Лабораторное занятие № 7. Экологические проблемы и их разнообразие.
Оценка 4.8

Лабораторное занятие № 7. Экологические проблемы и их разнообразие.

Оценка 4.8
pdf
11.11.2023
Лабораторное занятие № 7. Экологические проблемы и их разнообразие.
Лабораторное занятие №7.pdf

Лабораторное занятие № 7. Экологические проблемы и их разнообразие.

План занятия

 

Цель урока: 1. Понимать проблемы окружающей среды и  находить пути их решения.

Задачи урока:

Обучающая: организовать применение лингвострановедческих знаний обучающихся по теме «Экологические проблемы» в ситуации; научить обучающихся поиску и выделению конкретной информации, создать условия для активизации лексики по теме; организовать эффективное сотрудничество обучающихся в паре; обеспечить отработку навыков целеполагания, рефлексивной деятельности.  

Развивающая: развить умение защищать продукт своей коллективной деятельности. Совершенствовать навыки работы с источниками информации, формировать умение обучающихся устанавливать причинно–следственные связи, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: воспитать коммуникативную культуру через работу в паре, воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, коллектива, чувство сопереживания;  Методы обучения:  

-   словесные (беседа, дискуссия);

-   наглядный (демонстрация слайдов);

-   поисковый (поиск информации);

Формы учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Педагогическая технология (ее элементы): АМО, технология критического мышления, информационные технологии, КСО (вовлечение в учебный процесс одновременно всех обучаемых группы). Тип занятия: урок получения нового знания Вид занятия: проблемный урок .

Междисциплинарные связи: 

1.   география

2.   экология

Уровень усвоения знания - 2.

Материально-техническое и методическое оснащение занятия:  

1   Дидактический материал:

1.1 План занятия (ход и конспект урока)

2.   Раздаточный материал:

2.1 Тексты и задания для  обучающихся

 

 

 

 


Технологическая карта урока

 

Организационная информация

Преподаватель английского языка ГАПОУ РК «Сортавальский колледж»

Светлана Геннадьевна Рейзнек 

Дисциплина

ОП.11 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»         

профиль группы, количество человек

1 курс специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис», 15 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Проблемы окружающей среды

Автор учебника, по которому ведѐтся обучение

Английский язык для ссузов. Агабекян И.П

Интернет-ресурсы. 

Идеи для урока:

Enviromental problems  сайт British Council. org: https://www.teachingenglish.org.uk/article/environmental-problems  

Как долго хранится мусор:

http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-3593792/How-long-does-litter-rot.html  As crisp packets are found in the countryside looking nearly new after 33 years... How long does litter take to rot? 

http://cityofhayward-ca.gov/BROCHURES-&-HANDOUTS/How_Long_Does_Litter_Last.pdf   

How Long Does Litter Last?

http://www.kabc.wa.gov.au/library/file/Fact%20sheets/How%20long%20Fact%20sheet%20KAB.pdf  Litter – how long does it take to breakdown?

Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=GZf0lKs7Y6o  The Animals Save the Planet (russian subtitles) https://www.youtube.com/watch?v=jCQdXXkJD_8  Meerkat Traffic https://www.youtube.com/watch?v=_kocZ-j-o3I  The Animals Save the Planet - Energy Efficient Penguin https://www.youtube.com/watch?v=xUeNyPTjfec  The Animals Save the Planet - Lions Recycle* https://www.youtube.com/watch?v=VzsQwwnqSGo  Romancing The Bag

 

 

 

Классификация урока/занятия в системе образовательных

Открытый урок

мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок получения нового знания (классификация по Б.Есипову) 

Вид урока

проблемный урок

Цели урока/ занятия

Понимать проблемы окружающей среды и  находить пути их решения.

 

Задачи урока/ занятия

. Обучающая: организовать применение лингвострановедческих знаний обучающихся по теме «Экологические проблемы» в ситуации; научить обучающихся поиску и выделению конкретной информации, создать условия для активизации лексики по теме; организовать эффективное сотрудничество обучающихся в паре; обеспечить отработку навыков целеполагания, рефлексивной деятельности.  

Развивающая: развить умение защищать продукт своей коллективной деятельности. Совершенствовать навыки работы с источниками информации, формировать умение обучающихся устанавливать причинно–следственные связи, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: воспитать коммуникативную культуру через работу в паре, воспитывать чувство ответственности за результаты

своего труда, коллектива, чувство сопереживания; 

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут обучающиеся в ходе урока.

В ходе урока обучающиеся актуализируют лексический материал по теме «Экологические проблемы»; совершенствуют различные речевые умения (чтение, монологическая речь), а также умение ставить цель, планировать и оценивать результаты своей деятельности. Обучающиеся получат возможность развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение), память, внимание.

Планируемые результаты 

Л-личностные

К-коммуникативные

П-познавательные

Р-регулятивные

Л – выработка внимания, наблюдательности, самооценка

Р – планирование последовательности своих действий для овладения ИЯ.

