1. Провести диагностику по выявлению учащихся 4 «а» класса, испытывающих страх при лазании по канату;
2. Выдвинуть гипотезу;
3. Найти и подобрать необходимую информацию о подводящих упражнениях, позволяющих сократить до минимума боязни лазания по гимнастическому канату у учащихся начальной школы;
4. Найти и подобрать упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых при лазании по гимнастическому канату;
5. Составить свою систему подводящих упражнений, которые могли бы позволить развить необходимые физические качества и устранить боязнь лазания по гимнастическому канату;
6. Апробировать нашу систему подводящих упражнений;
7. Провести диагностику, после применения системы упражнений1. Провести диагностику по выявлению учащихся 4 «а» класса, испытывающих страх при лазании по канату;
2. Выдвинуть гипотезу;
3. Найти и подобрать необходимую информацию о подводящих упражнениях, позволяющих сократить до минимума боязни лазания по гимнастическому канату у учащихся начальной школы;
4. Найти и подобрать упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых при лазании по гимнастическому канату;
5. Составить свою систему подводящих упражнений, которые могли бы позволить развить необходимые физические качества и устранить боязнь лазания по гимнастическому канату;
6. Апробировать нашу систему подводящих упражнений;
7. Провести диагностику, после применения системы упражнений
Проект по физической культуре
Лазанье по гимнастическому канату – это не страшно!
Выполнили: учащиеся 4 «а» классаСОДЕРЖАНИЕ
1. Проблема……………………………………………………………..3
2. Цель…………………………………………………………………...3
3. Задачи…………………………………………………………………3
4. Диагностика…………………………………………………………..4
5. Гипотеза……………………………………………………………….4
6. Техника лазанья по канату…………………………………………...5
7. Система подводящих упражнений по устранению страха…………8
8. Ожидаемые результаты……………………………………………….9
2Проблема
Боязнь некоторых учащихся лазанья по канату.
Цель
С помощью системы подводящих упражнений сократить до минимума боязни
гимнастического каната и способствовать развитию физических качеств
необходимых для лазанья по нему.
Задачи
1. Провести диагностику по выявлению учащихся 4 «а» класса,
испытывающих страх при лазании по канату;
2. Выдвинуть гипотезу;
3. Найти и подобрать необходимую информацию о подводящих
упражнениях, позволяющих сократить до минимума боязни лазания по
гимнастическому канату у учащихся начальной школы;
4. Найти и подобрать упражнения, способствующие развитию физических
качеств, необходимых при лазании по гимнастическому канату;
5. Составить свою систему подводящих упражнений, которые могли бы
позволить развить необходимые физические качества и устранить
боязнь лазания по гимнастическому канату;
6. Апробировать нашу систему подводящих упражнений;
7. Провести диагностику, после применения системы упражнений, через 1
месяц;
8. Сравнить полученные результаты с выдвинутой гипотезой;
9. Оформить проект;
310. Выполнить презентацию и защитить проект.
Диагностика, по выявлению среди учащихся 4 «а» класса,
испытывающих страх, при лазании по канату.
В 4 «а» классе 20 учащихся, из них 10 мальчиков и 10 девочек.
Один мальчик и три девочки боятся подходить к гимнастическому канату.
Свой страх ничем объяснить не могут.
Гипотеза
Мы постараемся с помощью разработанной нами системы подводящих
упражнений, уменьшить количество учащихся, испытывающих страх к
лазанью по гимнастическому канату.
4Техника лазанья по канату
Мы долго искали в различных источниках информации о системе
подводящих упражнений, однако нашли только методику обучения технике
лазанья по канату.
Из всех предлагаемых методик, остановились на одной. В ней нашли
много прекрасных подводящих упражнений связанных с техникой и решили
взять несколько из них для нашей системы.
К сожалению авторов, указать не можем, так как данные о них
отсутствуют, поэтому указываем ссылку на электронный адрес в Интернете1.
Упражнения
В висе на согнутых руках захватить канат ногами, опираясь о канат,
выпрямить ноги и перехватить руки выше, но так, чтобы остаться в висе на
согнутых руках. Далее действия повторяются. При опускании вниз все
действия чередуются в обратном порядке.
II. Серии учебных заданий.
1я серия (специальная физическая подготовка):
1. В висе сидя ноги врозь с захватом каната согнуть руки, удержаться 34 сек.
и вернуться в и. п. (34 раза).
