Лабораторно-практическая работа № 5 по ОП.01 Материаловедение "Определить свойства цветных металлов, и сплавов по их внешним признакам и маркировке"

  • docx
  • 13.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПР № 5 Материаловедение.docx

Лабораторно-практическая работа № 5.

по дисциплине ОП.01 Материаловедение

по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Определить свойства цветных металлов,  и сплавов по их внешним признакам и маркировке

Цели урока: практическое обобщение пройденного материала

Обеспечение урока: демонстрационный материал, заточной станок, образцы из различных конструкционных (металлических) материалов цилиндрической формы диаметром 5-10 мм и длиной 120-150 мм, цветные карточки с примерами пучков искр различных конструкционных и инструментальных материалов, раздаточный материал

Ход  урока:

Задание 1. Определите химический состав сплавов по их маркам. Укажите назначение этих сплавов:

АМг2 _________________________________________________________________________

АМц2_________________________________________________________________________

МА5__________________________________________________________________________

МЛ4__________________________________________________________________________

ВТ21__________________________________________________________________________

ВТ5Л__________________________________________________________________________

БрБ2 __________________________________________________________________________

БрОЦСЗ-12-5___________________________________________________________________

БрОС8-12______________________________________________________________________

ЛАЖ60-1-1Л ___________________________________________________________________

Л85___________________________________________________________________________

Л 6 0 __________________________________________________________________________

Задание 2. Напишите известные вам радиоактивные металлы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Предложите марки материалов для изготовления следующих изделий:

прутки диаметром 5... 10 мм ______________________________________________________

водопроводные трубы  ___________________________________________________________

фасонное литье  ________________________________________________________________

детали криогенной техники  ______________________________________________________

 

Задание 4. Определите по искре образец низкоуглеродистой стали из предоставленных образцов.

 

 

Ключ к лабораторно-практической работе № 5

 

Задание 1.

Деформируемый сплав алюминий 97%, магний 2%

Деформируемый сплав алюминий 97%, марганец 1,5%

Магниевый деформируемый сплав магний 0,5%, алюминий 8%

Магниевый литейный сплав магний 0,5%, алюминий 6%

Титановый литейный сплав титан 85%, алюминий 7%, ванадий 1,5%

Титановый литейный сплав титан 95%, алюминий 6%, ванадий 1,2%

Бронза безоловянная, обрабатываемая давлением медь 98%, никель 0,5%, бериллий 2%

Бронза оловянная литейная медь 87%, цинк 15%, свинец 5%

Высокооловянистая бронза медь 80%, сурьма 8%, свинец 12%

Латунь, обрабатываемая давлением медь 60%, цинк 38%

Латунь, обрабатываемая давлением медь 85%, цинк 14%

Латунь, обрабатываемая давлением медь 62%, цинк 37%

 

Задание 2.

     Уран, плутоний, цезий, торий

 

Задание 3.

Прутки диаметром 5…10 мм - С45Е, 50Х, 30Г

Водопроводные трубы - 08сп,10сп, 19Г

Фасонное литье - ТЛ5, 40Х26Н26С2Б2

Детали криогенной техники - 03Х20Н16АГ6, 07Х13Н4АГ20, 06Х15Н9Г8АФ

 

Задание 4.

Сущность метода испытания (пробы) конструкционной и инструментальной сталей по искре заключается в шлифовании образцов на заточном станке. Область шлифования должна быть затемнена, местное освещение выключено. Это делается для того, чтобы искры, выходящие из места контакта шлифовального круга и образца, хорошо просматривались. Пучки искр сравниваются с пучками изображёнными на цветных карточках. При сравнении определяют схожесть этих пучков и путём подбора проб устанавливают химический состав образца и марку конструкционного и инструментального материала.