Lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu
Оценка 4.6

Lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu

Оценка 4.6
pdf
13.05.2020
Lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu
Lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu.pdf

 

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» (МБДОУ № 37)

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Лего-конструирование в детском саду

                            

                                                                                                                                      Воспитатель МБДОУ № 37 

Максимова О.В.

г.Красноярск -2016 г

 

Актуальность

      Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.                     

     ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. 

 

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:

-          позволяет осуществлять   интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре);

-          способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.

     В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях. 

 

Выбор темы экспериментальной деятельности обусловлен социальным заказом семьи. По результатам анкетирования на 1 место родители поставили успешность ребенка, которую определяют способность самостоятельно мыслить, сотрудничать с партнером, и самое главное – чувство уверенности в себе.

В этой связи усилия педагога  должны быть направлены на создание в образовательном процессе детского сада педагогических условий, способствующих формированию потенциальных возможностей ребенка в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, обеспечивающих создание ситуации успеха.

 

Новизна педагогического опыта заключается

1.     В создании условий для развития познавательной, творческой активности дошкольников через применение технологии ЛЕГО-конструирования. (создание ЛЕГО – центра);

2.     Опыт направлен на обновление форм и методов  приобщения дошкольников к техническому творчеству;

3.     Внедрение новой культурной образовательной практики -  Клубный час.

Практическая значимость:

      Конструктор -  ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту. 

      Активное использование ЛЕГО - конструирования с дошкольниками, как специально организованной деятельности,  способствует развитию  исследовательской активности  детей,  приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. 

      Данный опыт направлен на учет образовательных потребностей контингента воспитанников ДОУ. У меня в группе имеются дети с особыми образовательными потребностями. Констуктор Лего помогает мне пробудить у них познавательную и творческую активность, привить навыки  общения со взрослыми и сверстниками. 

 

   Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего  развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования. Задачи:  

1.     Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.

2.     Развивать конструктивные навыки,  творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО  - конструирования.

3.     Разработать механизм внедрения ЛЕГО - конструирования в рамках культурной образовательной практики Клубный час.

4.     Создать единое социально – образовательное пространство, включающее  ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста. 

       

 ЛЕГО – центр создан для эффективной организации образовательной  и досуговой деятельности по ЛЕГО – конструированию,  

Планирование мероприятий осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием в ДОУ. Воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества педагогов, детей и родителей. 

Деятельность по реализации:

Этапы

Содержание

1 этап – подготовительный Сентябрь 2015 г

      изучение  возможностей внедрения технологии ЛЕГО - конструирования в образовательный процесс ДОУ;

      анализ имеющихся условий; 

      анализ программного обеспечения;

      изучение методических разработок по ЛЕГО-конструированию; выбор методов диагностики.

2 этап рефлексивнодиагностический Октябрь 2015 г

      диагностика детей с последующим анализом

      анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников

3 этап практический

Ноябрь 2015- Апрель 2016г

      разработка Модели реализации экспериментальной деятельности   (см.Прил № 1);

      организация работы ЛЕГО – центра в рамках культурной практики Клубный час;

      пополнение развивающей среды ЛЕГО-центра;

      подключение к реализации проекта детей старшей группы в рамках  Клубного часа;

      решение организационных вопросов по широкому использованию возможностей ЛЕГО - центра в образовательном процессе с дошкольниками;

      реализация детско-родительских проектов, мастер-классов  по работе с детьми, родителями, педагогами;

      выявление  и устранение возникающих в процессе работы проблем

4 этап обобщающий

Май 2016г

        систематизация и обобщение полученных результатов;  

        разработка методического пособия (;

        осуществление  распространения опыта;

        презентация проектной деятельности

 

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок, использую различные формы организации обучения (исследования  З.В.Лиштван, В.Г.Нечаевой, Л.А.Парамоновой,

Н.Н.Поддьякова,  и др.) 

 

Формы

Содержание

1

Конструирование

по образцу

 

 

 

Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе, которой лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера. 

2

Конструирование по модели

Детям в качестве образца, предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель, дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа её решения. Конструирование по модели – эффективное средство активации мышления дошкольников. 

3

Конструирование по условиям

Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения способствует развитию творческого конструирования.    

4

Конструирование по простейшим чертежам

Моделирующий характер самой деятельности, в которой детали строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов, создаёт возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате у детей формируются мышление и познавательные способности. 

5

Конструирование

Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство

 

по замыслу

обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.  

6

Конструирование по теме

Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме – закрепление знаний и умений. 

          

Интеграция образовательных областей через ЛЕГО-конструирование

Для воспитателей детского сада  конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.

Образовательная область 

Область применения ЛЕГО-конструирования, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Социальнокоммуникативное развитие

Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом.

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие

Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей ЛЕГОконструктора.

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие

Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественноэстетическое развитие

Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.

реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

 

Физическое развитие

 Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 

 

   Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям:

 

Направления

Формы взаимодействия, тематика

Информационное

Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» и др.

Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор»

Буклет «Игры с ЛЕГО»

Аналитическое

Анкетирование «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях»

 

Практическое

– Совместная детско-взрослая деятельность - Квест «В мире фантазий с ЛЕГОконструктором»

-                     Совместная проектная деятельность: «Веселый зоопарк», «Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др.