П -  поиск и выделение необходимой информации

К -  умение слушать, владение монологической формой речи, учет позиций партнеров.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Лексический минимум, подлежащий усвоению и закреплению: Environment, environmental problems, global warming, deforestation, pollution, alternative energy, recycling, recycle

 

             

Подробное описание АМО по установленной схеме:  

-                 Цели и задачи метода

-                 Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка

(если требуется)

-                 Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-                 Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при

использовании данного

АМО 

-                 Личностные 

-                 Регулятивные, включая действия саморегуляции  - Познавательные, включая общеучебные и

логические 

-                 Знаково-символические 

-                 Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО 

-                 Информационная 

-                 Учебнопознавательная  - Коммуникативная 

-                 Социальная 

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Создать благоприятную психологическую обстановку                 в начале урока.

«светская беседа»

заимствованный

Цели и задачи метода: Преодоление неловкости, создание, непринужденной обстановки.

для преподавателя: c помощью вопросов создать положительную атмосферу на уроке; настроить обучающихся на восприятие и

воспроизведение иноязычной

речи; 

для обучающихся: настроиться на

общение на английском языке; 

 

Преподаватель приветствует обучающихся:

Доброе утро, дорогие студенты! Я рада видеть вас сегодня!Как у вас дела, какое настроение? Я рада, что  у вас все хорошо и вы готовы для  активной работы. Итак, начнем!

Good morning, dear students!

I’m glad to see you today!How are you doing?  I am glad  everybody is fine and ready for active work. Now, get started!

 

При использовании данного АМО формируются:

Личностные: установление личностного контакта между обучающимися. Коммуникативные:

передача своего настроения, Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка;

 

 

 

При использовании данного АМО развиваются такие компетентности как: Социальная: осознание и принятие своей характеристики. Коммуникативная: высказывание своего отношения.

 

Положительный  настрой на работу.

 

 

Обесп ечение мотива ции обучен

ия            и осмыс леннос ти процес

са

обучен ия.

2

«иллю страци

я»

Заимствованный адаптированный под тему урока

Цели и задачи метода:  определить цели урока

для преподавателя: активизировать лексические навыки; побудить обучающихся сформулировать цель урока; создать ситуацию; для обучающихся: постараться догадаться по высказыванию и сформулировать тему и цель урока. Предварительная подготовка: преподаватель заранее готовит презентацию, на слайде которой  изображение планеты «земля» с загрязненной атмосферой.

Технология проведения:

Обучающиеся – вся группа. 

Преподаватель обращается с просьбой посмотреть на слайд и самим озвучить тему и сформулировать цель урока. Обучающиеся с преподавателем совместно формулируют цель своей работы на уроке. В конце урока нужно обязательно вернуться к цели и

проанализировать их достижение

 

Материалы: ( см. сценарий урока ниже)

 

 

Посмотрите  на слайд и попытайтесь угадать, о чем  мы собираемся говорить  сегодня?-  об экологических проблемах.

Наша цель на сегодняшнем уроке – получить представление об экологических проблемах , научиться говорить об экологических проблемах и  узнать  пути их решения.

В этом уроке Вы  увидите  также видео по теме, прочитаете  текст об экологических проблемах  и узнаете пути их решения.

Now I`d like you to look at the slide and guess what is the topic of our lesson today? What is the aim of the lesson? Could you define it?  - Right, about  Environmental problems. So, our topic is  Environmental Problems and our Goal  is to get an idea  about environmental problems  and learn the ways of  their solution.

In this lesson you will watch  videos on the topic, read a text about environmental problems , and talk about issues related to the  topic. 

 

В         ходе    данного             АМО формируются:

 

Логические УУД (анализ, ассоциативное мышление, построение логической цепочки)

 

Регулятивные УУД (самостоятельное формулирование целей и задач, планирование,

прогнозирование)

 

Коммуникативные УУД

(умение слышать и слушать друг друга)

 

Личностные УУД (мотивирование на дальнейшую деятельность, осознание и принятие цели)

При использовании данного АМО развивается учебно-познавательная компетентность (умение самостоятельного выделения познавательной цели и задач урока)

Заставляет  мыслить, самостоятельно определить тему и цели урока.

 

Сообщ

ение нового

матери

ала

4

«A mind map».

(Интел лект- карта)

 

авторский

Цели и задачи метода: 

Изучить и систематизировать знания по теме.

для преподавателя: создать ситуацию; для обучающихся:  помочь обучащимся изучить и сформулировать свои задачи  по теме. Технология проведения: Участники – вся группа. 

Преподаватель обращается с просьбой посмотреть на диаграмму  и догадаться, почему слова изображены в разных формах.

Обучающиеся с преподавателем совместно разбираются в содержании диаграммы и осознают свои задачи в изучении темы.

 

Материалы: ( см. сценарий урока ниже)

 

 

 

 

Данный метод помогает систематизировать  материал, и подготовить учащихся к дальнейшей проработке темы.

Посмотрите на диаграмму на слайде  и  объясните, почему  одни слова напечатаны в овалах, другие в квадратах, а третьи в ромбах?  Кто догадался? ( если сами не догадаются, подсказать, что основная тема в овале,в квадратах – проблемы, а в ромбах – пути решения.

Have a look at the chart. Can you guess why the words are recorded in different shapes? 

