Лагерная игротека для детей среднего школьного возраста (вариант 7)

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Игротека для детей среднего школьного возраста 7.docx
ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  «Строительные танцы» Всем   известен   матросский   танец   «Яблочко».   В   этом   танце   движения танцующих – это подражание морякам, взбирающимся по реям, вытягивающим якорь, озирающим в бинокль водную даль. «Яблочко» – это единственный танец, отражающий жизнь людей одной профессии – моряков. Но справедливо ли это? Почему   своего   профессионального   танца   нет   у   лётчиков   и   артиллеристов, трактористов   и   комбайнеров?   Попробуйте   исправить   несправедливость   и придумайте танцы для людей, занятых в строительстве домов. Пусть мелодией для   танца   остается  «Яблочко»,   а  вот   движения   в  новом   строительном   танце пусть отражают особенности труда…  каменщиков;  маляров;  плотников;  электриков;  водопроводчиков. «Урок строевой подготовки» Нет таких  солдат, которые  не  умели  бы маршировать. Солдат специально учат этому мастерству на занятиях по строевой подготовке. Правда, в каждой стране солдаты маршируют по­своему. Попробуйте представить, как проходил бы урок строевой подготовки в сказочной армии. А принадлежит эта армия…  морскому царю Водокруту XIV;  лесному царю Землемоху XIII;  болотному царю Квакеру XII;  степному царю Ветровею XI;  пещерному царю Сталактиту X. «Народная этимология» Этимология   –   эта   наука   о   происхождении   слов.   Если   открыть этимологический словарь, можно узнать о том, как в нашем языке появилось то или  иное  слово. Например,  как  возникло  слово «медведь»? Оказывается, это слово   появилось   путем   слияния   двух   других   слов:   «мед»   и   «есть»,   то   есть «принимать   пищу».   Первоначально   «медведь»   произносилось   как   «медоед»   и обозначило «животное, которое любит лакомиться медом». Но можно объяснять происхождение слов и не прибегая к словарю. Когда люди объясняют значение,происхождение слов, не опираясь на научный анализ, это называется «народная этимология». Попробуйте без словарей, лишь прислушиваясь к звучанию слова, объяснить, как возникли слова:  «выдра»;  «смородина»;  «стрекоза»;  «ромашка»;  «тюлень». «Картина из клякс» Когда чернила или тушь капают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно   клякса   считается   помаркой,   а   лист,   на   котором   она   стоит,   – испорченным. Но это совсем не так. С помощью клякс можно не только портить, но и создавать картины. Попробуйте так накапать цветные чернила (или тушь) на бумагу, чтобы получилась картина, которая называется:  «Озоновая дыра»;  «Падение метеорита»;  «Северное сияние»;  «Шаровая молния»;  «Солнечное затмение». «Сказка в разных эпохах» Меняются времена – меняются сказки. Например, если бы Золушка жила в наши дни, она, скорее всего, пошла бы не на бал, а на дискотеку и потеряла не хрустальную туфельку, а модную кроссовку. А если бы действие этой сказки происходило в первобытные времена? Что тогда нашел бы на ступенях пещеры сын вождя племени? Попробуйте ещё раз рассказать старую, всем известную сказку, например «Репка». Но расскажите ее так, словно действие происходит…  в первобытном африканском племени;  Мексике до открытия её европейцами;  средневековом Китае;  Америке в период освоения Дикого Запада;  Японии в начале XXI века. «Памятник пословице» Памятники воздвигают в честь великих людей и знаменательных событий. В памятниках   отражено   прошлое   каждой   страны.   Но   история   страны   –   это   нетолько люди и события, это еще и язык. А «золотой фонд» каждого языка – это пословицы.   Поэтому   было   бы   вполне   справедливо,   если   бы   воздвигали памятники пословицам. Попробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется так же, как и пословица:  В споре рождается истина;  Любви все возрасты покорны;  Сытый голодному не товарищ;  Глаза боятся – руки делают;  Не имей сто рублей, а имей сто друзей. «Маски» Сегодня   в   цивилизованных   странах   маски   носят   только   на   праздничных карнавалах. А когда­то маски служили не для развлечения. Первобытные люди надевали маски своих богов для исполнения религиозных обрядов. Как правило, маски языческих богов отличались ужасной свирепостью, и люди не ждали от них   ничего   хорошего.   Попробуйте   представить   себя   первобытными   людьми, страдающими от всех природных стихий, и изготовьте из листа картона маску бога, насылающего на племя разные напасти. А жестокого бога зовут…  бог молний Кхх;  бог засухи Мцц;  бог ночи Тфф;  бог наводнения Джж;  бог ветра Пшш.