-                     Родительское собрание «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

    

 Лего – конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

 

Результативность внедрения данного опыта:

v Внедрение в практику новых подходов к организации образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

v Воспитанники умеют работать с предложенными инструкциями; 

v По результатам обследования педагога-психолога ДОУ,  наблюдается  сплочение детского коллектива, у детей сформированы навыки  сотрудничества  с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

v Удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОУ;  

v Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.  

v Рост профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды.

Возможности использования данного опыта.

Опыт может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ.  Проект адресован  педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования  в рамках внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам.

Вывод: Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Перспективный план работы по ЛЕГО–конструированию

дата

Тема недели

Тема образова тельной

ситуаци и

Средний дошкольный возраст 

 

Задачи:

Тема образова тельной

ситуаци и

Старший дошкольный возраст 

 

Задачи:

1-9

«Детский сад, детям рад»

-                     активизировать  конструктивное воображение детей;

-                     стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;

-                     закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

-                     закрепить знания, полученные в старшей группе;

-                     учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;

-                     учить называть тему и давать общее описание

 

Проект «Мой любимый детский сад» (участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители) 

12-

16

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»

Закреплять умение строить лесные деревья; -Учить отличать деревья друг от друга; -Закреплять названия деталей и цвет.

-                     развивать творческую инициативу и самостоятельность;

-                     продолжать учить создавать изображения на плоскости;

-                     учить сочетать в постройке детали по форме и цвету;

-                     напомнить основные правила составления загадок


 

19-

23

«Что нам осень принесла»

продолжать знакомить  детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);

- формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; - развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

лесные деревья; 

             

Познакомить с некоторыми видами

деревьев, растущих в лесу                        

постройках.

Закреплять название деталей                   

  

26-

30

«У каждой профессии запах особый»

- Ознакомить  детей с назначением грузовых машин – фургонов;

-Определить конструктивные особенности машин – фургонов;

-Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате; - Развивать конструктивное воображение.

 

-                     учить строить объёмные конструкции, используя новые строительные элементы

(крыши, окна)

 

-                     учить сочинять загадки

 

3-7

«Бабушка рядышком с дедушкой»

-                     повторить названия комнатных цветущих растений, 

-                     вспомнить основные правила ухода за

комнатными растениями;

-                     повторить  строение цветка; - учить подбирать детали по цвету

соответствующие данному цветку

 

 

 

-                     Повторить названия комнатных цветов; - Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;

-                     Повторить  строение цветка;

-                     Закрепить навык строения по схеме;

Учить отличать деревья друг от друга, передовать эти

 

 

10-

14

«Животные забавные они такие славные»

Закреплять навыки строить по схемам; - Учить строить кормушку из легоконструктора;

-Распределять детали лего-конструктора правильно.

 

обогатить знания детей о животных

Южного Урала;

-                     вспомнить строение животных и переменах в жизни в осенний период; - учить строить по выбранным фотообразцам, используя Лего – картотеку;

-                     продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки

Проект «Веселый зоопарк» (участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги)

17-

21

«Если хочешь быть здоров…»

 

-Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка.

 

 

Продолжать знакомить детей с разнообразием конструкторов Лего. Развивать коммуникативные умения, познавательный интерес. Воспитывать интерес к  моделированию фигуры человека-спортсмена

24-

28

«Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живёшь»

-                     Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

-                     Развивать умение передавать форму  объекта средствами конструктора; - Закрепить навык скрепления.

 

-                     Вспомнить основные части дома; - Вспомнить строение крыши разными способами;

-                     Вспомнить как «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом; 

31.

10-

03

«Если вместе мы, это хорошо»

Выделять        основные        части       постройки,

определять их назначение;

-                     Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

-                     Закреплять умения анализировать готовую постройку;

-                     Развивать активное внимание тонкой моторики рук;

-                     Учить составлять и отгадывать загадки.

-                     Вспомнить особенности городских построек;

-                     Закреплять умение передавать форму  объекта средствами конструктора; - Закрепить навык скрепления.

 

 

7-

11

«Я всегда внимательн ым буду

обязательно

»

повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

 

учить строить конструкции по замыслу;

 

-  закрепить знания о видах транспорта;

-  продолжать учить сочинять загадки

14-

18

«Детство это смех и

радость»

 

 

Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы

Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы

21-

25

« Есть разные мамына нашей

планете»

 

 

Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;  

 

-Закреплять знания о домашних животных;

-                     Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части

животных;

-                     Продолжать развивать конструктивное воображение детей.

-                     сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

 

28.

11-

16

 

 

« Вот какая она, наша Зимушка- зима!»

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

-                     Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

-                     Закреплять полученные навыки.

 

 

учить строить объёмные  плоскостные

изображения;             -воплощать свой замысел, опираясь на образец;              - продолжать учить сочинять загадки про

Новый год;

- продолжать объединять  детали в

различную композицию; - учить работать в коллективе;

 

19-

30

 

 

« Хорошо что каждый год к нам приходит Новый Год!»

-Развивать фантазию  и воображение детей; -Закреплять навык скрепления деталей;

-Учит строить более сложную постройку.

-                     учить создавать из конструктора фигуры людей;

-                     учить моделировать образцы в соответствии со своим замыслом;

-                     учить  соединять детали различными способами;

-                     продолжать учить сочинять загадки

Проект «Новогодние игрушки» (участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста,  педагоги)

9-

13

« Мы играем и поём, вот

как весело живём»

-                     продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов  ;

-                     учить самостоятельному конструированию  модели дома;

 -закрепить знания о строении дома;               - знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО;

Учить      детей       заранее      обдумывать

содержание будущей постройки;

Совершенствовать умение действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением

 

 

 

16-

20

«Зимние забавы»

Закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

-                     Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

-                     Закреплять полученные навыки;

Закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки,

называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- Закреплять полученные навыки;

23-

27

«Как живёшь ты зимой, зверь домашний и

лесной»

 

 

-Закреплять знания о домашних животных; - Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

- Развивать конструктивное воображение детей.