(Environmental Problems  is the central topic, the terms in the squares are causes and  those in the rhombus shapes are solutions)

 

В ходе данного АМО формируются: Логические УУД

(ассоциативное мышление, умение структурировать знания)

 

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимся того что  подлежит усвоению)

 

Коммуникативные УУД

(умение слышать и слушать друг друга)

 

Личностные УУД ( мотивирование на дальнейшую деятельность)

При использовании данного АМО развиваются такие компетентности как:

Учебно-познавательная (развитие логического мышления (синтез),

памяти, внимания)

 

Коммуникативная (обсуждение с целью достижения конкретной и общей цели)

 

Социальная (способность сотрудничать, учитывать позицию других людей)

Заставляет  мыслить, самостоятельно определить задачи  урока. Технология АМО формирует умение проводить самостоятельные наблюдения; находить в презентации необходимую информацию;

 

Углуб ление в тему

7

Назван ие метода «Пони мание пробле мы».

Заимствованный адаптированный под тему урока

Цели и задачи: Вовлечь всех в обсуждение проблемы для преподавателя: организовать фронтальную работу;

совершенствовать умение чтения с целью извлечения конкретной информации; развивать умение монологической речи, умение выражать свою точку зрения. для обучающихся: прочитать наглядную  информацию со слайдов презентации  и выразить  точку зрения по предложенной теме;  Материалы: презентация( см.

сценарий урока ниже)

 

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Участники – вся группа.

Обучающиеся  читают предложенную информацию со слайдов презентации  по теме и отвечают на вопросы преподавателя.

Давайте сейчас поговорим о каждой проблеме более подробно, а затем ответьте на мои вопросы.И  первая из проблем, о которых мы будем говорить  - глобальное потепление. Let us now discuss each problem in more detail and then answer my questions.And the first of the problems about which we are going to  speak  is global warming.

В ходе данного АМО формируются: 

 

Познавательные

(общеучебные) УУД: (умение извлекать информацию прочитанных текстов, умение  слушать  и представлять информацию)

 

Познавательные (логические) УУД: (анализ информации, подведение под понятие, развитие памяти и внимания) уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного.

 

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать друг друга, уметь

взаимодействовать  с учителем во время фронтальной беседы Личностные УУД: (интерес к проблемам окружающей среды ,желание узнавать новое ,умение отвечать на

вопросы с опорой на текст )

 

Регулятивные УУД: (умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности, умение оценивать результат деятельности)

В ходе данного АМО развиваются:

Информационная компетентность (умение  выделения необходимой информации)

Учебно-познавательная компетентность: (формирование желания выполнять учебные действия)

Коммуникативная компетентность: (умение слушать друг друга) Социальная компетентность:  (умение сотрудничать с другими людьми для достижения цели)

В интересной форме проработать новую информацию , представить свои ответы для других.

 

Углуб ление в тему

7

Назван

ие метода «Озна комле

ние с

решен ием пробле мы»

 

Заимствованный адаптированный под тему урока

Цели и задачи: Вовлечь всех в обсуждение проблемы для преподавателя: организовать фронтальную работу;

совершенствовать умение чтения с целью извлечения конкретной информации; развивать умение монологической речи, умение выражать свою точку зрения. для обучающихся: прочитать наглядную  информацию со слайдов презентации  и выразить  точку зрения по предложенной теме;  Материалы: презентация( см.

сценарий урока ниже)

 

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Участники – вся группа.

Обучающиеся  читают предложенную информацию со слайдов презентации  по теме и отвечают на вопросы преподавателя.

А  теперь давайте сейчас поговорим , как можно решить эти проблемы, а затем ответьте на мои вопросы

Now let's discuss how to solve these problems and answer my questions. What can we do  TO PROTECT THE ENVIRONMENT?

 

В ходе данного АМО формируются: 

Познавательные

(общеучебные) УУД: (умение извлекать информацию прочитанных текстов, умение  слушать  и представлять информацию)

Познавательные (логические) УУД: (анализ информации, формулирование ответов на вопросы учителя, развитие  внимания)

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать друг друга 

Личностные УУД: (интерес к проблемам окружающей среды ,желание узнавать новое, умение отвечать на вопросы с опорой на текст ) Регулятивные УУД: (умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности, умение оценивать результат деятельности)

В ходе данного АМО развиваются:

Информационная компетентность (умение поиска и выделения необходимой информации)

Учебно-познавательная компетентность: (формирование желания выполнять учебные действия)

Коммуникативная компетентность: (умение слушать друг друга) Социальная компетентность:  (умение сотрудничать с другими людьми для достижения цели)

В интересной форме проработать новую информацию , представить свои ответы для других

 

Углуб ление в тему

2

Назван ие метода

Динам ическа

я пауза « Отдох ни             с пользо й».

 

Заимствованный адаптированный под тему урока

Цели и задачи: игра  для обучающихся для отдыха и восстановления энергии:  Материалы: вопросы викторины презентация( см. сценарий урока ниже)

 

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Участники – вся группа.

Обучающиеся   отгадывают вопросы викторины.

How long does litter take to rot?   ( Как долго гниет  мусор?) Tin cans 

      50 years?

      100 years?

      25 years?

Aluminum cans 

      500 years? 

      Forever? 

        75 years?

Plastic containers 

      Up to 500 years? 

      Up to 100 years? 

      Up to 200 years? 

