Лабораторные работы по дисциплине ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 29.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мет_указ_лабраб_эл_бизнес.doc

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тюменский государственный институт культуры

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2016


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основой электронной коммерции является электронная торговля товарами и услугами через Интернет.

Электронная торговля товарами может реализовываться через Интернет-магазины, Интернет-аукционы, Интернет-биржи и т.п.

Электронная торговля финансовыми услугами осуществляется через системы Интернет-банкинга, Интернет-трейдинга, Интернет-страхования и т.п.

Целью дисциплины «Электронная коммерция» является:

 - формирование у студентов целостной системы знаний об основах электронной коммерции;

-         изложение понятийно-терминологического аппарата, характеризующего электронную коммерцию;

-         раскрытие взаимосвязей всех понятий, внутренней логики и представление технологических моделей бизнеса в Интернет.

Задачи учебной дисциплины «Электронная коммерция» заключаются в следующем:

-         дать студентам теоретические знания в области электронной коммерции;

-         привить студентам практические навыки для работы в этой перспективной сфере деятельности.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания подготовки в результате освоения дисциплины «Электронная коммерция» студенты должны

знать:

-         роль и место глобальных сетевых технологий в управлении предприятием;

-         сферы применения электронной коммерции;

-         принципы ведения бизнеса в Интернете.

уметь:

- использовать в своей работе возможности глобальных сетей для изучения спроса на продукцию предприятия, организации продаж, рекламы деятельности предприятия и продукции, поиска партнеров, поставщиков, покупателей.

Формой промежуточного контроля является отчет студента по выполненной лабораторной работе. Формой итогового контроля по дисциплине является зачет.

Методические указания по выполнению лабораторных работ составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Электронная коммерция».

Во время выполнения лабораторных работ студенты на практике знакомятся с основными формами ведения бизнеса в Интернет, способами поиска информации о товарах и услугах и размещения рекламы.

Перед выполнением лабораторной работы студент должен повторить лекционный материал в соответствии с темой лабораторной работы, ознакомиться со справочно-информационными материалами, приведенными в тексте лабораторной работы.

После завершения лабораторной работы студент должен предъявить выполненную работу в электронном виде преподавателю и при необходимости ответить на дополнительные вопросы.

Лабораторные работы выполняются студентами в учебных лабораториях кафедры Прикладной информатики в экономике.

Техническое обеспечение лабораторных работ включает персональные компьютеры на базе процессора Intel Pentium IV, работающие в локальной сети кафедры, имеющей доступ в Интернет.

Для работы в локальной кафедральной компьютерной сети каждый студент обязан пройти процедуру регистрации и получить пользовательское имя. При возникновении различного вида сбоев в работе сети студент должен поставить в известность преподавателя и обратиться к администратору сети.

Во время лабораторных работ студентам не разрешается просматривать и скачивать информацию с любых сайтов Интернет, не имеющих отношения к конкретной лабораторной работе.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

 

Тема: Сравнительный анализ российских Интернет-магазинов

 

Учебная цель: освоение технологии работы российских Интернет-магазинов

Задание: Проведите сравнительный анализ российских Интернет-магазинов.

 

Порядок выполнения работы

 

1.     Найдите по два Интернет магазина, торгующих категория товарами и услугами, приведенными в таблице 1.

2.     Изучите особенности работы этих Интернет-компаний.

3.     Создайте документ Word с именем «Интернет_магазины».

4.     В созданный файл добавьте таблицу с заголовком аналогичным заголовку таблицы 9.

5.     Внесите результаты исследования в созданную таблицу.

6.     Сохраните созданный документ Word в папке Мои документы c именем Интернет_магазины.

7.     Проведите сравнительный анализ двух российских Интернет-магазинов по каждой категории товаров.

8.     Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какого Интернет-магазина из приведенных в таблице 9 Вы воспользовались бы при необходимости?».


