ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Оценка 5

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
русский язык
3 кл
10.02.2017
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Вопрос о сущности лексического значения слова очень сложен и в языкознании является дискуссионным. Современный подход к изучению семантики слова основан на предположении, что внутренняя форма слова (т.е. его значение) представляет собой сложную структуру, которая называется семантической структурой слова или структурой лексического значения слова и включает в себя целый ряд составляющих. Методической наукой накоплено немало данных о словарном запасе учащихся на основе изучения устных высказываний, письменных работ, а также на основе ответов школьников о лексическом значении слов, на основе специальных заданий, и заданий типа ассоциативного эксперимента. Установлено, что речь младших школьников бедна, типичными для устной и письменной речи являются повторы слов, лексическое однообразие. В развитии словаря важным является не только его количественный рост, но и его качественное развитие. Последнее представляется нам особенно важным, так как в большинстве случаев младшие школьники не владеют полным значением уже известных словВ содержание лексико-семантической работы независимо от этапа обу-чения входит решение таких задач, как количественное обогащение словарного запаса обучаемых и качественное его совершенствование, расширение активной части словаря и совершенствование механизмов отбора слов при порождении речи. Изучение лексики в образовательно-познавательном аспекте обеспечивает системный подход в усвоении лексических понятий, позволяет знакомить учащихся со словом, как единицей лексической системы, со значением слова, изучать грамматику на лексической основе, доказывать существующие взаимосвязи между лексикой и другими уровнями языка, а также создает необходимые условия для целенаправленного обогащения словарного запаса учащихся. Такое изучение лексики открывает перед учащимися еще один уровень языковой системы.
Динара Диплом 5 печ.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации Стерлитамакский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» Факультет педагогики и психологии 1 Кафедра теории и методики начального образования Маннанова Динара Лябибовна по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования Выпускная квалификационная работа ЛЕКСИКО­СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ «Допускается к защите»  ______________________ Заведующий кафедрой: кандидат педагогических наук, доцент  Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент  Абдуллина Лилия Бакировна «___» ____________2013 г. Ибрагимова Резеда Эльбрусовна «___» ____________2013 г. СТЕРЛИТАМАК – 2013 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….….. ГЛАВА   1.   НАУЧНЫЕ   ОСНОВЫ   МЕТОДИКИ   ЛЕКСИКО­ СЕМАНТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1.1 Слово в лексико­семантической системе языка …….……… 1.2. Принципы лексико­семантической работы в школе ……… 1.3. Формирование детского словаря в онтогенезе …………….. 1.4.   Актуальные   вопросы   работы   над   словом   в   начальной школе ……………………………………………………………………... Выводы к главе 1…………………………………………………...……..   ОРГАНИЗАЦИЯ   ЛЕКСИКО­СЕМАНТИЧЕСКОЙ ГЛАВА   2. РАБОТЫ В ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ  2.1.  Актуальный   уровень   владения   лексическим   значением слова обучающимися 3 класса …………………..……………………… 2.2. Методические приемы лексико­семантической работы  в 3 классе …………………………………………………..……… 2.3. Контрольный этап эксперимента и его результаты Выводы к главе 2………………..……………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………..…….………………………………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 3 6 6 15 24 27 34 36 36 41 47 49 51 53 58 ВВЕДЕНИЕ 3 Наш   язык   –   это   язык   слов.   