Лексическое значение слова
Оценка 4.7

Лексическое значение слова

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—6 кл
12.02.2017
Лексическое значение слова
Тип урока: открытие нового знания. Основной целью урока является формирование представления обучающихся о способах определения лексического значения слова. Урок начинается с просмотра видеофрагмента "Как Пеппи ищет Кукарямбу". Данный этап - мотивация обучающихся к учебной деятельности. В ходе данного урока большое значение отводится работе со словарями, которая способствует решению многих важных задач: помогает формировать личность ученика, его мировоззрение, расширяет словарный запас и наделяет ученика навыками, необходимыми для будущей практической деятельности.
Лексическое значение слова - Петрова Яна Владиславовна.docx
Петрова Я.В. ,учитель русского языка и литературы Технологическая карта Лексическое значение слова Класс Автор  УМК Тема урока Тип урока Цели урока «Лексическое значение слова» Урок «открытия» нового знания. 5     Учебно­методический   комплект (УМК) «Русский   язык»   (авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов   под   редакцией В.В.) Разумовской   М.М.   и Леканта П.А Деятельностные Создание     условий для  усвоения  темы, развитие  готовности мышления     к усвоению     новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие   самоконтроля, схематичного мышления,   развитие навыков  адекватной самооценки.   навыков Содержательные Формировать  представление о  способах определения  лексического значения  слова, способность  определять лексическое  значение слова.  Развивать умение  работать с толковым  словарем, составлять   алгоритм  действия,  развивать  информационную  компетентность  учащихся, умение  извлекать информацию и обрабатывать. Учебный предмет Русский язык \ Этап Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Подготовка  класса  к  работе. Мотивация к  деятельности Цель этапа:  включение  учащихся  в  деятельность. Приветствует, проверяет  готовность к уроку, желает   успеха.  Включение  в  деловой  ритм. На партах у учащихся лежат по  три смайлика. ­ Ребята, выберите   из   смайликов тот, что   соответствует  вашему   настроению.  Учитель также поднимает  смайлик своего настроения. Актуализация  и пробное  учебное  действие Цель этапа:  подготовка  мышления  учащихся и  организация  осознания ими  внутренней  Учитель представляет  внимаю учащихся просмотр  видеофильма «Пеппи и  кукарямба». ­Ребята, вы посмотрели  небольшой ролик о том, как  девочка Пеппи придумала новое  слово. Что это за слово? Почему  ребята так долго искали, что же  оно означает? Как вы думаете,  почему? А когда «кукарямба»  стала словом? Когда Пеппи его  Планируемые результаты УУД  Личностные результаты Самоопределение, смыслообразование (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками (К)  Ребята просматривают ролик. Отвечают на вопросы. Рефлексия, вывод. Ребята формулируют тему рока Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества,  умение выражать свои  мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие (П – логические)  Выполнение пробного учебного действия,  фиксирование индивидуального затруднения;  саморегуляция в ситуации затруднения (Р) потребности к  построению  нового способа  действий. Проблемное  объяснение  нового знания Цель этапа:  обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  закрепления  учащимися придумала или когда она нашла  под него предмет? (лексическое значение слова) ­Может ли простой набор звуков  быть словом? ­ Как вы думаете, какова тема  урока? ­Какова главная цель урока? ­Какова задача урока? ­С чего же начать «открытие  нового знания»?  Учитель предлагает разгадать  кроссворд . Формулируют цель урока  (понять, что такое лексическое  значение слова) Определяют задачу урока( научиться  определять лексическое значение  слова)  Учащиеся работают с кроссвордом. В кроссворде представлены названия  различных разделов науки о языке.  Разгадав все слова, учащиеся могут  прочитать зашифрованное слово. Отвечают на вопросы. ­ Какое слово получилось? ­ Что такое лексика? ­Сколько слов в русском языке? ­ А конкретнее? Почему?  Приведите примеры. ­Какие еще термины связаны с  темой урока? Дайте их  толкование или лексическое  значение? ­Что такое лексическое значение слова? Метапредметные результаты Аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации; учет разных мнений (К) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Поиск и выделение информации; синтез как  составление целого из частей; подведение под  понятие; выдвижение гипотез и их  обоснование; самостоятельное создание  решения проблемы поискового характера (П) Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание  усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л)  Предметные результаты Действие по аналогии (П)    Умение структурировать знания , выбор  наиболее эффективных способов решения  задач (П – общеуч.) Организует деятельность по  применению новых знаний  Устанавливает осознанность  восприятия, делает первичное  обобщение. Разбивая детей на группы,  предлагает выполнить задание. ­ Какими же способами можно  объяснить ЛЗ слова? Первичное  закрепление Цель этапа: Проговаривани е и закрепление нового знания;  выявить  пробелы  первичного  осмысления  изученного  материала, провести  коррекцию ­Давайте попробуем дать  лексическое значение словам   интерьер, фестиваль, фольклор? ­ Какие трудности возникли? ­Что нужно сделать, чтобы  добиться успеха? Ребята делятся на 3 группы. Каждой  группе загадано слово. Учащиеся  должны объяснить разными способами ЛЗ слова, а другие команды отгадать.  Отвечают на поставленный вопрос  ( наглядно, путем подбора синонимов, антонимов, описательным путем) Анализ и вывод внутри каждой  группы. Оценивают при помощи смайликов  проделанную работу. Индивидуальная работа. Отвечают на поставленные вопросы.  Обращаются к толковому словарю.  Рефлексия  деятельности Организует рефлексию,   организует самооценку  результатов уч­ся. Осуществляют  оценку  урока  и   самооценку, соотносят цель и  результаты, степень их соответствия  Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Цель этапа:  осознание  учащимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса Учитель  задает  домашнее   задание  с  учетом  уровня   подготовки  обучающихся: ­ Выпишите из толкового  словаря ЛЗ слов компания и  кампания, или проанализируйте  структуру словарной статьи из  толкового словаря, или  объясните разными способами  ЛЗ слов кукла и искусственный (задание на выбор учащихся) Отвечают на вопросы:    Какую цель ставили? Удалось достичь  поставленной цели? Каким способом? Какие получили    результаты?  Что вызвало особые  затруднения? Где можно применить   новые знания?  Называют ключевые слова  темы. Поднимают смайлики, тем самым  показывают своё настроение,  изменилось ли оно на уроке,  продуктивно ли поработали. Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов  деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности  (Л)  Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017