Лексическая тема "Посуда" (планирование по теме)
Оценка 4.9

Лексическая тема "Посуда" (планирование по теме)

Оценка 4.9
Документация
docx
01.12.2023
Лексическая тема "Посуда" (планирование по теме)
Примерное планирование по лексической теме для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
т-посуда-план-23.docx

Пн

 

 

 

У

Т

Р

О

1. У/гимнастика: смена направляющего (- повысить интерес к у/г; воспитывать ответственность, инициативность)

2. Беседа «История создания посуды» (- закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда»; познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. 

3. Д/и «Чудесный мешочек» (- закреплять у детей знание предметов посуды; совершенствовать умение определять предмет на ощупь)

4.. Речь с движением (картотека) (- развивать координацию общих движений; формировать умение воспроизводить речевой материал в заданном темпе)

5. КГН: Беседа: «Как вести себя за столом» (- продолжать формировать  навыки правильного поведения за столом и  закрепить знание основных правил этикета)

6. Дежурство по столовой: назначение дежурных (- закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных; воспитывать аккуратность, ответственность)

7. Слушание сказки/спокойной музыки перед сном (- способствовать ускорению процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды)

Д/у «Сервируем стол к обеду» (- развивать пространственную ориентировку)

 

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности (- развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации)

Познание «Посуда». (- закреплять обобщающее понятия  «Посуда»; расширять представление детей о посуде;  уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды; познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком; активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей; учить детей понимать образный смысл загадок о посуде;  формировать грамматический строй речи; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

 

 

1. Целевая прогулка  «Безопасность друзей и близких» (- предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности; формировать навыки безопасного поведения)

2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе (- закреплять знания детей о времени года; развивать наблюдательность)

3. Д/и «Чьи это вещи»  (- закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде)

4. Трудовые поручения: сбор сухих веток, камешки. (-продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии)

5. П/и «Ловишки с мячом» (- учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм)

6. МП/и «Стоп» (- учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу останавливаться, стоять не двигаясь; развивать умение двигаться по сигналу, равновесие)

Игровое упражнение «Ныряем в море» (- упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место; развивать мышцы ног, координацию движений)

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (-развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми)

 

 

1. Деятельность по заданию логопеда

2. Эстафета «Водоносы» (- развивать ловкость, выносливость, координацию движений)

3. Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик» (- учить детей выполнять поделку из бумаги по образцу, подбирать необходимые материалы; развивать мелкую моторику рук)

4. С/р игра «Магазин посуды» (- совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги; поощрять стремление играть со сверстниками, способствовать возникновению, укреплению доброжелательных отношений между ними)

5. Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» (- познакомить детей с новым произведением; развивать устную речь, внимание, мышление, память)

Индивидуальная работа по рисованию (- упражнять детей в рисовании декоративных элементов узоров— кругов, точек, колец, прямых и волнистых линий при украшении готовых силуэтов посуды)

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. (- развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней; учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения)

 

Вт

 

 

 

У

Т

Р

О

1. У/гимнастика «Ура, сварили мы обед!» (- продолжать формировать умение выполнять движения по команде; совершенствовать умение выполнять упражнения в игровом образе; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям)

2. Ритуал приветствия «Здравствуй» (- способствовать созданию эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставить детям возможность поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе)

3. Релаксация «Штанга» (-способствовать расслаблению мышц спины)

4. Упражнение «В гостях у Совуньи» (- упражнять в составлении картинок из частей; развивать зрительное внимание, усидчивость)

5. Рассматривание картины В. Кустодеева «Купчиха за чаем» (-способствовать формированию интереса детей к произведениям ИЗО искусства

6. Слушание сказки/спокойной музыки перед сном (- способствовать ускорению процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды)                                                                                                                      

 

Д/у «Запоминай-ка» (- способствать актуализации словарного запаса по пройденным лекс.темам; развивать навыки понятийного обобщения,  слухо–речевую память; закреплять слухо – произносительную диффер-цию свистящих  звуков)

Самостоятельная двигательная деятельность детей. (- развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней; учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наблюдение: «Направление ветра» (- организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра)