Glass bottles 

      100 years 

      Up to 500 years 

      forever 

 

В ходе данного АМО формируются: 

 

Познавательные

(общеучебные) УУД: (умение

извлекать информацию)

 

Познавательные (логические) УУД: (анализ информации,)

 

Личностные УУД: (интерес к проблемам окружающей среды ,желание узнавать новое )

 

Регулятивные УУД: (умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности)

В ходе данного АМО развиваются:

Информационная компетентность (умение  выделения необходимой информации)

Учебно-познавательная компетентность: (формирование желания выполнять учебные действия)

Коммуникативная компетентность: (умение

слушать друг друга)

 

В интересной форме проработать новую информацию , представить свои ответы для других,  могут расслабиться, снять напряжение и усталость

 

Усвое ние нового

матери

ала, развит

ие

ЗУН

6

Назван ие

метода

:

«Listen ing for

partial

compre hension

 –

аудиро вание с выбо рочны м извлеч ением инфор маци». 

 

Заимствованный адаптированный под тему урока

Цели и задачи: Представить результаты проработки темы в парах. для преподавателя: организовать парную  работу; развивать умение монологической речи;  для обучающихся:  

Материалы: карточки с текстами и

заданиями( см. сценарий урока ниже)

 

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения

каждая пара  получает один и тот же текст по изучаемой теме о проблемах окружающей среды, слушает одновременно этот текст в записи и вставляет пропущенные слова, данные в табличке перед текстом. Затем преподаватель вразброс называет слова из таблички, а обучающиеся читают предложения из текста со вставленным словом по смыслу. 

Текст  « Environmental Problems”

преобразован в аудиофайл на сайте 

Text to speech    

 

Прослушайте          текст           «

Environmental Problems” 2 раза и затем заполните пропуски в тексте словами  из  « Vocabulary box”. (Далее преподаватель называет слова  для подстановки вразброс, а обучающиеся

читают вслух предложения.)

 

I’ll hand out 1 card with the text «

Environmental Problems” to each pair. Listen to the audio recording 2 times and fill in the missing words. Be ready to answer my questions after that.

 

В ходе данного АМО формируются:

Коммуникативные УУД: (умение слушать, умение работать в парах, способность к сотрудничеству)

 

 

Познавательные УУД: (общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов; логические - анализ,

логическое мышление)

 

 

Личностные УУД: (освоение личностного смысла учения, развитие мотивации, 

В ходе данного АМО развиваются: Коммуникативная компетентность: (умение работать в паре, умение осуществлять излагать

результаты своей работы)

 

Социальная компетентность: (способность к сотрудничеству и

кооперации)

 

Информационная компетентность: (умение

поиска информации)

 

 

задействованы все участники мероприятия, контроль усвоения проходит быстро и интерес обучающихся не теряется

 

Усвое ние нового матери

ала, развит

ие

ЗУН

4

Назван ие

метода

:

«Поиск  решени

й»

Заимствованный адаптированный под тему урока

Цели и задачи: Вовлечь всех в обсуждение  решений. для преподавателя: организовать фронтальную работу;

совершенствовать умение чтения с целью извлечения конкретной информации; развивать умение монологической речи, умение выражать свою точку зрения. для обучающихся: прочитать наглядную  информацию со слайдов презентации  и выразить  точку зрения

по предложенной теме;  Материалы: презентация( см. сценарий урока)

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Участники – вся группа.

Обучающиеся  читают предложенную информацию со слайдов презентации  по теме и выбирают правильный ответ.

1. А теперь давайте посмотрим, как мы можем помочь окружающей среде. Что мы должны сделать, чтобы защитить ее и что мы не должны

делать?(обучающиеся отвечают, опираясь на вопросы презентации)

 

And now let’s see how we can help the environment. What should we do to protect ii and what we shouldn’t do?” Read the statement from the slide  and express your opinion what we should  or shouldn’t do.

 

В ходе данного АМО формируются: 

 

Познавательные

(общеучебные) УУД: (умение

сортировать  информацию)

 

Познавательные (логические) УУД: осознанное построение речевого высказывания; решение проблемы;

 

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать друг друга 

Личностные УУД: развитие навыков говорения  

 

Регулятивные УУД: (умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности, умение оценивать результат деятельности)

В ходе данного АМО развиваются:

Информационная компетентность (умение  выделения необходимой информации)

Учебно-познавательная компетентность: (формирование желания выполнять учебные действия)

Коммуникативная компетентность: (умение

слушать друг друга)

 

Обучающееся учатся формулировать свое мнение и позицию

 

 

Усвое ние нового матери

ала, развит

ие

ЗУН

4

Назван ие

метода

:

«Поиск  решени

й»

Заимствованный адаптированный под тему урока

Цели и задачи: Вовлечь всех в обсуждение  решений. для преподавателя: организовать фронтальную работу; совершенствовать умение аудирования  с целью извлечения конкретной информации; развивать умение монологической речи, умение выражать свою точку зрения. для обучающихся: просмотреть видео   и  дать рекомендацию  по предложенной теме;  Материалы: видео

https://www.youtube.com/watch?v=jCQ dXXkJD_8  Meerkat Traffic

https://www.youtube.com/watch?v=_koc

Z-j-o3I  The Animals Save the Planet - Energy Efficient Penguin

https://www.youtube.com/watch?v=xUe NyPTjfec  The Animals Save the Planet - Lions Recycle*

https://www.youtube.com/watch?v=Vzs QwwnqSGo  Romancing The Bag

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Участники – вся группа.

Обучающиеся  смотрят видео и дают рекомендации по охране окружающей среды.

