Лабораторные работы по биологии в 7 классе по изучению особенностей стороения мхов, грибов, семян. Все работы основаны на материале, который ребята приготовили самостоятельно на летней биопрактике. Лаботаторная работа по теме "Искусственный отбор и его результаты" основана на выявлении отличий диких и культурных форм. Практическая работа по теме "Определение растений по признакам семейства" основана на самостоятельной работе учащихся со школьным гербарием.
Лабораторные работы по биологии.docx
Лабораторная работа «Изучение строения мхов»
Цель: Познакомиться с особенностями строения мхов.
Ход работы:
1. «Строение мха Сфагнум».
а. Рассмотрите и опишите внешний вид мха. Сделайте его рисунок,
подпишите основные органы.
б. Приготовьте препарат листа сфагнума и рассмотрите его при большом
увеличении микроскопа. Найдите хлоро-филлоносные и водоносные клетки.
2. «Строение мха Кукушкин лен».
а. Рассмотрите и опишите строение мха (форма, окраска, размеры листьев и
стебля).
б. Найдите основные части кукушкина льна. Зарисуйте растение и его части.
в. Рассмотрите верхушки нескольких стебельков. Найдите мужские и женские
экземпляры.
г. Найдите коробочку. Рассмотрите её строение.
д. С помощью препаровальной иглы найдите споры внутри коробочки,
рассмотрите их с помощью лупы.
3. Сделайте вывод об особенностях строения мхов.
Приготовьте микроскоп к работе.
Рассмотрите микропрепарат «Плесневый гриб Мукор» при малом
Лабораторная работа по теме «Строение плесневого гриба»
Цель: Познакомиться с особенностями строения плесневого гриба Мукора.
Ход работы:
1.
2.
увеличении.
3.
рисунку.
4.
светового микроскопа.
5.
6.
группа организмов. Основа гриба - ____________. Размножаются
грибы___________.
Сделайте вывод об особенностях строения тела гриба.
Выполните задание – вставьте пропущенные слова: Грибы – особая
Зарисуйте и опишите особенности строения гриба. Сделайте подписи к
Рассмотрите строения спорангия и спор под большим увеличением
Лабораторная работа по теме: Искусственный отбор и его результаты
Цель: установить, что в основе возникновения новых сортов лежат различные
виды изменчивости, культурные сорта имеют признаки, необходимые
человеку, движущими силами эволюции культурных форм являются
наследственная изменчивость и искусственный отбор.
Оборудование: рисунки дикой формы и культурных сортов капусты,
описание культурных сортов капусты Инструкции
Максимальное время выполнения работы – 40 минут
Работу выполняйте согласно инструктивной карточке.
Инструктивная карточка.
1. Рассмотреть рисунок. Найти черты сходства и различия между сортами
одного вида.
2. Сравнить изучаемые сорта с исходной формой. По каким признакам
культурные растения отличаются от диких предков.
3. Установить ради каких качеств человек выращивает данный сорт.
4. Результаты работы оформить в виде таблицы.
Вид
ия
Органы,
подвергшиеся
изменениям
Культурн
ые сорта
растен
Дики
й
предо
к
Отличия
культурных
форм от диких
форм
Краткое описание сортов капусты
Дикая капуста
Небольшое однолетнее растение. Стебель высокий с округлыми листьями, не
образующими кочана.
Капуста белокочанная
Двулетнее растение. На укороченном стебле образуется кочан. Форма и
плотность кочана могут быть различными в зависимости от сорта. Листья
кочана крупные, округлые, гладкие, в центре светлые снаружи зеленые.
Корневая система стержневая.
Цветная капуста
Образует белые, плотно прижатые друг к другу соцветия с недоразвитыми
цветками, окруженные зелеными листьями.
Капуста кольраби
Образует толстый, сочный надземный стебель, напоминающий брюкву и репу.
Брюссельская капуста
Образует высокий стебель, в пазухах которого развиваются маленькие, ярко-
зеленые, крепкие, плотные кочанчики (30-50 штук) величиной до 5 см в
диаметре.
Савойская капуста
Двулетнее растение. Имеет гофрированные, кучерявые тонкие листья и
образует рыхлый кочан небольщого размера
5. Сделать вывод о причинах многообразия сортов. Лабораторная работа по теме “Семя”
Тема: Строение семян
Цель: Изучить строение семян однодольных и двудольных растений.
Определить функции различных частей семени.
Оборудование: Ванночки с семенами, проростки фасоли, проростки
пшеницы, препаровальные иглы, ручные лупы.
ХОД РАБОТЫ
Строение семян двудольных растений.
1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их
размеры и внешнюю форму.
2. Найдите рубчик. Снимите блестящую плотную кожуру. Изучите
зародыш. Найдите семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечку.
3. Зарисуйте семя фасоли и подпишите его части.
4. В какой части семени фасоли находятся питательные вещества?
Строение семян однодольных растений
1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.
2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть плодовой оболочки с
набухшей и сухой зерновки. Объясните, почему она не снимается.
3. Рассмотрите в лупу, разрезанную вдоль зерновку. Найдите эндосперм и
зародыш. Пользуясь рисунком, изучите строение зародыша.
4. Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите ее части.
Практическая работа по теме: "Определение растений по признакам
семейства"
Цель: совершенствовать умения определять признаки семейства по внешнему
виду растений.
Оборудование: гербарии растений, карточки-определители растений, лупы.
Ход работы:
1. Вспомнить правила ТБ при выполнении практических и лабораторных
работ.
2. Рассмотрите гербарный экземпляр растения. По характерным признакам
определить, к какому семейству оно относится.
3. Следуя инструкции, по определительной карточке определить название
этого растения.
3. Результаты записать в таблицу:
Семейство
Особенности строения
Название растения
Лабораторные работы по биологии в 7 классе
Лабораторные работы по биологии в 7 классе
Лабораторные работы по биологии в 7 классе
Лабораторные работы по биологии в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.