Лабораторные работы
Оценка 5

Лабораторные работы

Оценка 5
pdf
09.08.2024
Лабораторные работы
Все лабораторные работы (физика 8 класс) с иллюстрациями.pdf

Лабораторные работы  по курсу физика для 8 класса 

(Базовый уровень)

 

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной

температуры.» ...................................................................................................................................................... 2

Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела» ................................. 3

Лабораторная работа №3 « Измерение влажности воздуха» ...................................................................... 4

Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных

участках» ............................................................................................................................................................... 5

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения в ее различных

участках» ............................................................................................................................................................... 6

Лабораторная работа №6-7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и

вольтметра» .......................................................................................................................................................... 7

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы электрического тока в лампе» ................ 8

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы. Определение главного

фокусного расстояния и оптической силы линзы» ...................................................................................... 9

 

           

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.»

Определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене, и объяснить полученный результат.

Оборудование: Калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан. Теория

Q = С m ∆t = С m (𝑡2 − 𝑡1) , где С – удельная теплоемкость

Дж

[C] =  

кг ℃

СВ = 4200 Дж кг ℃

Ход работы 1. Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г., а в стакан столько же холодной воды. Измерьте температуры холодной и горячей воды.  mх= 100 г =…кг mг= 100 г =…кг tх= …oC tг= …oC 2. Осторожно влейте холодную воду из стакана в калориметр с горячей водой. Помешайте термометром полученную смесь и измерьте ее температуру tсм= …oC 3. Рассчитайте количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси и количество теплоты, полученное холодной водой при ее нагревании до той же температуры.

4.      Результаты вычислений занесите в таблицу:

Масса горячей воды

mг , кг

Начальная температура

горячей воды

tг ,oC

Температура смеси

tсм , oC

 

Количество теплоты,

отданное

горячей водой

Qотд , Дж

Масса холодной воды

mх , кг

Начальная температура

холодной воды

tх ,oC

Количество теплоты,

отданное

горячей водой

Qполуч , Дж

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Расчеты:

𝑄отд = С m ∆t = С m (𝑡г − 𝑡см)

𝑄получ = С m ∆t = С m (𝑡см − 𝑡х) Сравнить 𝑄отд и 𝑄получ

 

Вывод:

           

«Определение удельной теплоемкости твердого тела»

Цель: Определить удельную теплоемкость металлического цилиндра

Оборудование: Стакан с водой, калориметр, весы с разновесами, металлический цилиндр на нити, термометр, сосуд с горячей водой.

Теория

Q = С m ∆t = С m (𝑡2 − 𝑡1) , где С – удельная теплоемкость

Дж

[C] =  кг ℃

Дж

СВ = 4200  кг ℃

Ход работы

1. Налейте в калориметр воду массой 100-150 г. комнатной температуры.

Измерьте температуру воды термометром.  m1= … кг

t1= …oC 2. Нагрейте цилиндр в сосуде с горячей водой. Измерьте ее температуру (эта температура и будет начальной температурой металлического цилиндра)

t2= …oC

 

3.      Опустите нагретый цилиндр в калориметр. Измерьте температуру воды в калориметре после опускания цилиндра  

tобщ= …oC

4.      С помощью весов определить массу металлического цилиндра, предварительно вытерев с него воду.

m2=… г = … кг

5.      Все данные измерений записать в таблицу:

 

Масса воды в калориметре

m1 , кг

Начальная температура воды

t1, oC

Масса цилиндра 

m2 , кг

 

Начальная температура

цилиндра t2, oC

Общая температура воды и цилиндра tобщ , oC

 

 

 

 

 

6.      Расчеты

𝑄получ = св m1 ∆t = св m1 (𝑡общ − 𝑡1)

𝑄отд = с цm2 ∆t = сц m2 (𝑡2 − 𝑡общ)

𝑄отд = 𝑄получ    =>     св m1 (𝑡общ − 𝑡1) = сц m2 (𝑡2 − 𝑡общ)    =>   сц = свmm21 ( 𝑡(2𝑡общ−𝑡общ−𝑡1))  

7.      Вычислить удельную теплоемкость вещества, из которого изготовлен цилиндр и сравнить с табличными данными

                 Вывод:                                                 

« Измерение влажности воздуха» Измерить влажность воздуха.

Оборудование: Стакан с водой, термометр, кусочки ткани.

 

Теория

Психрометр основан на взаимодействии между собой «сухого» и «влажного» термометров. В приборе установлены два градусника с подкрашенными жидкостями (красного и синего цветов). Одна из этих трубок обмотана хлопчатобумажной тканью, конец которой погружен в резервуар с раствором. Ткань намокает, а затем влага начинает испаряться, тем самым охлаждая «влажный» термометр. Чем ниже влажность воздуха в помещении, тем ниже будут показания термометра.

Чтобы высчитать процент влажности воздуха на психрометре, следует в таблице на приборе найти значение температуры воздуха согласно показаниям градусника и найти разницу значений на пересечении показателей.

