Лабороторно-практическая работа
Оценка 4.7

Лабороторно-практическая работа

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
10 кл—11 кл +1
01.02.2020
Лабороторно-практическая работа
Тема: Диагностирование автомобиля на постах общей диагностики.
Урок Лаб. пр.№25.docx

Лабораторно-практическая работа № 25.

 

Тема: Диагностирование автомобиля на постах общей диагностики.

 

1.                      Цель работы: Научить учащихся оформлению накопительной диагностической карты Д-2 с соответствующим заключением о техническом состоянии транспортного средства.

 

2.                      Оборудование и документация: Комплект диагностического оборудования К-516, диагностируемый автомобиль, технологические карты, комплект инструментов.

 

3.                      Пояснение к работе: Контрольно диагностические работы Д-2 предназначаются для диагностирования автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и выявления неисправностей его основных агрегатов, систем и механизмов.

Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простой автомобиля в плановом ТО-2. одновременно с Д-2 выполняют некоторые технологические оправданные регулировочные работы и последующий контроль качества их проведения. Д-2 проводят также по заявкам перед текущим ремонтом (ТР), в случаях необходимости выявления неисправностей и определения потребного объема ремонта.

Информацию, необходимую для проведения ТО-2  и ремонта, получают при помощи диагностических стендов и переносных приборов.

Регулировочные работы заключаются в восстановлении, без замены деталей и механизмов, параметров технического состояния объекта до установленных технической документацией норм, величин зазоров, люфтов, свободных ходов, приводных усилий. Проводят их по результатам диагностирования и контроля качества выполненного ТО или ремонта.

Диагностирование автомобиля Д-2 предусматривает определение мощности на ведущих колесах и расход топлива под нагрузкой. Для определения этих показателей применяются динамометрические стенды или стенды тяговых качеств автомобиля, которые позволяют имитировать скоростные и нагрузочные режимы работы. Полученные данные заносят в накопительную карту диагностирования Д-2 и сравнивают с нормативными значениями. На основе сравнения нормативных и полученных данных дается техническое заключение о состоянии того или иного агрегата или механизма.

Схема планировки постов диагностики грузовых автомобилей приведена на рисунке 1. 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 1. Схема планировки постов диагностика грузовых автомобилей:

I – пост контроля и диагностики тягово-экономических показателей;

II – пост контроля и диагностики переднего моста, автошин и рулевого управления;

III – пост контроля и диагностики тормозной системы;

1 – стенд тяговый К-467М; 2 – пульт управления стенда; 3 – подъемник П-113; 4 – анализатор двигателя К-541; 5 – шкаф для приборов; 6 – стол оператора; 7 – прибор для проверки света фар К-303 или К-310; 8 – стенд проверки углов установки передних колес КИ4872-ГОСНИТИ; 9 – пульт управления стенда; 10 – воздухораздаточная колонка С-413 ; 11 – установка для проверки гидроусилителя руля К-465М; 12 – тормозной стенд К-259 или КИ-4998; 13 – пульт управления стенда; 14 – стенд для проверки пневмооборудования К-245 или К-235; 15 – ларь для отходов; 16 – верстак слесарный; 17 – установка для прокачки тормозов С-905.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накопительная карта диагностирования Д-2

Отчет по лабораторной работе № 25

 

Выполнил………………………... Шифр……………. Группа №……………..

Бригада №………………. Дата……….. Модель автомобиля………………….

Пробег ……………………………………………………………………………

I. Средства диагностики…………………………………………………………

II. Дополнительные технические воздействия…………………………………

III. Техническое заключение…………………………………………………….

Оценка выполения………………………………………………………………..

Руководитель…………………………………………… Дата…………………..

 

Диагностические параметры

Показатели

Номинальные

Допустимые

Измеренные

1. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя, град.

 

 

 

2. Начальный угол опережения зажигания, град.

 

 

 

3. Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором (при 1000 об/мин), град.

 

 

 

4. Суммарный угол опережения зажигания (при 1000 об/мин), град.

 

 

 

5. Напряжение аккумуляторной батареи, при прокрутке стартером, В

 

 

 

6. Давление, развиваемое бензонасосом, МПа

 

 

 

7. Напряжение катушки зажигания, В

 

 

 

8. Номинально устойчивая частота вращения коленчатого вала, об/мин

 

 

 

9. Содержание СО, %

- на холостом ходу

- при большой частоте вращения коленчатого вала

 

 

 

10. Расход топлива, кг/час:

- на холостом ходу

- при скорости 50 км/час

 

 

 

 

 

 

  Продолжение карты Д-2.

Диагностические параметры

Показатели

Номинальные

Допустимые

Измеренные

11. Суммарный угловой люфт коробки передач, град:

- на второй передаче

- на прямой передаче

 

 

 

12. Суммарный угловой люфт карданной передачи, град.

 

 

 

13. Биение карданного вала, мм

 

 

 

14. Суммарный угловой люфт главной передачи, град.

 

 

 

15. Мощность на прокручивание ведущих колес (или выбег от 30 до 50 км/час), кВт

 

 

 

16. Мощность на ведущих колесах на прямой передаче при 50 км/час (или путь разгона от 30 до 50 км/час), кВт

 

 

 

17. Радиальный люфт в шкворневых соединениях, мм:

- слева

- справа

 

 

 

18. Осевой люфт в шкворневых соединениях, мм:

- слева

-справа

 

 

 

 

 

4 Содержание работы:

4.1 Установить диагностируемый автомобиль на площадку;

4.2 Согласно технологических карт выполнить диагностику Д-2;

4.3 Полученные результаты измерений занести в накопительную карту Д-2.

 

5 Отчет о работе: В отчете, о выполнении лабораторной работы, студенты должны в краткой форме раскрыть содержание  всех разделов задания. В том числе указать цель и содержание работы, описать оборудование рабочего места.  Привести полученные и нормативные значения диагностических параметров автомобиля. Сделать выводы, дать заключение о техническом состоянии автомобиля. 

 

6 Контрольные вопросы:

6.1 Назначение и место проведения диагностики Д-2.

6.2 Назначение стенда К-467М (К-259).

 

7 Литература

 

1. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, ИНФРА. М, 2001. – 280 с.

2. Кабанов Е. И., Пищук В. Я. Техническое обслуживание автомобилей, Лабораторный практикум: Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1989. – 157 с.

3. Радин Ю. А. И др. Справочное пособие авторемонтника. – М.: Транспорт, 1987. – 285 с.

4. Роговцев В. Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 2001. – 432 с.

  

 

    

 

 


 

Лабораторно-практическая работа № 25

Лабораторно-практическая работа № 25

Рисунок 1. Схема планировки постов диагностика грузовых автомобилей:

Рисунок 1. Схема планировки постов диагностика грузовых автомобилей:

Накопительная карта диагностирования

Накопительная карта диагностирования

Продолжение карты Д-2.

Продолжение карты Д-2.

Литература 1. Епифанов

Литература 1. Епифанов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020