Лабораторная работа "Подходы к измерению информации"

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 09.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лабораторная работа "Подходы к измерению информации" предназначена для студентов 1-х курсов СПО и может быть использована в качестве проверки знаний студентов по теме "Измерение информации". Она содержит 9 разноплановых заданий, позволяющих оценить уровень овладения студентами учебным материалом по данной теме.
Иконка файла материала ЛР_Подходы к измерению информации (1 курс).docx
Лабораторная работа «Подходы к понятию и измерению информации» 1 Цель   выполнения   работы.  Знакомство   учащимся   с   понятием   информации   и информации;   Выявление свойств     информационных классифицирование информации по видам.  процессов.   Ход выполнения работы. Подготовительная часть 1. Запишите в рабочих тетрадях название и цель лабораторной работы. Работа с информационными процессами. 2. Выполните   обработку   информации   к   следующей   задаче.   «В   древности   люди решили,   что   каждой   цифре   от   1   до   9   соответствует   Солнце   или   планета Солнечной системы:  1 – Солнце, 2 – Луна, 3 – Марс,  4 – Меркурий, 5 – Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн,  8 – Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения, определите «свою» планету». 3. Результат   вычисления   представьте   в   виде   схемы   процесса   обработки информации,  указав,  при   этом,  входную  информацию,  обработку  и   выходную информацию. 4. Заданы носители информации:  стена пещеры,  дискета,  оптический компакт­диск,  световая волна,   Распределите носители информации на группы, представленные в таблице.  Таблица 1. Носители информации   папирус,   стул,  бумага. звуковая волна,        Материальные носители      Волны различной природы       Компьютерные носители 5. В таблице приведены примеры информационных процессов. Запишите в тетради таблицу и заполните пропуски.  Таблица 2. Примеры информационных процессов № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6.  Процесс Открытие  двери ключом  задачу математике   Петя   решает по Летучая мышь в  ориентируется   пространстве, испуская ультрозвуковые волны  Петя   играет   в компьютерную игру    Передача    исто чник  Ключ Учеб ник математик и     при емник       2  Как обрабатывается (возможные помехи)  Где хранится (носитель)  В  форме ключа  С   помощью  математических действий  Препят ствия  мыши Мозгом       7. Приведите два примера информационных процессов и дополните Таблицу 2.       Определение вида и формы представления информации 8. Заданы источники информации:  скрипка,   фортепьяно,  нарисованная картина,  таблице.  компьютер,  светофор,  термометр. Распределите   источники   информации   на   группы,   представленные   в  Источники аналоговой информации    Таблица 3. Источники информации  Источники  цифровой информации          Измерение информации 9. Выполните перевод данных: а) 128 бит = … Кбайт б) 40 Кбайт = … бит в) 40 Кбайт = … байт г) 1792 Кбайт = Мбайт 3

Посмотрите также