2. Труд в природе: уборка на участке (- поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения)

3. П/и «Пятнашки». (- учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения)

4. Спортивные игры-эстафеты «Мяч через голову», «Встречные перебежки» (- учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову)

5. С/р игра «Готовим праздничный обед»  (- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Упр «Клоун» (- упражнять в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе;  развивать прыгучесть, ловкость, силу)

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём (-  развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские заимоотношения  между детьми)

 

 

1. Деятельность по заданию логопеда

2. МД/и «За звуковым барьером» (- развивать умение координировать слуховое восприятие с двигательной активностью; побуждать к сотрудничеству в группе; представить возможность высвободить энергию; развивать способность концентрировать внимание; формировать пространственные представления)

3. Игра-драматизация: «Угощение» (- учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом)

4. Совместная трудовая д-ть. (- учить детей принимать участие в смене постельного белья; воспитывать желание выполнять несложные трудовые действия)

5. Чтение произведений по выбору детей (- учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги)

Д/у «Поссорились – помирились» (- обучать выходу из конфликтных сит; формир способы отреагирования эмоц-ных состояний)

 

Предложить детям настольный театр «Три медведя» (- побуждать детей озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощённости)

 

Ср

 

 

 

У

Т

Р

О

1. У/гимнастика /по плану физинструктора/ (- продолжать учить детей выполнять упражнения под музыку; формировать потребность в ежедневной двигательной активности)

2. Проблемная ситуация «Нужно ли уступить другу?» (- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища)

3. Рассматривание иллюстраций о народных промыслах (- вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа)

4. Ситуативные разговоры (- учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при  одевании)

5. Игра на ДМИ: «Мы посудою гремим» (- развивать музыкальные умения и навыки детей в различных видах музыкальной деятельности; показать, что посуда может использоваться в качестве муз.инструментов; способствовать созданию радостной атмосферы)

Д/и «Быстрее нарисуй»

(- развивать умение переключать внимание; связную речь; самоконтроль)

 

Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, обводки, схемы поэтапного рисования, образцы элементов декоративной росписи (- повысить интерес к продуктивной деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях (- закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; побуждать детей описывать результаты наблюдений полными предложениями)

2. Д/и «Кто выше?» (- активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже»; развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание)

3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мелкого мусора (- закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы)

4. МП/и «Море волнуется» (предмет посуды изобрази) (- учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу)

5. Спортивная игра «Футбол» (- способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность)

Игровое упражнение «Ныряем в море» (- упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений)

 

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования с водой (-разнообразить игровую деятельность детей; развивать познавательную активность)

 

1. Деятельность по заданию логопеда

2. Проблемная ситуация «Кто не умывается?»(- развивать элементарные навыки личной гигиены детей. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Воспитывать чуткость детей к художественному слову)

3. Работа с крупным строительным материалом (– развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку)

4.  Рассказывание р.н.с. «Три медведя» (- рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, отметить предметы мебели и посуды)

5. Д/и «Из каких фигур состоит предмет» (- учить выделять части изображения, определять их форму; упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Инд раб по ФЭМП:  закрепить последовательное называние дней недели.

 

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности (- развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы)

 

Чт

 

 

 

У

Т

Р

О

1. У/гимнастика «Карнавал подвижных игр» (-закреплять  двигательные умения; развивать мелкую, общую моторику, координацию речи и движения, ловкость, быстроту, реакцию; воспитывать  дружелюбие, чувство взаимопомощи; создать радостную, дружескую обстановку)

СД «Нарисуем, как расположены тарелки на столе» (- упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать  предметы  по  величине от большой к маленькой)

ОБЖ: Безопасность ««Как вести себя во время проведения подвижных игр?» - формировать умение контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера

Настольно-печатные игры: «Танграмм», «Мнеморина» (- развивать внимание и мышление)

С/р игра «Семья» /сюжет: приготовление завтрака/ (- развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей; способствовать развитию сюжета)

Лепка «Тарелочка» (- упражнять детей в умении раскатывать шар в ладонях и сплющивать его между ладоней)

Сопровождение самост-ной познавательно-исследовательской д-ти: «Наливаем – выливаем»

