Лексическая тема "Посуда" (планирование по теме)

  • Документация
  • docx
  • 01.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Примерное планирование по лексической теме для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Иконка файла материала т-посуда-план-23.docx

Пн

 

 

 

У

Т

Р

О

1. У/гимнастика: смена направляющего (- повысить интерес к у/г; воспитывать ответственность, инициативность)

2. Беседа «История создания посуды» (- закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда»; познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. 

3. Д/и «Чудесный мешочек» (- закреплять у детей знание предметов посуды; совершенствовать умение определять предмет на ощупь)

4.. Речь с движением (картотека) (- развивать координацию общих движений; формировать умение воспроизводить речевой материал в заданном темпе)

5. КГН: Беседа: «Как вести себя за столом» (- продолжать формировать  навыки правильного поведения за столом и  закрепить знание основных правил этикета)

6. Дежурство по столовой: назначение дежурных (- закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных; воспитывать аккуратность, ответственность)

7. Слушание сказки/спокойной музыки перед сном (- способствовать ускорению процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды)

Д/у «Сервируем стол к обеду» (- развивать пространственную ориентировку)

 

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности (- развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации)

Познание «Посуда». (- закреплять обобщающее понятия  «Посуда»; расширять представление детей о посуде;  уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды; познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком; активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей; учить детей понимать образный смысл загадок о посуде;  формировать грамматический строй речи; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

 

 

1. Целевая прогулка  «Безопасность друзей и близких» (- предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности; формировать навыки безопасного поведения)

2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе (- закреплять знания детей о времени года; развивать наблюдательность)

3. Д/и «Чьи это вещи»  (- закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде)

4. Трудовые поручения: сбор сухих веток, камешки. (-продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии)

5. П/и «Ловишки с мячом» (- учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм)

6. МП/и «Стоп» (- учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу останавливаться, стоять не двигаясь; развивать умение двигаться по сигналу, равновесие)

Игровое упражнение «Ныряем в море» (- упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место; развивать мышцы ног, координацию движений)

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (-развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми)

 

 

1. Деятельность по заданию логопеда

2. Эстафета «Водоносы» (- развивать ловкость, выносливость, координацию движений)

3. Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик» (- учить детей выполнять поделку из бумаги по образцу, подбирать необходимые материалы; развивать мелкую моторику рук)

4. С/р игра «Магазин посуды» (- совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги; поощрять стремление играть со сверстниками, способствовать возникновению, укреплению доброжелательных отношений между ними)

5. Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» (- познакомить детей с новым произведением; развивать устную речь, внимание, мышление, память)

Индивидуальная работа по рисованию (- упражнять детей в рисовании декоративных элементов узоров— кругов, точек, колец, прямых и волнистых линий при украшении готовых силуэтов посуды)

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. (- развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней; учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения)

 

Вт

 

 

 

У

Т

Р

О

1. У/гимнастика «Ура, сварили мы обед!» (- продолжать формировать умение выполнять движения по команде; совершенствовать умение выполнять упражнения в игровом образе; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям)

2. Ритуал приветствия «Здравствуй» (- способствовать созданию эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставить детям возможность поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе)

3. Релаксация «Штанга» (-способствовать расслаблению мышц спины)

4. Упражнение «В гостях у Совуньи» (- упражнять в составлении картинок из частей; развивать зрительное внимание, усидчивость)

5. Рассматривание картины В. Кустодеева «Купчиха за чаем» (-способствовать формированию интереса детей к произведениям ИЗО искусства

6. Слушание сказки/спокойной музыки перед сном (- способствовать ускорению процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды)                                                                                                                      

 

Д/у «Запоминай-ка» (- способствать актуализации словарного запаса по пройденным лекс.темам; развивать навыки понятийного обобщения,  слухо–речевую память; закреплять слухо – произносительную диффер-цию свистящих  звуков)

Самостоятельная двигательная деятельность детей. (- развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней; учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наблюдение: «Направление ветра» (- организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра)

2. Труд в природе: уборка на участке (- поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения)

