План-конспект урока № 11
Тема 2.1: «Легкая атлетика».
Цель урока:
1. Обучение технике прыжка в длину с разбега «способом согнув ноги».
2. Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задачи урока:
1. Сформировать умения и навыки в прыжках в длину.
2. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом
3. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивная площадка ЛКМПИКТ
Инвентарь:, гимнастические маты, барьеры.
Продолжительность урока: 45 мин.
ХОД УРОКА
Части урока и их продолжительность |
Содержание учебного материала |
Дози ровка |
Организационно-методические указания |
Подготови-тельная часть – 10 минут |
1. Построение , приветствие. 2. Сообщение темы и задач урока Измерение ЧСС 3. Ходьба
4. Бег в равномерном темпе
5. Бег приставными шагами правым боком.
6. Бег приставными шагами левым боком.
7. Бег с высоким подниманием бедра.
8. Бег с захлёстыванием голени.
9. Прыжки на правой ноге, руки на пояс.
10. Прыжки на левой ноге, руки на пояс.
11. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.
Комплекс ОРУ
1. И.п. о. с. Руки на пояс. На 1,2,3,4 – круговые движения головой вправо, на 1,2,3,4 – влево.
2. И.п. о.с. Руки к плечам. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения руками вперёд, на 1, 2, 3, 4 – назад.
3. Тоже, что и 16 прямыми руками.
4. И. п. о. с. Руки на пояс. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения тазом вправо, на 1, 2, 3, 4 – влево.
5. И. п. – ноги шире плеч, руки на пояс. На 1 – наклон к правой ноге, на 2 – наклон к середине, на 3 – наклон к левой ноге, на 4 – исходное положение. 6. И.п. – основная стойка. На 1- упор присев, на 2- упор лежа, на 3- упор присев, 4- выпрыгивание вверх. |
1 мин.
4 мин
5 мин
|
Обратить внимание на внешний вид.
В обход зала в колонне по одному, дистанция 3 шага. Обратить внимание на сохранение дистанции и правильной осанки. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Образовать круг на половине площадки.
Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях. Амплитуда
движений максимальная. Взгляд вперед Амплитудные движения
Амплитудные движения
Движения медленные, Амплитудные движения
При наклоне ноги не сгибать в коленях.
Позвоночник не проваливается |
Основная часть – 30 минут. |
1) Обучение технике прыжка в длину с разбега «способом согнув ноги».
Подводящие упражнения: 1. Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперёд. 2. Прыжки с подтягиванием колен к груди. 3. Прыжки с подтягиванием колен к груди. Во время прыжка выпрямлять ноги и мягко приземлиться. 4. Прыжки в длину с места 5. Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания 6. Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через 1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу. 7. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх. 1 – полуприседание в положение «старт пловца»; 2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение сед, руки вперед. 8. Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер высотой 40 см с приземлением на стопку мат. 9. то же, но постепенно отодвигая место отталкивания. 10. Прыжки в длину с 3-7 беговых шагов с постепенным набором скорости на маты. |
30 мин.
|
Длина разбега 20-24 шага. Создает необходимую горизонтальную скорость. Состоит на две части: стартовая и подготовительная к толчку. Отталкивание происходит от бруска. В прыжках в длину маховая нога выносится, вперёд сильно согнув в коленном суставе. Угол отталкивания – до 75 *. Задача прыгуна сохранить равновесие и приготовится к приземлению. Перед приземлением прыгун должен выбросить ноги как можно дальше вперёд, наклоняя при этом туловище и отводя руки назад. Как только ступни касаются грунта, ноги сгибаются в коленях, руки посылаются вперёд.
С малым продвижением
Выполнять на месте
Выполнять на месте. стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см). Следить за правильностью выполнения
Следить, что бы ученики не заступали за линию
Следить, что бы ученики не заступали за линию
|
Заключительная часть – 5 минут. |
1. Построение. Упражнения на разтяжку. 2. Подведение итогов урока. Рефлексия..
3.Домашнее задание. |
5 мин |
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Прыжки в длину. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.