(- создать условия для эпд; помочь детям понять, что вода жидкая, может выливаться из разных сосудов по-разному; развивать мысленную деятельность, интерес к играм с водой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наблюдение за собакой (- расширить знания детей о жизни животных; учить детей правильно вести себя при контакте с ними)

2. П/и «Лохматый пес» (- упражнять детей в быстром беге; способствовать активизации речевой деятельности; развивать память и быстроту реакции;  формировать способность имитировать животных (собаку)

3. Ситуативный разговор «По одежке встречают…» (- напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом)

4. ЭПД: Сравнение св-в глины и песка. (- выявить опытным путем свойства песка и глины; - развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли; - воспитывать любознательность, поддерживать интерес к изучаемой теме)

5. Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от мелкого мусора (- закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы)

Упр «Клоун» (- упражнять в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе;  развивать прыгучесть, ловкость, силу)

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей (- развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней; учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения)

 

 

1. Деятельность по заданию логопеда

2. СД «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» (- снять напряжение мышц шеи и плеч; вызвать (стимулировать) прилив крови к речевым органам; подготовить детей к артикуляц. гимнастике)

3.Этические задачи с неоднозначными ситуациями (- учить находить из жизненных ситуаций выход; повысить речевую активность детей)

4. Муз-игровое творчество «Наш оркестр», муз Тиличеевой (- побуждать детей к игре на ложках)

5. Игра «Вижу пальцами» (- развивать умение  определять на ощупь предметы кукольного сервиза)

 6. Чтение рассказов В Карасевой  «Стакан», В Осеевой «Танины достижения» (-  учить слушать худ произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому)

Упр. «Повтори» (- обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы)

С/р игры по выбору детей (-пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в играх)

Пт

 

 

 

У

Т

Р

О

1. У/гимнастика «Ура, сварили мы обед!» (- совершенствовать умение выполнять упражнения в игровом образе; активизировать словарь по теме; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям)

2. Ситуация общения (- учить детей заботливо, с уважением относиться к взрослым, их труду, отдыху; воспитывать скромность и отзывчивость на примере рассказа Осеевой В. «Сыновья»

3. Этюд «Федора и тараканы» (- формировать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных ситуациях; учить детей сочинять этюды по предложенным ситуациям; воспитывать доброжелательность, коммуникативность в общении со сверстниками)

4. Упр.«Выполни по образцу» (- развивать м.моторику, внимание; активизировать словарь по теме)

5. СД «Загадалки» (-продолжать учить отгадывать описательные загадки посредством перечисления признаков предмета без его называния; активизировать словарь по теме недели)

6. Слушание сказки/спокойной музыки перед сном (- способствовать ускорению процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды)

Д/и  «Магазин» (- продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению)

 

В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наблюдение за проезжающим транспортом (-закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувство уважения к труду взрослых)

2. «Когда это бывает?» (-закрепить знания детей о временах года; развивать внимание, память, речь)

3. Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»  (- формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок)

4. Спортивные игры «Веселые соревнования» (- упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды)

Игровое упражнение «Ныряем в море» (- упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место; развивать мышцы ног, координацию движений)

 

Игровая деятельность детей  

(– учить организовывать взаимодействие с товарищами)

 

1. Деятельность по заданию логопеда

2. Хоз-быт труд: мытьё кукольной посудки (- побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку)

3. Игры с водой «Наливаем воду в разные сосуды» (- закрепить знания о том, что вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который её налили; воспитывать осторожность при обращении со стеклянными предметами; способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой)

4. С/р игра «Семья» /сюжет: У нас гости/ (- формировать умение распределять роли с возможностями и желаниями каждого участника; способствовать развитию сюжета)

5. Инсценировка сказки С. Козлова «Как ёжик и медвежонок чай пили» (-активизировать детей в инсценировании сказки, проговаривать реплики персонажей; передавать характер при помощи мимики, движений)

6. Вечерняя прогулка

 

Внесение настольного театра «Федорино горе» (- способствовать развитию фантазии и реч творчества)

 


 

Пн

Пн

Вт

Вт

Ср

Ср

Чт

Чт

Пт

Пт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2023