Лексическая тема "Транспорт"

  • docx
  • 16.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закреплять представления детей о транспорте; Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить образовывать приставочные глаголы; Коррекционно – развивающие: Развивать логическое мышление и связную речь детей ; Закреплять употребление существительных в различных падежах; Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом; Коррекционно – воспитательные: Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. Оборудование: интерактивная доска( картинки с изображением различного вида транспорта), картинки частей различных видов транспорта, письмо.
Иконка файла материала конспект НОД 2.docx

Конспект НОД

учителя-логопеда Глубоковой Ю.В.

 в старшей группе «Ветерок» компенсирующей направленности с использованием современных информационных технологий

«Транспорт»

Цель:

закреплять представления детей о транспорте;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

§  Учить образовывать приставочные глаголы;

Коррекционно – развивающие:

·        Развивать логическое мышление и связную речь детей ;

·        Закреплять употребление существительных в различных падежах;

·        Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом;

Коррекционно – воспитательные:

·        Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование:  интерактивная доска( картинки с изображением различного вида транспорта), картинки частей различных видов транспорта, письмо.

 

Ход занятия

1.    Орг.момент

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие (на доске картинки с изображением транспортных средств(слайд 1), дети рассказывают , что изображено и издают звук этого транспорта).

Дети: На картинке изображён автобус. На картинке изображён поезд.(садятся на места ,издавая  звук того  транспорта, который изображён на их картинке)

2.    Объявление темы

Логопед: сегодня мы поговорим о различных видах транспорта и узнаем. На котором транспорте лучше всего путешествовать.

3.    Развитие лексико – грамматических категорий

Но прежде , чем мы отправимся в путешествие, нужно убедиться в чём ?

Дети: В том , что наш транспорт в полном порядке.

Логопед:  Посмотрим сзади и с боков,

Теперь вперёд. Ну, кто готов?

Игра «Назови части»(пополнение словаря по теме)

Логопед: Колёса, багажник,  фары, руль, кабина

Дети:  легковая машина.

Колёса, кузов, фары, руль, кабина -грузовая машина.

Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль.

Крылья, кабина, хвост, мотор- самолёт.

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама -велосипед.

Кабина, хвост, лопасти, мотор- вертолёт.

Логопед: Весь наш транспорт в полном порядке, можно путешествовать. Выберите подходящее средство передвижения  и вперёд.

Дети: говорят на чём они отправятся в путешествие.

Игра «Путешественники» (пополнение словарного запаса по теме) картинки с слайда №1

Я отправляюсь в путешествие на самолёте.

Я отправляюсь в путешествие на корабле.

Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.

Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.

Физкультминутка  “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

- Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите?

- Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?

- Почему его называют водным.

Логопед: ребята, у  меня для вас письмо – загадка. Прислал его главный механик транспортного парка. Он решил нам устроить испытание. Я буду читать начало предложения, а вы должны закончить его подходящим словом.

Игра « Подбери нужное слово» (образовывать приставочные глаголы)