"Легендарный крейсер" Творческий проект
Оценка 5

"Легендарный крейсер" Творческий проект

Оценка 5
docx
21.11.2021
"Легендарный крейсер" Творческий проект
варяг.docx

                      ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   “ВАРЯГЪ”

                                      CОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1.     ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

     2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

      3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА КОРАБЛЯ

      4. РАЗРАБОТКА СХЕМ И ЧЕРТЕЖЕЙ

      5. ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ

       6. ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

        7. ТЕХНИЕА БЕЗОПАСНОСТИ

        8. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

        9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

     В начальной школе я занимался в кружке Умелые ручки, где научился основам конструирования и моделирования. У меня  хорошо получались:  модельки самолетиков, автомобилей и корабликов.  Теперь обучаясь в старших классах, при выборе темы творческого проекта, я  решил связать его с приобретенными ранее навыками. Направлением своей деятельности я выбрал судомоделизм, а так как занимаюсь в военно – патриотическом клубе и увлекаюсь историей, то решил создать модель одного корабля, из бесконечного списка, славной истории нашего флота.  Выбор легендарного крейсера 1 ранга “ Варяг“ был не случайным,  потому что еще в начальной школе это была моя любимая книга. Меня поразила мужество наших моряков и непобедимость нашего крейсера.  Поэтому  в эту модель я решил вложить все свое старания и умения, к тому же по окончании проекта хочу ее подарить в школьный музей, на память о своем ученике.                                 Итак, после утверждения проекта, приступил к его реализации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель:  Создание  макета крейсера ” Варяг”, максимально похожим на оригинал.

Задачи:

- изучение литературы по моделизму

- изучение документальной истории крейсера

- тщательное изучение чертежей и схем корабля

- разработка материала для изготовления

- подбор инструментов

- отработка практических навыков моделирования

-  анализ проделанной работы

 3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА КОРАБЛЯ

 

     По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных: оснащенный мощным пушечным и торпедным вооружением, он был к тому же и самым быстроходным крейсером России. Кроме того, «Варяг» был телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации.

     В мае 1901 года крейсер был отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. В феврале 1902 года крейсер, обойдя полсвета, отдал якорь на рейде Порт-Артура. С этого момента началась его служба в составе эскадры. В декабре 1903 года крейсер был направлен в нейтральный корейский порт Чемульпо для несения службы в качестве стационера. На рейде, помимо «Варяга», находились корабли международной эскадры. 5 января 1904 года на рейд прибыла русская канонерская лодка «Кореец».

     Ночью 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 года японские боевые корабли открыли огонь по русской эскадре, которая стояла на рейде Порт-Артура. Началась русско-японская война (1904-1905), длившаяся 588 дней.

     Крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», находившиеся в корейской бухте Чемульпо, ночью 9 февраля 1904 года были блокированы японской эскадрой. Экипажи российских кораблей, пытаясь прорваться из Чемульпо в Порт-Артур, вступили в неравный бой с японской эскадрой, в составе которой было 14 миноносцев.

     За первый час боя в Цусимском проливе экипаж российского крейсера выпустил более 1,1 тысячи снарядов. «Варяг» и «Кореец» вывели из строя три крейсера и миноносец, но и сами получили тяжелые повреждения. Корабли вернулись в порт Чемульпо, где получили от японцев ультиматум сдаться в плен. Русские моряки отвергли его. По решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а «Кореец» взорван. Этот подвиг стал символом мужества и отваги русских моряков.

     Впервые в российской истории все участники боя (около 500 человек) были награждены высшей воинской наградой — Георгиевским крестом. После торжеств команда «Варяга» была расформирована, моряки поступили на службу на другие корабли, а командир Всеволод Руднев был награжден, повышен по службе — и отправлен в отставку.

     Действия «Варяга» во время сражения восхитили даже противника — после русско-японской войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило его командира Всеволода Руднева орденом Восходящего Солнца.

     В 2009 году к 105-летию легендарного боя с японской эскадрой был создан уникальный международный выставочный проект «Крейсер «Варяг». Обретение реликвий, включающих в себя подлинные раритеты с легендарного судна и канонерской лодки «Кореец» из фондов российских и корейских музеев. Подобной выставки, демонстрирующей реликвии российского флота еще не было в отечественной истории.

 

 

4. РАЗРАБОТКА СХЕМ И ЧЕРТЕЖЕЙ КОРАБЛЯ

     Для удачного  изготовления любой модели нужен хороший чертеж.  Так как у меня задача стоит не в создании собственной модели, что было бы сложнее, в создании собственных схем, а в работе над известной всем моделью. Чертежи и схемы моего крейсера я легко нашел в интернете. Осталось тщательно разобраться с ними и приступить к выбору материалов и инструментов.