 

Ход работы 

1.      С помощью лабораторного термометра определить температуру воздуха в классе. 

tсух = … oC

2.      Обмотайте резервуар этого же термометра кусочком ткани, конец которой опустить в стакан с водой комнатной температуры.

3.      По окончании понижения температуры записать показания термометра

tвл = … oC

4.      Найти разность показаний влажного и сухого термометров. ∆𝑡 = 𝑡сух − 𝑡вл = ⋯ ℃ 5. По полученным значениям по психрометрической таблице (задачник Лукашик В.И., Иванова Е.В. стр. 209) определить относительную влажность воздуха.

𝜑 = ⋯ %

6. Записать показания в таблицу

tсух , oC

tвл , oC

∆𝑡 , oC

𝜑 , %

 

 

 

 

 

Вывод:

 

Дополнительное задание:

При наличии психрометра, определить относительную влажность с помощью прибора. Сравнить

результаты измерений в ходе лабораторной работы и показания прибора.                                                                 

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Цель: Убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Оборудование: Источник питания (4,5 В), лампа, ключ, амперметр, соединительные провода.

Техника безопасности ВНИМАНИЕ! При выполнении работы следите:

1.      За исправностью электрических приборов.

2.      За исправностью изоляции соединительных проводов.

3.      Источник питания подключать в последнюю очередь, после сборки всей цепи. Убедиться при этом, что ключ разомкнут.

4.      При обнаружении неисправности немедленно отключить источник питания.

5.      По окончании работы отключите сначала источник питания и лишь потом разобрать остальную цепь.

Теория Сила тока это...    

СИ [ I ] =…

Ход работы

1.      Начертите схему и соберите цепь по рисунку «а»

 

I1= … (А)

 

 

2.      Начертите схему и соберите цепь по рисунку «б» 

 

I2= … (А)

 

 

3.      Начертите схему и соберите цепь по рисунку «в» 

 

I3= … (А)

 

 

 

4.      Сравнить I на различных участках цепи. I1 … I2 … I3

 

Вывод: С помощью амперметра я измерял силу тока на различных участках цепи и получил …

значения, т.к. при последовательном соединении проводников сила тока …              «Сборка электрической цепи и измерение напряжения в ее различных участках»

Измерить напряжение на участке цепи, состоящем из 2х последовательно соединенных резисторов, и сравнить его с напряжением на концах каждого резистора по отдельности.

Оборудование: Источник питания (4,5 В), лампа, ключ, вольтметр, соединительные провода, резисторы (2 шт.)

Техника безопасности ВНИМАНИЕ! При выполнении работы следите:

1.      За исправностью электрических приборов.

2.      За исправностью изоляции соединительных проводов.

3.      Источник питания подключать в последнюю очередь, после сборки всей цепи. Убедиться при этом, что ключ разомкнут.

4.      При обнаружении неисправности немедленно отключить источник питания.

5.      По окончании работы отключите сначала источник питания и лишь потом разобрать остальную цепь.

Теория Напряжение это...              

СИ [ U ] =…

Ход работы

1.      Соберите цепь из источника питания, резисторов, лампы, ключа, соединив все приборы последовательно согласно схеме, соблюдая полярность.

2.      Измерьте напряжение U1 на концах резистора R1.

Нарисуйте схему подключения вольтметра. 

U1= … (В)

Измерьте напряжение U2 на концах резистора R2. Нарисуйте схему подключения вольтметра. 

U2= … (В)

3.      Измерьте напряжение U на участке цепи состоящей из 2х резисторов. Нарисуйте схему подключения вольтметра. U = … (В)

4.      Вычислите сумму напряжений U1 и U2 на обоих резисторах U1+ U2=… (В)

5.      Сравните полученную сумму с напряжением U и сделайте вывод.

Вывод:

Дополнительное задание: Переключите лампу согласно схеме. Измерьте напряжения на полюсах источника питания (использовать вольтметр с пределом измерений 5В и выше) и на зажимах лампы. Отобразите подключение вольтметра на схеме. Сравните эти напряжения.          


Лабораторная работа №6-7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

 Научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

Оборудование: Источник питания (4,5 В), лампа, ключ, вольтметр, амперметр, соединительные провода, реостат, исследуемый проводник.

Техника безопасности ВНИМАНИЕ! При выполнении работы следите:

1.      За исправностью электрических приборов.

2.      За исправностью изоляции соединительных проводов.

3.      Источник питания подключать в последнюю очередь, после сборки всей цепи. Убедиться при этом, что ключ разомкнут.

4.      При обнаружении неисправности немедленно отключить источник питания.

5.      По окончании работы отключите сначала источник питания и лишь потом разобрать остальную цепь.

Теория

Закон Ома – …

         U                                             U

I =    =>    R =   [R] =…

         R                                              I

Ход работы

1.      Соберите цепь по схеме. 

2.      Измерим силу тока и напряжение при различных положениях реостата.

