Лексическая тема "Детский сад" взаимосвязь с воспитателем

  • Рабочие листы
  • docx
  • 16.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Взаимосвязь с воспитателями по лексической теме "Детский сад" старшая группа
Иконка файла материала Детский сад.docx

Лексическая тема   «Наш детский сад»  (старшая группа)

 

Физкультминутки

Солнце скрылось за домами,    («солнышко» над головой)

Покидаем детский сад.             (шаги на месте)

Я рассказываю маме       (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят:     (показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели,     (далее движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

 

                                                                                 «ИГРУШКИ»

На большом ковре и в ряд     Дети маршируют на месте, останавливаются, 

изображают персонажей

Куклы Танины стоят.

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок     .

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы пойдем гулять                 прыгают,   маршируют, уходят с ковра

 

                                 Пальчиковая гимнастика: «НАША ГРУППА.

В нашей группе все друзья                  (Дети ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший- это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.                                            (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

 

Дыхательная гимнастика

 

                                                              ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.  

 

«Надуй шарик»  Формирование диафрагмального дыхания

Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем:

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

 

 

 

Лексическая тема   «Наш детский сад» 

 

Воспитанники должны усвоить: для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. (Обязательна экскур­сия по детскому саду.)

- продолжать учить воспитанников составлять рассказы о профессиях после беседы с сотрудниками детского сада, развивать умение поддер­живать диалог и развивать монологическую речь;

-учить образовывать глаголы с помощью приставок, обогащать знания и речь, учить понимать и объяснять поговорки.

Существительные: группа; игровые утолки, спальня, раздевалка,  кухня, прачечная, спортивный зал, изо­студия,  воспитатель, помощник воспитателя, логопед, медсестра, повар, прачка,  завхоз, музыкальный руководитель,  заведующая, психолог, методист, праздник, подарки. 

 

Беседа

 объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, объяснить назначение каждой комнаты;

рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Игра "Один - много"

Образование существительных единственного и множественного числа (детям от 5 лет)


Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

 раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

 площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь,

игрушка — игрушки — много игрушек.    

Стол  –  столы  - много столов               

книга  -  книги – много книг

Шкаф – шкафы  - много шкафов            

 стул  -  стулья  - много стульев

Карандаш  –  карандаши – много карандашей


 

Игра «Мой, моя, моё»

Согласование существительных с личными местоимениями (детям от 5 лет)

Задайте ребенку вопросы: - Чье окно? (Моё окно)


- Чьи друзья? (Мои друзья)

 - Чья группа? (Моя группа)

- Чей стол? (Мой стол)

 - Чей шкаф? (Мой шкаф).


(Комната, зал, веранда, спальня, кабинет, площадка, коридор , столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.)

 

Задания для самокоррекции.

«Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.

«Выложи дом из цветных геометрических фигур»

«Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.

 

Лексическая тема   «Наш детский сад»   

 

Игра «Подумай и измени»

Цель: употребление имён существительных  единственного  и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Описание:  Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.

Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки).

Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).

Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)

Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами)  И т.д.

 

Игра «Чья это профессия?»

Побеседуйте о профессиях людей, работающих в детском саду (заведующий, воспитатель, учитель-логопед, медсестра, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель...)

Задайте вопросы и попросите ребенка ответить на них.

 - Кто руководит детским садом?

 - Кто учит и воспитывает детей?

- Кто учит детей правильно и красиво говорить, исправляет звуки?

 - Кто следит за здоровьем детей, делает прививки?

- Кто готовит для детей вкусную еду?

 - Кто следит за чистотой в группе?

 

«Найди пару»

Попросить детей составить  пары из картинок, выложенных на наборном полотне (медсестра - шприц,  музыкальный руководи­тель — пианино,  инструктор по физической культуре — мяч,  повар — каст­рюля и т.д.)  Составить по ним предложения. Например: «Шприц нужен медсестре, чтобы делать прививки».

 

Игра “С чем играю, с кем дружу...”