 

Схемы корабля:

 

 

   5. ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ

 

     Первый вариант – купить сборную модель корабля.  Взвесив за и против пришел к выводу, что этот  вариант мне не подходит,  из – за  того что это дорогое удовольствие и все же по большему счету будет сделана не своими руками.

 

 

     Второй вариант – изготовление из бумаги и картона. Этот вариант мне тоже не подошел, хотя и можно было скачать готовые шаблоны корабля и склеить. Но бумажная модель,  все таки не прочная и удовлетворение от проделанной работы было – бы не полное.

 

     Третий вариант – изготовление из дерева.  На этом варианте я остановил свой выбор.  Обосновав его по нескольким причинам: нравится работать с деревом, достаточно конструкционного материала, прочность изделия, эстетичность  и качество работы.

 

6. ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

Для изготовления модели корабля, макета здания или моста, рельефа местности на макете потребуются материалы самых различных наименований и назначений. Решающее значение при выборе материала имеет то, чтобы он после выполнения всех видов обработки и отделки по внешнему виду, фактуре, цвету был подобен оригиналу. Остановимся на материалах, наиболее широко применяемых в практике любительского корабельного моделизма.

Большое значение имеет срез доски — тангенциальный или радиальный. На тангенциальном срезе резать труднее, но резьба получается более выразительной и красивой. Доска радиального распила легче режется и меньше подвержена короблению, поэтому при изготовлении крупных деталей таким доскам надо отдавать предпочтение.

Древесина, фанера - легко обрабатываемый материал, применяемый для изготовления подмакетников, каркасов зданий. Твердые породы дерева применяют для изготовления оправок, шаблонов и кондукторов. Для имитации неокрашенных деревянных поверхностей применяют фанеровку. Недостаток древесины - усушка и связанное с ней коробление и растрескивание, поэтому детали макета изготавливают из хорошо высушенной и не имеющей пороков древесины. 

Для склеивания деталей подмакетников используют клей ПВА, столярный и казеиновый.

При художественном оформлении макета применяют клей  момент «столяр».

Краски необходимы для окончательной отделки макетов и моделей. Для окраски и художественного оформления макета применяют масляные и темперные краски, масляную рельефную пасту.

Очень хорошо режется, обладает красивой текстурой и цветом древесина кедра, ее применяют в мебельной промышленности из него можно делать прекрасные изделия, украшенные резьбой. Еще ценнее древесина тиса. Она обладает большой однородностью, красивым цветом, долговечна, прекрасно поддается резьбе, точению, хорошо отделывается.

Для успешного выполнения задуманного проекта, необходима правильная организация рабочего места.  В школьной мастерской за каждым обучающимся закреплено рабочее место – верстак. Верстак очень удобен для работы, его можно настроить под свой рост, на нем уже есть тиски, имеется место для инструмента.

В завершающей стадии подготовки к проекту, нужно приготовить весь инструмент и материал, что потребуется на протяжении всей работы.

 

Материалы:

1. Древесина береза (для корпуса )

2. Древесина лиственница (для мачт и рей)

3. Нитки капроновые чёрные толстые (для такелажа и лестниц)

4. Металлическая сетка

5. Краска чёрная и белая, желтая, красная (для окраски корпуса)

6. Лак (для окраски палубы и мачт)

7. Клей столярный «Момент»

8. Медная проволока

9. Свечка (для обжига капроновых нитей)

10. Линейка, карандаш

11. Фанера (для рубки и прочих элементов)

Инструменты:

1. Ножовка

2. Стамеска

3. Наждачная бумага

4. Ножницы по металлу

5. Напильники

6. Кисточки

7. Лобзик с набором пил

8.  Рубанок

9. Дрель с набором сверл

10. Рашпиль

 

 

 

        7. ТЕХНИЕА БЕЗОПАСНОСТИ

     Для изготовления моей модели не понадобится работать на станках и с электрооборудованием, поэтому техника безопасности будет в соблюдении элементарных правил безопасной работы с ручными инструментами. Инструкции безопасной работы имеются в любой мастерской, тем более в школьной.

Например:

     Инструкция №2.

 

     Техника безопасности при работе рубанком.