Таблица 1

Российские Интернет-магазины

Реализуемые товары и услуги

Наименование, адрес,

характеристика уровня автоматизации этапов торговли

Реализуемые схемы эл. коммерции, ассортимент

 

Особенности поиска товаров и их представления, (доп. сервис и т.п.)

Оценка дизайна и удобства работы

Способы оплаты

Достоинства и недостатки

 

Книги, видео, музыка,

 

 

 

 

 

 

Реализуемые товары и услуги

Наименование, адрес,

характеристика уровня автоматизации этапов торговли

Реализуемые схемы эл. коммерции, ассортимент

 

Особенности поиска товаров и их представления, отличия от других магазинов (доп. сервис и т.п.)

Оценка дизайна и удобства работы

Способы оплаты

Достоинства и недостатки

 

Компьютеры, комплектующие

 

 

 

 

 

 

Путевки на речные круизы

 

 

 

 

 

 

Транспортные плав. средства

 

 

 

 

 

 

Услуги по перевозке грузов речным транспортом.

 

 

 

 

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

 

Тема: Сравнительный анализ российских Интернет-аукционов

 

Учебная цель: ознакомление с российскими Интернет-аукционами.

 

Справочно-информационный материал

 

Задание

 

1.     Проведите сравнительный анализ российских Интернет-аукционов.

 

Порядок выполнения работы

 

1.     Найдите сайты трех российских Интернет-аукционов на Ваш выбор.

2.     Изучите особенности работы этих аукционов.

3.     Внесите результаты исследования в созданный Вами документ Excel, в соответствии с табл. 2.

4.     Сохраните созданный документ в папке Мои документы c именем Интернет_аукционы.

5.     Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских Интернет-аукционов.

6.     Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какого Интернет-аукциона из приведенных в таблице 10 Вы воспользовались бы при необходимости?».


Таблица 2

Российские Интернет-аукционы

 

Название аукциона, адрес

Продаваемые товары и типы проводимых аукционов

Особенности работы Аукциона

Варианты оплаты услуг

Достоинства и недостатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

 

Тема: Сравнительный анализ российских платежных систем Интернет

 

Учебная цель: ознакомление с возможностями платежных систем Интернет

 

Задание

 

1.     Проведите сравнительный анализ российских платежных систем Интернет.

Порядок выполнения работы

 

1.     Найдите сайты российских платежных систем, приведенных в таблице, дополните таблицу двумя другими платежными системами на Ваш выбор.

2.     Изучите технологию работы  каждой платежной системы.

3.     Внесите результаты исследования в созданный Вами документWord, в соответствии с табл. 3.

4.     Сохраните созданный документ Word в папке Мои документы c именем Платежные_системы.

5.     Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских платежных систем Интернет.

6.     Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какой платежной системы Интернет из приведенных в таблице 11 Вы воспользовались бы при необходимости?».


Таблица 3

Российские платежные системы Интернет

 

Название платежной системы, адрес

Тип платежной системы, платежные инструменты

Виды реализуемых платежей, методы обеспечения безопасности платежей

Краткая технология работы

 

Достоинства и недостатки системы

ASSIST

 

 

 

 

PayCash

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

 

Тема: Сравнительный анализ российских систем Интернет-банкинга

 

Учебная цель: ознакомление с российскими системами Интернет-банкинга.

Задание

 

1. Проведите сравнительный анализ российских систем Интернет-банкинга.

 

Порядок выполнения работы

 

1.     Найдите сайты трех российских банков, предоставляющих услуги Интернет-банкинга.

2.     Изучите особенности систем Интернет-банкинга в выбранных банках.

3.     Внесите результаты исследования в созданный Вами документ Word, в соответствии с табл.4.

4.     Сохраните созданный документ в папке Мои документы c именем Интернет_банкинг.

5.     Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских систем Интернет-банкинга.

6.     Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какой системы Интернет-банкинга из приведенных в таблице 12 Вы воспользовались бы при необходимости?».


