легкая атлетика"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Закрепление техники финиширования. 2. Развитие быстроты, координации. 3. Воспитание чувства коллективизма. Элементы психогимнастики, дыхательная гимнастика. Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки. Вопросы к игре-викторине, ручки. Время проведения: 45 минут. Место проведения: спортивный зал. Приложение Статью см. ниже. № п\п Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Вводная часть 1-я часть 5–8 мин. Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока. Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию. 1–2 мин. Спортивная форма, обувьЗадачи урока: 1. Закрепление техники финиширования. 2. Развитие быстроты, координации. 3. Воспитание чувства коллективизма. Элементы психогимнастики, дыхательная гимнастика. Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки. Вопросы к игре-викторине, ручки. Время проведения: 45 минут. Место проведения: спортивный зал. Приложение Статью см. ниже. № п\п Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания Вводная часть 1-я часть 5–8 мин. Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока. Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию. 1–2 мин. Спортивная форма, обувь
Иконка файла материала otkrytyy_urok_po_fizicheskoy_kulture_v_5.docx
Открытый урок по физической культуре в 5­м классе по разделу "легкая атлетика"  Задачи урока:  1. Закрепление техники финиширования. 2. Развитие быстроты, координации. 3. Воспитание чувства коллективизма. Элементы психогимнастики, дыхательная гимнастика. Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки. Вопросы к игре­викторине, ручки. Время проведения: 45 минут. Место проведения: спортивный зал.  Приложение Статью см. ниже. № п\п 1­я  част ь 5–8 мин. Содержание учебного материала Дозировк а Организационн о­методические указания Вводная часть Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач  урока. 1–2 мин. Спортивная  форма, обувь Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок.  Нас пригласили в спортивный комплекс и задали  вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы  будем закреплять технику финиширования, много  бегать и развивать координацию. О.Р.У. в движении:ходьба руки за головой, правая нога на  пятке? левая нога на носке (сменить); 0,5 круга спина прямая,  локти в стороны, спина прямая. ходьба в полуприседе, руки на поясе;     ходьба в полном приседе, руки на коленях; 0,5 круга руки в локтях не  сгибать. пальцы в замок, отведение прямых рук назад  на каждый шаг;     наклоны вниз на каждый шаг; 0,5 круга потянуться вниз. ходьба выпадами, руки за головой;            0, 5 круга маховая нога  прямая. 3 мин. следить за  дыханием. 0,5 круга следить за  дыханием,  дыхание носовое. ходьба глубокими выпадами, поворот  туловища в сторону.  медленный бег; Упражнения в беге:      бег правым боком; бег левым боком; бег спиной вперед; бег прыжками с ноги на ногу; бег по диагонали с ускорением; Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса” 8 вдохов выполнять точно  по схеме.2­я  част ь 25– 30  мин. Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое  смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. Основная часть Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и  простой вид двигательной активности. 1–2 мин. класс построен в  шеренге по  одному. Но какая при этом наблюдается грация движений.  Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня,  спортсмена. Простые движения, а участвуют все  мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все  прекрасное – совершенно. Давайте выполним  несколько подводящих упражнений: – бег на месте; – быстрый бег на месте; – бег по прямой линии высоко поднимая колени; “острый бег”. 2–3 раза интервал между  учащимися 1 м. – бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”; – бег по “ восьмерке” не работая руками; 2­3 р. 2­3 р. следить за  постановкой  стопы.– бег из положения лежа на животе, на спине, на  боку. 2–3 раза Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что  главное при выполнении техники финиширования? 1 мин. Ученики: Одновременно отвести руки назад и  наклонить плечи вперед при пересечении линии  финиша и не терять скорость. постараться не  помогать себе  руками. учащиеся  находятся на  лицевой линии  верхних углов  спортивного  зала. Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем  закреплять технику финиширования.  2–3 раза Выполнение техники упражнения:     в шаге; в медленном беге; в среднем темпе; учитель  устраняет  ошибки и  оценивает  учащихся. Дыхательное упражнение: “Обними себя” 8 вдохов И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не  следить, он будет проходить незаметно. Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами 2­3 мин. небольшую игру – викторину. выполнять точно  по схеме. разделить класс  на 2 команды.Задания заключаются в выполнении ответов на  вопросы: 1 вопрос: что необходимо ученику на урок  физкультуры? 2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при  беге? 3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых  надо сложить спортивное слово. 4 вопрос: теперь необходимо решить  математический пример и тогда мы узнаем, какой  пульс бывает у человека в покое. Заключительная часть 3­я  част ь 3–4 мин. Построение. Игра на внимание “ Запрещенные  движения”. 2–3 мин. Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения:   руки в стороны, полуприсед. сп.форму. вдох ч/р нос. выдох ч/р рот. – сильнее; – быстрее; 70–72 уд/мин. подсчитать  правильные  ответы у команд  и выявить  победителя. игра проводится  до тех пор, пока  не останется 2–3  самых  внимательных  человека. Подведение итогов урока. 1 мин.   Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали,  что бегать вы умеете. Наша жизнь полна  неожиданностей, и в разных ситуациях всегда  выживает человек сильный, закаленный,  тренированный. Если вам понравились  предложенные упражнения, выполняйте их у себя  дома или на придворовой площадке. И в следующий  раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До свидания.