С   помощь   слова   человеческое   мышление связывается   с   объективной   действительностью   и   выражает   понятие   о   нем. Работа над словом занимает важное место в общей системе работы по развитию речи. С первых дней школьного обучения слово становится объектом изучения. Начинается формирование лингвистического отношения к слову. В примерных программах   начальной   школы   по   русскому   языку   отмечается,   что   лексика изучается   во   всех   разделах   курса,   предусматривается   формирование представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, организация наблюдений за использованием в речи синонимов и антонимов [Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, 2010, с.5]. Формируемые компетенции в процессе изучения раздела «Лексика» школьники   призваны   демонстрировать   в   таких   видах   деятельности,   как прогнозирование   необходимости   использования   дополнительных   источников для   уточнения   значения   слова,   объяснение   принципа   построения   толкового словаря,   определение   значения   слова   по   словарю,   составление   собственных словариков,   наблюдение   за   использованием   в   тексте   синонимов, контролирование   уместности   использования   слов   в   предложениях, корректирование обнаруженных ошибок, анализ употребления в тексте слов в прямом и переносном значении. Вопрос   о   сущности   лексического   значения   слова   очень   сложен   и   в языкознании   является   дискуссионным.   Современный   подход   к   изучению семантики слова основан на предположении, что внутренняя форма слова (т.е. его   значение)   представляет   собой   сложную   структуру,   которая   называется семантической структурой слова или структурой лексического значения слова и включает в себя целый ряд составляющих.  Методической   наукой   накоплено   немало   данных   о   словарном   запасе учащихся на основе изучения устных высказываний, письменных работ, а также 4 на   основе   ответов   школьников   о   лексическом   значении   слов,   на   основе специальных   заданий,   и   заданий   типа   ассоциативного   эксперимента. Установлено, что речь младших школьников бедна, типичными для устной и письменной речи являются повторы слов, лексическое однообразие. В развитии словаря   важным   является   не   только   его   количественный   рост,   но   и   его качественное развитие. Последнее представляется  нам особенно важным, так как в большинстве случаев младшие школьники не владеют полным значением уже известных слов [Плотникова, 2009, с. 85].  В своем исследовании мы исходим из точки зрения В.П. Канакиной о том, что   овладеть   значением   слова   означает   усвоить   систему   информации, составляющую его значение, – в том числе информацию об умениях и навыках восприятия и употребления слова в речи [Канакина, 1991, с. 26]. Анализ   научно­методической   литературы,   современных   программ   и учебников   русского   языка   позволил   нам   выявить   противоречие   между необходимостью организации целенаправленной и систематической работы над лексическим значением слова на уроках русского языка в начальной школе и ограниченностью   видов   и   количества   заданий   по   работе   с   лексическими средствами языка. Объект исследования: лексико­семантическая работа в начальной школе. Предмет   исследования: процесс   количественного   и   качественного развития словаря учащихся 3 класса. Цель   исследования:   предложить   содержание   лексико­семантической работы в 3 классе. Гипотеза   нашего   исследования   заключается   в   том,   что   если систематически и методически правильно проводить лексические упражнения на   уроках   русского   языка,   то это   способствует   обогащению   словаря школьников. Задачи исследования: 5 1. Установить теоретические основы исследования. 2.   Выявить   актуальный   уровень   лексических   знаний   и   умений обучающихся 3 класса. 3.   Подобрать   и   апробировать   упражнения   по   развитию   словаря обучающихся. Методы исследования: 1. Анализ и обобщение научно­методической литературы. 2. Последовательный педагогический эксперимент. 3. Анализ письменных работ учащихся. Теоретическая база исследования: ­  общая   теория   слова (А.М.  Пешковский,  Л.В.   Щерба,  О.С.  Ахманова, Ю.В. Рождественский и др.) и его семантический аспект (В.А. Звегинцев, А.Е Супрун и др.); ­   принципы     школе: экстралингвистический, парадигматический, синтагматический (М.Т. Баранов, словарно­семантической   работы   в М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская и др.). Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный методический   материал   может   быть   использован   студентами   отделения педагогики   и   методики   начального   образования   в   период   педагогической практики, учителями начальных классов. Материалы   исследования   апробированы   на  VIII  Межвузовской   научно­ практической   конференции   молодых   ученых   «Молодежь.   