                I1 = … (А)                  U1 = … (В)

                I2 = … (А)                  U2 = … (В)

                I3 = … (А)                  U3 = … (В)

3.      Вычислим сопротивление проводника используя закон Ома для участка цепи и

                             U1                                                                                                     U2                                                                                                   U3

R1 =         R1 = ⋯ (Ом)            R2 =         R2 = ⋯ (Ом)           R3 =         R3 = ⋯ (Ом)  

                              I1                                                                                                        I2                                                                                                      I3

4.      Занесем результаты в таблицу

№ п\п

Сила тока

I , А

Напряжение

U , В

Сопротивление

R , Ом

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

Вывод: …                                                 

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы электрического тока в лампе»

 Научиться определять мощность и работу тока в лампе при помощи амперметра, вольтметра и часы. 

Оборудование: Источник питания (4,5 В), лампа, ключ, вольтметр, амперметр, соединительные провода, часы с секундной стрелкой.

Техника безопасности ВНИМАНИЕ! При выполнении работы следите:

1.      За исправностью электрических приборов.

2.      За исправностью изоляции соединительных проводов.

3.      Источник питания подключать в последнюю очередь, после сборки всей цепи. Убедиться при этом, что ключ разомкнут.

4.      При обнаружении неисправности немедленно отключить источник питания.

5.      По окончании работы отключите сначала источник питания и лишь потом разобрать остальную цепь.

Теория

Работа электрического тока: A = I U t                   [A]=Дж Мощность электрического тока: P = U I          [P]=Вт

Ход работы

1.      Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив приборы последовательно по схеме. 

2.      Начертите в тетради схему собранной цепи.

3.      Измерьте силу тока и напряжение на лампе. Замерьте время работы лампы.

                I = … (А)                    

U = … (В) t = … (с)

4.      Запишите получение показания в таблицу:

Сила тока

I , А

Напряжение

U , В

Время горения лампы t , с

Мощность

P , Вт

Работа

А , Дж

 

 

 

 

 

Вычисления:

                P = U I                        P=… (Вт)

                A = I U t                     А=… (Дж)

5.      Сравните полученное значение мощности с мощностью, обозначенную на лампе. Если значения не совпадают, объясните причину этого.

Вывод: …                                                 

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы. Определение главного фокусного расстояния и оптической силы линзы»

Цель: Научиться получать различные изображения при помощи собирающей линзы. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы и рассчитывать ее оптическую силу. 

Оборудование: Источник питания (4,5 В), лампа на подставке, ключ, соединительные провода, собирающая линза, линейка, экран.

Теория

Формула тонкой линзы  1 = 1 + 1        где 𝐹       𝑑                     𝑓

d – Расстояние от предмета до линзы f – Расстояние от линзы до изображения

1

                                                                                      𝐷 =                      D – Оптическая сила линзы

𝐹

1.      Установите экран, линзу и лампу. Получить четкое уменьшенное перевернутое изображение лампы на экране

2.      Измерить расстояние от предмета до линзы d и расстояние от линзы до изображения f

d = …. (м)                  f = …. (м) 3. Рассчитать главное фокусное расстояние линзы по формуле тонкой линзы 1                       1                     1 𝐹                𝑑                     𝑓

4.      Рассчитать оптическую силу линзы по формуле 𝐷 = 1.

𝐹

5.      Записать результаты в таблицу:

 

Расстояние от лампы до линзы d , м.

Расстояние от линзы до экрана  f , м.

Фокусное расстояние

F , м.

Оптическая сила линзы  D , Дптр.

Характеристика изображения

 

 

 

 

 

 

 

Расчеты:

 

 

 

                1           1           1

                    =     + .

                𝐹           𝑑          𝑓

=>

F =… (м)

 

1 𝐷 =  

𝐹

Вывод:

 

=>

D =… (м)

 

Дополнительное задание: 

При помощи линзы получить изображение окна на экране. Измерьте расстояние от линзы до изображения – это будет приблизительно фокусное расстояние линзы F. Оно будет тем точнее, чем дальше окно от линзы. Сравните результат измерений с результатом расчетов в ходе лабораторной работы. 

Лабораторные работы по курсу физика для 8 класса (Базовый уровень)

Лабораторные работы по курсу физика для 8 класса (Базовый уровень)

Ход работы 1. Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г

Ход работы 1. Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г

Дж [C] = кг ℃ Дж С В = 4200 кг ℃

Дж [C] = кг ℃ Дж С В = 4200 кг ℃

Теория Психрометр основан на взаимодействии между собой «сухого» и «влажного» термометров

Теория Психрометр основан на взаимодействии между собой «сухого» и «влажного» термометров

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Сравнить I на различных участках цепи

Сравнить I на различных участках цепи

Сравните полученную сумму с напряжением

Сравните полученную сумму с напряжением

Лабораторная работа №6-7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа №6-7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Вывод: …

Вывод: …

Сила тока I , А Напряжение

Сила тока I , А Напряжение

Записать результаты в таблицу:

Записать результаты в таблицу:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2024