Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Взрослым
10.12.2018
Цель занятия: Закрепить знания студентов об экологических факторах.
Задачи занятия:1. Образовательная – научиться определять зависимость организмов от экологических факторов;
2. Развивающая - развивать умение различать экологические факторы;
3. Воспитательная - воспитывать ответственность к выполнению работы.
Оборудование, наглядные пособия: учебник, раздаточный материал
Тип занятия: урок первичного закрепления
Вид занятия: лабораторно – практическая работа
Методы занятия: практический.
Ожидаемый результат: знание экологических факторов.
экологич.docx
Тема: Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».
Цель занятия: Закрепить знания студентов об экологических факторах.
Задачи занятия:1. Образовательная – научиться определять зависимость организмов от экологических
факторов;
2. Развивающая развивать умение различать экологические факторы;
3. Воспитательная воспитывать ответственность к выполнению работы.
Оборудование, наглядные пособия: учебник, раздаточный материал
Тип занятия: урок первичного закрепления
Вид занятия: лабораторно – практическая работа
Методы занятия: практический.
Ожидаемый результат: знание экологических факторов.
1.Организационно психологический настрой на занятие
2.Выполнение работы:
Ход занятия:
(цель, тема)
Задание 1. Построить график зависимости жизнедеятельности собаки и ящерицы от действия температуры.
Выделить зоны оптимума, пессимума и критические точки на каждом графике. Определить экологическую
валентность каждого вида по отношению к температуре. Сделать соответствующие выводы.
Материал 1. Данные температурных границ жизнедеятельности собаки и ящерицы (табл. 1).
Таблица 1.
Температурные границы жизнедеятельности некоторых видов животных
№ п/п
Вид
Температурные границы, °С
оптимальная
минимальная
максимальная
1
2
Собака
Ящерица
+25
+30
40
+5
+50
+ 50
Задание 2. Адаптации к засушливым условиям у растений и животных
п/п
Адаптация
Морфофизиологическая характеристика Пример
I
Уменьшение потери воды
1. Листья превращены в иглы
2. Толстая восковая кутикула
3. Дыхательные отверстия закрыты
клапанами
II
Увеличение поглощения воды
1. Длинные корни
III
Запасание воды
2. Обширная поверхностная корневая
система
3. Прорытие ходов к воде
1. В слизистых клетках и клеточных
стенках
2. В виде жира (вода продукт окисления) IV
Уклонение от проблемы
1. Переживают неблагоприятный период в
виде луковиц, клубней
2. Летняя спячка в слизистом коконе
5.Домашнее задание повторить стр 10 19
6. Итог урока (рефлексия, выставление оценок)
Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».
Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.