    

     Перед строганием заготовку необходимо прочно закрепить в зажиме верстака. Работать можно только правильно настроенным и исправным инструментом. При строгании деталей с сучками надо соблюдать особую осторожность, лезвие инструмента выпускать очень незначительно. Во время работы крепко держать инструмент двумя руками, не отвлекаться. Переносить рубанок с места на место только в опущенной руке. Хранить рубанок на верстаке только в лотке, подошвой вниз. Разборку, сборку и настройку рубанка можно проводить только над верстаком. Строгать деталь можно только вдоль верстака. После работы рубанок должен храниться в специально отведённых для этого местах на высоте не более 1м от пола. Лезвие инструмента не должно выступать из подошвы.

 

 

      

 

 8. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

 8.1   Одной из главных операций при постройке модели корабля является изготовление корпуса. Его можно сделать из различных материалов: целого куска дерева, склеенных досок, выпиленных шпангоутов.

     Приступая к работе, юный корабел должен помнить, что правильно выполненные обводы корпуса обеспечивают хорошие мореходные качества модели.

     Поэтому при постройке корпуса модели надо строго придерживаться теоретического чертежа и соблюдать последовательность операций выбранного способа.

     Для настольных моделей корабля корпус можно сделать из целого бруска дерева, который должен быть прямослойным без трещин и сквозных сучков. Если древесина сырая, ее необходимо просушить (выдержать) при комнатной температуре, но не у печки и не на солнце. Иначе ее может «повести» и даже «порвать».

     Размеры бруска должны соответствовать наибольшим габаритам корпуса модели: длине, ширине и высоте борта. На одной из сторон бруска карандашом по линейке проводится линия диаметральной плоскости (плоскость, делящая корпус пополам по длине).

     Изготовлению корпуса  я уделял особое внимание и предавал большое значение, так как это основная часть корабля, на которую будут наклеиваться все надстройки.

      Подобрав соответствующий брусок моим размерам и разметив его в соответствии с чертежам, приступил к его обработке. Моим основным инструментом в изготовлении корпуса был рубанок и рашпиль. С учетом особенности строения корпуса,  стамеской вырезал в корпусе впадины для пушек и в днище под киль, руль и винты. По окончании этой кропотливой работы, обработал наждачной бумагой.

8.2 На палубе готового каркаса корабля размечаю палубные надстройки: рубки, трубы, места для пушек, мачты, отводы, люки, трап и так далее.

8.3 Изготовление всех составляющих частей корабля производились по разному в соответствии с масштабом.

- рубка выпиливалась из фанеры

- трубы вытачивались из деревянных брусочков

- мачты из реек

- пушки вырезались из деревянных палочек

- ограждения вырезал из металлической решетки, что удачно подошла по размеру, вставлялась в корпус корабля в заранее просверленные отверстия

- мелкие детали вырезались также из мягкой древесины

8.4 Общий вид формировался постепенно, собирал отдельными частями. Выпилив и склеив боевую рубку с мачтой, ставил ее на свое место на палубе, приступал к сбору трубного отсека и так далее.

8.5 По окончании всех работ по изготовлению, приступил к покраске. В первую очередь был покрашен корпус, а потом все остальные части. Конечно же все делалось не за раз, а покрасив деталь я ее приклеивал к корпусу, потом брался за другую.

8.6 В завершении натянул такелаж и приклеил флаги.

 

 

 

 

        9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итогами своей работы я остался полностью доволен. В ходе работы были реализованы все задачи, и самое главное для меня  – модель похожа на оригинал. Это было подтверждено путем высказывания мнений посторонних людей.  Конечно же не все было легко и просто, с проблемами столкнулся сразу на начальном этапе изготовления.  Это связано с определением размеров, все нужно было тщательно вымерять, сопоставлять и так далее, куда проще делать по готовым, если таковы имеются. И далее на проект уходило много времени и терпения. Но зато сейчас у меня выросло самоуважение, надо не бояться ставить перед собой задачи, даже если они тебе кажутся невыполнимыми или слишком сложные.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВАРЯГЪ”

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВАРЯГЪ”

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель:

Чемульпо в Порт-Артур, вступили в неравный бой с японской эскадрой, в составе которой было 14 миноносцев

Чемульпо в Порт-Артур, вступили в неравный бой с японской эскадрой, в составе которой было 14 миноносцев

ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ

ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ

ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

В завершающей стадии подготовки к проекту, нужно приготовить весь инструмент и материал, что потребуется на протяжении всей работы

В завершающей стадии подготовки к проекту, нужно приготовить весь инструмент и материал, что потребуется на протяжении всей работы

Дрель с набором сверл 10. Рашпиль 7

Дрель с набором сверл 10. Рашпиль 7

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 8.1

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 8.1

Общий вид формировался постепенно, собирал отдельными частями

Общий вид формировался постепенно, собирал отдельными частями

"Легендарный крейсер" Творческий проект

"Легендарный крейсер" Творческий проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.