МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тюменский государственный институт культуры
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС
Тюмень, 2016
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основой электронной коммерции является электронная торговля товарами и услугами через Интернет.
Электронная торговля товарами может реализовываться через Интернет-магазины, Интернет-аукционы, Интернет-биржи и т.п.
Электронная торговля финансовыми услугами осуществляется через системы Интернет-банкинга, Интернет-трейдинга, Интернет-страхования и т.п.
Целью дисциплины «Электронная коммерция» является:
- формирование у студентов целостной системы знаний об основах электронной коммерции;
- изложение понятийно-терминологического аппарата, характеризующего электронную коммерцию;
- раскрытие взаимосвязей всех понятий, внутренней логики и представление технологических моделей бизнеса в Интернет.
Задачи учебной дисциплины «Электронная коммерция» заключаются в следующем:
- дать студентам теоретические знания в области электронной коммерции;
- привить студентам практические навыки для работы в этой перспективной сфере деятельности.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания подготовки в результате освоения дисциплины «Электронная коммерция» студенты должны
знать:
- роль и место глобальных сетевых технологий в управлении предприятием;
- сферы применения электронной коммерции;
- принципы ведения бизнеса в Интернете.
уметь:
- использовать в своей работе возможности глобальных сетей для изучения спроса на продукцию предприятия, организации продаж, рекламы деятельности предприятия и продукции, поиска партнеров, поставщиков, покупателей.
Формой промежуточного контроля является отчет студента по выполненной лабораторной работе. Формой итогового контроля по дисциплине является зачет.
Методические указания по выполнению лабораторных работ составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Электронная коммерция».
Во время выполнения лабораторных работ студенты на практике знакомятся с основными формами ведения бизнеса в Интернет, способами поиска информации о товарах и услугах и размещения рекламы.
Перед выполнением лабораторной работы студент должен повторить лекционный материал в соответствии с темой лабораторной работы, ознакомиться со справочно-информационными материалами, приведенными в тексте лабораторной работы.
После завершения лабораторной работы студент должен предъявить выполненную работу в электронном виде преподавателю и при необходимости ответить на дополнительные вопросы.
Лабораторные работы выполняются студентами в учебных лабораториях кафедры Прикладной информатики в экономике.
Техническое обеспечение лабораторных работ включает персональные компьютеры на базе процессора Intel Pentium IV, работающие в локальной сети кафедры, имеющей доступ в Интернет.
Для работы в локальной кафедральной компьютерной сети каждый студент обязан пройти процедуру регистрации и получить пользовательское имя. При возникновении различного вида сбоев в работе сети студент должен поставить в известность преподавателя и обратиться к администратору сети.
Во время лабораторных работ студентам не разрешается просматривать и скачивать информацию с любых сайтов Интернет, не имеющих отношения к конкретной лабораторной работе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Тема: Сравнительный анализ российских Интернет-магазинов
Учебная цель: освоение технологии работы российских Интернет-магазинов
Задание: Проведите сравнительный анализ российских Интернет-магазинов.
Порядок выполнения работы
1. Найдите по два Интернет магазина, торгующих категория товарами и услугами, приведенными в таблице 1.
2. Изучите особенности работы этих Интернет-компаний.
3. Создайте документ Word с именем «Интернет_магазины».
4. В созданный файл добавьте таблицу с заголовком аналогичным заголовку таблицы 9.
5. Внесите результаты исследования в созданную таблицу.
6. Сохраните созданный документ Word в папке Мои документы c именем Интернет_магазины.
7. Проведите сравнительный анализ двух российских Интернет-магазинов по каждой категории товаров.
8. Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какого Интернет-магазина из приведенных в таблице 9 Вы воспользовались бы при необходимости?».