Цель: закрепление умения составлять предложение по вопросам.

Оборудование: игрушки, фотографии детей.

Описание. Я сейчас вам покажу, С чем играю, с кем дружу.

Помоги Маше. Сначала надо выбрать снимки её друзей, а затем — предметы, с которыми она играет.  Расскажи, с кем дружит Маша. С чем она играет?

 

Работа над звуковой стороной речи

«Сколько в слове слогов?»  Отстучать карандашом количе­ство слогов в словах: мама,  дети, сын, дочь, воспитатель.

 

Задания для самокоррекции.

«Мячи для котят» - лепка из пластилина.

« Что спряталось в комочке? » - Разглаживание бумажных  комочков с контурными изображениями игрушек.

«Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.

 

 

 

Лексическая тема   «Наш детский сад»

 

Глаголы: заботиться, помогать, стирать, утюжить,  убирать, ремонтировать, чинить, строить, готовить (еду), праздновать, радоваться, угощать, веселиться, встречать, поздравлять, дарить, жалеть, беречь, любить,  целовать, обнимать, радовать,  дарить.

 

«Образование глаголов множественного числа»


Играет — играют

Стоит — стоят

Спит — спят

Кушает — кушают                                                                                 

Рисует — рисуют

Лепит — лепят

Считает — считают

Бегает — бегают


 

«Кто, что делает?»

Составление предложений по демонстрации действия (детям от 4 лет).

Что делает воспитательница?  — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;

Что делает няня?  — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;

Что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;

Что делает медицинская сестра?

Что делает логопед?

 

«Подумай и скажи, кому  и для чего нужно?»

Стиральная машина  ̶  … стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье

Метла – … дворнику, чтобы убирает территорию

Швабра – … помощнику  воспитателя, чтобы мыть полы и следить  за чистотой

Ростомер – … медсестре, чтобы измерять рост  и  следить  за здоровьем детей

Пианино – … музыкальному руководителю, чтобы  учить детей  петь и танцевать 

Кастрюли – … повару, чтобы  готовить  для детей вкусную еду

Картинки – … логопеду, чтобы  учит детей правильно и красиво говорить

Краски – … воспитателю, чтобы учить и воспитывать  детей

Мячи  – … преподавателю по физкультуре, чтобы  учит выполнять различные упражнения

 

«Что изменилось?»

(между мячом и пи­рамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, пе­ред, между, рядом, около.

 

Игра «Где я был»

По описанию и назначению угадывать название помещения.

Взрослый: Тут стоит стол, кроватки, на них спят днем дети. Что это?

Ребенок: Это спальня.

 

Задания для самокоррекции

«Собери картинку» - разрезанные картинки из 4-х частей

«Поможем повару» - сортировка фасоли и гороха.

«Застегиваем сами» - упражнение в застегивании пуговиц.

 

 

 

Лексическая тема   «Наш детский сад»  

 

Прилагательные:  взрослый, маленький,  веселый, добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая, трудолюбивая, хорошая, любимая, сильный, слабый, крепкий, теплый, солнечный,   яркий, праздничный, нарядный.  

 

Игра «Какие? Какая? Какой?»

Формирование предложений с однородными определениями:

Воспитатели (какие?) – добрые, отзывчивые, внимательные, требовательные, доброжелательные, любимые, ...

Группа (какая?) – большая, светлая, чистая, красивая, уютная, …

 Спальня (какая?)  — большая, светлая, красивая, уютная;

 Кабинет (какой?)  — маленький, уютный, красивый и т.д.

 

«Какой игрушки не хватает?»

(на разви­тие зрительного внимания)

 

матрешка

пирамидка

мяч

пирамидка

мяч

матрешка

мяч

матрешка

?

 

«Кому и для чего нужно?»

Поставить на наборное полотно картинку с изображением книги (зеркала, ведра с водой).

Спросить: Кому это нужно и для чего? (Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям. Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки. Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.)

 

Игра «Подбери нужное слово»

Повар достал мясо … холодильника.                      Повар достал мясо ИЗ холодильника.

