Лабораторно-практическая работа № 25.
Тема: Диагностирование автомобиля на постах общей диагностики.
1. Цель работы: Научить учащихся оформлению накопительной диагностической карты Д-2 с соответствующим заключением о техническом состоянии транспортного средства.
2. Оборудование и документация: Комплект диагностического оборудования К-516, диагностируемый автомобиль, технологические карты, комплект инструментов.
3. Пояснение к работе: Контрольно диагностические работы Д-2 предназначаются для диагностирования автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и выявления неисправностей его основных агрегатов, систем и механизмов.
Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простой автомобиля в плановом ТО-2. одновременно с Д-2 выполняют некоторые технологические оправданные регулировочные работы и последующий контроль качества их проведения. Д-2 проводят также по заявкам перед текущим ремонтом (ТР), в случаях необходимости выявления неисправностей и определения потребного объема ремонта.
Информацию, необходимую для проведения ТО-2 и ремонта, получают при помощи диагностических стендов и переносных приборов.
Регулировочные работы заключаются в восстановлении, без замены деталей и механизмов, параметров технического состояния объекта до установленных технической документацией норм, величин зазоров, люфтов, свободных ходов, приводных усилий. Проводят их по результатам диагностирования и контроля качества выполненного ТО или ремонта.
Диагностирование автомобиля Д-2 предусматривает определение мощности на ведущих колесах и расход топлива под нагрузкой. Для определения этих показателей применяются динамометрические стенды или стенды тяговых качеств автомобиля, которые позволяют имитировать скоростные и нагрузочные режимы работы. Полученные данные заносят в накопительную карту диагностирования Д-2 и сравнивают с нормативными значениями. На основе сравнения нормативных и полученных данных дается техническое заключение о состоянии того или иного агрегата или механизма.
Схема планировки постов диагностики грузовых автомобилей приведена на рисунке 1.
|
Рисунок 1. Схема планировки постов диагностика грузовых автомобилей:
I – пост контроля и диагностики тягово-экономических показателей;
II – пост контроля и диагностики переднего моста, автошин и рулевого управления;
III – пост контроля и диагностики тормозной системы;
1 – стенд тяговый К-467М; 2 – пульт управления стенда; 3 – подъемник П-113; 4 – анализатор двигателя К-541; 5 – шкаф для приборов; 6 – стол оператора; 7 – прибор для проверки света фар К-303 или К-310; 8 – стенд проверки углов установки передних колес КИ4872-ГОСНИТИ; 9 – пульт управления стенда; 10 – воздухораздаточная колонка С-413 ; 11 – установка для проверки гидроусилителя руля К-465М; 12 – тормозной стенд К-259 или КИ-4998; 13 – пульт управления стенда; 14 – стенд для проверки пневмооборудования К-245 или К-235; 15 – ларь для отходов; 16 – верстак слесарный; 17 – установка для прокачки тормозов С-905.
Накопительная карта диагностирования Д-2
Отчет по лабораторной работе № 25
Выполнил………………………... Шифр……………. Группа №……………..
Бригада №………………. Дата……….. Модель автомобиля………………….
Пробег ……………………………………………………………………………
I. Средства диагностики…………………………………………………………
II. Дополнительные технические воздействия…………………………………
III. Техническое заключение…………………………………………………….
Оценка выполения………………………………………………………………..
Руководитель…………………………………………… Дата…………………..
Диагностические параметры |
Показатели |
||
Номинальные |
Допустимые |
Измеренные |
|
1. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя, град. |
|
|
|
2. Начальный угол опережения зажигания, град. |
|
|
|
3. Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором (при 1000 об/мин), град. |
|
|
|
4. Суммарный угол опережения зажигания (при 1000 об/мин), град. |
|
|
|
5. Напряжение аккумуляторной батареи, при прокрутке стартером, В |
|
|
|
6. Давление, развиваемое бензонасосом, МПа |
|
|
|
7. Напряжение катушки зажигания, В |
|
|
|
8. Номинально устойчивая частота вращения коленчатого вала, об/мин |
|
|
|
9. Содержание СО, % - на холостом ходу - при большой частоте вращения коленчатого вала |
|
|
|
10. Расход топлива, кг/час: - на холостом ходу - при скорости 50 км/час |
|
|
|
Продолжение карты Д-2.
Диагностические параметры |
Показатели |
||
Номинальные |
Допустимые |
Измеренные |
|
11. Суммарный угловой люфт коробки передач, град: - на второй передаче - на прямой передаче |
|
|
|
12. Суммарный угловой люфт карданной передачи, град. |
|
|
|
13. Биение карданного вала, мм |
|
|
|
14. Суммарный угловой люфт главной передачи, град. |
|
|
|
15. Мощность на прокручивание ведущих колес (или выбег от 30 до 50 км/час), кВт |
|
|
|
16. Мощность на ведущих колесах на прямой передаче при 50 км/час (или путь разгона от 30 до 50 км/час), кВт |
|
|
|
17. Радиальный люфт в шкворневых соединениях, мм: - слева - справа |
|
|
|
18. Осевой люфт в шкворневых соединениях, мм: - слева -справа |
|
|
|
4 Содержание работы:
4.1 Установить диагностируемый автомобиль на площадку;
4.2 Согласно технологических карт выполнить диагностику Д-2;
4.3 Полученные результаты измерений занести в накопительную карту Д-2.
5 Отчет о работе: В отчете, о выполнении лабораторной работы, студенты должны в краткой форме раскрыть содержание всех разделов задания. В том числе указать цель и содержание работы, описать оборудование рабочего места. Привести полученные и нормативные значения диагностических параметров автомобиля. Сделать выводы, дать заключение о техническом состоянии автомобиля.
6 Контрольные вопросы:
6.1 Назначение и место проведения диагностики Д-2.
6.2 Назначение стенда К-467М (К-259).
7 Литература
1. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, ИНФРА. М, 2001. – 280 с.
2. Кабанов Е. И., Пищук В. Я. Техническое обслуживание автомобилей, Лабораторный практикум: Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1989. – 157 с.
3. Радин Ю. А. И др. Справочное пособие авторемонтника. – М.: Транспорт, 1987. – 285 с.
4. Роговцев В. Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 2001. – 432 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.