СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск – ДС №1
Конспект ООД для детей
средней группы комбинированной направленности с ТНР
Лексическая тема: "Обувь"
Учитель – логопед: Букреева О.Н.
2023 г.
Цель:
Задачи:
Оборудование: костюм Рассеянного, аудиозапись отрывка из произведения К.Чуковского « Вот какой рассеянный»,ноутбук, сюжетные картинки для составления предложений, предметные картинки с обувью.
Логика образовательной деятельности: 1. Приветствие: Дети встают в круг: прыг-скок, прыг-скок Разорвался башмачок! Все ребятки на пол сели, На ботинки посмотрели, чтоб ботинки починить, Надо гвоздики прибить! Тук-тук, тук-тук! Ох, устали наши ножки, мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп, хлоп - хлоп, хлоп!
2. Основная часть Звучит запись сказки К. Чуковского «Вот какой рассеянный». Входит Рассеянный: «Здравствуйте, ребята! Решил зайти к вам в гости, узнать, готовы ли вы к зиме? Не замерзли? А давайте вместе сделаем артикуляционную гимнастику, согреемся: « Башмачок» (заборчик), « Туфелька» (трубочка), « Почисть ботинки» (вкусное варенье), « Зашнуруй кроссовки» (качели). Игра « Угадай тень» Рассеянный предлагает рассмотреть тень от обуви на полочках, подобрать к ней предмет обуви ,назвать её. Затем рассказать, в какой сезон эту обувь носят и для кого она предназначена. Игра «Что у мамы, что у дочки?» Давайте вместе с Рассеянным назовем, какая обувь нужна маме, а какая её дочке. Туфли – туфельки Валенки - … Сапоги - … Тапки - … Кроссовки - … Упражнение «Составить предложение» На доске изображено несколько сюжетных картинок на тему «Обувь». Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.
Речь с движением « Идём по дорожке» (Выполняют дети совместно с учителем-логопедом и Рассеянным) Большие
ноги идут по дороге, Маленькие
ножки бегут по дорожке, Игра «Чего не стало?» Рассеянный расставляет на полках предметы обуви. Дети называют, запоминают их. Затем закрывают глаза. Педагог убирает один предмет. Дети открывают глаза и называют, чего не хватает. Игра « Посчитай-ка» Дети считают предметы обуви у гусеницы, согласуя числительные с существительными. Игра «Найди лишнюю картинку в разном ряду» Детям предлагаются картинки с изображением различной обуви с добавлением различной одежды в ряд. Педагог и Рассеянный предлагают рассмотреть их и назвать «лишние». 3.Рефлексия |
Рассеянный предлагает вспомнить, чем занимались ребята. Затем отмечает их хорошую работу и раздает сладкие призы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.