разобрался в том, что эти соты представляют, однако он стал первым, кто открыл клетку - структурную единицу, из которой построено всё живое. Клетку, но не клеточное строение! Путь к этому открытию был трудным. Учёные открывали разные микроскопические структуры, ныне известные как клетки. Форма клетки бывает разнообразной. И я предлагаю вам познакомиться с разнообразной формой клеток, с помощью лабораторных работ.
Лабораторная работа по теме «Все начиналось с клетки».docx
Тема: Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки» Цель: Сформировать знания о разнообразие клеток. Задачи:  Познакомить   учащихся   с   удивительными   историческими   данными   открытия клетки; Используя живые микропрепараты, показать разнообразные формы клеток. Оборудование: Микроскоп, препаровальные иглы, листья герани, луковица, вода, пипетки. Ход урока: Учитель: История изучения клеточного строения организмов началась с изобретения увеличительного стекла. Профессиональным учёным – с высоким авторитетом и званием, рассматриваем в него разных предметов, казалось пустым, не достойным делом. Однако дотошные   люди   –   ремесленники,   торговцы,   юристы   бросились   исследовать   всё,   что попадётся им под руку – от капельки застоявшейся дождевой воды и в самом деле живут необыкновенные существа, которых можно рассмотреть лишь  «вооруженным» глазом. Начали   стихийно   возникать   кружки   микроскопистов.   Польский   астроном   Я. Гевелий писал: «Микроскоп, который ещё называют комариным стёклышком, показывает маленькие тельца и едва заметных зверёнышей такими, как верблюд или слон, вызывая большое удивление и забаву». 16 апреля 1663 года молодой ученый Роберт Гук показал на авторитетном собрании, как   выглядит   тонкий   срез   коры   дуба:   кора   оказывается,   не   однородна,   а   состоит   из частичек, похожих на пчелиные соты. Гук не разобрался в том, что эти соты представляют, однако он стал первым, кто открыл клетку ­ структурную единицу, из которой построено всё   живое.   Клетку,   но   не   клеточное   строение!   Путь   к   этому   открытию   был   трудным. Учёные   открывали   разные   микроскопические   структуры,   ныне   известные   как   клетки. Форма клетки бывает разнообразной. И я предлагаю вам познакомиться с разнообразной формой клеток, с помощью лабораторных работ. Лабораторная работа 1 Тема. Изучение форм клеток растительных организмов. Цель. Используя микроскоп, рассмотреть форму клеток кожицы лука и листа герани. Ход работы. Задание 1. 1.Подготовить микроскоп к работе. 2. Снять кожницу лука и положить её на предметное стекло. 3. Капнуть на кожницу капельку воды. 4. Покрыть микропрепарат покровным стеклом. 5. Рассмотреть клетки под малым увеличением. 6.Зарисовать клетку в тетради. Задание 2. 1.Снять кожицу лука с листа герани и положить её на предметное стекло. 2.Капнуть на кожицу капельку воды. 3.Покрыть микропрепарат покрывным стеклом. 4. Рассмотреть клетки под малым увеличением. 5.Зарисовать клетку в тетради. 6.Сделать вывод. Беседа по результатам работы Учитель. Вы рассмотрели под микроскопом клетки кожицы лука и листа герани, и увидели, клетки. Они разные, хотя функции их сходные. Обратите внимание на то, чем покрыта клетка. Она покрыта оболочкой, которая обладает удивительным свойством. Оболочка клеток может пропускать вовнутрь клетки и обратно вещества, которые необходимы для жизнедеятельности. Лабораторная работа 2 Тема: Изготовление целлофанового мешочка­модели клетки. Цель: Изготовить целлофановые мешочки для проведения опытов, показывающих свойства клеточной мембраны. Оборудование: Целлофановая плёнка, стеклянные трубочки, тонкая медная проволока. Ход работы. Вырезать из пленки целлофана кружок диаметром 113­15 мм. Собрать его около стеклянной трубки в виде мешочка и туго привязать к трубке проволокой. Проверить его на герметичность. Для этого подуть в трубочку и если мешочек не пропускает воздух, значит, изготовлен верно. Сделать ещё три таких мешочка для дальнейших опытов. Лабораторная работа 3 Тема: Поступление воды в клетку. Цель: Используя модель клетки, изучить поступление воды через мембрану. Оборудование: Модель клетки, крепкий раствор сахара в воде, стакан с водой. Ход работы. Окрасить   раствор   сахара   капелькой   зелёнки   и   залить   этот   раствор   с   помощью шприца в мешочек. Фломастером на трубке отметить уровень жидкости. Затем поместить мешочек  в  стакан  с водой  до обвязки  мешочка.  Через  некоторое время  (10­15  минут) жидкость в мешочке начнёт подниматься, она станет выше отметки на трубочке. Вывод:  Жидкость в изготовленной клетке поднялась потому, что сахар, соль обладают свойством «притягивать» к себе воду, как бы стремятся разбавиться, смешаться с водой. Вода   легко   поступает   через   поры   плёнки,   а   сахар   проходит   через   эти   мельчайшие отверстия в плёнке с трудом. В мембране клетки тоже есть поры, через которые может поступать вода. Лабораторная работа. Тема: Поступление веществ в клетку. Цель: Используя модель клетки, изучить поступление растворённых в воде и газообразных веществ в клетку. Оборудование: Модель клетки, раствор крахмального клейстера, йод, стакан с водой.   Ход работы. Опыт 1. Заполнить   мешочек   хорошо   разбавленным   крахмальным   клейстером.   В   стакан   с водой   добавит   несколько   капель   йода.   Раствор   приобретает   окраску   крепкого   чая.   В приготовленный раствор опустить мешочек с крахмалом. Через несколько минут крахмал внутри мешочка окраситься в синий цвет, а цвет раствора в стакане останется прежним. Вывод: Раствор йода может проходить через мельчайшие поры плёнки, а раствор крахмала не   может   выйти   из   него.   Следовательно,   оболочка   модели   клетки   обладает полупроницаемостью. Таким же свойством обладает и оболочка живой клетки. Опыт 2. Заполните, с помощью шприца, модель клетки раствором крахмального клейстера. В стакан наливаем несколько капель воды с йодом и помещают над водой подготовленную модель клетки. Через несколько минут содержимое клетки окраситься в синий цвет. Вывод.  Оболочка   клетки   проницаема   не   только   для   растворённых   веществ,   но   и   для газообразных. Это хорошо видно на модели клетки. Итог урока:  1. Растения состоят из клеток. 2. Клетки имеют сходное строение. 3. Растение живет, пока клетки выполняют свои функции. Закрепление изученного материала: 1. Какое строение имеет клетка? 2. Какова роль клеточных оболочек? 3. Какие вещества проникают в клетку? Домашнее задание: п. 7

Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки»

Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки»

Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки»

Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки»

Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки»

Лабораторная работа по теме: «Все начиналось с клетки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018