Таблица 1
Российские Интернет-магазины
Реализуемые товары и услуги |
Наименование, адрес, характеристика уровня автоматизации этапов торговли |
Реализуемые схемы эл. коммерции, ассортимент
|
Особенности поиска товаров и их представления, (доп. сервис и т.п.) |
Оценка дизайна и удобства работы |
Способы оплаты |
Достоинства и недостатки
|
Книги, видео, музыка, |
|
|
|
|
|
|
Реализуемые товары и услуги |
Наименование, адрес, характеристика уровня автоматизации этапов торговли |
Реализуемые схемы эл. коммерции, ассортимент
|
Особенности поиска товаров и их представления, отличия от других магазинов (доп. сервис и т.п.) |
Оценка дизайна и удобства работы |
Способы оплаты |
Достоинства и недостатки
|
Компьютеры, комплектующие |
|
|
|
|
|
|
Путевки на речные круизы |
|
|
|
|
|
|
Транспортные плав. средства |
|
|
|
|
|
|
Услуги по перевозке грузов речным транспортом. |
|
|
|
|
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Тема: Сравнительный анализ российских Интернет-аукционов
Учебная цель: ознакомление с российскими Интернет-аукционами.
Задание
1. Проведите сравнительный анализ российских Интернет-аукционов.
Порядок выполнения работы
1. Найдите сайты трех российских Интернет-аукционов на Ваш выбор.
2. Изучите особенности работы этих аукционов.
3. Внесите результаты исследования в созданный Вами документ Excel, в соответствии с табл. 2.
4. Сохраните созданный документ в папке Мои документы c именем Интернет_аукционы.
5. Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских Интернет-аукционов.
6. Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какого Интернет-аукциона из приведенных в таблице 10 Вы воспользовались бы при необходимости?».
Таблица 2
Российские Интернет-аукционы
Название аукциона, адрес |
Продаваемые товары и типы проводимых аукционов |
Особенности работы Аукциона |
Варианты оплаты услуг |
Достоинства и недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
Тема: Сравнительный анализ российских платежных систем Интернет
Учебная цель: ознакомление с возможностями платежных систем Интернет
Задание
1. Проведите сравнительный анализ российских платежных систем Интернет.
Порядок выполнения работы
1. Найдите сайты российских платежных систем, приведенных в таблице, дополните таблицу двумя другими платежными системами на Ваш выбор.
2. Изучите технологию работы каждой платежной системы.
3. Внесите результаты исследования в созданный Вами документWord, в соответствии с табл. 3.
4. Сохраните созданный документ Word в папке Мои документы c именем Платежные_системы.
5. Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских платежных систем Интернет.
6. Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какой платежной системы Интернет из приведенных в таблице 11 Вы воспользовались бы при необходимости?».
Таблица 3
Российские платежные системы Интернет
Название платежной системы, адрес |
Тип платежной системы, платежные инструменты |
Виды реализуемых платежей, методы обеспечения безопасности платежей |
Краткая технология работы
|
Достоинства и недостатки системы |
ASSIST |
|
|
|
|
PayCash |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Тема: Сравнительный анализ российских систем Интернет-банкинга
Учебная цель: ознакомление с российскими системами Интернет-банкинга.
Задание
1. Проведите сравнительный анализ российских систем Интернет-банкинга.
Порядок выполнения работы
1. Найдите сайты трех российских банков, предоставляющих услуги Интернет-банкинга.
2. Изучите особенности систем Интернет-банкинга в выбранных банках.
3. Внесите результаты исследования в созданный Вами документ Word, в соответствии с табл.4.
4. Сохраните созданный документ в папке Мои документы c именем Интернет_банкинг.
5. Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских систем Интернет-банкинга.
6. Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какой системы Интернет-банкинга из приведенных в таблице 12 Вы воспользовались бы при необходимости?».