3. П/и «Пятнашки». (- учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения)

4. Спортивные игры-эстафеты «Мяч через голову», «Встречные перебежки» (- учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову)

5. С/р игра «Готовим праздничный обед»  (- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Упр «Клоун» (- упражнять в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе;  развивать прыгучесть, ловкость, силу)

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём (-  развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские заимоотношения  между детьми)

 

 

1. Деятельность по заданию логопеда

2. МД/и «За звуковым барьером» (- развивать умение координировать слуховое восприятие с двигательной активностью; побуждать к сотрудничеству в группе; представить возможность высвободить энергию; развивать способность концентрировать внимание; формировать пространственные представления)

3. Игра-драматизация: «Угощение» (- учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом)

4. Совместная трудовая д-ть. (- учить детей принимать участие в смене постельного белья; воспитывать желание выполнять несложные трудовые действия)

5. Чтение произведений по выбору детей (- учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги)

Д/у «Поссорились – помирились» (- обучать выходу из конфликтных сит; формир способы отреагирования эмоц-ных состояний)

 

Предложить детям настольный театр «Три медведя» (- побуждать детей озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощённости)

 

Ср

 

 

 

У

Т

Р

О

1. У/гимнастика /по плану физинструктора/ (- продолжать учить детей выполнять упражнения под музыку; формировать потребность в ежедневной двигательной активности)

2. Проблемная ситуация «Нужно ли уступить другу?» (- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища)

3. Рассматривание иллюстраций о народных промыслах (- вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа)

4. Ситуативные разговоры (- учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при  одевании)

5. Игра на ДМИ: «Мы посудою гремим» (- развивать музыкальные умения и навыки детей в различных видах музыкальной деятельности; показать, что посуда может использоваться в качестве муз.инструментов; способствовать созданию радостной атмосферы)

Д/и «Быстрее нарисуй»

(- развивать умение переключать внимание; связную речь; самоконтроль)

 

Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, обводки, схемы поэтапного рисования, образцы элементов декоративной росписи (- повысить интерес к продуктивной деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях (- закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; побуждать детей описывать результаты наблюдений полными предложениями)

2. Д/и «Кто выше?» (- активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже»; развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание)

3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мелкого мусора (- закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы)

4. МП/и «Море волнуется» (предмет посуды изобрази) (- учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу)

5. Спортивная игра «Футбол» (- способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность)

Игровое упражнение «Ныряем в море» (- упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений)

 

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования с водой (-разнообразить игровую деятельность детей; развивать познавательную активность)

 

1. Деятельность по заданию логопеда

2. Проблемная ситуация «Кто не умывается?»(- развивать элементарные навыки личной гигиены детей. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Воспитывать чуткость детей к художественному слову)

3. Работа с крупным строительным материалом (– развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку)

4.  Рассказывание р.н.с. «Три медведя» (- рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, отметить предметы мебели и посуды)

5. Д/и «Из каких фигур состоит предмет» (- учить выделять части изображения, определять их форму; упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Инд раб по ФЭМП:  закрепить последовательное называние дней недели.

 

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности (- развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы)

 

Чт

 

 

 

У

Т

Р

О

1. У/гимнастика «Карнавал подвижных игр» (-закреплять  двигательные умения; развивать мелкую, общую моторику, координацию речи и движения, ловкость, быстроту, реакцию; воспитывать  дружелюбие, чувство взаимопомощи; создать радостную, дружескую обстановку)

СД «Нарисуем, как расположены тарелки на столе» (- упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать  предметы  по  величине от большой к маленькой)

ОБЖ: Безопасность ««Как вести себя во время проведения подвижных игр?» - формировать умение контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера

Настольно-печатные игры: «Танграмм», «Мнеморина» (- развивать внимание и мышление)

С/р игра «Семья» /сюжет: приготовление завтрака/ (- развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей; способствовать развитию сюжета)

Лепка «Тарелочка» (- упражнять детей в умении раскатывать шар в ладонях и сплющивать его между ладоней)

Сопровождение самост-ной познавательно-исследовательской д-ти: «Наливаем – выливаем»

