Легко учить – интересно учиться!
Оценка 4.8

Легко учить – интересно учиться!

Оценка 4.8
Педсоветы +2
docx
классное руководство
Взрослым
15.05.2018
Легко учить – интересно учиться!
Из опыта работы. В современном мире, в век информационного взрыва, перед педагогами стоит проблема, как заинтересовать учеников. В процессе своей педагогической деятельности стремлюсь решать вопросы: как учить с увлечением и как сделать процесс усвоения знаний творческим. Когда легко учить учителю, и интересно учиться ученику.Из опыта работы. Когда легко учить учителю, и интересно учиться ученику.
Легко учить интересно учиться.docx
Легко учить – интересно учиться! С внедрением ФГОС второго поколения обучение в школе становится более   личностным,   школа   теперь   не   просто   дает   знания,   она   становится ответственной   за   развитие   личности   ребенка,   за   то,   каким   человеком   он выйдет   из   стен   школы   через   11   лет.   В   современных   условиях   гарантом качества школьного образования становится учитель. Современный учитель – это   не   только   профессионал,   владеющий   комплексом   качеств,   которые способствуют   успешной   передаче   знаний,   но     это   и   исследователь, работающий в инновационном режиме, адекватно реагирующий на изменения в   системе   образования,   открытый,   готовый   к   диалогу   и   сотрудничеству. «Учитель ­ человек, который может делать трудные вещи легкими.» (Ральф Эмерсон). Легко даётся то, что вызывает интерес. Поэтому в процессе своей педагогической   деятельности   стремлюсь   решать   вопросы:   как   учить   с увлечением и как сделать процесс усвоения знаний творческим. Учиться с интересом, осознавать личностную значимость учения ученик будет только тогда, когда он включен в специально организованную учебную деятельность – образовательный процесс. Важным условием эффективности процесса   обучения   учащихся   начальной   школы   является   системно­ деятельностный подход. Основная идея системно­деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.  Моя роль, как учителя, – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу».   Организовываю   образовательную   среду   на   уроке,   где   каждый ребенок мог «найти свое место»; где ученик становится как равноправный партнер   учителя.   Осуществляю   скрытое   управление   процессом   обучения, вдохновляя  учащихся.  Уделяю большое внимание мотивации учебной деятельности, опираясь на принципы повышения интереса к учебному материалу. Считаю, что прежде чем организовать работу, необходимо сначала создать интерес к предмету и постоянно   стимулировать   этот   интерес   с   помощью   разнообразных   форм образовательной деятельности учеников. В соответствии с психологической формулой: интерес   само действие, интерес к учебному   предмету   является   фундаментом   осмысленной   образовательной деятельности учеников.  мотив действия  → →  стимул  → Важным   условием   развития   детской   любознательности,   потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности   в   начальной   школе   является   создание   развивающей образовательной   среды,   стимулирующей   активные   формы   познания: наблюдение,   опыты,   обсуждение   разных   мнений,   предположений,   учебный диалог,   исследования   и   проекты.   Стараюсь   включить   ребенка   в   активную учебно­познавательную деятельность, через создание проблемных ситуаций, активизацию творческого отношения учащихся к учебе; организацию форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.  Младшему школьнику предоставляю условия для развития рефлексии­ способности   осознавать   и   оценивать   свои   мысли   и   действия   как   бы   со стороны,   соотносить   результат   деятельности   с   поставленной   целью, определять свое знание и незнание. Использую комплекс учебных инноваций в развитии индивидуальности каждого ребенка. Для реализации учебных задач в рамках   разных   учебных   предметов   готовлю   дидактические   и   раздаточные материалы, задания и тесты. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном   процессе   использую   современные   образовательные   технологии, дающие   возможность   повышать   качество   образования,   более   эффективно использовать   учебное   время.   Новые   технологии   –   неотъемлемая   часть современного  образования.  Использование   на   уроках   и   во   внеурочной   деятельности информационно­коммуникативных   технологий   обеспечивает   личностное развитие   обучающихся   за   счёт   уменьшения   доли   репродуктивной деятельности   в   учебном   процессе;   включение   школьников   в   активную учебную деятельность; повышение мотивации, развитие у учащихся навыков самостоятельной работы,   умение анализировать, расширение возможностей для творчества; повышение эффективности наглядности обучения, развитие различных   видов   мышления;   развитие   коммуникативных   способностей; эстетическое   воспитание   за   счет   использования   компьютерной   графики, формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.  Учебный   процесс   становится   более   наглядным,   интересным, увлекательным,   надолго   удерживает   внимание   учащихся   и   повышает усвояемость информации. Компьютер – это не только ТСО на уроке, но и интеллектуальный помощник учителя при подготовке к уроку! Проблемное   построение   урока,   личностно­ориентированные   и проектные методы обучения позволяют развивать  у учеников способности. Это доказывает 100% успеваемость и стабильная качественная успеваемость от   69­100%,   победы   в   олимпиадах,   конкурсах   различного   уровня,   а внеурочная работа по предмету способствует самоопределению обучающихся, их   успешной   социализации.   Организация   образовательного   процесса, построенного в условиях реализации системно – деятельностного подхода, способствует развитию личности ученика. Это развитие происходит во всех направлениях:   развитие   речи,   мышления,   сенсорной   и   двигательной   сфер личности, эмоционально­волевой и потребностно­мотивационной области. Важнейшим   критерием   успешности   учителя   считаю   постоянное повышение   квалификации   через   прохождение   курсов,   самообразование, создание   системы   методического   сопровождения,   участие   в  конкурсах педагогического   мастерства.   Конкурс   –   это   возможность   заявить   о   новых идеях,   открытиях,   обнаружить   инновационное   в   традиционном,   найти единомышленников.  Все   элементы   моей   методической   системы   направлены   на   успешное овладение школьниками знаниями и умениями в школе.  Успех в труде ­ это основа взаимопонимания между учителем и учениками, между родителями и детьми,   учителем   и   родителями,   а   значит,   единства   действий   и воспитательных усилий школы и семьи.  Если все дети справляются с поставленной перед ними задачей, если работают с увлечением, удовольствием, помогая друг другу, если идут домой довольные проведенным учебным днем и ждут с нетерпением завтрашнего, желание учиться крепнет.  Таким   образом,   всё   выше   сказанное   помогает   мне   легко   учить. Результат  ­ моим ученикам  интересно учиться! Тихонова Н.Г., учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 117 имени М.В.Стрельникова»

Легко учить – интересно учиться!

Легко учить – интересно учиться!

Легко учить – интересно учиться!

Легко учить – интересно учиться!

Легко учить – интересно учиться!

Легко учить – интересно учиться!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018