Прогресс.   Наука» (Стерлитамак,   2013),  I  Всероссийской   научно­практической     конференции «Основные направления учебной деятельности в современной образовательной среде»   (Стерлитамак,   2013).   Опубликована   статья   «Лексико­семантическая работа в начальных классах» (Стерлитамак, СФ БашГУ, 2013). База   исследования:   экспериментальное   исследование   проходило   в муниципальное   бюджетное   образовательное   учреждение   средняя образовательная   школа   д.   Преображеновка   Республика   Башкортостан Стерлитамакского района с обучающимися 3 класса. Выпускная  квалификационная  работа  состоит  из  введения, двух  глав  с параграфами, заключения, списка литературы, приложения. 6 7 ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ  ЛЕКСИЧЕСКО­СЕМАНТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1.1. Слово в лексико­семантической системе языка Слово представляет собой важнейшую единицу языка. При помощи слов называются все многообразные явления окружающего нас мира (предметы, их признаки, действия, состояния). Выполнять эту роль слово может потому, что оно   имеет   определенный   смысл,   значение,   которое   называется   лексическим значением [Греков, 2011, с. 19].  Определение   смысловой   структуры   слова   зависит   от   понимания   самой природы   основной   семантической   категории   –   лексического   значения   слова [Уфимцева, 1989, с. 75]. Лексическим   значением слова   называется   закрепленная   в   сознании говорящих соотнесенность звукового комплекса языковой единицы с тем или иным явлением действительности [Реформаторский А. А., 2008, с. 64]. «Слова и их значения, – отмечал Виноградов В.В, – образуют внутренне связанную, единую и общую для всех членов общества систему», называемой лексико­семантической системой [Уфимцева, 1989, с. 69]. Обогащение   словарного   запаса   школьников   должно   идти   в   двух направлениях: количественном и качественном. В связи с этим цели словарно­ семантической работы следующие: ­   количественное   пополнение   словарного   запаса   (уровень   пополнения лексем); ­   качественное   совершенствование   словарного   запаса   (уровень совершенствования лексем). Исходя   из   целей   словарно­семантической   работы,   определяются 8 направления методики обогащения словарного запаса: ­ парадигматическое (работа над словом и его семантическими полями); ­ синтагматическое (работа над контекстным употреблением слов). Работая   над   лексическим   значением   слова,   необходимо   учитывать принципы словарно – семантической работы, названные М.Т. Барановым: 1.   Экстралингвистический   (сопоставление   предмета   со   словом, соотношение слова и реалии). 2.   Парадигматический   (показ   семантического   поля   слова,   вводимого   в словарный запас).   3.   Синтагматический   (показ   возможного   словесного   окружения   нового слова с целью выяснения его валентных связей ­ составление словосочетаний и предложений)   [Актуальные   проблемы   филологии   и   филологического образования, 2006, с. 174]. Большинство слов называют предметы, их признаки, количество, действия, процессы и выступают как полнозначные, самостоятельные слова, выполняя в языке   номинативную   функцию   (лат. nominatio ­называние,   наименование). Обладая   едиными   грамматическими   и   синтаксическими   значениями   и   эти   слова   объединяются   в   разряды   существительных, функциями, прилагательных,  числительных, глаголов,   наречий, слов  категории  состояния. Лексическое значение у них дополняется грамматическими.  Например,   слово газета обозначает   определенный   предмет;   лексическое значение указывает, что это – «периодическое издание в виде больших листов, обычно   ежедневное,   посвященное   событиям   текущей   политической   и общественной жизни». Существительное газета имеет грамматические значения рода (женский), числа  (этот предмет мыслится как один, а не множество) и падежа. Из   знаменательных   частей   речи   лишены   номинативной   функции местоимения и модальные слова. Первые лишь указывают на предметы или их 9 признаки: я, ты, такой, столько; они получают конкретное значение в речи, но не могут   служить   обобщенным   наименованием   ряда   однотипных   предметов, признаков   или   количества.   