Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".
Оценка 4.7

Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
биология
7 кл
03.05.2019
Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".
Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы". Цель изучить особенности внутреннего строения рыб и его усложнения в сравнении с бесчерепными животными. Оборудование пинцет, вскрытая свежая рыба, рисунки учебника, картон , пластилин, цветная бумага , цветные карандаши. В конце ребята записывают вывод и оформляют работу в тетради.
л.р.рыбы.docx
7 класс Лабораторная работа №7* Тип Хордовые (Chordata) Класс Рыбы Тема: «Внутреннее строение рыбы». Цель. Изучить особенности внутреннего строения рыб и его усложнение в сравнении с бесчерепными животными. Оборудование: пинцет, вскрытая свежая рыба, рисунки учебника рис.114.стр146;рис.115.стр.147;рис.116.стр.148 ; картон, пластилин, цветная бумага, цветные карандаши. Ход работы 1.На рисунке 114 учебника найдите пищеварительную систему и определите, какие органы её составляют. 2.На вскрытой рыбе рассмотрите расположение пищевода, желудка, печени(определите где она располагается, какой величины), кишечника( у карася и плотвы пища из пищевода поступает в кишечник; желудка у них нет) и анального отверстия. Зарисуйте на отдельной карточке из картона общий вид пищеварительной системы рыбы и подпишите названия её органов. 3.Найдите плавательный пузырь. Прочитайте в тексте о плавательном пузыре, рассмотрите этот орган на рисунке 114стр.146. учебника . Какова форма плавательного пузыря у рассматриваемой рыбы? Где он располагается, зарисуйте его в той же карточке, где вы изобразили пищеварительную систему. 4.Используя текст учебника о выделительной системе рыб и рис.114 стр.146. в учебнике, а затем на вскрытой рыбе. Найдите органы выделения-почки, расположенные под позвоночником и плотно прилегающие к верхней стенке брюшной полости. Какова форма почек? Как происходит удаление вредных продуктов жизнедеятельности из организма рыбы? Зарисуйте их в той же карточке где и пищеварительная система и надпишите их названия. 5. Найдите и рассмотрите жабры сначала на рис. 114. Стр.146, рис.115. стр.147учебника, а потом на вскрытой рыбе. Определите место их расположения. Установите, к какой системе органов они относятся. Как дышит рыба? Зарисуйте в карточку. 6. Рассмотрите на рис.115.стр.147 учебника кровеносную систему. А за тем используя вскрытую рыбу найдите сердце. Выясните, где располагается сердце рыбы в полости тела. Каковы его форма и величина? Найдите сосуды, отходящие от сердца. Какие органы относятся к кровеносной системе? Почему такая кровеносная система называется замкнутой? Зарисуйте в карточку. 7.Рассмотрите органы размножения рыбы сначала на рис.114. стр.146 учебника. Как они выглядят? Установите расположение яичников(семенников) в полости тела рассматриваемой вами рыбы. Какие органы размножения у рассматриваемой рыбы – яичники или семенники? Зарисуйте в карточку . 8.Сделайте вывод об усложнении строения рыб по сравнению с бесчерепными.

Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".

Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".

Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".

Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".

Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".

Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019