(- создать условия для эпд; помочь детям понять, что вода жидкая, может выливаться из разных сосудов по-разному; развивать мысленную деятельность, интерес к играм с водой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наблюдение за собакой (- расширить знания детей о жизни животных; учить детей правильно вести себя при контакте с ними)

2. П/и «Лохматый пес» (- упражнять детей в быстром беге; способствовать активизации речевой деятельности; развивать память и быстроту реакции;  формировать способность имитировать животных (собаку)

3. Ситуативный разговор «По одежке встречают…» (- напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом)

4. ЭПД: Сравнение св-в глины и песка. (- выявить опытным путем свойства песка и глины; - развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли; - воспитывать любознательность, поддерживать интерес к изучаемой теме)

5. Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от мелкого мусора (- закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы)

Упр «Клоун» (- упражнять в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе;  развивать прыгучесть, ловкость, силу)

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей (- развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней; учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения)

 

 

1. Деятельность по заданию логопеда

2. СД «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» (- снять напряжение мышц шеи и плеч; вызвать (стимулировать) прилив крови к речевым органам; подготовить детей к артикуляц. гимнастике)

3.Этические задачи с неоднозначными ситуациями (- учить находить из жизненных ситуаций выход; повысить речевую активность детей)

4. Муз-игровое творчество «Наш оркестр», муз Тиличеевой (- побуждать детей к игре на ложках)

5. Игра «Вижу пальцами» (- развивать умение  определять на ощупь предметы кукольного сервиза)

 6. Чтение рассказов В Карасевой  «Стакан», В Осеевой «Танины достижения» (-  учить слушать худ произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому)

Упр. «Повтори» (- обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы)

С/р игры по выбору детей (-пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в играх)

Пт

 

 

 

У

Т

Р

О

1. У/гимнастика «Ура, сварили мы обед!» (- совершенствовать умение выполнять упражнения в игровом образе; активизировать словарь по теме; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям)

2. Ситуация общения (- учить детей заботливо, с уважением относиться к взрослым, их труду, отдыху; воспитывать скромность и отзывчивость на примере рассказа Осеевой В. «Сыновья»

3. Этюд «Федора и тараканы» (- формировать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных ситуациях; учить детей сочинять этюды по предложенным ситуациям; воспитывать доброжелательность, коммуникативность в общении со сверстниками)

4. Упр.«Выполни по образцу» (- развивать м.моторику, внимание; активизировать словарь по теме)

5. СД «Загадалки» (-продолжать учить отгадывать описательные загадки посредством перечисления признаков предмета без его называния; активизировать словарь по теме недели)

6. Слушание сказки/спокойной музыки перед сном (- способствовать ускорению процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды)

Д/и  «Магазин» (- продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению)

 

В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наблюдение за проезжающим транспортом (-закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувство уважения к труду взрослых)

2. «Когда это бывает?» (-закрепить знания детей о временах года; развивать внимание, память, речь)

3. Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»  (- формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок)

4. Спортивные игры «Веселые соревнования» (- упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды)

Игровое упражнение «Ныряем в море» (- упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место; развивать мышцы ног, координацию движений)

 

Игровая деятельность детей  

(– учить организовывать взаимодействие с товарищами)

 

1. Деятельность по заданию логопеда

2. Хоз-быт труд: мытьё кукольной посудки (- побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку)

3. Игры с водой «Наливаем воду в разные сосуды» (- закрепить знания о том, что вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который её налили; воспитывать осторожность при обращении со стеклянными предметами; способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой)

4. С/р игра «Семья» /сюжет: У нас гости/ (- формировать умение распределять роли с возможностями и желаниями каждого участника; способствовать развитию сюжета)

5. Инсценировка сказки С. Козлова «Как ёжик и медвежонок чай пили» (-активизировать детей в инсценировании сказки, проговаривать реплики персонажей; передавать характер при помощи мимики, движений)

6. Вечерняя прогулка

 

Внесение настольного театра «Федорино горе» (- способствовать развитию фантазии и реч творчества)