Вторые   выражают   отношение   говорящего   к высказываемой   мысли: Наверное,   уже   пришла   почта.  Служебные   части   речи (предлоги, союзы, частицы) также не выполняют номинативной функции, т. е. не называю   т   предметы,   признаки,   действия,   а   используются   как   формально   ­ грамматические языковые средства. Лексические   значения   слова,   их   типы,   развитие   и   изменения   изучает лексическая семантика (семасиология)   (гр. semasia ­   обозначение   + logos ­ учение) [Розенталь Д. Э., Голуб И.Б.,Теленкова М.А., 2009, с. 5­16]. Все   предметы   и   явления   действительности   имеют   в   языке   свои наименования. Слова указывают на реальные предметы, на наше отношение к ним, возникшее в процессе познания окружающего нас мира. Эта связь слова с явлениями реальной действительности  (денотатами) носит нелингвистический характер, и тем не менее является важнейшим фактором в определении природы слова как знаковой единицы. Слова называют не только конкретные предметы, которые можно увидеть, услышать   или   осязать   в   данный   момент,   но   и   понятия   об   этих   предметах, возникающие у нас в сознании. Понятие ­   это   отражение   в   сознании   людей   общих   и   существенных признаков явлений действительности, представлений об их свойствах. Такими признаками могут быть форма предмета, его функция, цвет, размер, сходство или   различие   с   другим   предметом   и   т.   д.   Понятие   является   результатом обобщения массы единичных явлений, в процессе которого человек отвлекается от   несущественных   признаков,   сосредоточиваясь   на   главных,   основных.   Без такого   абстрагирования,   т.   е.   без   абстрактных   представлений,   невозможно человеческое мышление. Понятая формируются и закрепляются в нашем сознании с помощью слов. 10 Связь   слов   с   понятием   (сигнификативный   фактор)   делает   слово   орудием человеческого мышления. Без способности слова называть понятие не было бы и самого   языка.   Обозначение   словами   понятий   позволяет   нам   обходиться сравнительно небольшим количеством языковых знаков. Так, чтобы выделить из множества людей одного и назвать любого, мы пользуемся словом человек. Для обозначения   всего   богатства   и   разнообразия   красок   живой   природы   есть слова красный, желтый, синий, зеленый и т. д. Перемещение в пространстве различных   предметов   выражается   словом идет   (человек,   поезд,   автобус, ледокол и даже ­ лед, дождь, снег и под.). Толковые   словари   русского   языка   наиболее   емко   отражают   системные связи   слов.   Они   представляют   собой   разной   степени   полноты   и   точности перечни слов, из которых состоит лексическая система во всем многообразии и сложности ее функционирования в языке. Так, слово остров не указывает на географическое положение, величину, название, форму, фауну, флору какого ­ либо конкретного острова. Поэтому, отвлекаясь от этих частных признаков, мы называем этим словом любую часть суши, со всех сторон окруженную водой (в океане,   море,   на   озере,   реке).   Таким   образом,   в   словах   закрепляются   те существенные особенности и свойства предметов, которые позволяют отличать целый класс предметов от других классов. Однако   не   все   слова   называют   какое   ­   либо   понятие.  Их   не   способны выражать   союзы,   частицы,   предлоги,   междометия,   местоимения,   собственные имена. О последних следует сказать особо. Есть   имена   собственные,   называющие   единичные   понятия.   Это   имена выдающихся   людей (Шекспир,   Данте,   Лев   Толстой,   Шаляпин, Рахманинов), географические   названия (Волга,   Байкал,   Альпы,   Америка). По своей природе они не могут быть обобщением и вызывают мысль о предмете, единственном в своем роде. Личные   имена   людей (Александр,   Дмитрий), фамилии (Голубев, 11 Давыдов), напротив,   не   рождают   в   нашем   сознании   определенного представления о человеке. Нарицательные   же   существительные (историк,   инженер,   зять) по различительным   признакам   профессий,   степени   родства   позволяют   составить какое­то представление о людях, названных этими словами. Клички   животных   могут   приближаться   к   обобщенным   наименованиям. Так, если коня зовут Буланый, это указывает на его пол и масть. Белкой обычно называют животных, имеющих белую шерсть (хотя так можно назвать и кошку, и собаку, и козу). Так что разные клички по­разному соотносятся с обобщенными наименованиями. Анализ   смысловой   структуры   слова,   т.