Лексическое значение слова

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: открытие нового знания. Основной целью урока является формирование представления обучающихся о способах определения лексического значения слова. Урок начинается с просмотра видеофрагмента "Как Пеппи ищет Кукарямбу". Данный этап - мотивация обучающихся к учебной деятельности. В ходе данного урока большое значение отводится работе со словарями, которая способствует решению многих важных задач: помогает формировать личность ученика, его мировоззрение, расширяет словарный запас и наделяет ученика навыками, необходимыми для будущей практической деятельности.
Иконка файла материала Лексическое значение слова - Петрова Яна Владиславовна.docx
Петрова Я.В. ,учитель русского языка и литературы Технологическая карта Лексическое значение слова Класс Автор  УМК Тема урока Тип урока Цели урока «Лексическое значение слова» Урок «открытия» нового знания. 5     Учебно­методический   комплект (УМК) «Русский   язык»   (авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов   под   редакцией В.В.) Разумовской   М.М.   и Леканта П.А Деятельностные Создание     условий для  усвоения  темы, развитие  готовности мышления     к усвоению     новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие   самоконтроля, схематичного мышления,   развитие навыков  адекватной самооценки.   навыков Содержательные Формировать  представление о  способах определения  лексического значения  слова, способность  определять лексическое  значение слова.  Развивать умение  работать с толковым  словарем, составлять   алгоритм  действия,  развивать  информационную  компетентность  учащихся, умение  извлекать информацию и обрабатывать. Учебный предмет Русский язык \Этап Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Подготовка  класса  к  работе. Мотивация к  деятельности Цель этапа:  включение  учащихся  в  деятельность. Приветствует, проверяет  готовность к уроку, желает   успеха.  Включение  в  деловой  ритм. На партах у учащихся лежат по  три смайлика. ­ Ребята, выберите   из   смайликов тот, что   соответствует  вашему   настроению.  Учитель также поднимает  смайлик своего настроения. Актуализация  и пробное  учебное  действие Цель этапа:  подготовка  мышления  учащихся и  организация  осознания ими  внутренней  Учитель представляет  внимаю учащихся просмотр  видеофильма «Пеппи и  кукарямба». ­Ребята, вы посмотрели  небольшой ролик о том, как  девочка Пеппи придумала новое  слово. Что это за слово? Почему  ребята так долго искали, что же  оно означает? Как вы думаете,  почему? А когда «кукарямба»  стала словом? Когда Пеппи его  Планируемые результаты УУД  Личностные результаты Самоопределение, смыслообразование (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками (К)  Ребята просматривают ролик. Отвечают на вопросы. Рефлексия, вывод. Ребята формулируют тему рока Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества,  умение выражать свои  мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие (П – логические)  Выполнение пробного учебного действия,  фиксирование индивидуального затруднения;  саморегуляция в ситуации затруднения (Р)потребности к  построению  нового способа  действий. Проблемное  объяснение  нового знания Цель этапа:  обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  закрепления  учащимися придумала или когда она нашла  под него предмет? (лексическое значение слова) ­Может ли простой набор звуков  быть словом? ­ Как вы думаете, какова тема  урока? ­Какова главная цель урока? ­Какова задача урока? ­С чего же начать «открытие  нового знания»?  Учитель предлагает разгадать  кроссворд . Формулируют цель урока  (понять, что такое лексическое  значение слова) Определяют задачу урока( научиться  определять лексическое значение  слова)  Учащиеся работают с кроссвордом. В кроссворде представлены названия  различных разделов науки о языке.  Разгадав все слова, учащиеся могут  прочитать зашифрованное слово. Отвечают на вопросы. ­ Какое слово получилось? ­ Что такое лексика? ­Сколько слов в русском языке? ­ А конкретнее? Почему?  Приведите примеры. ­Какие еще термины связаны с  темой урока? Дайте их  толкование или лексическое  значение? ­Что такое лексическое значение слова? Метапредметные результаты Аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации; учет разных мнений (К) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Поиск и выделение информации; синтез как  составление целого из частей; подведение под  понятие; выдвижение гипотез и их  обоснование; самостоятельное создание  решения проблемы поискового характера (П)Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание  усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л)  Предметные результаты Действие по аналогии (П)    Умение структурировать знания , выбор  наиболее эффективных способов решения  задач (П – общеуч.) Организует деятельность по  применению новых знаний  Устанавливает осознанность  восприятия, делает первичное  обобщение. Разбивая детей на группы,  предлагает выполнить задание. ­ Какими же способами можно  объяснить ЛЗ слова? Первичное  закрепление Цель этапа: Проговаривани е и закрепление нового знания;  выявить  пробелы  первичного  осмысления  изученного  материала, провести  коррекцию ­Давайте попробуем дать  лексическое значение словам   интерьер, фестиваль, фольклор? ­ Какие трудности возникли? ­Что нужно сделать, чтобы  добиться успеха? Ребята делятся на 3 группы. Каждой  группе загадано слово. Учащиеся  должны объяснить разными способами ЛЗ слова, а другие команды отгадать.  Отвечают на поставленный вопрос  ( наглядно, путем подбора синонимов, антонимов, описательным путем) Анализ и вывод внутри каждой  группы. Оценивают при помощи смайликов  проделанную работу. Индивидуальная работа. Отвечают на поставленные вопросы.  Обращаются к толковому словарю.  Рефлексия  деятельности Организует рефлексию,   организует самооценку  результатов уч­ся. Осуществляют  оценку  урока  и   самооценку, соотносят цель и  результаты, степень их соответствия  Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результатыЦель этапа:  осознание  учащимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса Учитель  задает  домашнее   задание  с  учетом  уровня   подготовки  обучающихся: ­ Выпишите из толкового  словаря ЛЗ слов компания и  кампания, или проанализируйте  структуру словарной статьи из  толкового словаря, или  объясните разными способами  ЛЗ слов кукла и искусственный (задание на выбор учащихся) Отвечают на вопросы:    Какую цель ставили? Удалось достичь  поставленной цели? Каким способом? Какие получили    результаты?  Что вызвало особые  затруднения? Где можно применить   новые знания?  Называют ключевые слова  темы. Поднимают смайлики, тем самым  показывают своё настроение,  изменилось ли оно на уроке,  продуктивно ли поработали. Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов  деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности  (Л)  Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Посмотрите также