Легенды Атамани
Оценка 4.6

Легенды Атамани

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
01.03.2018
Легенды Атамани
Публикация является частью публикации:
19.02.2013.docx
Лицо – зеркало души. Цель: создание художественного портрета. Задачи:  показать значение описания глаз как элемента художественного портрета,  развивать связанную речь учащихся,  воспитывать нравственно­эстетическое отношение у учащихся,  приобщать учащихся к здоровому образу жизни, к заботе о своем зрении. ХОД УРОКА. I. Вступительное слово  – Здравствуйте, ребята. Сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть  глаза и представить…   “Солнечный день, красивый зеленый луг с сочной травой. На лугу много ярких цветов: красные маки, голубые незабудки, белые ромашки. Ярко­зеленая  стрекоза перелетает с цветка на цветок, кузнечик трещит в траве, пчела  спешит за медом, бабочка садится на травинку. Ее крылышки окрашены  необычным узором. Художница­природа не пожалела для бабочки голубых и  лиловых, розовых и оранжевых красок.” – Представили ли вы себе ту картину, которую я описывала сейчас? Что  помогло вам ее представить? А смогли бы вы все это представить, если бы ни  разу не видели пчелы, спешащей за медом, бабочки, садящейся на цветок?  Какой же орган помогает нам так ярко воспринимать окружающую среду?  Тема нашего сегодняшнего урока “Глаза..”, но не просто глаза как орган  зрения, а глаза как “.. зеркало души”. Как вы понимаете это выражение? – Сегодня мы попробуем немного прикоснуться к этому таинству –  человеческой душе.  Когда я готовилась к уроку, то встретила еще одно выражение, которое  поразило меня. “Речь – это зеркало чувств”. Мы попробуем соединить эти два  высказывания и, с помощью своей речи, выразить, какие чувства вызывает у  нас человеческий взгляд, и какую информацию мы можем получить о  человеке, заглянув в его бездонные глаза. II. Фронтальная работа с классом – Античный философ Гераклит Эфесский утверждал: “Глаза – более точные  свидетели, чем уши”. И действительно, 90% всей информации человек  получает через глаза. Но глаза и сами могут многое рассказать нам о своем  хозяине.  Посмотрите в глаза друг другу. Какие яркие у вас глаза! – Каким бывает цвет глаз? (Карие, голубые, черные, зеленые, серые,  бесцветные.) – Различие в цвете глаз у древних наводило на мысль, что индивидуальная  окраска радужки несет в себе какой­то скрытый смысл. Аристотель считал,  что цвет глаз связан с характером человека.  Посмотрите в глаза соседу и сравните свои наблюдения. У кого они совпали?  По мнению Аристотеля, у грустных меланхоликов глаза серые, у  миролюбивых флегматиков – голубые, у взрывных холериков – карие или  зеленые.  Какие бывают глаза по форме, размеру, строению, расположению? (Большие,  широкие, узкие, раскосые, прищуренные и т.д.) – Но это все физиологические свойства глаз. А что еще можно обнаружить,  рассматривая глаза человека? (Глаза выражают какие­либо эмоции.) – Глаза, несомненно, являются одной из основных деталей портрета  литературного героя. Давайте пронаблюдаем, что можно сказать о человеке  по его глазам. 1. Вот нахмурил царь брови черные и навел на него очи зоркие, словно ястреб  взглянул с высоты небес на младого голубя сизокрылого. М.Ю.Лермонтов “Песня о купце…” 2. Толпой любимцев окруженный,  Выходит Петр. Его глаза  Сияют. Лик его ужасен.  Движенья быстры. Он прекрасен,   Он весь как Божия гроза. А.С.Пушкин “Полтава” 3. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись,  вспыхивая неотразимо приятным светом… Вся она – темная, но светилась  изнутри, через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. М. Горький “Детство” 4. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда! Глаза ее сияли,  как звезды, но в них не было ни тепла, ни света. Х.К.Андерсен “Снежная королева” Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное  лицо, из сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. И.С.Тургенев “Бирюк” – Какие черты характера раскрываются в портрете? Понаблюдайте, какие изобразительно­выразительные средства используют  авторы. Интересные сравнения и эпитеты использовали авторы? – Смотрите, как о многом могут рассказать нам глаза. Поэтому их надо  непременно беречь, заботиться о том, чтобы они не уставали. Гимнастика для глаз: 1. Зажмурьтесь и откройте глаза. Повторите 5 раз.  2. Круговые движения глаз. 10 раз. 3. Вытяните руку, следите глазами за пальцем. Приблизьте палец к себе и  отведите обратно. 5 раз.  4. Посмотрите вдаль в окно 1 минуту. Себя, как в зеркале, я вижу,  И это зеркало мне льстит. V. Рефлексия – Так являются ли глаза зеркалом души? Смотрите, сколько выразительных  средств можно использовать для описания взгляда человека. И они  действительно помогают нам понять его сущность.  А теперь попробуйте еще раз описать глаза своего соседа, используя свою  фантазию и все знания, которые вы получили сегодня на уроке.  Сравните эти описания с теми, которые вы сделали вначале урока. Что­ нибудь изменилось? Дополнение: В древности глазам приписывали всевозможные мистические  свойства. Считалось, что они способны жить самостоятельной жизнью и  влиять на судьбу людей. Глаза часто символизировали смысл и суть жизни, их  считали амулетами и оберегами. Древние греки рисовали красивые вытянутые глаза на носу кораблей. А египтяне на пирамидах изображали всевидящее око  бога Ра.

Легенды Атамани

Легенды Атамани

Легенды Атамани

Легенды Атамани

Легенды Атамани

Легенды Атамани
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018