е.   его   смыслового   объема, способствует   установлению   типов   или   видов   лексического   значения. Общепринятой   классификации   и   терминологии   типов   лексического   значения нет.   У   разных   авторов   можно   встретить   следующие   термины:   основное   и производное, прямое и переносное, конкретное и абстрактное, центральное и второстепенное, этимологическое и действующее значение слов. Все эти значения группируются по нескольким основным признакам. С точки зрения происхождения, значения можно подразделить на основные, т.е. положившие начало другим, и производные, ­ ответвившиеся от них, значения; к этой группе следует отнести и этимологическое, т.е. наиболее ранее известное значение   слова   и архаические или устаревшие,   противопоставляя   их   по действующему временном значению. Это диахроническая классификация. Если положить в основу классификации семантические отношения между значениями в современном языке, то есть в синхронии, то мы будем различать значения: прямое и переносное,   первое   в   свою   очередь   подразделяется на конкретное и абстрактное, широкое, узкое и распространительное.  Переносные значения могут также подразделяться на метафорические и метонимические.   В   зависимости   от   стиля   и   сферы   употребления   значения 12 разделяются на  стилистически  нейтральные  и  стилистически  окрашенные, которые   подразделяются,   в   свою   очередь,   на   терминологические,   сленговые, поэтические. Это стилистическая классификация. Сопоставление   различных   слов   и   их   значений   позволяет   выделить несколько типов лексических значений слов в русском языке. 1. По способу номинации выделяются прямые и переносные значения слов. Прямое (или   основное,   главное)   значение   слова   –   это   такое   значение, которое   непосредственно   соотносится   с   явлениями   объективной действительности.   Например,   слова стол,   черный,   кипеть имеют   следующие основные значения:  1. «Предмет мебели в виде широкой горизонтальной доски на высоких опорах, ножках».  2. «Цвета сажи, угля».  3. «Бурлить, клокотать, испаряясь от сильного нагрева» (о жидкостях). Эти значения носят устойчивый характер, хотя исторически могут изменяться. Например, слово стол в древнерусском языке означало «престол», «княжение», «столица». Прямые   значения   слов   менее   всех   других   зависят   от   контекста,   от характера связей с другими словами. Поэтому говорят, что прямые значения имеют   наибольшую   парадигматическую   обусловленность   и   наименьшую синтагматическую связанность. Переносные  (непрямые) значения слов возникают в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании сходства, общности их признаков, функций и т. д. Так, слово стол имеет несколько переносных значений: 1.   «Предмет   специального   оборудования   или   часть   станка   сходной формы»: операционный стол, поднять стол станка. 2. «Питание, пища»: снять комнату со столом. 13 3. «Отделение в учреждении, ведающее каким­нибудь специальным кругом дел»: справочный стол. У слова черный такие переносные значения:   1.   «Темный,   в   противоположность   чему­нибудь   более   светлому, именуемому белым»: черный хлеб.  2. «Принявший темную окраску, потемневший»: черный от загара.  3. «Курной» (только полная форма, устаревшее): черная изба.  4. «Мрачный, безотрадный, тяжелый»: черные мысли.  5. «Преступный, злостный»: черная измена.  6. «Не главный, подсобный» (только полная форма): черный ход в доме.  7.   «Физически   тяжелый   и   неквалифицированный»   (только   полная форма): черная работа и т. д. Как видим, непрямые значения появляются у слов, которые не соотнесены непосредственно с понятием, а сближаются с ним по различным ассоциациям, очевидным для говорящих. Переносные   значения   могут   сохранять   образность: «черные   мысли, черная измена», кипеть негодованием. Такие образные значения закреплены в языке: они приводятся в словарях при толковании лексической единицы. Воспроизводимостью   и   устойчивостью   переносно   ­   образные   значения отличаются от метафор, которые создаются писателями, поэтами, публицистами и носят индивидуальный характер. Однако   в   большинстве   случаев   при   переносе   значений   образность утрачивается.   