-                     Закрепить умение  строить объёмные конструкции;

-                     Закрепить умения строить по схеме к конструктору;

-                     Закрепить желание работать в коллективе;

30.

01-

03

«Маленькие

волшебники

»

Учить заранее  обдумывать содержание будущей  постройки. Развивать творческую  инициативу, самостоятельность. 

Развивать  речь: загадки о космосе, чтение стихов.  

Строительство летательных аппаратов

расширять знания воспитанников о гендерной принадлежности;

-                     способствовать осознанию чужой и собственной индивидуальности;

-                     совершенствовать умение работать по предложенному алгоритму;

-                     закреплять умение понимать и следовать словесной инструкции взрослого;

-                     упражнять детей в сооружении различных зданий из конструктора

«Лего»; - учить конструированию по фотографии.

 

6-

10

«Раз словечко, два словечко»

Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.

 

Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

 

Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.

 

Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

 

 

 

13-

24

«Сильные и смелые Армии нужны, защитники Отечествавсегда сильны!»

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой

- Закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

Вспомнить понятия  об армии, военной техники;

- Закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

Квест «Вместе с папой» (участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги)

27.

02-

10

« С праздником  бабушки, мамы, сестренки,

тёти ,

подружки и просто девчонки!»

-                     продолжать учить создавать конструкцию на плоскости;

    -учить анализировать объект: повторить строение цветка;

-                     учить с помощью цвета создавать модель

похожую на оригинал

 

Учить конструировать часть объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу. Развивать творческие способности.

Воспитывать чувство уважения к маме.

13-

24

« В стране народных умельцев»

Учить находить необходимые детали. Учить моделировать бабочку по образцу, предложенному педагогом. Поощрять самостоятельность

Учить находить необходимые детали. Учить моделировать стрекозу по образцу, предложенному педагогом. Поощрять самостоятельность

27-

31

«Театра мир откроет нам кулисы»

Развивать навыки анализировать образец, выделять его основные конструктивные части. Закреплять умение строить ступенчатую крышу.

 

 

Развивать фантазию и воображение детей. Формировать конструктивные навыки для передачи замысла модели


 

3-7

« По дороге с книгой»

Развивать фантазию и воображение. Учить умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; передавать характерные черты.

Развивать фантазию и воображение. Учить моделировать лебедя, печку и яблоньку из сказки «Гусилебеди», используя полученные ранее навыки. Развивать умение отбирать детали конструктора, наилучшим образом передающие характерные особенности

задуманного персонажа

 

 

10-

14

«Наша планетачудо света»

Развивать фантазию и творческое конструирование. Учить конструировать букет маков, передавая средствами конструктора характерные особенности цветов.

-                     Познакомить с названиями аквариумных рыб;

-                     Познакомить со строением  рыб; - Продолжать учить строить по образцу;

 

 

17-

28

« Капель весны чудесной!»

-                     повторить строение птицы;

-                     продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;

-                     учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей

-                     познакомить с пернатыми обитателями наших лесов; - вспомнить строение птицы;

-развивать творческое воображение; - учить использовать прошлый опыт при конструировании своих моделей;

-                     побуждать детей к речевому творчеству

 

Проект «Цветик – семицветик» (участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители)

 

3-

12

« Мы с вами вспомним в этот час, кто страну родную спас»

 «Вечный огонь» Продолжать развивать воображение детей, навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора.

учить строить забор и башни разной величины из кирпичиков , соблюдая правила соединения, пользуясь образцом постройки. Закрепить умение создавать крепкие постройки, соблюдая правила соединения кирпичиков. Познакомить детей с историей образования Москвы и московского Кремля. Воспитывать любовь и гордость своей Родиной.

15-

19

«Наша дружная семья»

 

 учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

 

-                     повышение интереса дошкольников к лего – технологиям 

-                     способствовать развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста; - развитие индивидуальных, творческих способностей у детей; - привитие навыков работы в коллективе, работы в группах, командой.

22-

26

«Детский сад второй наш дом»

-                     познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением;

-                     учить строить симметричные изображения на плоскости;

-                     продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт

 

Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части;

Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.  Закреплять навыки коллективной работы: 

 

2901.

06

 

« Мы приглашаем вас в музей»

                        Выставка работ для родителей и педагогов в центре ЛЕГО.

развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление  учить воображать, фантазировать, творчески мыслить;

овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;  учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд;

 

Приложение 2

Игры с ЛЕГО - конструктором  для речевого развития детей.

 

1. Изучаем предлоги

Я не знаю более простого способа, чтобы максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором.

Именно при ролевой игре даже с самыми примитивнейшими постройками проще всего показать (естественно каждый раз озвучивая), 

например, что во время прогулки собачка понюхала цветочки ПОД мостиком, затем забралась НА этот мостик, забежала ЗА домик или пробежалась ВОКРУГ домика, а потом МЕЖДУ деревьями, и улеглась ПЕРЕД будкой. Девочка может скатываться С горки, зайти В домик и выйти ИЗ него, перепрыгнуть ЧЕРЕЗ ручеек и т.д.

