Задачи урока:
1. Закрепление техники финиширования.
2. Развитие быстроты, координации.
3. Воспитание чувства коллективизма.
Элементы психогимнастики, дыхательная гимнастика.
Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки.
Вопросы к игре-викторине, ручки.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Приложение
Статью см. ниже.
№
п\п Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть
1-я часть 5–8 мин. Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию. 1–2 мин. Спортивная форма, обувьЗадачи урока:
1. Закрепление техники финиширования.
2. Развитие быстроты, координации.
3. Воспитание чувства коллективизма.
Элементы психогимнастики, дыхательная гимнастика.
Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки.
Вопросы к игре-викторине, ручки.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Приложение
Статью см. ниже.
№
п\п Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть
1-я часть 5–8 мин. Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию. 1–2 мин. Спортивная форма, обувь
Открытый урок по физической культуре в
5м классе по разделу "легкая атлетика"
Задачи урока:
1. Закрепление техники финиширования.
2. Развитие быстроты, координации.
3. Воспитание чувства коллективизма.
Элементы психогимнастики, дыхательная гимнастика.
Инвентарь: финишная ленточка; мячи; фишки.
Вопросы к игревикторине, ручки.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Приложение
Статью см. ниже.
№
п\п
1я
част
ь 5–8
мин.
Содержание учебного материала
Дозировк
а
Организационн
ометодические
указания
Вводная часть
Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач
урока.
1–2 мин.
Спортивная
форма, обувь
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок.
Нас пригласили в спортивный комплекс и задали
вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы
будем закреплять технику финиширования, много
бегать и развивать координацию.
О.Р.У. в движении:ходьба руки за головой, правая нога на
пятке? левая нога на носке (сменить);
0,5 круга
спина прямая,
локти в стороны,
спина прямая.
ходьба в полуприседе, руки на поясе;
ходьба в полном приседе, руки на коленях;
0,5 круга
руки в локтях не
сгибать.
пальцы в замок, отведение прямых рук назад
на каждый шаг;
наклоны вниз на каждый шаг;
0,5 круга
потянуться вниз.
ходьба выпадами, руки за головой;
0, 5 круга
маховая нога
прямая.
3 мин.
следить за
дыханием.
0,5 круга
следить за
дыханием,
дыхание носовое.
ходьба глубокими выпадами, поворот
туловища в сторону.
медленный бег;
Упражнения в беге:
бег правым боком;
бег левым боком;
бег спиной вперед;
бег прыжками с ноги на ногу;
бег по диагонали с ускорением;
Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса”
8 вдохов
выполнять точно
по схеме.2я
част
ь 25–
30
мин.
Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое
смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить,
он будет проходить незаметно.
Основная часть
Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и
простой вид двигательной активности.
1–2 мин.
класс построен в
шеренге по
одному.
Но какая при этом наблюдается грация движений.
Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня,
спортсмена. Простые движения, а участвуют все
мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все
прекрасное – совершенно. Давайте выполним
несколько подводящих упражнений:
– бег на месте;
– быстрый бег на месте;
– бег по прямой линии высоко поднимая колени;
“острый бег”.
2–3 раза
интервал между
учащимися 1 м.
– бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”;
– бег по “ восьмерке” не работая руками;
23 р.
23 р.
следить за
постановкой
стопы.– бег из положения лежа на животе, на спине, на
боку.
2–3 раза
Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что
главное при выполнении техники финиширования?
1 мин.
Ученики: Одновременно отвести руки назад и
наклонить плечи вперед при пересечении линии
финиша и не терять скорость.
постараться не
помогать себе
руками.
учащиеся
находятся на
лицевой линии
верхних углов
спортивного
зала.
Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем
закреплять технику финиширования.
2–3 раза
Выполнение техники упражнения:
в шаге;
в медленном беге;
в среднем темпе;
учитель
устраняет
ошибки и
оценивает
учащихся.
Дыхательное упражнение: “Обними себя”
8 вдохов
И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют
движение за себя, словно обнимая. За выдохом не
следить, он будет проходить незаметно.
Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами
23 мин.
небольшую игру – викторину.
выполнять точно
по схеме.
разделить класс
на 2 команды.Задания заключаются в выполнении ответов на
вопросы:
1 вопрос: что необходимо ученику на урок
физкультуры?
2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при
беге?
3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых
надо сложить спортивное слово.
4 вопрос: теперь необходимо решить
математический пример и тогда мы узнаем, какой
пульс бывает у человека в покое.
Заключительная часть
3я
част
ь 3–4
мин.
Построение. Игра на внимание “ Запрещенные
движения”.
2–3 мин.
Учитель объясняет правила игры, где запрещенными
движениями являются такие движения:
руки в стороны,
полуприсед.
сп.форму.
вдох ч/р нос.
выдох ч/р рот.
– сильнее;
– быстрее;
70–72 уд/мин.
подсчитать
правильные
ответы у команд
и выявить
победителя.
игра проводится
до тех пор, пока
не останется 2–3
самых
внимательных
человека.
Подведение итогов урока.
1 мин.
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали,
что бегать вы умеете. Наша жизнь полна
неожиданностей, и в разных ситуациях всегда
выживает человек сильный, закаленный,
тренированный. Если вам понравились
предложенные упражнения, выполняйте их у себя
дома или на придворовой площадке. И в следующий
раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До
свидания.