Например,   мы   не   воспринимаем   как   образные   такие наименования,   как колено   трубы,   носик   чайника,   ход   часов и   под.   В   таких случаях говорят о потухшей образности в лексическом значении слова, о сухих метафорах. Прямые и переносные значения выделяются в пределах одного слова. 2. По   степени   семантической   мотивированности   выделяются значения немотивированные (непроизводные, определяются значением     морфем   первичные),   которые   не 14   в   составе слова, мотивированные (производные,   вторичные),   которые   выводятся   из значений производящей основы и словообразовательных аффиксов. Например, слова стол,   строить,   белый имеют   немотивированные значения. Словам столовый,   перестройка, антиперестроечный, белеть, белить, белизна присущи мотивированные значения,   столоваться,   настольный,   достройка, они   как   бы   «произведены»   из   мотивирующей   части,   словообразовательных формантов   и   семантических   компонентов,   помогающих   осмыслить значение с лова с производной основой. У   некоторых   слов   мотивированность   значения   несколько   затушевана, поскольку   в   современном   русском   языке   не   всегда   удается   выделить   их исторический корень. Однако этимологический анализ устанавливает древние родственные   связи   снова   с   другими   словами,   дает   возможность   объяснить происхождение   его   значения.   Например,   этимологический   анализ   позволяет выделить   исторические   корни   в   словах жир,   пир,   окно,   сукно,   подушка, облако и   установить   их   связь   со   словами жить,   пить,   око,   сучить,   ухо, волочить (обволакивать). Таким образом, степень мотивированности того или иного  значения слова  может быть неодинаковой.  К  тому  же значение  может казаться мотивированным человеку с филологической подготовкой, в то время как неспециалисту смысловые связи этого слова представляются утраченными. 3.   По   возможности   лексической   сочетаемости   значения   слов   делятся на свободные и несвободные. Первые   имеют   в   своей   основе   лишь   предметно­ логические   связи   слов.   Например,   слово пить сочетается   со   словами, обозначающими жидкости (вода, молоко, чай, лимонад и т. д.), но не может сочетаться   с   такими   словами,   как камень,   красота,   бег,   ночь. Сочетаемость слов   регулируется   предметной   совместимостью   (или   несовместимостью) обозначаемых   ими   понятий.   Таким   образом,   «свобода»   сочетаемости   слов, 15 обладающих несвязанными значениями, относительна. Несвободные   значения   слов   характеризуются   ограниченными возможностями лексической сочетаемости, которая в этом случае определяется и   предметно­логическими,   и   собственно   языковыми   факторами.   Например, слово одержать сочетается   со   словами победа,   верх, но   не   сочетается   со словом поражение.  Можно сказать потупить голову (взгляд,  глаза, очи), но нельзя ­ «потупить руку» (ногу, портфель). Несвободные   значения,   в   свою   очередь,   делятся   на фразеологически связанные   и синтаксически   обусловленные. Первые   реализуются   только   в устойчивых   (фразеологических)   сочетаниях: заклятый   враг,   закадычный друг (нельзя поменять местами элементы этих словосочетаний). Синтаксически обусловленные значения слова реализуются только в том случае, если оно выполняет в предложении необычную для себя синтаксическую функцию.   Так,   слова бревно,   дуб,   шляпа, выступая   в   роли   именной   части составного сказуемого, получают значения «тупой человек»; «тупой, нечуткий человек»;   «вялый,   безынициативный   человек,   растяпа».   Эти   значения   всегда образны и по способу номинации относятся к числу переносных значений. В   составе   синтаксически   обусловленных   значений   слова   выделяют   и значения конструктивно ­ ограниченные, которые реализуются лишь в условиях определенной   синтаксической   конструкции.   Например,   слово вихрь с   прямым значением   «порывистое   круговое   движение   ветра»   в   конструкции   с существительным   в   форме   родительного   падежа   получает   образное значение: вихрь событий – «стремительное развитие событий». 