Если за время игры некоторые действия повторить неоднократно и с разными героями - ребенок усвоит предлоги на раздва-три :)

Перед началом игры сделайте некоторые постройки, заранее обдумав, какой предлог в каком месте можно обыграть.

 

2. Изучаем понятия: маленький-большой, высокий-низкий, узкий-широкий, длинный-короткий, близко-далеко, слевасправа

Здесь от вас потребуется соорудить однотипные вещи, но с каким-либо явным отличием друг от друга - в зависимости от признака, который вы хотите освоить при игре.

Примеры:

- высокую башенку для медвежонка, низкую для зайчика, - большой домик для человека, маленький для собачки, - узкую дорожку для мальчика, широкую для машины и т.д.

Обыгрываем эти понятия в ролевой игре. Только не за один раз, а постепенно. Возможно также, что последние 2 пары понятий будут доступны ребенку не ранее 2х лет.


3. Изучаем конструкцию домов-сооружений и осваиваем счет

Многие вещи "в живую" в силу своих размеров очень сложно объяснить и показать ребенку, даже если он сталкивается с этим в повседневной жизни.

Можно построить различные дома, но обязательно в них должны быть какие-то элементы, которые мы хотим выучить. В вашем домике может быть ярко выраженный ФУНДАМЕНТ (цоколь), а также БАЛКОН, КРЫЛЬЦО, лестница, крыша, АРКА, ТРУБА, КАРНИЗ, КОЗЫРЕК, КОЛОННА и т.д.

Кроме того, полезно строить многоэтажные дома - ДВУХЭТАЖНЫЕ, ТРЕХЭТАЖНЫЕ и т.д. Только не забудьте озвучивать это все во время ролевой игры!

Пример игры: Саша ждет Машу на КРЫЛЬЦЕ, а Катя вышла в это время на БАЛКОН полить цветы. Потом все ребята пошли погулять во двор и тут начался дождь. Все разбежались кто куда - Саша с Машей спрятались под АРКОЙ, а Катя стоит под КОЗЫРЬКОМ. Дождь прошел, а никто не промок. Далее они вместе погуляли-поиграли и пошли в гости к Кате на ТРЕТИЙ ЭТАЖ чай пить, а потом к Саше на ВТОРОЙ - рисовать и т.д.

Хочу обратить внимание, что при ознакомлении детей с понятиями звук, слог, слово, предложение, как структурными единицами нашей речи, можно использовать различную величину деталей. Таким образом детям легче усвоить эти абстрактные понятия с опорой на зрительные ориентиры.

Развитие звукопроизношения и фонематического слуха.

Задания приведены на примере звука автоматизации звука [С].

«Произнеси звук кратко и протяжно»

Предварительная работа: выложить на плато детали конструктора, чередуя короткие и длинные элементы.

Педагог:

«Послушайте, как звучит насос: «с-с-с». Он может издавать протяжный звук: «с-с-с-с» и краткий звук: «с». Давайте поиграем. Мы с вами превратимся в насосы и начнем работу. Работать будем по очереди, по схеме, которую мы

выложили на плато. »                                                                                  Далее педагог предлагает названному ребенку

указать пальцем на первый выложенный на плато элемент конструктора и произнести звук [С]. Если элемент длинный – звук произносится протяжно, если короткий – кратко.

«Продолжи узор и произнеси слоги»

Предварительная работа: выложить на плато ряд из красного, желтого и зеленого элементов.

Педагог:

«Вы уже знаете, что наш веселый насос любит разные песенки. Но иногда он путает слова этих песенок. Давайте ему поможем. Договоримся, что красная деталь – это слог «СА», желтая – слог «СО», зеленая – слог «СУ». Постарайтесь не перепутать и пропеть песенку правильно».   Педагог просит ребенка указывать пальчиком на элементы ряда и произносить слоги в зависимости от его цвета.

«Собираем чемодан»

Предварительная работа: выложить на плато квадрат. Каждому ребенку раздается набор картинок с изображением различных предметов, одежды и обуви.

Педагог:«Наш веселый насос собрался в путешествие – мир посмотреть. Давайте поможем ему собрать вещи. На наших плато – чемодан. В него надо положить только те картинки, название которых начинается на звук «С».

«Поймай звук»

Предварительная работа: выложить на плато длинную деталь конструктора.

Педагог: «У нашего веселого насоса дома есть красивая полочка, такая же, как на ваших плато. Насос любит складывать туда разные звуки. Давайте и мы на свои полочки положим побольше звуков «С». Я буду произносить разные звуки, если услышите звук «С» - прикрепляйте на свою полочку деталь конструктора».

 

«Различаем звуки»

Предварительная работа: выложить горизонтально на плато две длинные детали конструктора.

Педагог:«Попробуем разложить звуки на две полочки. На полочку слева будем складывать звуки «С», а на полочку справа – звуки «Ш». Я буду называть звуки, если услышите звук «С» - прикрепляйте на левую полочку деталь конструктора, а если услышите звук «Ш» - прикрепляйте на правую полочку деталь конструктора».

«Где находится звук? »

Предварительная работа: выложить на плато цепочку из трех одинаковых деталей конструктора.

Педагог: «У каждого слова есть начало, конец и середина, так же, как у ваших схем на плато. Покажите деталь в начале схемы, в конце схемы, в середине схемы. Сейчас мы с вами посмотрим картинки и попробуем определить, где в этих словах находится звук «С»».