1. Посмотрите короткие юмористические видео по теме( ссылки на видео в списке литературы) и найдите в них ответы на вопрос: « Что мы еще можем сделать, чтобы защитить окружающую среду?» Будьте готовы после просмотра ответить на вопрос.Опираясь на просмотренные видео, обучающиеся переводят рекомендации по охране окружающей среды со слайда на английский язык.

Watch short humorous videos on the topic and find answers to the question: "What else can we do to protect the environment?". Be ready after the viewing to answer the question.

Give your recommendation how to care about environment!

Используйте  биоразлагающиеся упаковки! Use biodegradable products!

Утилизируйте все, что можно!

Recycle all you can!

Используйте энергосберегающие лампы! Use energy saving bulbs!

Сократите выбросы! Cut your emissions!

 

 

В ходе данного АМО формируются: 

 

Познавательные

(общеучебные) УУД: (умение извлекать информацию из просмотренных видео, умение  слушать  и представлять информацию)

 

Познавательные (логические) УУД: осознанное построение речевого высказывания; решение проблемы;

 

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать друг друга 

Личностные УУД: (интерес к проблемам окружающей среды ,желание узнавать новое, развитие навыков говорения  

  

Регулятивные УУД: (умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности, умение оценивать результат деятельности)

В ходе данного АМО развиваются:

Информационная компетентность (умение  выделения необходимой информации)

Учебно-познавательная компетентность: (формирование желания выполнять учебные действия)

Коммуникативная компетентность: (умение

слушать друг друга)

 

В интересной форме закрепить  новую информацию, представить свои ответы для других,  могут расслабиться, снять напряжение и усталость

 

Сняти

е

напря жения

и устало сти, восста новлен ие

энерги

и)

2

Интера ктивны

й тест

 

Цели и задачи: снять усталость после проделанной работы, расслабиться Материалы: вопросы викторины

презентация ( см. сценарий урока)

 

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: Участники – вся группа.

Обучающиеся   отгадывают вопросы интерактивного теста.

А  в заключение  давайте проверим, хорошо ли мы запомнили новые слова, связанные с темой и в конце попробуйте отгадать  загадку.  Преподаватель называет описание ключевых слов темы по-английски, обучающиеся называют это описание одним словом.

And in conclusion let's check how well we remember new words

related to the topic.Let us do a short  test and then try to guess a puzzle.

Energy from water, wind and the Sun ? – ( Alternative Energy)

The cutting down of forests? - Deforestation 

Damage caused to environment? - Pollution 

An increase in world temperature ? - Global Warming 

Do you know what is the most polluted city in the world?  

1.  Shanghai, China

2.  Mexico City, Mexico

3.  New Delhi, India

 

 

В ходе данного АМО формируются: Логические УУД

(ассоциативное мышление, умение структурировать знания)

 

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;)

 

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать друг друга)

 

Личностные УУД

(активизация лексики через выполнение  теста )

В ходе данного АМО развиваются:

Информационная компетентность (умение обобщения  информации) Учебно-познавательная компетентность: (формирование желания выполнять учебные действия)

Коммуникативная компетентность: (умение

слушать друг друга)

 

В интересной форме закрепить  новую информацию, представить свои ответы для других,  могут расслабиться, снять напряжение и усталость

 

 

Получ ение содер жатель ной оценки процес

са и резуль татов обучен ия

3

 

Авторский

Цели и задачи: 

для преподавателя: организовать рефлексию учебной деятельности, установить обратную связь. для обучающихся: провести анализ учебной деятельности. Технология проведения: обучающимся предлагается  подвести итог, спросив, достигнута ли цель сегодняшнего урока? Знаете ли вы теперь основные проблемы окружающей среды? как можно решить проблемы окружающей среды? (обучающиеся называют тему,  называют проблемы на английском, называют  пути решения проблем и  выражают мнение, достигнута ли цель урока.

И как вывод в конце урока давайте вспомним  тему урока. Знаете ли вы теперь основные проблемы окружающей средыУзнали ли вы, как можно решить проблемы окружающей среды?  Достигли  ли мы цели нашего урока?  И в заключение я хочу отметить, что мы все живем на крошечной хрупкой планете. Наша жизнь и здоровье тесно связаны с окружающей средой и мы все в ответе за наше будущее. 

And as conclusion at the end of the lesson let’s remember what we have been speaking about and let’s return to a mind map. 

Well, what has the topic of the lesson been? Right, ecological problems.

 Do you know now the main ecological problems?

Do you know now the ways how to solve them?

Have we achieved the aim of our lesson? 

The aim of the lesson is solved, now you know how we can protect our environment and what we can do for this.We all live on the tiny fragile planet. Our life and health are closely connected with the environment and we all are answerable for our future.

 

 

 

 

 

 

В ходе данного АМО формируются: Регулятивные УУД: (способность к  оценке результатов  учебной деятельности )

 

Личностные УУД: (освоение личностного смысла учения).

Социальная компетентность: способность к анализу.

В ходе данного АМО развивается:

Учебно-познавательная компетентность:

(осуществление рефлексии учебной деятельности)

Обучающееся учатся формулировать свое мнение и позицию, делают выводы

 

Расши рение и закреп ление знаний по теме

1

 

 

Цели и задачи: 

для преподавателя: организовать рефлексию учебной деятельности, установить обратную связь. для обучающихся: расширить  и закрепить знания по теме  (Преподаватель снабжает обучающихся справочной литературой и ссылками на соответствующие сайты интернета, где можно найти информацию.

