Цель урока:Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
Задачи урока:
Образовательные:
Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»
Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.
Развивающие:
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
Инвентарь и оборудование: свисток, яма для прыжков в длину с разбега
план кон 9 кл.docx
План – конспект открытого урока по физической культуре9 классе
Тема урока:Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Цель урока:Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
Задачи урока:
Образовательные:
Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»
Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.
Развивающие:
Способствовать развитию скоростносиловых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
Инвентарь и оборудование: свисток, яма для прыжков в длину с разбега
Частные задачи
Содержание урока
Дозировка
Организационнометодические
указания
Подготовительная часть 1215 мин.
1. Обеспечить
начальную
организацию и
психологическую
готовность
учащихся к уроку.
Построение класса в 1 шеренгу, обмен
приветствиями.
2025 сек
Требовать от учащихся согласованности
действий, быстроты и четкости выполнения
команд. 2. Создать целевую
установку на
достижения
конкретных
результатов
предстоящей в
уроке деятельности.
3. Содействовать
активизации
внимания и
организованности
учащихся.
Сообщение задач урока учащимся.
2025 сек
Обеспечить предельную конкретность задач
урока, доступность понимания их
формулировок.
Ходьба в обход зала в колонне по одному с
размыканием на дистанцию в 3 шага.
1520 сек
Выполнять под счет учителя. Обратить
внимание на сохранение правильной осанки.
Бег в умеренном равномерном темпе с
сохранением дистанции в 3 шага.
3045 сек
Обратить внимание на необходимость
самоконтроля за техникой бега и бегового
шага.
4. Содействовать
общему
разогреванию и
постепенному
втягиванию
организма в работу
(упр. 311).
5.
6. Организовать
учащихся для
выполнения
общеразвивающих
упражнений.
Ходьба в заданном темпе с последующим
переходом в ходьбу на месте, остановкой и
уточнением дистанции.
1015 сек
Выполнять под счет и по команде учителя.
7. Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани и
И.п. – стойка, руки на пояс.
1 – шаг левой вперед с поворотом туловища
вправо;
2,3 – два пружинистых наклона вперед,
46 раз
каждой ногой
При наклоне ноги не сгибать. Принимать
положение правильной осанки в исходном и
конечном положениях. подвижности в
тазобедренных,
коленных и
голеностопных
суставах.
коснуться пола;
4 – выпрямиться, приставить правую, руки на
пояс;
58 – то же с другой ноги.
И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на
носок, руки в стороны.
1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до
хлопка ладонями под ногой;
2 – шаг правой вперед, руки в стороны;
34 – то же с другой ноги.
68 раз
каждой ногой
При махе ногу в колене не сгибать, носок «на
себя».
8. Способствовать
овладению
рациональной
техникой
отталкивания в
прыжках в длину с
разбега.
9. Содействовать
восстановлению
ритма дыхания до
равномерного.
10. Организовать
учащихся для
выполнения
основной части
урока.
Поточные прыжки с ноги на ногу за счет
преимущественного отталкивания стопой с
небольшим продвижением вперед (2530 см).
1520 раз
каждой ногой
Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой
ногой через13 беговых шага с приземлением
на маховую ногу.
1012 раз
Требовать акцентированного отталкивания
стопой, предельного разгибания толчковой
ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги
вверх вперед, в сочетании с работой рук.
Обратить внимание на полное выпрямление
толчковой ноги с вертикальным положением
туловища при увеличении скорости
передвижения и соблюдения положения шага в
полете.
Бег в обход зала в колонне по одному с
постепенным снижение скорости до перехода
на ходьбу.
Ходьба под счет учителя и перестроение из
колонны по одному в колонну по два в
движении, с поворотом налево по команде
учителя.
2025 сек
Акцентировать внимание на ритме дыхания.
2025 сек
Ориентировать учащихся на размыкание на
дистанции и интервалы в три шага. 11. Научить конечной
стадии приземления
с сохранением
равновесия.
12. Содействовать
активному выносу
ног вперед при
приземлении.
13. Содействовать
полному
выпрямлению
толчковой ноги
быстрому маху
другой ногой вверх
Основная часть 2426 мин.
И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно.
1 – полуприседание в положение «старт
пловца»;
2 – выпрыгивание вверх в сочетании с
работой рук;
3 – приземление на обе ноги с последующим
пружинистым приседанием.
Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя
ногами и одной, за ориентир.
И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно,
руки вверх.
1 – полуприседание в положение «старт
пловца»;
2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног
в сочетании с работой рук с последующим
приземлением на стопку матов в положение
седа, руки вперед.
56 раз
Акцентировать внимание при приземлении на
постановку ног на опору с пятки.
56 раз
Обратить внимание на своевременное
выведение коленей вверх вперед перед
приземлением.
Ориентировать учащихся на постановку ног за
отметку (линию).
Обратить внимание на разгибание ног в
коленях перед приземлением. Акцентировать
внимание учащихся на доставание ориентира
(толкнуть ногами мяч, который лежит на
матах).
Прыжки с 35 шагов разбега через барьер
(свернутый мат) высотой 40 см с
приземлением на небольшое возвышение
(стопку матов)
23 раза
Следить за полетом в положении «шага» над
барьером.
Следить за вертикальным положение
туловища.
то же, но постепенно отодвигая место
отталкивания
23 раза
Акцентировать внимание учащихся на
доставание подвешенного предмета (надувной
шарик) головой после отталкивания.
14. Содействовать
оптимизации ритма
дыхания и частоты
Бег в обход зала колонной по одному, с
постепенным снижение скорости до перехода
в ритмичную ходьбу под счет учителя.
1 мин
Акцентировать внимание учащихся на ритме
дыхания.
Обратить внимание на сохранение правильной сердечных
сокращений.
15. Организовать
внимание учащихся
и настроить на
предстоящую
учебную
деятельность.
осанки.
Ходьба на месте, остановка по команде
учителя поворот налево, построение в
шеренгу.
2025 сек.
Заключительная часть 34 мин.
16. Содействовать
осмыслению
учащимися
результативности
собственной учебно
познавательной
деятельности.
Подведение итогов урока: оценка степени
решения задач, выявление мнений учащихся о
результативности их деятельности,
обобщение высказываний учащихся,
выделение лучших и выставление оценок за
урок.
До 2 мин.
Стимулировать учащихся к самоанализу
результативности собственной деятельности
на уроке.
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.