Педагог показывает детям картинки, в названиях которых звук «С» в различных позициях. Дети называют слово и определяют позицию звука в слове. Позиция звука в слове отмечается детьми на своих плато закреплением над соответствующей деталью элемента другого цвета.

 

«Подбери слова к схемам»

Предварительная работа: выложить на плато два горизонтальных ряда одинаковых деталей: первый ряд – из трех элементов, второй ряд – из четырех элементов.

Педагог: «Каждое слово состоит из определенного количества звуков. Левый ряд деталей на ваших плато – это схема слова, состоящего из трех звуков. Правый ряд – схема слова из четырех звуков».          Педагог показывает детям картинку, название которой состоит из трех звуков, произносит название картинки. Просит детей посчитать количество звуков в слове и определить подходящую схему. То же с картинками, в названиях которых четыре звука.

Развитие слоговой структуры слов

 

«Оркестр»                                                                                                                                                                                     

Педагог производит с помощью музыкальных инструментов звуки, различные по времени звучания. Задача детей – с помощью коротких и длинных деталей конструктора выложить на своих плато заданный ритмический рисунок.                            

«Двумя руками сразу»

Каждому ребенку дается плато, разделенное вертикальной линией на две равные половины и набор парных деталей конструктора. В качестве образца педагог показывает детям такое же плато с закрепленным на нем симметричным рисунком.

Педагог: «Возьмите первые детали в обе руки и одновременно прикрепите их на нужные места (и т. д.) ». Задача детей – создание симметричного рисунка на своих плато одновременно двумя руками.

 

«Пальчики жмут на кнопочки»

Педагог предлагает детям выложить на своих плато пять элементов конструктора. Задача ребенка – нажимая поочередно каждым пальцем на «кнопочку» произносить заданный слог.

 

«Посчитай слоги»

Педагог произносит определенное количество слогов. Задача ребенка - сосчитать слоги и выложить на своих плато соответствующее количество элементов конструктора.

 

«Раздели словечко»

Педагог произносит слова различной слоговой структуры. Задача ребенка – сосчитать число слогов в слове и выложить на своих плато соответствующее количество элементов конструктора.

 

«Рассели животных по домам»

Предварительная работа: дети из элементов конструктора строят одно- и двухэтажный дома.

Каждому ребенку раздается набор картинок с изображениями животных, названия которых состоят из одного и двух слогов. Задача детей – «расселить животных» в соответствии с количеством слогов.

Работа по усвоению лексики и грамматики по лексическим темам с использованием конструирования

 

«Паровоз»

Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор картинок с изображением предметов различных групп (например – домашние животные и дикие животные) На первом этапе занятия педагог просит детей по образцу выложить с помощью элементов конструктора на своих плато «вагончики»:

- Наши картинки отправляются в путешествие на поезде. Надо рассадить их по вагонам. Только нельзя их смешивать между собой – в левом вагоне поедут домашние животные, а в правом – дикие. Задача детей – разложить картинки согласно инструкции.

«Один-много»

Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок.

По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора таким образом, что на расстоянии друг от друга закреплен один элемент и группа из нескольких элементов. Один элемент обозначал единственное число, группа элементов – множественное число.                               Педагог предлагает детям положить одну из картинок рядом с отдельным элементом и назвать слово в единственном числе. Затем эту картинку дети перекладывают к группе элементов и называют слово во множественном числе.

«Огромный, средний, маленький»

Каждому ребенку раздаются плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок.

По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора в следующем порядке: 1-ая деталь –

большая, 2-ая – средняя, 3-я – маленькая.                                                                                                                                         

Педагог предлагает детям взять определенную картинку и, прикладывая ее к каждому элементу на плато назвать ее в соответствии с размером детали (например – «сумище – сумка – сумочка») .

 

При проведении работы по развитию лексики и связной речи Лего-конструирование предоставляет широкие возможности, в частности:

-   конструирование предметов в рамках изучаемой темы («Мебель», «Транспорт», «Животные», «Рыбы» и т. д.)                             

-   составление описательного рассказа о созданном предмете                                                                                     - изучение названий частей предмета и т. д.

 

Развитие просодической стороны речи

В данном разделе предлагаются задания, направленные на развитие способности детей управлять просодическими компонентами собственной речи: высотой, громкостью, интонацией, ударением.

 

«Лесенка»

Каждому ребенку раздаются плато и набор элементов конструктора.

По образцу педагога дети выкладывают на своих плато «лесенку» из четырех элементов по возрастанию от самого маленького до самого большого. Затем, по показу педагога, дети произносят заданный слог или слово «поднимаясь» (повышая голос) и «спускаясь» (понижая голос) по «лесенке».

 

«Какой слог громче? »

Каждому ребенку раздаются плато и набор элементов конструктора.

По образцу педагога дети выкладывают на своих плато три ряда из трех деталей конструктора, где две детали одинаковые, а третья – больше по размеру и занимает разные позиции: в начале, середине и конце ряда. Затем, по показу педагога дети произносят цепочку из трех слогов, где один из слогов выделен ударением в соотношении с заданным рядом. Например, если педагог указывает на ряд, в котором первая деталь большая, то в цепочке слогов ударением выделяется первый слог.

Вариант: педагог произносит цепочку слогов и просит детей определить подходящий ряд.

Целый день кипит работа-  Мы из «ЛЕГО» строим что-то! 

Схемы читаем, творим, собираем!  Мы с удовольствием в ЛЕГО играем! 

