Конспект НОД
учителя-логопеда Глубоковой Ю.В.
в старшей группе «Ветерок» компенсирующей направленности с использованием современных информационных технологий
«Транспорт»
Цель:
закреплять представления детей о транспорте;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
§ Учить образовывать приставочные глаголы;
Коррекционно – развивающие:
· Развивать логическое мышление и связную речь детей ;
· Закреплять употребление существительных в различных падежах;
· Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом;
Коррекционно – воспитательные:
· Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: интерактивная доска( картинки с изображением различного вида транспорта), картинки частей различных видов транспорта, письмо.
Ход занятия
1. Орг.момент
Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие (на доске картинки с изображением транспортных средств(слайд 1), дети рассказывают , что изображено и издают звук этого транспорта).
Дети: На картинке изображён автобус. На картинке изображён поезд.(садятся на места ,издавая звук того транспорта, который изображён на их картинке)
2. Объявление темы
Логопед: сегодня мы поговорим о различных видах транспорта и узнаем. На котором транспорте лучше всего путешествовать.
3. Развитие лексико – грамматических категорий
Но прежде , чем мы отправимся в путешествие, нужно убедиться в чём ?
Дети: В том , что наш транспорт в полном порядке.
Логопед: Посмотрим сзади и с боков,
Теперь вперёд. Ну, кто готов?
Игра «Назови части»(пополнение словаря по теме)
Логопед: Колёса, багажник, фары, руль, кабина
Дети: легковая машина.
Колёса, кузов, фары, руль, кабина -грузовая машина.
Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль.
Крылья, кабина, хвост, мотор- самолёт.
Руль, сиденье, два колеса, педали, рама -велосипед.
Кабина, хвост, лопасти, мотор- вертолёт.
Логопед: Весь наш транспорт в полном порядке, можно путешествовать. Выберите подходящее средство передвижения и вперёд.
Дети: говорят на чём они отправятся в путешествие.
Игра «Путешественники» (пополнение словарного запаса по теме) картинки с слайда №1
Я отправляюсь в путешествие на самолёте.
Я отправляюсь в путешествие на корабле.
Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.
Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.
Физкультминутка “Шоферы”
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
- Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите?
- Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?
- Почему его называют водным.
Логопед: ребята, у меня для вас письмо – загадка. Прислал его главный механик транспортного парка. Он решил нам устроить испытание. Я буду читать начало предложения, а вы должны закончить его подходящим словом.
Игра « Подбери нужное слово» (образовывать приставочные глаголы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.