Воспитатель убрал игрушки … полки.   С

Логопед положил указку … столНА                                                          

Помощник воспитателя вымыл пол … спальне.   В                                

Психолог занимается с детьми … столом.  ЗА                                                 

Музыкальный руководитель исполнял песню … музыку.     ПОД

 

Игра «Повтори за мной»

(Распространение предложения)

 

Повар варит.              Повар варит суп.              Повар варит овощной суп.

Повар варит вкусный овощной суп.           

Умелый повар варит вкусный овощной суп.

Умелый повар варит вкусный овощной суп для детей.

 

Задания для самокоррекции

Шнуровка, застёгивание и расстёгивание пуговиц, молний, липучек, развязывание узелков на бельевой верёвке.

 

 

 

Лексическая тема   «Наш детский сад»    

                   

   Словарь наречий: солнечно, тепло, ярко, весело, нарядно, красиво, уютно, хорошо.

Игра «Вопрос - ответ»

-  Я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь ответить на них и не ошибиться.

- Наш детский сад какой? (большой, красивый, уютный, светлый, детский, весёлый.)

- Для чего вы ходите в детский сад? (Заниматься, играть, дружить, веселиться.)

- Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, петь, бегать, танцевать, гулять.)

- Чему вас учат в детском саду? (Рисовать, петь, танцевать, вырезать, клеить, лепить, дружить, быть добрыми, помогать взрослым и малышам.)

 

Развитие связной речи:

1.Учить составлять рассказ по опорным картинкам.

2.Составлять рассказ-описание по теме с опорой  на серию картинок.

3.Составление сложносочиненного предложения с союзом «А» по заданным  предметным картинкам: Комната широкая, а коридор узкий;

Группа большая, а кабинет маленький.

4. Составление рассказа по сюжетной картине «Детский сад»

 

Тексты для пересказа.                     

Дети играют.

Катя и Миша вошли в группу. Миша взял машинку. Катя взяла куклу. Миша катал машинку. Катя причёсывала куклу. Дети играли.

 

Про девочку Машу и куклу Наташу

Девочка Маша сидела на скамейке и кормила птичек. Кукла Наташа была рядом. Мимо проходил шалун Миша. У Миши в руках был воздушный шар. Миша захотел посмеяться над Машей. Миша привязал шарик к кукле, и кукла поднялась в воздух. Миша засмеялся, а Машенька расстроилась. Любимая кукла Наташа поднималась всё выше и выше. Вдруг воробьи заметили шарик и подлетели к нему. Воробей схватил шарик за ниточку и принёс девочке Маше.                                           Т.Ткаченко.

Вопросы к рассказу

-       Где сидели девочка Маша и кукла Наташа?

-       Почему Маша не увидела Мишу?

-       Что было у Миши в руках?

-       Почему кукла поднялась вверх?

-       Какая это была шутка — добрая или злая?

-       Кто принёс куклу девочке Маше?

-       Кто обрадовался?    -       Кто расстроился?


Выучить стихотворения:

В нашем детском саду
В нашем детском саду –
Маленькие столики.
В нашем детском саду –
Голуби и кролики.
В нашем детском саду –
Песенки и сказки.
В нашем детском саду –

Кубики и краски.


Профессии в детском саду.

Воспитатель нам читает,

 В игры разные играет.

Няня моет, убирает,

Пыль со шкафа вытирает.

Повар варит нам обеды,

Кашу, суп, компот, котлеты.

Прачка нам бельё стирает,

Дворник чисто подметает.


 

Задания для самокоррекции

Постройте детский сад из строительного материала (кубиков).


Профессии в детском саду

 

Воспитатель

 

 

 

нам читает.

 

В игры разные играет

 

 

Няня моет, убирает.

 

Пыль со шкафа

 

вытирает.

 

 

Повар

 

варит нам обеды.

Кашу, суп, компот, котлеты.

 

 

Прачка

нам бельё стирает

Дворник чисто подметает.