 

 

                                                Развитие коммуникативных навыков у детей   с ЛЕГО- конструктором

  Каждый педагог знает, как трудно заинтересовать и активизировать детей для образовательной деятельности, тем более развитие речи. Предлагаю использовать лего-технологию, как один из приемов работы с детьми по развитию коммуникативных навыков. Проанализировала дидактические игры и апробировала их с помощью лего-технологии.

 

Двигательная деятельность:

«Кто быстрее».

Материал: 4 коробочки, детали конструктора LEGO 2 х 2, 2 х 4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков LEGO и своя деталь. Например, 2 х 2 красного цвета, 2 х 4 синего.

Описание игры: Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила. «LEGO на  голове».

Материал: кирпичик LEGO.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик LEGO. Остальные дети дают ему задания. Например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

«Раз, два, три - доползи (добеги, допрыгай) до игрушки».

Материал: поделки сконструированные раннее (животные, техника, другие постройки).

Цель: развитие внимания, ловкости, координации движений, умение ориентироваться в помещении.

Описание игры: по сигналу взрослого дети двигаются в заданном направлении к игрушкам, расставленном в комнате. Тот ребенок, который первым достигает цели, получает приз.

 

Конструирование:

«У кого выше (шире, длиннее)».

Материал: конструктивный набор LEGO.

Цель: развивать мелкую моторику, умение работать в парах, закреплять понятие выше (шире, длиннее), учить сравнивать по длине, высоте, ширине.

Описание игры: перед детьми конструктор. Дети организуют пары. По сигналу ведущего строят постройку «башню» («дорогу», «мост»). По окончанию работы, сравнивают постройки. Та пара, у которой постройка выше (шире, длиннее), выиграла.

«Построй, не открывая глаз».

Материал: конструктивный набор.

Цель: способствовать развитию умения строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку. Описание игры: перед детьми конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка тому вручают фишку. Игрок, у которого соберется большее количество фишек, выиграл.

«Найди такую же постройку, как на карточке».

Материал: карточки с фотографиями простых построек, соответствующие постройки из LEGO конструктора, конструктивный набор.

Цель: развивать внимание, воображение, конструктивные навыки, закрепить названия деталей конструктора LEGO «Дупло».

Описание игры: Дети по очереди берут карточку с изображением простых построек из конструктора, находят оригинал постройки. Тот ребенок, который справился с заданием, оставляет карточку у себя. Если ребенок не справился, карточку возвращает ведущему. Выигрывает тот, у кого карточек больше всего.

 

Коммуникативная деятельность:

«Кто знает, пусть продолжает».

Материал: конструктивный набор. Игрушки из набора LEGO «Дупло».

Цель: стимулировать составление рассказа с помощью конструктора. Развивать конструктивные навыки. Развивать речь. Описание игры: дети вместе со взрослым решают про кого будут сочинять рассказ, выбирают из набора LEGO «Дупло» фигуры. Взрослый начинает фразу, дети находят нужную игрушку в наборе. Если нужно, выполняют простые постройки из конструктора. Заканчивают фразу каждый по-разному.

Мама купила Алеше (машину). Она была (маленькая). Алеше захотелось (играть). Тут пришла (девочка Оля). Они стали.

«Домик для игрушек».

Материал: конструктивный набор. Игрушки из набора LEGO «Дупло».

Другие игрушки средней величины.

Цель: расширять знания детей о предметах мебели, ее назначении. Развивать конструктивные навыки. Побуждать детей при постройке мебели пользоваться фото-схемами. Совместно для игры выполнять простые постройки.

Описание игры: ведущий объявляет детям, что они сейчас будут строить комнату. Предлагает выбрать карточки-схемы, где изображена мебель. Дети со взрослым обсуждают каждый вариант мебели, ее назначение. Выполняют постройку.

«Кто что умеет делать».

Материал: конструктивный набор. Игрушки из набора LEGO «Дупло». Игрушки, построенные из конструктора.

Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Описание игры: детям показывают животное из конструктора, а они называют действия, характерные для этого животного. Например, белочка – скачет, прыгает, грызет; кошка – мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет клубком; собака – лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает; зайчик – прыгает, бегает, прячется, грызет морковку.

 

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Спрячем и найдем».

Материал: конструктивный набор LEGO.

Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; развивать умение выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Описание игры: Воспитатель раскладывает заранее выполненные постройки по групповой комнате. Затем просит ответить на вопросы. Например, какая игрушка с права? А что выше? А что левее? И т. д.

«Один-много».

Материал: конструктор LEGO.

Цель: формирование навыков образования форм родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих грибы, учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного рода, закреплять умение согласовывать числительное с существительным

Описание игры: воспитатель вместе с детьми выполняют простые постройки (грибов, цыплят, кубиков и т. д).

Постройки раскладывают перед детьми. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме. «Больше-меньше».

Материал: конструктор LEGO.

Цель: упражнять ребенка в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.

Описание игры: воспитатель раскладывает перед детьми на двух пластинах простые постройки из конструктора LEGO (грибов, цыплят, кубиков и т. д.). Затем идет беседа, дети по сигналу взрослого ставят на пластину нужное количество сконструированных построек. Правильные решения награждаются фишкой. В конце игры фишки подчитываются. Восприятие художественной литературы и фольклора:

«Теремок».

Материал: конструктор Lego.

Цель: приобщать детей к русским народным сказкам. Развивать умение описывать игрушку животного, последовательно рассказывать сказку. Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки.