Your home task for the next lesson is to make a poster on the topic “ Environmental problems”, using the new information that you have

learnt  at the lesson/

 

Предлагаю вам к следующему уроку создать плакат по теме « Экологические проблемы», используя ту новую информацию, которую вы узнали на уроке.

Личностные УУД: (освоение личностного смысла учения).

В ходе данного АМО развивается:

Учебно-познавательная компетентность:

(осуществление рефлексии учебной деятельности)

 

 

1

 

 

 

Наш урок окончен. Вы были очень внимательными и активными. Спасибо Вам за вашу работу. 

Our lesson is over. You have been very attentive and active. Thank you for your work. 

 

 

 

 

 


Сценарий урока

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ »

 

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Этап: инициация (приветствие) Название метода: «Светская беседа»

Доброе утро, дорогие студенты! Я рада видеть вас сегодня! Я надеюсь, что  у вас все хорошо и вы готовы для  активной работы. Итак, начнем!

Good morning, dear students! I’m glad to see you today! I hope everybody is fine and ready for active work. Now, get started!

 

Этап: вхождение, погружение в тему (определение целей урока ) Название метода: «Иллюстрация» ( слайд  1)

 

 

Предлагает учащимся посмотреть на слайд сделать прогноз о теме урока.

Посмотрите  на слайд и попытайтесь угадать, о чем  мы собираемся говорить  сегодня?-  об экологических проблемах. Наша цель на сегодняшнем уроке – получить представление об экологических проблемах , научиться говорить об экологических проблемах и  узнать  пути их решения.

В этом уроке Вы  увидите  также видео по теме,прочитаете  текст об экологических проблемах  и узнаете пути их решения.

Asks the students to look at the slide,  and make predictions about the theme of the lesson.

At the beginning look at the slide and try to guess what we are going to speak about today?

- Right, about  Environmental problems. So, our topic is  Environmental Problems and our Goal to get an idea  about environmental problems  and learn the ways of  their solution.

In this lesson you will watch  videos on the topic, read a text about environmental problems , and talk about issues related to the  topic. 

Фаза 2. Работа над темой

Этап «Интерактивная лекция»

Название метода: «A mind -map».( Интеллект- карта)

Посмотрите на диаграмму на слайде  и  объясните, почему  одни слова напечатаны в овалах, другие в квадратах, а третьи в ромбах?  Кто догадался? ( если сами не догадаются, подсказать, что основная тема в овале,в квадратах – проблемы, а в ромбах – пути решения.

Have a look at the chart. Can you guess why the words are recorded in different shapes? 

(Environmental Problems  is the central topic, the terms in the squares are causes and  those in the rhombus shapes are solutions)

 

 

 

 

Этап «Проработка содержания темы»

 Название метода: «Понимание проблемы».(  введение новой лексики с опорой на слайды презентации)

Давайте сейчас поговорим о каждой проблеме более подробно, а затем ответьте на мои вопросы. И  первая из проблем, о которых мы будем говорить  - глобальное потепление. (студенты по очереди читают информацию  на презентации и отвечают на вопросы преподавателя)

GLOBAL WARMING

 

 

      One of the most dangerous problems for our planet is global warming

      It happens because we burn( сжигаем) too much oil and coal, and the Earth heats up. ( нагревается)

      Global warming  can cause( вызывать) melting of the polar ice and the sea level rising. 

Вопросы: Why does global warming happen?

What can it cause? 

 

 

 

POLLUTION

 

 

Water pollution                                 Air pollution                            Land Pollution  

   There are different kinds of environmental pollution:  air  pollution, water pollution, land pollution

   The air and land   are  polluted with awful chemicals; seas and oceans are poisoned with oil spills. 

       Вопросы: Please name different kinds of pollution.

What are the air and land polluted with?

What are seas and oceans poisoned  with?

  

 

    

DEFORESTATION         

 

 

A lot of  rare species of flora [ˈflɔːrə] and fauna [ˈfɔːnə] could be  extinct ( вымирать) because of deforestation.  

       Вопросы:

Why could rare species of flora and fauna be extinct ( вымирать)?

Название метода: «Ознакомление с решением проблемы»

А  теперь давайте сейчас поговорим , как можно решить эти проблемы, а затем ответьте на мои вопросы

Now let's discuss how to solve these problems and answer my questions.

What can we do  TO PROTECT THE ENVIRONMENT?

One of the ways is   ALTERNATIVE  ENERGY

 

 

Scientists are looking for some alternative forms of energy such as water, wind and sunlight.

       Вопросы:  What kinds of alternative energy can you name?

Are these kinds of alternative energy environmentally friendly?

Do they pollute environment?

Another way is Hybrid Cars

 

 

 

Hybrid cars   use electric or solar (солнечная)  energy instead of petrol.

 They would definitely help protect our environment from pollution. 

       Вопросы:  

How hybrid cars   would  help protect our environment from pollution?

 

 

    

  

 

One more way is Recycling

 

We should start recycling things made of glass, paper, plastic and aluminium.