2. Из виса сидя хватом за гимнастическую стенку (согнув ноги врозь), сгибая
руки и перехватывая с рейки на рейку, встать и вернуться в и. п. (34 раза).
1 http://revolution.allbest.ru/sport/00054181_0.html
53. То же, но из виса сидя ноги врозь на канате (34 раза).
4. Из виса стоя (на канате, гимнастической стенке, перекладине, одной жерди)
прыжком вис на согнутых руках, держать 34 сек.
(56 раз).
5. То же, но медленное (в течение 56 сек.) опускание, разгибая руки (34
раза).
6. Контрольные упражнения:
а) из виса стоя (руки согнуты под углом 90°) на канате подтягивание
(мальчики 34 раза, девочки 12 раза);
б) из виса стоя на гимнастической стенке (руки как в предыдущем
упражнении) подтягивание и далее опереться ногами о рейку и перехватить
руки выше на следующую рейку. Так подняться до верхней рейки.
После выполнения контрольных упражнений можно переходить к следующей
серии учебных заданий.
2я серия (изучение захвата каната ногами):
1. Сидя на гимнастической скамейке, имитация захвата, ногами
гимнастической палки, имитируя захват каната.
2. То же, но захват каната ногами и удержание каната стопами и голенями.
3. Из виса сидя захват каната ногами и переход в вис с захватом каната
ногами.
4. То же, но сгибание и разгибание рук в висе с захватом каната ногами (56
раз).
65. Контрольное упражнение: из виса стоя на согнутых руках захват каната
ногами и, сгибая руки, выпрямлять ноги (45 раз).
3я серия (действия, на основе которых выполняется изучаемое упражнение):
1. В висе на согнутых руках с захватом каната ногами разгибание их с
перехватом руками выше и возвращение в и. п. (34 раза).
2. То же, но быстро (контрольное упражнение). 4я серия (части изучаемого
упражнения):
4я серия
1. Из того же и. п., что в первом упражнении 3й серии, разгибая ноги,
перехватить руки выше и захватить канат выше первоначального. Выполняя
действия в обратном порядке, вернуться в и. п.
2. То же, но сделать два перехвата руками и ногами (контрольное
упражнение).
5я серия (лазанье по канату на заданную высоту):
1.Лазанье на 23 м в висе на согнутых руках.
2. То же на 34 м с опусканием вниз, строго соблюдая чередование действий
ногами и руками.
3. То же на время (как можно быстрее).
4. Лазанье на заданное время (уметь определять скорость лазанья).
6я серия (варианты лазанья):
1. Лазанье в три приема; то же на время.
72.Лазанье в два приема; то же на время.
3. Лазанье в висе без помощи ног (для мальчиков с 4го класса).
Наша система подводящих упражнений по устранению страха к лазанью
по гимнастическому канату.
1. Сидя на гимнастической скамейке, имитация захвата, ногами
гимнастической палки, имитируя захват каната;
2. Эстафеты с привязанными к канату игрушками, закрепленными на
уровне плеча;
3. Подвешивается игрушка, которую необходимо достать с высоты, до
которой достаточно потянуться на носочках;
4. Из виса сидя хватом за гимнастическую стенку (согнув ноги врозь),
сгибая руки и перехватывая с рейки на рейку, встать и вернуться в и.
п.
5. Катание на канате с помощью учителя;
6. Самостоятельное раскачивание на канате;
7. Преодоление виртуального препятствия (гимнастический мат) с
помощью каната;
8. Подвешивается игрушка, которую необходимо достать с высоты, до
которой достаточно подняться на гимнастическую скамейку, опираясь
о канат;
89. Постепенно увеличиваем высоту до подвешенной игрушки
(концентрируем внимание учащегося на игрушке, тем самым не даем
ему смотреть вниз);
10. Взобравшись на гимнастического коня, осуществляем спуск с
помощью каната;
11. Лазанья, ползанья и спуск по наклонной гимнастической скамейке;
12. Упражнения по укреплению мышц рук, груди, спины и ног, не только в
спортивном зале, но и в домашних условиях.
Ожидаемые результаты
В результате апробации нашей системы подводящих упражнений 100%
учащихся 4 «а» класса, не испытывают боязни к лазанью по канату.
Выдвинутая нами гипотеза в начале проекта нашла свое подтверждение. В
качестве выходного продукта мы предлагаем буклет для учителей
физической культуры.
Диаграмма 2. Процент учащихся испытывающих и не испытывающих страх к лазаниям по
гимнастическому канату.
910