Описание игры: воспитатель предлагает вместе с детьми построить героев к сказке «Теремок» и рассказать сказку. Дети, выполняя постройку, рассказывают о герое, взрослый управляет работой детей, при затруднении задает вопросы. «Двор» к сказке К. Чуковского «Цыпленок».

Материал: конструктор Lego.

Цель: Формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных образов, развивать творческие способности детей.

Описание игры: взрослый предлагает прогуляться на птичий двор, дети называют, кого они там могут встретить, вместе строят героев, и по аналогии сказки «Цыпленок», вместе придумывают свою сказку.

Лего – это не просто игрушка, это замечательный инструмент, помогающий увидеть и понять внутренний мир ребенка, его особенности, желания, возможности, позволяющий более полно раскрыть его личностные особенности, понять имеющиеся у него трудности. Это средство, которое поможет через созидательную игру решить многие проблемы ребенка и педагога.

 

 

 

Приложение 3.

 

Использование Лего – конструктора  в процессе мониторинга образовательных результатов

 

      Еще одно важное направление применения Лего- конструктора использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение самостоятельной и коллективной  игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.

Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с Лего- конструктором позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребёнка , с точки зрения сформированность эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.

В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферы, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению.

 

Уровень развития умений и навыков.

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету) Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.

Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности. Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь Нулевой (0): Полное отсутствие навыка

Умение проектировать по образцу

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога. Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения

Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме. Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога. Нулевой (0): Полное отсутствие умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 

Мастер – класс для родителей

       «Играем с ЛЕГО- конструкторами  вместе с детьми».

Цель: 

      Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в группе.

      Расширение и уточнение представлений родителей о конструкторе Лего.

      Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.

Средства:

      Компьютерная презентация.

      Наборы конструкторов:

Лего Дупло (крупный), Лего Дакта ( мелкий).

Мотивация:

      Потребность родителей в обучении конструированию.

Способы:

      Просмотр презентации

      Демонстрация наборов конструкторов

      Экспериментирование

      Моделирование

            

План:

Информационная часть

1.Характеристика конструктора Лего.

2.Виды конструктора.

3.Как играть в Лего с ребенком. Практическая часть.

4.Эксперементирование «Уточка».

Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки.

Средства: одинаковые наборы конструктора ЛЕГО по количеству родителей.

5.Игра «Построй свою историю».

Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком. Формирование навыков общения.

Средства: наборы конструктора Лего -Дакта. 6. Рефлексия.

 

 

Конспект

Воспитатель: Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

      Неограниченный потенциал игры.

      Подходит для девочек и мальчиков.

      Подходит для всех возрастов.

      Подходит для любого сезона.

      Здоровые и спокойные игры.

      Можно долго играть.

      Развивает воображение и творческие способности.

      Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.             Качество видно в каждой детали.

Конструктор ЛЕГО можно разделить на два больших класса: классическое мелкое ЛЕГО и крупное ЛЕГО- Дупло. 

ЛЕГО- Дупло предназначено для детей  с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей -  в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины.

Во многих наборах есть дверцы, окошки,  заборчики. 

Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.

 

Мелкий ЛЕГО- конструктор.

Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей. Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные,  скорая помощь, поезда ит. д.)

Тематические наборы. Лего постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.

Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.

Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

Как играть в Лего.

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции).

Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.

Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). 

Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов! Практическая часть.

Предложить родителям по небольшому одинаковому набору конструктора Лего.(3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить уточку (без образца), не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую утку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать. Придумай свою историю.

Разделиться на творческие группы. Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами.    Например: 

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост,  стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.).»

У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.

В заключении мастер класса по легоконструированию мы решили: развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

 

Рефлексия

 

Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…»  

Задание «Выбери цвет»

      Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора Лего.

      Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.

      Если не понятно, не интересно-зелёный.       

 

 

 

 

 

 

Приложения:

1.     Перспективный план работы по ЛЕГО–конструированию

2.     Игры для речевого развития детей

3.     Развитие коммуникативных навыков у детей   с ЛЕГО- конструктором 4. Использование Лего – конструктора  в процессе мониторинга образовательных результатов

5.Мастер – класс для родителей  «Играем с ЛЕГО- конструкторами  вместе с детьми».

 

 

Библиографический список

 

1.     Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 37 

2.     М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»)

3.     Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011.

4.     Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.

5.     Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010. - 80 с.

6.     Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014. – 97 с.

7.     Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство  Сфера,2012 год.

8.     Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.

 

 

 

Детский сад № 3 7» (МБДОУ № 37)

Детский сад № 3 7» (МБДОУ № 37)

Лего-конструирование в детском саду

Лего-конструирование в детском саду

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка

Выбор темы экспериментальной деятельности обусловлен социальным заказом семьи

Выбор темы экспериментальной деятельности обусловлен социальным заказом семьи

Активное использование ЛЕГО - конструирования с дошкольниками, как специально организованной деятельности, способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических…

Активное использование ЛЕГО - конструирования с дошкольниками, как специально организованной деятельности, способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических…

Создать единое социально – образовательное пространство, включающее

Создать единое социально – образовательное пространство, включающее

Октябрь 2015 г • диагностика детей с последующим анализом • анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников 3 этап практический

Октябрь 2015 г • диагностика детей с последующим анализом • анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников 3 этап практический

Май 2016г систематизация и обобщение полученных результатов; • разработка методического пособия (; • осуществление распространения опыта; • презентация проектной деятельности

Май 2016г систематизация и обобщение полученных результатов; • разработка методического пособия (; • осуществление распространения опыта; • презентация проектной деятельности

