Лексическая тема «Игрушки» (Рекомендации для родителей)

  • docx
  • 05.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лексическая тема «Игрушки».docx

Лексическая тема «Игрушки»

(Рекомендации для родителей)

 

Подготовила Сердюкова С.Е.,

учитель-логопед

 

1.Игра «Назови лишнее слово»

Кукла, песок, юла, ведерко, мяч (песок);

барабан, матрешка, лук, машинка (лук);

кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги).

2.Игра«Назови, какая? (из чего сде­лана?)»  

Игрушка из резины — резиновая,

... железа — железная,

... дерева — деревянная,

... меха — меховая,

... материи — матерчатая,

... пластмассы — пластмассовая

… ткани

… металла

 

3.Игра «Назови ласково»  

Мяч —мячик,                              кукла — куколка,                   мишка — мишенька, мишутка,

машина — машинка,                собака — собачка,                 пирамида — пирамидка,

локоть — локоток, локоточек, рука — ручка, рученька,       голова — головка, головушка,

нога — ножка, ноженька,         плечо — плечико,                 лицо — личико,

щека — щечка,                        брови — бровки.

4. Игра«Один много»  

Мяч — мячи — мячей,

кукла — куклы — кукол,

кубик — кубики — кубиков,

мишка — мишки — мишек,

собачка — собачки — собачек,

пирамида — пирамиды — пирамид,

матрешка — матрешки — матрешек,

нога — ноги — ног,

машина — машины — машин,

рука — руки — рук,

голова — головы — голов,

лицо — лица — лиц,

кисть — кисти — кистей (объяснить многозначность данного слова),

плечо — плечи — плеч,

щека — щеки — щек,

ресница — ресницы — ресниц,

бровь — брови — бровей.

 

5.Согласование существительного с глаголом 

Машина стоит — машины стоят,

кукла спит — куклы спят,

собачка лает — собачки лают,

мяч лежит — мячи лежат,

мишка ревет — мишки ревут,

машина едет — машины едут и т.д.

6.Согласование существительного с прилагательным. Придумай слова-признаки к своим игрушкам.

 

Мяч — резиновый, гладкий, новый, красивый, круглый, крас­ный, синий, маленький, большой, любимый, легкий, мягкий, твер­дый;

кукла — большая, маленькая, резиновая, красивая и т.п.

7.Формирование сложноподчиненного предложения с проти­вительным союзом «а»

Кукла большая, а пирамидка маленькая.

Мяч резиновый, а машина железная.

Мишка меховой, а кукла резиновая.

Кубик квадратный, а мяч круглый.

Составь три предложения о своих игрушках по данному образцу. Попроси взрослого записать их в тетрадь.

 8. Поиграй в игру «Жадина», употребляя слова «мой», «моя», «моё»

Моя машинка, мой робот и т.д.  

Моя — кукла, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка;

мой — мяч, мишка, слон.

 

9.Описание игрушки

Юла — сделана из металла, значит, она металлическая. Юла крутится как волчок. Она разноцветная — на ней крас­ный, желтый и синий цвета. Сверху у юлы ручка, на которую надо нажимать, чтобы она крутилась.

Мяч — сделан из резины, значит, он резиновый. Мяч круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой — темно-синий. Между ними белая полоса. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол.

 

Скажи, что можно сказать о юле? Скажи, что можно сказать о мяче?

 

10.Расскажи о своей игрушке.

Составление описательного рассказа производится по воп­росам:

Что это? Какая она? Из каких частей состоит? Что у нее есть? Как с ней можно играть?

Попроси взрослого записать твой рассказ.

 

11.Выучи стихотворение

 Мячик

С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу, распеваю, не знаю о чем...

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

А. Барто

12. Нарисуй свою любимую игрушку.

 

13. https://cdn.eksmo.ru/v2/ASE000000000712706/PDF/ASE000000000712706-2.png

 

 

 

 

 

 

 

https://static.my-shop.ru/product/f3/247/2464297.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://static.my-shop.ru/product/f4/247/2464297.jpg

 

 

 

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1268/00015e6f-f3472a98/img11.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 Назови предметы, которые нарисованы.


 

Посмотрите также