Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Недописанное четверостишье»
Один начинающий поэт както решил сочинить короткие стихотворения
про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было
вдохновенья, и он не смог закончить ни одного четверостишья. Он смог
сочинить лишь первые две строчки. Попробуйте завершить ту работу, с
которой не справился начинающий поэт, и придумайте последние две строчки
в четверостишьях. А первые строчки четверостиший звучат так…
ВинниПух сказал однажды:
«Больше мед не буду есть…»
Леопольд глядел в окошко
И мечтал иметь друзей…
Както Гена с Чебурашкой
Отдыхать на речку шли…
Волк на Зайца очень злится,
Говорит: «Ну, погоди!»…
Карлсон в гости к Малышу
Прилетел под вечер…
«Танцы маленьких зверят»
Вы знаете «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих
напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками
и хвостиком. Попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями
других животных и исполните его. У вас может получиться:
танец маленьких котят,
танец маленьких щенят,
танец маленьких жеребят,
танец маленьких поросят,
танец маленьких обезьянок.
«Незаконченный рисунок»
Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел
фломастером на листе первую линию… И тут его отвлекли от работы.
Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел
художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, если известно, что
первая линия, которую провел художник, – это…
два параллельных отрезка; волнистая линия;
линияполукруг;
зигзагообразная линия;
два отрезка, образующие острый угол.
«Огородные сказки»
У Р. Киплинга есть сказки с такими названиями: «Откуда у верблюда
горб», «Почему у слона такой длинный нос», «Откуда взялись броненосцы». В
этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, но
объясняет, конечно, посказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки
объяснения, но про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:
Почему помидор красный?
Откуда у редиски хвостик?
Почему арбуз полосатый?
Откуда у капусты столько листьев?
Почему огурец пупырчатый?
«Ожившие игрушки»
Игрушки – это маленькие копии зверей и людей. Мастераизготовители
игрушек всегда стремятся создать такую игрушку, чтобы она была «как
живая». Но «оживить» игрушки можно и подругому. Для этого надо
только представить игрушкой себя, а затем постараться ходить, сидеть,
говорить, как эта игрушка. Попробуйте с помощью жестов, звуков, походки
изобразить…
резинового Крокодила Гену;
деревянного Буратино;
плюшевого ВинниПуха;
пластмассовую Мальвину;
металлического Самоделкина.
«Шумовой оркестр»
симфонические,
духовые,
Оркестры бывают разные:
народных
инструментов. А еще бывают «шумовые» оркестры. В шумовом оркестре нет
музыкальных инструментов (скрипок, балалаек, труб), вместо музыкальных
инструментов в таком оркестре используют самые разные предметы, не
имеющие к музыке никакого отношения: банки, бутылки, палки и т. д.
Попробуйте создать шумовой оркестр, но такой, чтобы в нем все звучащие
предметы были из одного материала:
из металла;
из стекла; из дерева;
из камня и кирпича;
из синтетических материалов.
«Офорт на банановой кожуре»
Существуют такие картины, которые рисуют не карандашом и не кистью.
Их процарапывают на покрытой лаком металлической пластинке специальной
гравировальной иглой. Называются эти картины – офорт. Попробуйте создать
офорт не на металле, а на банановой кожуре. Для этого возьмите иголку и
процарапайте на банане рисунок. Через 15 минут то, что вы процарапали,
потемнеет, и получится настоящий офорт. А нарисовать можно те
транспортные средства, на которых банан прибыл в нашу страну:
самолет;
корабль;
поезд;
автофургон;
космическая ракета (на ней привозят бананы с Марса).
«Спрятавшиеся слова»
Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово,
можно собрать много других слов. Например, из слова ИСТОРИЯ можно
сделать слова ТРИ, РОТ, РИС, РОСТ, СИТО и т. д. Попробуйте составить не
менее семи слов из букв, входящих в слова:
математика;
литература;
география;
риторика;
астрономия.
Попробуйте также сочинить какуюнибудь небылицу, в которую
обязательно вошли бы все 7 найденных слов.
«Ловилки»
Всем людям с детства приходится чтото или когото ловить. Попробуйте
изобразить, как они это делают. Покажите, как…
вратарь ловит мяч;
зоолог ловит бабочку;
рыбак ловит большую рыбу;
домохозяйка ловит муху;
пенсионер ловит листовку, сброшенную с самолета.