Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы". Цель изучить особенности внутреннего строения рыб и его усложнения в сравнении с бесчерепными животными. Оборудование пинцет, вскрытая свежая рыба, рисунки учебника, картон , пластилин, цветная бумага , цветные карандаши. В конце ребята записывают вывод и оформляют работу в тетради.
л.р.рыбы.docx
7 класс
Лабораторная работа №7*
Тип Хордовые (Chordata)
Класс Рыбы
Тема: «Внутреннее строение рыбы».
Цель. Изучить особенности внутреннего строения рыб
и его усложнение в сравнении с бесчерепными
животными.
Оборудование: пинцет, вскрытая свежая рыба,
рисунки учебника
рис.114.стр146;рис.115.стр.147;рис.116.стр.148 ;
картон, пластилин, цветная бумага, цветные
карандаши.
Ход работы
1.На рисунке 114 учебника найдите
пищеварительную систему и определите, какие
органы её составляют.
2.На вскрытой рыбе рассмотрите расположение
пищевода, желудка, печени(определите где она
располагается, какой величины), кишечника( у карася
и плотвы пища из пищевода поступает в кишечник;
желудка у них нет) и анального отверстия. Зарисуйте
на отдельной карточке из картона общий вид
пищеварительной системы рыбы и подпишите
названия её органов.
3.Найдите плавательный пузырь. Прочитайте в
тексте о плавательном пузыре, рассмотрите этот
орган на рисунке 114стр.146. учебника . Какова
форма плавательного пузыря у рассматриваемой рыбы? Где он располагается, зарисуйте его в той же
карточке, где вы изобразили пищеварительную
систему.
4.Используя текст учебника о выделительной системе
рыб и рис.114 стр.146. в учебнике, а затем на
вскрытой рыбе. Найдите органы выделения-почки,
расположенные под позвоночником и плотно
прилегающие к верхней стенке брюшной полости.
Какова форма почек? Как происходит удаление
вредных продуктов жизнедеятельности из организма
рыбы? Зарисуйте их в той же карточке где и
пищеварительная система и надпишите их названия.
5. Найдите и рассмотрите жабры сначала на рис. 114.
Стр.146, рис.115. стр.147учебника, а потом на
вскрытой рыбе. Определите место их расположения.
Установите, к какой системе органов они относятся.
Как дышит рыба? Зарисуйте в карточку.
6. Рассмотрите на рис.115.стр.147 учебника
кровеносную систему. А за тем используя вскрытую
рыбу найдите сердце. Выясните, где располагается
сердце рыбы в полости тела. Каковы его форма и
величина? Найдите сосуды, отходящие от сердца.
Какие органы относятся к кровеносной системе?
Почему такая кровеносная система называется
замкнутой? Зарисуйте в карточку.
7.Рассмотрите органы размножения рыбы сначала на
рис.114. стр.146 учебника. Как они выглядят?
Установите расположение яичников(семенников) в
полости тела рассматриваемой вами рыбы. Какие
органы размножения у рассматриваемой рыбы –
яичники или семенники? Зарисуйте в карточку . 8.Сделайте вывод об усложнении строения рыб по
сравнению с бесчерепными.
Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".
Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".
Лабороторная работа"Внутреннее строение рыбы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.