Таблица 4
Российские системы Интернет-банкинга
Название банка и адрес сайта |
Название системы Интернет-банкинга
|
Доступные операции, удобство работы, |
Особенности подключения и пользования системой |
Методы обеспечения безопасности проведения платежных операций |
Достоинства и недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
Тема: Сравнительный анализ российских систем Интернет-трейдинга
Учебная цель: ознакомление с российскими системами Интернет-трейдинга
Задание
1. Проведите сравнительный анализ российских систем Интернет-трейдинга.
Порядок выполнения работы
1. Найдите сайты трех российских компаний, предоставляющих услуги Интернет-трейдинга.
2. Изучите особенности систем Интернет-трейдинга в выбранных компаниях.
3. Внесите результаты исследования в созданный Вами документWord, в соответствии с табл.5.
4. Сохраните созданный документ в папке Мои документы c именем Интернет_трейдинг.
5. Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских систем Интернет-трейдинга.
6. Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какой системы Интернет-трейдинга из приведенных в таблице 13 Вы воспользовались бы при необходимости?».
Таблица 5
Российские системы Интернет-трейдинга
Наименование системы и компании, адрес сайта |
Виды предлагаемых услуг, торговые площадки |
Варианты доступа к системе и удобство работы |
Методы обеспечения безопасности проведения платежных операций
|
Достоинства и недостатки системы |
|
|
|
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
Тема: Сравнительный анализ российских систем
Интернет-страхования
Учебная цель: изучение особенностей российских систем Интернет-страхования
1. Проведите сравнительный анализ российских компаний, предоставляющих страховые услуги в Интернет.
Порядок выполнения работы
1. Найдите сайты российских страховых компаний, приведенные в таблице 6. Дополните таблицу тремя другими компаниями на Ваш выбор.
2. Изучите особенности работы этих Интернет-компаний.
3. Создайте документ Word с именем «Интернет_страхование».
4. В созданный файл добавьте таблицу с заголовком аналогичным заголовку таблицы 14.
5. Внесите результаты исследования в созданную таблицу.
6. Сохраните созданный документ Word в папке Мои документы c именем Интернет_страхование.
7. Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских систем Интернет-страхования.
8. Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами какой страховой компании из приведенных в таблице 6 Вы воспользовались бы при необходимости?».
Таблица 6
Российские системы Интернет-страхования
Название компании и адрес |
Основные виды программ страхования и их количество, реализуемые схемы эл. коммерции |
Возможность расчета стоимости полиса клиентом |
Возможность подачи заявки через Интернет |
Возможность оплаты через Интернет |
Извещение о страховом случае через Интернет |
Достоинства и недостатки |
РОСНО |
|
|
|
|
|
|
Ренесанс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
Тема: Сравнительный анализ российских рекламных служб Интернет
Учебная цель: ознакомление с работой российских рекламных служб Интернет.
Задание: Проведите сравнительный анализ российских российских рекламных служб Интернет.
Порядок выполнения работы
1. Найдите в Интернет три российские рекламные Интернет-компании, реализующие различные виды рекламы (геоконтекстную, контекстную, баннерную и т.п.) используя возможности поисковых систем Интернет.
2. Изучите особенности работы этих Интернет-компаний.
3. Создайте документ Word с именем «Рекламные компании Интернет.
4. В созданный файл добавьте таблицу с заголовком аналогичным заголовку таблицы 7 и внесите результаты исследования в таблицу.
5. Сохраните созданный документ Word в папке Мои документы c именем «Реклама_Интернет».
6. Проведите анализ полученной информации, укажите достоинства и недостатки российских рекламных Интернет-компаний.
7. Подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Услугами, какой рекламной Интернет-компании из приведенных в таблице 7 Вы воспользовались бы при необходимости?».
Таблица 17
Российские рекламные компании Интернет
Наименование компании и ее адрес
|
Виды услуг (размещение рекламы, разработка рекламной компании, изготовление рекламных носителей) |
Виды рекламы и их краткое описание |
Ценовые модели размещения рекламы |
Отличия от других рекламных компаний (доп. сервис и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.