Лабораторная работа.
Тема: Строение инфузории туфельки.
Цель: Используя сырую культуру, познакомить учащихся со строением инфузории туфельки.
Ход работы.
Подготовить микроскоп к работе
Опыт 1. Обнаружение ядра у туфельки.
Поместить каплю сырой культуры с парамециями на предметное стекло, и добавить маленькую каплю раствора уксусной кислоты (в 10 см3 воды растворить 5-6 капель кислоты). Рассматривать при малом увеличении. Видны погибшие инфузории. При среднем увеличении хорошо видны контуры потемневшего ядра. Это большое ядро – макронуклеус. Макронуклеус обеспечивает обмен веществ в организме туфельки.
Опыт 2. Обнаружение сократительных вакуолей у туфельки.
Поместить на предметное стекло каплю сырой культуры с парамециями и накрыть покровным стеклом. Отсосать фильтрованной бумагой столько воды, чтобы инфузории остановились. Под малым увеличением найти туфельку, перевести на среднее увеличение. Отыскать вакуоли, которые имеют звёздчатую форму. У парамеции их две. Каждая вакуоля имеет 5-7 приводящих каналов. Через сократительные вакуоли выводятся вредные продукты распада.
Лабораторная работа.
Тема: Строение инфузории туфельки.
Цель: Используя сырую культуру, познакомить учащихся со строением инфузории
туфельки.
Ход работы.
Подготовить микроскоп к работе
Опыт 1. Обнаружение ядра у туфельки.
Поместить каплю сырой культуры с парамециями на предметное стекло, и добавить
маленькую каплю раствора уксусной кислоты (в 10 см3 воды растворить 56 капель
кислоты). Рассматривать при малом увеличении. Видны погибшие инфузории. При среднем
увеличении хорошо видны контуры потемневшего ядра. Это большое ядро – макронуклеус.
Макронуклеус обеспечивает обмен веществ в организме туфельки.
Опыт 2. Обнаружение сократительных вакуолей у туфельки.
Поместить на предметное стекло каплю сырой культуры с парамециями и накрыть
покровным стеклом. Отсосать фильтрованной бумагой столько воды, чтобы инфузории
остановились. Под малым увеличением найти туфельку, перевести на среднее увеличение.
Отыскать вакуоли, которые имеют звёздчатую форму. У парамеции их две. Каждая
вакуоля имеет 57 приводящих каналов. Через сократительные вакуоли выводятся вредные
продукты распада.
Опыт3. Обнаружение ресничек.
Приготовить раствор иода в воде. Для этого в маленькое часовое стёклышко
прибавить 1525 капель иодной настойки. Сырую культуру с парамециями поместить на
предметное стёклышко и прибавить 12 капли раствора иода. Накрыть покровным
стёклышком. Рассматривать сначала при малом увеличении затем при большом. Инфузории окрашены в тёмнобурый цвет. По краю тела заметна каёмка из мельчайших
ресничек. Реснички помогают инфузории передвигаться в толще воды. Есть реснички,
которые доставляют пищу ко рту – ротовые, а ещё есть и осязательные
Опыт 4. Обнаружение трихоцист.
На предметное стекло помещают капельку сырой культуры с парамециями. На
инфузорий капают капельку фиолетовых чернил, разбавленных водой в 79 раз, накрыть
покровным стеклом и рассматривать сначала при малом увеличении затем при большом.
Видны тела окрашенных погибших инфузорий, окруженных пучками «выстреливших»
трихоцист. Трихоцисты являются защитными органнелами инфузорий. При наличии
раздражителей трихоцисты «выстреливают» выпускают стрекательную нить.
Лабораторная работа. Строение инфузории туфельки
Лабораторная работа. Строение инфузории туфельки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.