Лексическая тема «Ягоды, грибы» подготовительная группа
Оценка 4.7

Лексическая тема «Ягоды, грибы» подготовительная группа

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
26.09.2018
Лексическая тема «Ягоды, грибы»  подготовительная группа
В лексической теме «Ягоды, грибы» расписаны: задачи, словарная работа, дидактические и подвижные игры, разные виды гимнастик, стихи, загадки, перспективный план сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в лес», мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников, содержание развивающей предметно-пространственной среды, итоговое мероприятие по теме недели.В лексической теме «Ягоды, грибы» расписаны: задачи, словарная работа, дидактические и подвижные игры, разные виды гимнастик, стихи, загадки, перспективный план сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в лес», мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников, содержание развивающей предметно-пространственной среды, итоговое мероприятие по теме недели.
грибы.docx
Лексическая тема «Ягоды, грибы» (17.09.18­21.09.18) подготовительная группа №10 Задачи Интегрируемые образовательны е области Отметка о  решении  поставленн ых задач П СК ХЭ ХЭ ПР   воспитывать   познавательный   интерес.  Познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста   и   развития грибов, ягод,   обогатить   словарный   запас,   развивать мышление, Расширять представления   детей   об   осенних   изменениях   в   природе.   Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность.  Воспитывать  уважительное отношение  к труду   взрослых.   Формировать   эстетическое   отношение   к   природе. Развивать творчество и инициативу.   Формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать   композиционные   навыки,   мелкую   моторику,   воспитывать бережное отношение к дарам осени.  Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать   расположение   изображения   на   листе.   Развивать воображение. Учить   детей   отражать   в   рисунке   впечатления   от   золотой   осени, передавать   ее   колорит.   Закреплять   умение   рисовать   разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно­коричневый, темно­ серый, черный, зеленовато­серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.      Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание   формы   (диск).   Воспитывать   стремление   добиваться   хорошего результата. Упражнять   в   делении   множества   на   части   и   объединении   его   частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на  вопросы   «Сколько?»,   «Который   по  счету?»,   «На  котором   месте?». представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):  слева,   справа,   до,   после,   между,   перед,   за,   рядом.  умение последовательно   определять   и   называть   дни   недели.   Упражнять   в делении   множества   на   части   и   объединении   частей   в   целую   группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. умение   делить   круг   и   квадрат   на   2   и   4   равные   части,   сравнивать   и называть   их.   умение   различать   и   называть   знакомые   геометрические фигуры. Образовательная деятельность в режимных моментах в рамках изучаемой темы Комплекс УГГ: см. картотеку сентябрь 3 неделя Комплекс гимнастики после сна: см. картотеку сентябрь 3 неделя Физкультминутка:  «За грибами» Все зверюшки на опушке  Ищут грузди и волнушки.  Дети идут в хороводе. 1 Белочки скакали,  Рыжики срывали.  Лисичка бежала.  Лисички собирала, Скакали зайчатки.  Искали опятки,  Медведь проходил,  Мухомор раздавил. «Где вы были?»  Ножки, ножки, где вы были За грибами в лес ходили.  Что вы, ручки, работали?  Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? Мы искали да смотрели,  Все пенечки оглядели. Скачут вприсядку,  срывают воображаемые  грибы.  Бегут по кругу, собирают  воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая  вооброжаемые грибы. Идут вразвалку,  Топают правой ногой. Дети выполняют ходьбу  на месте. Приседают, изображают, что собирают грибы. Смотрят из­под руки,  выполняют повороты влево, вправо Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Грибы»: Топ­топ – пять шагов, В туесочке пять грибов. Дети «шагают» пальчиками по столу Переплели   пальцы   обеих   рук   –   туесочек, большие пальцы – ручка; показали 5 пальцев правой руки. На   каждое   двустишие   дети   разгибают   по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной, затем на обеих руках. Мухомор красный ­ гриб опасный. А второй – лисичка, рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок,  бородатый старичок. Пятый гриб – белый, ешь его смело! Дыхательные упражнения: «Подул ветер», «Сдуй капельку», «Подуй на тучку». СХТД: Русская народная песня  Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке. Знакомить с особенностями  русских народных песен. Развивать способность воспринимать эмоционально­образное содержание музыки.  Учить инсценировать содержание песен. Знакомить детей с русскими народными инструментами.  Формировать умение передавать отношение к музыке в рисунке. Артикуляционная гимнастика «Грибок»  «Заводим машину» (губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зу­бами, стучим кончиком языка  по альвеолам произнося т­т­т­) Словарь по теме: Существительные: лес, поляна, опушка, пень, мох, корзина, лукошко, грибник, куст, гриб, боровик,  подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, лисичка, опёнок, рыжик, груздь, волнушка,  поганка, ножка, шляпка,  грибница, чаща, болото, ягода, клубника, смородина, крыжовник, малина,  земляника, черника, брусника, клюква, ежевика, рябина, морошка, компот, варенье, сироп, маринад,  соленье, джем, желе, салат. Прилагательные: грибной (дождь, лето, поляна, год), рыхлый (гриб), дружные (опята), мочёный, варёный, сушёный, жареный, солёный, маринованный, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, ядовитый, сладкий,   кислый,   ароматный,   душистый,   садовая,   лесная,   малиновый,   крыжовенное,   брусничный, земляничный, клюквенный, червивый. 