Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».
Оценка 4.9

Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Взрослым
10.12.2018
Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».
Цель занятия: Закрепить знания студентов об экологических факторах. Задачи занятия:1. Образовательная – научиться определять зависимость организмов от экологических факторов; 2. Развивающая - развивать умение различать экологические факторы; 3. Воспитательная - воспитывать ответственность к выполнению работы. Оборудование, наглядные пособия: учебник, раздаточный материал Тип занятия: урок первичного закрепления Вид занятия: лабораторно – практическая работа Методы занятия: практический. Ожидаемый результат: знание экологических факторов.
экологич.docx
Тема: Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».   Цель занятия: Закрепить знания студентов об экологических факторах.  Задачи занятия:1. Образовательная – научиться определять зависимость организмов от экологических  факторов;                              2. Развивающая ­ развивать умение различать экологические факторы;                              3. Воспитательная ­ воспитывать ответственность к выполнению работы. Оборудование, наглядные пособия: учебник, раздаточный материал  Тип занятия: урок первичного закрепления Вид занятия: лабораторно – практическая работа Методы занятия: практический. Ожидаемый результат: знание экологических факторов. 1.Организационно ­ психологический настрой на занятие 2.Выполнение работы: Ход занятия: (цель, тема) Задание 1. Построить график зависимости жизнедеятельности собаки и ящерицы от действия температуры.  Выделить зоны оптимума, пессимума и критические точки на каждом графике. Определить экологическую  валентность каждого вида по отношению к температуре. Сделать соответствующие выводы. Материал 1. Данные температурных границ жизнедеятельности собаки и ящерицы (табл. 1). Таблица 1. Температурные границы жизнедеятельности некоторых видов животных № п/п Вид Температурные границы, °С оптимальная минимальная максимальная 1 2 Собака Ящерица +25 +30 ­40 +5 +50 + 50 Задание 2. Адаптации к засушливым условиям у растений и животных п/п Адаптация  Морфофизиологическая характеристика Пример I Уменьшение потери воды 1. Листья превращены в иглы 2. Толстая восковая кутикула 3. Дыхательные отверстия закрыты  клапанами II Увеличение поглощения воды  1. Длинные корни III Запасание воды 2. Обширная поверхностная корневая  система 3. Прорытие ходов к воде 1. В слизистых клетках и клеточных  стенках 2. В виде жира (вода продукт окисления) IV Уклонение от проблемы 1. Переживают неблагоприятный период в виде луковиц, клубней 2. Летняя спячка в слизистом коконе 5.Домашнее задание   повторить стр 10 ­ 19 6. Итог урока (рефлексия, выставление оценок)

Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».

Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».

Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».

Лабораторно – практическое занятие « Экологические факторы и адаптации организмов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018