 

Таблица 4

Российские системы Интернет-банкинга

 

Название банка и адрес сайта

Название системы Интернет-банкинга

 

Доступные операции, удобство работы,

Особенности подключения и пользования системой

Методы обеспечения безопасности проведения платежных операций

Достоинства и недостатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

 

Тема: Сравнительный анализ российских систем Интернет-трейдинга

 

Учебная цель: ознакомление с российскими системами Интернет-трейдинга

 

Задание

 

1. Проведите сравнительный анализ российских систем Интернет-трейдинга.

Порядок выполнения работы

 

1.                 Найдите сайты трех российских компаний, предоставляющих услуги Интернет-трейдинга.

2.                 Изучите особенности систем Интернет-трейдинга в выбранных компаниях.

3.                 Внесите результаты исследования в созданный Вами документWord, в соответствии с табл.5.

4.                 Сохраните созданный документ в папке Мои документы c именем Интернет_трейдинг.

5.                 Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских систем Интернет-трейдинга.

6.                Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какой системы Интернет-трейдинга из приведенных в таблице 13 Вы воспользовались бы при необходимости?».


 

Таблица 5

Российские системы Интернет-трейдинга

 

Наименование системы и компании, адрес сайта

Виды предлагаемых услуг, торговые площадки

Варианты доступа к системе и удобство работы

Методы обеспечения безопасности проведения платежных операций

 

Достоинства и недостатки системы

 

 

 

 

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

 

Тема: Сравнительный анализ российских систем

Интернет-страхования

 

Учебная цель: изучение особенностей российских систем Интернет-страхования

 

1. Проведите сравнительный анализ российских компаний, предоставляющих страховые услуги в Интернет.

Порядок выполнения работы

 

1.               Найдите сайты российских страховых компаний, приведенные в таблице 6. Дополните таблицу тремя другими компаниями на Ваш выбор.

2.               Изучите особенности работы этих Интернет-компаний.

3.               Создайте документ Word с именем «Интернет_страхование».

4.               В созданный файл добавьте таблицу с заголовком аналогичным заголовку таблицы 14.

5.               Внесите результаты исследования в созданную таблицу.

6.               Сохраните созданный документ Word в папке Мои документы c именем Интернет_страхование.

7.               Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских систем Интернет-страхования.

8.               Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какой страховой компании из приведенных в таблице 6 Вы воспользовались бы при необходимости?».


Таблица 6

Российские системы Интернет-страхования

 

Название компании и адрес

Основные виды программ страхования и их количество, реализуемые схемы эл. коммерции

Возможность расчета стоимости полиса клиентом

Возможность подачи заявки через Интернет

Возможность оплаты через Интернет

Извещение о страховом случае через Интернет

Достоинства и недостатки

РОСНО

 

 

 

 

 

 

Ренесанс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

 

Тема: Сравнительный анализ российских рекламных служб Интернет

 

Учебная цель: ознакомление с работой российских рекламных служб Интернет.

Задание: Проведите сравнительный анализ российских российских рекламных служб Интернет.

Порядок выполнения работы

 

1.                Найдите в Интернет три российские рекламные Интернет-компании, реализующие различные виды рекламы (геоконтекстную, контекстную, баннерную и т.п.) используя возможности поисковых систем Интернет.

2.     Изучите особенности работы этих Интернет-компаний.

3.     Создайте документ Word с именем «Рекламные компании Интернет.

4.     В созданный файл добавьте таблицу с заголовком аналогичным заголовку таблицы 7 и  внесите результаты исследования в таблицу.

5.     Сохраните созданный документ Word в папке Мои документы c именем «Реклама_Интернет».

6.     Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских рекламных Интернет-компаний.

7.     Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами, какой рекламной Интернет-компании из приведенных в таблице 7 Вы воспользовались бы при необходимости?».


Таблица 17

Российские рекламные компании Интернет

 

Наименование компании и ее адрес

 

Виды услуг (размещение рекламы, разработка рекламной компании, изготовление рекламных носителей)

Виды рекламы и их краткое описание

Ценовые модели размещения рекламы

Отличия от других рекламных компаний (доп. сервис и т.п.)