2 Глаголы: расти, собирать, готовить, варить, жарить, резать, сушить, солить, мариновать, стоять, прятаться,  краснеть, вырастать, заблудиться, аукать  СЧХЛ: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Лесные силачи». Цель: формировать навык связного повествовательного пересказа; активизировать и обогатить словарь по теме   «Грибы»;   закрепить   навыки   грамматически   правильного       оформления     высказывания;   развивать слуховую память; воспитывать нравственно­ эстетические чувства.     Загадки о грибах и ягодах Цель: Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод.  Закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды». Учить понимать образный смысл загадок. Выучить скороговорку: У пеньков опять пять опят. Пересказывать по вопросам: Где растёт ягода О.Крупенчук Кислая клюква растёт на болоте. Собирать её можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растёт клюква, может ходить по ней и не видеть её. Черника растёт – её видишь6 рядом с листиком ягоды. И так их много. Что место синеет. Голубика растёт кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас – клюква, невидима сверху. Вопросы: 1.Как растёт клюква? 2.Какие ещё ягоды растут в лесу? 3.Как они растут? 4.Какая ягода невидима сверху? Социально­нравственное воспитание Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об  отличительных особенностях. Подвижные игры:  «Поймай грибок» Цель: ­ развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: ­ совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию Опыты: « Глина, какая она?» Цель: Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая,  влажная) Дидактические игры: «Съедобное ­ несъедобное» ­ закрепление знания о съедобных грибах.  «В поисках земляничной полянки» Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.  «Скажи наоборот» ­ расширение словаря антонимов. «Кто быстрее соберет грибы, ягоды» Цель: Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения. Словесные игры:   «Какое варенье?» (правильное употребление относительных прилагательных: клюквенное, смородиновое и др.)   «Ягодка» (употребление существительных с уменьшительно­ласкательным значением: малинка, рябинка, земляничка, клюковка и др.) Ситуация общения: «Грибы и ягоды – дары леса» ­ познакомить разнообразием грибов и ягод  Ситуативные разговоры: «Грибы и ягоды можно заготавливать на зиму» (солить, консервировать, сушить,  мариновать)  Проблемные ситуации: Что случилось если бы: ты сорвал не знакомый гриб Цель. Закрепление правила  «Не  знакомый гриб в корзинку не клади». 3 Сюжетно­ролевая игра:  «Путешествие в лес» Ознакомление с  окружающим Обогащение  игрового опыта Изменение  предметно­ игровой среды  «Что приготовить  из грибов» Цель: учить детей  распределять роли  использовать предметы­ заместители, воспитывать  интерес к совместным  играм. Рассматривание  иллюстраций и  картин по теме. уточнить знания  детей о дарах  леса, побуждать  детей принимать  активное участие  в развитии  сюжета игры. Изготовить из картона корзиночки, слепить  грибы, нарисовать  ягоды Активизирующее  общение взрослого с  детьми Игровая ситуация «Семья  отправляется на прогулку в  лес» Цель: – уточнить знания  детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное  участие в развитии сюжета  игры. «Готовим грибной суп»  Цели: развивать игровой  диалог, умение сочинять  сюжет игры, объединять  несколько игр; воспитывать  социально активную личность. Мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников: Беседы с родителями о безопасной перевозке детей на  автомобиле Рекомендации по изготовлению поделок к выставке Содержание развивающей предметно­пространственной среды:  В речевой уголок  внести предметные картинки по лексической теме       «Ягоды», «Грибы». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов Н.Сладкова «Лесные  силачи Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий  «Времена года», энциклопедия «Растительный мир» В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания  игровых ситуаций. Итоговое мероприятие по теме недели: Коллективная работа «Большой грибной пирог» Предварительная работа:  ИЗО: Настольно­печатная игра «Что где растёт».Иллюстрации сбора урожая. Обводки и трафареты  фруктов. Игры для развития мелкой моторики ФЭМП: «Сосчитай­ка!». Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета. Ознакомление с окружающим:  Д/и «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых  существительных)  Беседа: «Летние заготовки» ­ закрепление знаний о переработке овощей и способах  овощных заготовок на зиму Загадки, стихотворения по лексической теме ягоды, грибы. Д/и с мячом «Съедобный гриб» Планирование мероприятий, направленных на выявление и поддержку интересов и способностей  детей: В уголок природы внести различные картинки грибов и ягод. Муляжи грибов. 4 5

Лексическая тема «Ягоды, грибы» подготовительная группа

Лексическая тема «Ягоды, грибы»  подготовительная группа

Лексическая тема «Ягоды, грибы» подготовительная группа

Лексическая тема «Ягоды, грибы»  подготовительная группа

Лексическая тема «Ягоды, грибы» подготовительная группа

Лексическая тема «Ягоды, грибы»  подготовительная группа

Лексическая тема «Ягоды, грибы» подготовительная группа

Лексическая тема «Ягоды, грибы»  подготовительная группа

Лексическая тема «Ягоды, грибы» подготовительная группа

Лексическая тема «Ягоды, грибы»  подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018