Конструирование по модели – эффективное средство активации мышления дошкольников

Конструирование по модели – эффективное средство активации мышления дошкольников

Конструирование по теме

Конструирование по теме

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям:

Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям:

Лего – конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка

Лего – конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка

Возможности использования данного опыта

Возможности использования данного опыта

Приложение 1. Перспективный план работы по

Приложение 1. Перспективный план работы по

Детский сад, детям рад» - активизировать конструктивное воображение детей; - стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;…

Детский сад, детям рад» - активизировать конструктивное воображение детей; - стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;…

Что нам осень принесла» продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т

Что нам осень принесла» продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т

Бабушка рядышком с дедушкой» - повторить названия комнатных цветущих растений, - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - повторить строение цветка; - учить подбирать…

Бабушка рядышком с дедушкой» - повторить названия комнатных цветущих растений, - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - повторить строение цветка; - учить подбирать…

Животные забавные они такие славные»

Животные забавные они такие славные»

Животные забавные они такие славные»

Животные забавные они такие славные»

Я всегда внимательн ым буду обязательно » повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта; - учить заранее обдумывать содержание будущей…

Я всегда внимательн ым буду обязательно » повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта; - учить заранее обдумывать содержание будущей…

Я всегда внимательн ым буду обязательно » повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта; - учить заранее обдумывать содержание будущей…

Я всегда внимательн ым буду обязательно » повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта; - учить заранее обдумывать содержание будущей…

Вот какая она, наша Зимушка- зима!»

Вот какая она, наша Зимушка- зима!»

Мы играем и поём, вот как весело живём» - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов ; - учить самостоятельному конструированию модели дома; -закрепить знания о…

Мы играем и поём, вот как весело живём» - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов ; - учить самостоятельному конструированию модели дома; -закрепить знания о…

Мы играем и поём, вот как весело живём» - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов ; - учить самостоятельному конструированию модели дома; -закрепить знания о…

Мы играем и поём, вот как весело живём» - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов ; - учить самостоятельному конструированию модели дома; -закрепить знания о…

Как живёшь ты зимой, зверь домашний и лесной» -Закреплять знания о домашних животных; -

Как живёшь ты зимой, зверь домашний и лесной» -Закреплять знания о домашних животных; -

С праздником бабушки, мамы, сестренки, тёти , подружки и просто девчонки!» - продолжать учить создавать конструкцию на плоскости; -учить анализировать объект: повторить строение цветка; -…

С праздником бабушки, мамы, сестренки, тёти , подружки и просто девчонки!» - продолжать учить создавать конструкцию на плоскости; -учить анализировать объект: повторить строение цветка; -…

По дороге с книгой»

По дороге с книгой»

По дороге с книгой»

По дороге с книгой»

Мы с вами вспомним в этот час, кто страну родную спас» «Вечный огонь»

Мы с вами вспомним в этот час, кто страну родную спас» «Вечный огонь»

Мы с вами вспомним в этот час, кто страну родную спас» «Вечный огонь»

Мы с вами вспомним в этот час, кто страну родную спас» «Вечный огонь»

Изучаем предлоги Я не знаю более простого способа, чтобы максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором

Изучаем предлоги Я не знаю более простого способа, чтобы максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором

Примеры: - высокую башенку для медвежонка, низкую для зайчика, - большой домик для человека, маленький для собачки, - узкую дорожку для мальчика, широкую для машины…

Примеры: - высокую башенку для медвежонка, низкую для зайчика, - большой домик для человека, маленький для собачки, - узкую дорожку для мальчика, широкую для машины…

Изучаем конструкцию домов-сооружений и осваиваем счет

Изучаем конструкцию домов-сооружений и осваиваем счет

Задания приведены на примере звука автоматизации звука [С]

Задания приведены на примере звука автоматизации звука [С]

Собираем чемодан» Предварительная работа: выложить на плато квадрат

Собираем чемодан» Предварительная работа: выложить на плато квадрат

Где находится звук? » Предварительная работа: выложить на плато цепочку из трех одинаковых деталей конструктора

Где находится звук? » Предварительная работа: выложить на плато цепочку из трех одинаковых деталей конструктора

Оркестр»

Оркестр»

Раздели словечко» Педагог произносит слова различной слоговой структуры

Раздели словечко» Педагог произносит слова различной слоговой структуры

Один-много» Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок

Один-много» Каждому ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок

Развитие просодической стороны речи

Развитие просодической стороны речи

Например, если педагог указывает на ряд, в котором первая деталь большая, то в цепочке слогов ударением выделяется первый слог

Например, если педагог указывает на ряд, в котором первая деталь большая, то в цепочке слогов ударением выделяется первый слог

Каждый педагог знает, как трудно заинтересовать и активизировать детей для образовательной деятельности, тем более развитие речи

Каждый педагог знает, как трудно заинтересовать и активизировать детей для образовательной деятельности, тем более развитие речи

Материал: поделки сконструированные раннее (животные, техника, другие постройки)

Материал: поделки сконструированные раннее (животные, техника, другие постройки)

Найди такую же постройку , как на карточке »

Найди такую же постройку , как на карточке »

Материал: конструктивный набор

Материал: конструктивный набор

Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; развивать умение выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения

Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; развивать умение выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения

Правильные решения награждаются фишкой

Правильные решения награждаются фишкой

Приложение 3. Использование

Приложение 3. Использование

В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферы, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную…

В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферы, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020