The Recycling Logo  

Have a look at the recycling logo( The 3 chasing arrows stand for REUSE,REDUSE AND RECYCLE) and say what kind of materials we can recycle? We can recycle  newspapers, metal, rubber, glass bottles, aluminum cans and plastic containers.

What kind of materials we can reuse?

We can reuse glass and plastic bottles.

What  can  we reduce?

We can reduce using electricity, using water.

 

 

 

Этап релаксации.

Название метода:

Динамическая пауза «Отдохни с пользой».

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя со слайда. 

How long does litter take to rot?   ( Как долго гниет  мусор?) Tin cans 

      50 years?

      100 years?

      25 years?

Aluminum cans 

      500 years? 

      Forever? 

        75 years?

Plastic containers 

              Up to 500 years? 

              Up to 100 years? 

              Up to 200 years?  Glass bottles 

              100 years 

              Up to 500 years 

              forever 

 

   

Название   метода:     «Listening for partial comprehension –аудирование с выборочным извлечением информаци». 

Текст  « Environmental Problems” преобразован в аудиофайл на сайте  Text to speech    

Прослушайте текст « Environmental Problems” 2 раза и затем заполните пропуски в тексте словами  из  « Vocabulary box”. (Далее преподаватель называет слова  для подстановки вразброс, а обучающиеся читают вслух предложения.)

 

I’ll hand out 1 card with the text « Environmental Problems” to each pair. Listen to the audio recording 2 times and fill in the missing words. Be ready to answer my questions after that.

   deforestation,       alternative,         pollution,    global warming,                   protect,        hybrid,  recycling

 

1.  One of the most dangerous problems for our planet is  _______________. 

2.  This process can cause    melting of the polar ice and the sea level rising .  

4.                  There are different kinds of environmental ___________:  air  pollution, water pollution, land pollution

5.                  The air and land   are  polluted with awful chemicals; seas and oceans are poisoned with oil spills. 

6.                  Many rare species of flora [ˈflɔːrə] and fauna fɔːnə] could be  extinct  because of    ____________     .  

HOW TO PROTECT THE ENVIRONMENT?

1.  The scientists are looking for some  ________ forms of energy such as water, wind, sunlight and even tides. 

2.  Modern automobile [ˈɔːtəməʊbiːl] industries make _________ cars   which use electric or solar energy instead of petrol. It would definitely help

 _________our   environment  from pollution. 

3.  We should start   ________things made of glass, paper, plastic and aluminium. 

4.  We are responsible for the situation. 

 

Название метода: «Поиск  решений» 

А теперь давайте посмотрим, как мы можем помочь окружающей среде. Что мы должны сделать, чтобы защитить ее и что мы не должны делать?(обучающиеся отвечают, опираясь на вопросы презентации)

 

And now let’s see how we can help the environment. What should we do to protect ii and what we shouldn’t do?” Read the statement from the slide  and express your opinion what we should  or shouldn’t do.

 

Should Do –

 

Shouldn’t Do –

 

             Waste (расходовать) water, gas, energy.

             Plant more trees. 

             Poison ( отравлять)  water, air and soil. 

             Turn off the light when you leave a room. 

             Clear rubbish from lakes and rivers. 

             Kill animals for fun . 

             Recycle materials. 

             Make laws( законы) to protect air, water and  soil. 

             Leave litter in forests. 

 

 

 

 

2. Посмотрите короткие юмористические видео по теме ( ссылки на видео в списке литературы) и найдите в них ответы на вопрос: « Что мы еще можем сделать, чтобы защитить окружающую среду?» Будьте готовы после просмотра ответить на вопрос. Опираясь на просмотренные видео, обучающиеся переводят рекомендации по охране окружающей среды со слайда на английский язык.

Watch short humorous videos on the topic and find answers to the question:"What else can we do to protect the environment?" Be ready after the viewing to answer the question.

 

 Give your recommendation how to care about environment!

      Используйте  биоразлагающиеся упаковки! Use biodegradable products!

      Утилизируйте все, что можно! Recycle all you can!

      Используйте энергосберегающие лампы! Use energy saving bulbs!

      Сократите выбросы! Cut your emissions!

 

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Этап: Эмоциональная разрядка ( см. презентацию)

Выполнение короткого интерактивного теста и  загадки  на изученную лексику.

А  в заключение  давайте проверим, хорошо ли мы запомнили новые слова, связанные с темой и в конце попробуйте отгадать  загадку.  Преподаватель называет описание ключевых слов темы по-английски, обучающиеся называют это описание одним словом.

And in conclusion let's check how well we remember new words related to the topic. Let us do a short test and then try to guess a puzzle.

 

Energy from water, wind and the Sun? – (Alternative Energy)

The cutting down of forests? - Deforestation 

Damage caused to environment? - Pollution 

An increase in world temperature ? - Global Warming 

Do you know what is the most polluted cityin the world?  

1.   Shanghai, China

2.   Mexico City, Mexico

3.   New Delhi, India

 

Загадка:Now let’s do a puzzle:

 

t=m

Envelope””’             iron                tent

 

 

Этап:  подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

И как вывод в конце урока давайте вспомним  тему урока

(обучающиеся называют тему)

 Знаете ли вы теперь основные проблемы окружающей среды?

( обучающиеся называют проблемы на английском)

Узнали ли вы, как можно решить проблемы окружающей среды?

