Лексическая тема: "Обувь"
Оценка 4.6

Лексическая тема: "Обувь"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл—5 кл
03.12.2023
Лексическая тема: "Обувь"
Конспект ООД для детей средней группы комбинированной направленности с ТНР
ООД обувь распечатать.docx

СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск – ДС №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД для детей

средней группы комбинированной направленности с ТНР

Лексическая тема: "Обувь"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – логопед:

Букреева О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

Цель:

  • Совершенствовать устную речь у детей с ТНР

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: расширять и конкретизировать представления об обуви,  в какие сезоны её носят и для кого она предназначена, уметь образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с именами существительными, изменять существительные по падежам ( родительный падеж).
  • Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, мышление.
  • Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

 

Оборудование: костюм Рассеянного,  аудиозапись отрывка из произведения К.Чуковского « Вот какой рассеянный»,ноутбук, сюжетные картинки для составления предложений, предметные картинки с обувью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности:

1. Приветствие:

Дети встают в круг: прыг-скок, прыг-скок

Разорвался башмачок! Все ребятки на пол сели,

На ботинки посмотрели, чтоб ботинки починить,

Надо гвоздики прибить! Тук-тук, тук-тук!

Ох, устали наши ножки, мы похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп, хлоп - хлоп, хлоп!

 

 2. Основная часть

Звучит запись сказки К. Чуковского «Вот какой рассеянный».

Входит Рассеянный: «Здравствуйте, ребята! Решил зайти к вам в гости, узнать, готовы ли вы к зиме? Не замерзли?  А давайте вместе сделаем  артикуляционную гимнастику, согреемся: « Башмачок» (заборчик), « Туфелька» (трубочка), « Почисть  ботинки» (вкусное варенье),  « Зашнуруй кроссовки» (качели).

Игра « Угадай тень»

Рассеянный предлагает рассмотреть тень от обуви на полочках, подобрать к ней предмет обуви ,назвать её.

Затем рассказать, в какой сезон эту обувь носят и для кого она предназначена.

Игра «Что у мамы, что у дочки?»

Давайте вместе с Рассеянным назовем, какая обувь нужна маме, а какая её дочке.

  Туфли – туфельки

Валенки - …

Сапоги - …

Тапки - …

Кроссовки - …

Упражнение «Составить предложение»

На доске изображено несколько сюжетных картинок на тему «Обувь».

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам.

 

 Речь с движением « Идём по дорожке»

(Выполняют дети совместно с учителем-логопедом и Рассеянным)

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Игра «Чего не стало?»

 Рассеянный расставляет на полках предметы обуви. Дети называют, запоминают их. Затем закрывают глаза. Педагог убирает один предмет. Дети открывают глаза и называют, чего не хватает.

Игра « Посчитай-ка»

Дети считают предметы обуви у гусеницы, согласуя числительные с существительными. 

Игра «Найди лишнюю картинку в разном ряду»

Детям предлагаются картинки с изображением различной обуви с добавлением различной одежды в ряд. Педагог и Рассеянный предлагают рассмотреть их и назвать «лишние».

 3.Рефлексия

Рассеянный предлагает вспомнить, чем занимались ребята. Затем отмечает их хорошую работу и раздает сладкие призы.


 

СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск –

СП ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск –

Цель: Совершенствовать устную речь у детей с

Цель: Совершенствовать устную речь у детей с

Логика образовательной деятельности: 1

Логика образовательной деятельности: 1

Учитель – логопед: Букреева

Учитель – логопед: Букреева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023