Лего-конструирование – учимся играя.

  • docx
  • 19.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья лего.docx

Лего-конструирование – учимся играя.

Учитель МОУ СОШ №8

г.Люберцы Московской области

Ламонова Ольга Михайловна

"LEGO" на латыни означает "Я учусь". Главная цель современного школьного образования – научить детей учиться, т.е. самостоятельно ставить перед собой учебные цели, разрабатывать пути их достижения. XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Систематические и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей. Технология Лего-конструирования помогает развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, что благотворно влияет на память, логическое мышление и внимание. Ребята очень любят собирать конструктор Lego, а производители конструктора радуют нас великим многообразием. Через игру конструктор помогает познать мир, в котором мы живём. А уникальность наборов, доступность и многофункциональность даёт нам возможность создать, что -то собственное, не такое как у всех. Каждый ребёнок индивидуален, конструктор Lego позволяет, придумывать новые сюжеты и собирать модели в том темпе, который ему удобен и комфортен. Конструктор Lego развивает мелкую моторику, так как все модели мы собираем собственными руками; речь, а эстетическому воспитанию способствует цветовая гамма конструкторов Lego, по инструкции, приложенной к наборам, мы можем увидеть, как аккуратно и красиво собрать модель. Этим он сильно отличается от компьютерных игр, которые перегружают психику, тем самым вредя нам, детям.

 Lego - это полезная зарядка для ума.

Собирать Lego ребёнок любит один или в группе людей. Когда ребёнок собирает один, то развивает в себе самостоятельность, что в реальной жизни, бесспорно, оказывает положительное влияние. Моделируя в группе, дети взаимодействует друг с другом. Они учатся слушать друг друга, помогать, дружить.

"ЛЕГО" позволяет детям ощутить себя настоящими изобретателями, позволяет развить конструкторскую смекалку и фантазию, сформировать логическое мышление на всю жизнь. Конструктор "ЛЕГО" не надоедает детям, так как он знакомит их с огромным мегаполисом, различными профессиями и помогает в выборе своего жизненного пути. Считаю, что это занятие очень интересное и приносит огромную пользу в общем развитии и обучении. Всё гениальное начинается с простой игры! Лего- конструирование позволяет реализовать применение современных ИКТ технологий для развития навыков общения творческих способностей детей, для решения познавательных, практических, исследовательских и коммуникативных задач, для реализации проектной деятельности школьников (требования ФГОС НОО).

«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»Л. Н. Толстой.

 XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования.

Современные  дети  живут  в  эпоху  активной  информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всѐ быстрее проникают  во  все  сферы  человеческой  жизнедеятельности  и  вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных  и  других  машин.  Детям с  раннего  возраста  интересны двигательные игрушки, они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном  этапе  появилась  возможность знакомить  детей  с  основами  строения технических  объектов.  Lego - обучение с удовольствием – совсем другой, более высокий уровень мотивации к получению знаний, который ведет к успешной учебе и осмысленному познавательному процессу.

Образовательная робототехника занимает особое место– навыки 21 века в чистом виде! Здесь все, что связано с программированием, моделированием, конструированием, решением проблем. И во главе всего – проектная деятельность: работа в команде,  поиск оптимальных решений, навыки отстаивания собственных идей и умение быть  лидером, коллегой!

Межпредметные связи на занятиях ЛЕГО-конструирования очевидны.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей.

Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями,

полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но

и углубляют их:

Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение

расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с

геометрическими фигурами;

Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ

природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом

экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной

среды обитания.

Родной язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения

результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов;

повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически

связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Изобразительное искусство - использование художественных средств, моделирование с

учетом художественных правил.

Технология - проектирование и конструирование модели, выбор деталей, необходимых

для изготовления модели, соотнесение готовой модели с образцом, использование

двухмерных чертежей в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретение

навыка слаженной работы в команде;

Лего-конструирование является уникальным инструментом  для увлекательного, всестороннего развития детей. Играя, ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым,   раскрываются потенциальные возможности каждого ребёнка.  ЛЕГО-конструирование служит важнейшим средством развивающего обучения.

Список источников и литературы

1. www.lego.ucoz.ru

2.www.luchik.okis.ru

3.www.my-lego-models.ucoz.ru

4.Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001.

5.  Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003.