4. По характеру выполняемых функций лексические значения делятся на два вида: номинативные, назначение которых ­ номинация, называние явлений,   и экспрессивно­синонимические, у   которых преобладающим   является   эмоционально­оценочный   (коннотативный)   признак.   их   качеств, предметов, Например,   в   словосочетании высокий   человек слово высокий указывает   на 16 большой рост; это его номинативное значение. А слова долговязый, длинный в сочетании   со   словом человек, не   только   указывают   на   большой   рост,   но   и содержат   негативную,   неодобрительную   оценку   такого   роста.   Эти   слова обладают   экспрессивно­синонимическим   значением   и   стоят   в   ряду экспрессивных синонимов к нейтральному слову высокий. 5. По характеру связей одних значений с другими в лексической системе языка могут быть выделены: 1)   Автономные   значения,   которыми   обладают   слова,   относительно независимые в языковой системе и обозначающие преимущественно конкретные предметы: стол, театр, цветок. 2)   Соотносительные   значения,   которые   присущи   словам, противопоставленным друг другу по каким­либо признакам: близко ­ далеко, хороший ­ плохой, молодость ­ старость. 3)Детерминированные значения, т. е. такие, «которые как бы обусловлены значениями других слов, поскольку они представляют их стилистические или экспрессивные   варианты...».  Например: кляча (ср.   стилистически   нейтральные синонимы: лошадь,   конь);   прекрасный,   замечательный,   великолепный (ср. хороший) [Реформаторский А.А, 2008, с. 89]. Таким   образом,   современная   типология   лексических   значений   в   своей основе   имеет,   во­первых,   понятийно­предметные   связи   слов   (т.   е. парадигматические   отношения),   во   ­   вторых,   словообразовательные   (или деривационные)   связи   слов,   в­третьих,   отношения   слов   друг   к   другу (синтагматические   отношения).   Изучение   типологии   лексических   значений помогает   понять   семантическую   структуру   слова,   глубже   проникнуть   в системные   связи,   сложившиеся   в   лексике   современного   русского   языка [Розенталь, 2009, с. 19­20]. 1.2. Принципы лексико­семантической работы в школе 17 Лексико­семантическая работа, рассматривается как систематическая и целенаправленная   деятельность   педагога,   обеспечивающая   овладение   детьми лексикой   родного   языка:   полноценное   усвоение   ими   семантики   лексических единиц и правил их употребления в речи, развитие способности оперировать единицами лексикона при восприятии и порождении речи адекватно задаче и ситуации общения. В содержание лексико­семантической работы независимо от этапа обучения входит решение таких задач, как количественное обогащение словарного   запаса   обучаемых   и   качественное   его   совершенствование, расширение активной части словаря и совершенствование механизмов отбора слов при порождении речи. При   организации   лексико­семантической   работы   в   процессе   обучения родному   языку   существуют   определенные   объективные   трудности, обусловленные   значительными   индивидуальными   различиями   в   лексическом развитии детей и особенностями лексического уровня языка (неисчислимостью единиц, подвижностью словарного состава, спецификой системных отношений в лексике,   большим   удельным   весом   асистемных   явлений).   Эти   трудности связаны   прежде   всего   с   определением   конкретного   содержания   лексико­ семантической   работы   в   виде   перечня   слов,   подлежащих   усвоению,  и   четко сформулированных   требований   к   уровню   лексического   развития   ребенка   на каждом этапе обучения. В   программах   обучения   русскому   языку   в   начальной   школе   только обращается внимание на важность проведения словарной работы на протяжении всех лет обучения и указывается, что эта работа ведется в связи с изучением грамматики   и   орфографии   и   чтением   художественных   произведений.   Это означает, что в практике обучения языку задачи лексико­семантической работы отодвигаются   на   второй   план,   несмотря   на   признание   их   значения,   ведь программы   и   учебные   пособия   ориентированы,   прежде   всего   на   обучение

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017