Легкая атлетика
Оценка 4.6

Легкая атлетика

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
26.06.2023
Легкая атлетика
Обучение технике прыжка в длину с разбега «способом согнув ноги».
№ 11 легкая атлетика.docx

План-конспект урока № 11

 

Тема 2.1: «Легкая атлетика».

 

Цель урока:     

1. Обучение технике прыжка в длину с разбега «способом согнув ноги».

2. Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

Задачи урока: 

1. Сформировать умения и навыки в прыжках в длину.

2. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом

3. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

 

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.

Место проведения: спортивная площадка ЛКМПИКТ

Инвентарь:, гимнастические маты, барьеры.

Продолжительность урока: 45 мин.

 

 

 

ХОД УРОКА

Части  урока

и их

продолжительность

Содержание учебного материала

 

Дози

ровка

Организационно-методические указания

Подготови-тельная часть –

 10 минут

1. Построение , приветствие.

2. Сообщение темы и задач урока

Измерение ЧСС

3. Ходьба

 

4. Бег в равномерном темпе

 

5. Бег приставными шагами правым боком.

 

6. Бег приставными шагами левым боком.

 

7. Бег с высоким подниманием бедра.

 

8. Бег с захлёстыванием голени.

 

9. Прыжки на правой ноге, руки на пояс.

 

10. Прыжки на левой ноге, руки на пояс.

 

11. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

 

Комплекс ОРУ

 

1. И.п. о. с. Руки на пояс.

На 1,2,3,4 – круговые движения головой вправо, на 1,2,3,4 – влево.

 

2. И.п. о.с. Руки к плечам. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения руками вперёд, на 1, 2, 3, 4 – назад.

 

3. Тоже, что и 16 прямыми руками.

 

4. И. п. о. с. Руки на пояс. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения тазом вправо, на 1, 2, 3, 4 – влево.

 

5. И. п. – ноги шире плеч, руки на пояс. На 1 – наклон к правой ноге, на 2 – наклон к середине, на 3 – наклон к левой ноге, на 4 – исходное положение. 

6. И.п. – основная стойка. На 1- упор присев, на 2- упор лежа, на 3- упор присев, 4- выпрыгивание вверх.

1 мин.

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

Обратить внимание на внешний вид.

 

В обход зала в колонне по одному, дистанция 3 шага.

Обратить внимание на сохранение дистанции и правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовать круг на половине площадки.

 

Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

Амплитуда движений максимальная.
Спина прямая.

Взгляд вперед

Амплитудные движения

 

 

Амплитудные движения

 

Движения медленные, Амплитудные движения

 

 

При наклоне ноги не сгибать в коленях.

 

Позвоночник не проваливается

 

Основная часть –

 30 минут.

1) Обучение технике прыжка в длину с разбега «способом согнув ноги».



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводящие упражнения:

1. Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперёд.

2. Прыжки с подтягиванием колен к груди.

3. Прыжки с подтягиванием колен к груди. Во время прыжка выпрямлять ноги и мягко приземлиться.

4. Прыжки в длину с места

5. Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания

6. Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через 1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу.

7. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх.

 1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение сед, руки вперед.

8. Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер высотой 40 см с приземлением на стопку мат.

9. то же, но постепенно отодвигая место отталкивания.

10. Прыжки в длину с 3-7 беговых шагов с постепенным набором скорости на маты.

30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина разбега 20-24 шага. Создает необходимую горизонтальную скорость. Состоит на две части: стартовая и подготовительная к толчку.

Отталкивание происходит от бруска. В прыжках в длину маховая нога выносится, вперёд сильно согнув в коленном суставе. Угол отталкивания – до 75 *. Задача прыгуна сохранить равновесие и приготовится к приземлению.

 Перед приземлением прыгун должен выбросить ноги как можно дальше вперёд, наклоняя при этом туловище и отводя руки назад. Как только ступни касаются грунта, ноги сгибаются в коленях, руки посылаются вперёд.

 

С малым продвижением

 

 

Выполнять на месте

 

 

Выполнять на месте.

стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см).

Следить за правильностью выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить, что бы ученики не заступали за линию

 

Следить, что бы ученики не заступали за линию

 

Заключительная часть – 5 минут.

1. Построение. Упражнения на разтяжку.

2. Подведение итогов урока. Рефлексия..

 

 

 

 

 

 

3.Домашнее задание.

5 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Прыжки в длину.

 


 

План-конспект урока № 11 Тема 2

План-конспект урока № 11 Тема 2

На 1,2,3,4 – круговые движения головой вправо, на 1,2,3,4 – влево

На 1,2,3,4 – круговые движения головой вправо, на 1,2,3,4 – влево

Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через 1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу

Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через 1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023