Лексическая тема «Игрушки»
(Рекомендации для родителей)
Подготовила Сердюкова С.Е.,
учитель-логопед
1.Игра «Назови лишнее слово»
Кукла, песок, юла, ведерко, мяч (песок);
барабан, матрешка, лук, машинка (лук);
кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги).
2.Игра«Назови, какая? (из чего сделана?)»
Игрушка из резины — резиновая,
... железа — железная,
... дерева — деревянная,
... меха — меховая,
... материи — матерчатая,
... пластмассы — пластмассовая
… ткани
… металла
3.Игра «Назови ласково»
Мяч —мячик, кукла — куколка, мишка — мишенька, мишутка,
машина — машинка, собака — собачка, пирамида — пирамидка,
локоть — локоток, локоточек, рука — ручка, рученька, голова — головка, головушка,
нога — ножка, ноженька, плечо — плечико, лицо — личико,
щека — щечка, брови — бровки.
4. Игра«Один — много»
Мяч — мячи — мячей,
кукла — куклы — кукол,
кубик — кубики — кубиков,
мишка — мишки — мишек,
собачка — собачки — собачек,
пирамида — пирамиды — пирамид,
матрешка — матрешки — матрешек,
нога — ноги — ног,
машина — машины — машин,
рука — руки — рук,
голова — головы — голов,
лицо — лица — лиц,
кисть — кисти — кистей (объяснить многозначность данного слова),
плечо — плечи — плеч,
щека — щеки — щек,
ресница — ресницы — ресниц,
бровь — брови — бровей.
5.Согласование существительного с глаголом
Машина стоит — машины стоят,
кукла спит — куклы спят,
собачка лает — собачки лают,
мяч лежит — мячи лежат,
мишка ревет — мишки ревут,
машина едет — машины едут и т.д.
6.Согласование существительного с прилагательным. Придумай слова-признаки к своим игрушкам.
Мяч — резиновый, гладкий, новый, красивый, круглый, красный, синий, маленький, большой, любимый, легкий, мягкий, твердый;
кукла — большая, маленькая, резиновая, красивая и т.п.
7.Формирование сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»
Кукла большая, а пирамидка маленькая.
Мяч резиновый, а машина железная.
Мишка меховой, а кукла резиновая.
Кубик квадратный, а мяч круглый.
Составь три предложения о своих игрушках по данному образцу. Попроси взрослого записать их в тетрадь.
8. Поиграй в игру «Жадина», употребляя слова «мой», «моя», «моё»
Моя машинка, мой робот и т.д.
Моя — кукла, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка;
мой — мяч, мишка, слон.
9.Описание игрушки
Юла — сделана из металла, значит, она металлическая. Юла крутится как волчок. Она разноцветная — на ней красный, желтый и синий цвета. Сверху у юлы ручка, на которую надо нажимать, чтобы она крутилась.
Мяч — сделан из резины, значит, он резиновый. Мяч круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой — темно-синий. Между ними белая полоса. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол.
Скажи, что можно сказать о юле? Скажи, что можно сказать о мяче?
10.Расскажи о своей игрушке.
Составление описательного рассказа производится по вопросам:
Что это? Какая она? Из каких частей состоит? Что у нее есть? Как с ней можно играть?
Попроси взрослого записать твой рассказ.
11.Выучи стихотворение
Мячик
С утра на лужайку бегу я с мячом,
Бегу, распеваю, не знаю о чем...
А мячик, как солнце, горит надо мной,
Потом повернется другой стороной
И станет зеленым, как травка весной.
А. Барто
12. Нарисуй свою любимую игрушку.
13.
15 |
Назови предметы, которые нарисованы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.