( обучающиеся называют  пути решения проблем)

Достигли  ли мы цели нашего урока? (обучающиеся выражают мнение)

And as conclusion at the end of the lesson let’s remember what we have been speaking about and let’s return to a mind map. Well, what has the topic of the lesson been? Right, ecological problems. 

Do you know now the main ecological problems?

Do you know now the ways how to solve them?

Have we achieved the aim of our lesson? The aim of the lesson is solved, now you know how we can protect our environment and what we can do for this.

 

 

Этап: Домашнее задание

Your home task for the next lesson is to make a poster on the topic “

Environmental problems”, using the new information that you have learnt  at the lesson/

Предлагаю вам к следующему уроку создать плакат по теме « Экологические проблемы», используя ту новую информацию, которую вы узнали на уроке.

 

 

 

 

 

Заключение

 

И в заключение я хочу отметить, что мы все живем на крошечной хрупкой планете. Наша жизнь и здоровье тесно связаны с окружающей средой и мы все в ответе за наше будущее.

Наш урок окончен. Вы были очень внимательными и активными. Спасибо Вам за вашу работу.

We all live on the tiny fragile planet. Our life and health are closely connected with the environment and we all are answerable for our future.

Our lesson is over. You have been very attentive and active. Thank you for your work. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

      Интернет- ресурсы. Идеи для урока:

      Enviromental problems  сайт British Council. org:

https://www.teachingenglish.org.uk/article/environmental-problems  

Как долго хранится мусор:

      http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-3593792/How-long-does-litterrot.html  As crisp packets are found in the countryside looking nearly new after 33 years... How long does litter take to rot? 

      http://cityofhayward-ca.gov/BROCHURES-&-

HANDOUTS/How_Long_Does_Litter_Last.pdf  How Long Does Litter Last?

      http://www.kabc.wa.gov.au/library/file/Fact%20sheets/How%20long%20Fact%2 0sheet%20KAB.pdf  Litter – how long does it take to breakdown?

Видео:

      https://www.youtube.com/watch?v=GZf0lKs7Y6o  The Animals Save the Planet

(russian subtitles)

      https://www.youtube.com/watch?v=jCQdXXkJD_8  Meerkat Traffic

      https://www.youtube.com/watch?v=_kocZ-j-o3I  The Animals Save the Planet - Energy Efficient Penguin

      https://www.youtube.com/watch?v=xUeNyPTjfec  The Animals Save the Planet - Lions Recycle*

      https://www.youtube.com/watch?v=VzsQwwnqSGo  Romancing The Bag

 

 

 

 

Лабораторное занятие № 7. Экологические проблемы и их разнообразие

Лабораторное занятие № 7. Экологические проблемы и их разнообразие

Уровень усвоения знания - 2

Уровень усвоения знания - 2

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Урок получения нового знания (классификация по

Урок получения нового знания (классификация по

Подробное описание АМО по установленной схеме: -

Подробное описание АМО по установленной схеме: -

Обесп ечение мотива ции обучен ия и осмыс леннос ти процес са обучен ия

Обесп ечение мотива ции обучен ия и осмыс леннос ти процес са обучен ия

Сообщ ение нового матери ала 4 «A mind map»

Сообщ ение нового матери ала 4 «A mind map»

Углуб ление в тему 7

Углуб ление в тему 7

Углуб ление в тему 7

Углуб ление в тему 7

Углуб ление в тему 2

Углуб ление в тему 2

Усвое ние нового матери ала, развит ие

Усвое ние нового матери ала, развит ие

Усвое ние нового матери ала, развит ие

Усвое ние нового матери ала, развит ие

Усвое ние нового матери ала, развит ие

Усвое ние нового матери ала, развит ие

Сняти е напря жения и устало сти, восста новлен ие энерги и) 2

Сняти е напря жения и устало сти, восста новлен ие энерги и) 2

Получ ение содер жатель ной оценки процес са и резуль татов обучен ия 3

Получ ение содер жатель ной оценки процес са и резуль татов обучен ия 3

В ходе данного АМО формируются:

В ходе данного АМО формируются:

Расши рение и закреп ление знаний по теме 1

Расши рение и закреп ление знаний по теме 1

Сценарий урока «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

Сценарий урока «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

Right, about Environmental problems

Right, about Environmental problems

Название метода: «Понимание проблемы»

Название метода: «Понимание проблемы»

Water pollution

Water pollution

Название метода: «Ознакомление с решением проблемы»

Название метода: «Ознакомление с решением проблемы»

Hybrid cars use electric or solar (солнечная) energy instead of petrol

Hybrid cars use electric or solar (солнечная) energy instead of petrol

We can reuse glass and plastic bottles

We can reuse glass and plastic bottles

Название метода: « Listening for partial comprehension –аудирование с выборочным извлечением информаци »

Название метода: « Listening for partial comprehension –аудирование с выборочным извлечением информаци »

Название метода: «Поиск решений»

Название метода: «Поиск решений»

Watch short humorous videos on the topic and find answers to the question:"What else can we do to protect the environment?"

Watch short humorous videos on the topic and find answers to the question:"What else can we do to protect the environment?"

Mexico City, Mexico 2.

Mexico City, Mexico 2.

Have we achieved the aim of our lesson?

Have we achieved the aim of our lesson?

Список используемой литературы •

Список используемой литературы •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2023