Из опыта работы. В современном мире, в век информационного взрыва, перед педагогами стоит проблема, как заинтересовать учеников. В процессе своей педагогической деятельности стремлюсь решать вопросы: как учить с увлечением и как сделать процесс усвоения знаний творческим. Когда легко учить учителю, и интересно учиться ученику.Из опыта работы. Когда легко учить учителю, и интересно учиться ученику.
Легко учить интересно учиться.docx
Легко учить – интересно учиться!
С внедрением ФГОС второго поколения обучение в школе становится
более личностным, школа теперь не просто дает знания, она становится
ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он
выйдет из стен школы через 11 лет. В современных условиях гарантом
качества школьного образования становится учитель. Современный учитель –
это не только профессионал, владеющий комплексом качеств, которые
способствуют успешной передаче знаний, но
это и исследователь,
работающий в инновационном режиме, адекватно реагирующий на изменения
в системе образования, открытый, готовый к диалогу и сотрудничеству.
«Учитель человек, который может делать трудные вещи легкими.» (Ральф
Эмерсон). Легко даётся то, что вызывает интерес. Поэтому в процессе своей
педагогической деятельности стремлюсь решать вопросы: как учить с
увлечением и как сделать процесс усвоения знаний творческим.
Учиться с интересом, осознавать личностную значимость учения ученик
будет только тогда, когда он включен в специально организованную учебную
деятельность – образовательный процесс. Важным условием эффективности
процесса обучения учащихся начальной школы является системно
деятельностный подход.
Основная идея системнодеятельностного подхода состоит в том, что
новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе
самостоятельной исследовательской деятельности.
Моя роль, как учителя, – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я
поддержу». Организовываю образовательную среду на уроке, где каждый
ребенок мог «найти свое место»; где ученик становится как равноправный
партнер учителя. Осуществляю скрытое управление процессом обучения,
вдохновляя учащихся.
Уделяю большое внимание мотивации учебной деятельности, опираясь
на принципы повышения интереса к учебному материалу. Считаю, что прежде
чем организовать работу, необходимо сначала создать интерес к предмету и
постоянно стимулировать этот интерес с помощью разнообразных форм
образовательной деятельности учеников. В соответствии с психологической
формулой: интерес
само действие, интерес к
учебному предмету является фундаментом осмысленной образовательной
деятельности учеников.
мотив действия
→
→
стимул
→
Важным условием развития детской любознательности, потребности
самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и
инициативности в начальной школе является создание развивающей
образовательной среды, стимулирующей активные формы познания:
наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный
диалог, исследования и проекты. Стараюсь включить ребенка в активную
учебнопознавательную деятельность, через создание проблемных ситуаций, активизацию творческого отношения учащихся к учебе; организацию форм
совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.
Младшему школьнику предоставляю условия для развития рефлексии
способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со
стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью,
определять свое знание и незнание. Использую комплекс учебных инноваций в
развитии индивидуальности каждого ребенка. Для реализации учебных задач в
рамках разных учебных предметов готовлю дидактические и раздаточные
материалы, задания и тесты.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в
учебном процессе использую современные образовательные технологии,
дающие возможность повышать качество образования, более эффективно
использовать учебное время. Новые технологии – неотъемлемая часть
современного образования.
Использование на уроках и во внеурочной деятельности
информационнокоммуникативных технологий обеспечивает личностное
развитие обучающихся за счёт уменьшения доли репродуктивной
деятельности в учебном процессе; включение школьников в активную
учебную деятельность; повышение мотивации, развитие у учащихся навыков
самостоятельной работы, умение анализировать, расширение возможностей
для творчества; повышение эффективности наглядности обучения, развитие
различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей;
эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики,
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку
информации. Учебный процесс становится более наглядным, интересным,
увлекательным, надолго удерживает внимание учащихся и повышает
усвояемость информации. Компьютер – это не только ТСО на уроке, но и
интеллектуальный помощник учителя при подготовке к уроку!
Проблемное построение урока,
личностноориентированные и
проектные методы обучения позволяют развивать у учеников способности.
Это доказывает 100% успеваемость и стабильная качественная успеваемость
от 69100%, победы в олимпиадах, конкурсах различного уровня, а
внеурочная работа по предмету способствует самоопределению обучающихся,
их успешной социализации. Организация образовательного процесса,
построенного в условиях реализации системно – деятельностного подхода,
способствует развитию личности ученика. Это развитие происходит во всех
направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер
личности, эмоциональноволевой и потребностномотивационной области.
Важнейшим критерием успешности учителя считаю постоянное
повышение квалификации через прохождение курсов, самообразование,
создание системы методического сопровождения, участие в конкурсах
педагогического мастерства. Конкурс – это возможность заявить о новых идеях, открытиях, обнаружить инновационное в традиционном, найти
единомышленников.
Все элементы моей методической системы направлены на успешное
овладение школьниками знаниями и умениями в школе. Успех в труде это
основа взаимопонимания между учителем и учениками, между родителями и
детьми, учителем и родителями, а значит, единства действий и
воспитательных усилий школы и семьи.
Если все дети справляются с поставленной перед ними задачей, если
работают с увлечением, удовольствием, помогая друг другу, если идут домой
довольные проведенным учебным днем и ждут с нетерпением завтрашнего,
желание учиться крепнет.
Таким образом, всё выше сказанное помогает мне легко учить.
Результат моим ученикам интересно учиться!
Тихонова Н.Г., учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 117 имени М.В.Стрельникова»
Легко учить – интересно учиться!
Легко учить – интересно учиться!
Легко учить – интересно учиться!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.