Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "
Оценка 4.8
Лекции
docx
классное руководство
1 кл
27.01.2017
Для каждого родителя поход в школу ребенка является ответственным моментом, ведь он только вчера лепил в песочнице куличики, а сегодня гордо несет на крохотных плечах рюкзак. Поэтому вопрос, как помочь первокласснику привыкнуть к школе и школьным обязанностям, стоит у родителей на первом месте.
Практически все родители мечтают о том, чтобы их чадо было вундеркиндом и приносило со школы только высокие отметки. Кроме того, ребенок, по их мнению, должен быть задействованным во всех секциях и кружках, занимая первые местаДля каждого родителя поход в школу ребенка является ответственным моментом, ведь он только вчера лепил в песочнице куличики, а сегодня гордо несет на крохотных плечах рюкзак. Поэтому вопрос, как помочь первокласснику привыкнуть к школе и школьным обязанностям, стоит у родителей на первом месте.
Как помочь первокласснику хорошо учиться.docx
Как помочь первокласснику хорошо учиться?...
Для каждого родителя поход в школу ребенка является ответственным моментом, ведь
он только вчера лепил в песочнице куличики, а сегодня гордо несет на крохотных плечах
рюкзак. Поэтому вопрос, как помочь первокласснику привыкнуть к школе и школьным
обязанностям, стоит у родителей на первом месте.
Практически все родители мечтают о том, чтобы их чадо было вундеркиндом и
приносило со школы только высокие отметки. Кроме того, ребенок, по их мнению,
должен быть задействованным во всех секциях и кружках, занимая первые места. Но, к
сожалению, гениями становятся не все, поэтому родители должны добиваться того,
чтобы их ребенок рос в меру спокойным и воспитанным.
Для того чтобы ребенок хорошо учился и всесторонне развивался, его нужно
приучать к режиму и строгой дисциплине.
Для этого нужно воспользоваться такими советами:
— Если ранее малыш жил без режима, с наступлением школы он обязательно должен
быть, и ему нужно следовать, только не через день или два, а всегда. Стоит потратить
один из вечеров для того, чтобы взять ватман с красками и на нем, вдвоем с ребенком,
составить режим дня....
Важно, чтобы эта «процедура» проводилась с ребенком, иначе он со многими
пунктами может не согласиться и объявить бойкот....
— Вставать по утрам нужно не позже, чем за 30 минут до выхода из дома, если хочется
полежать в кроватке некоторое время, не стоит лишать его этой возможности, так как
плохое настроение с утра может растянуться на весь день. Ванные дела, в которые
входит умывание, чистка зубов и зарядка, должны так же быть включенными в режим.
Для первоклассника очень важным является завтрак. Желательно, чтобы это была любая
молочная каша, а также батон с маслом и сыром. Если ребенок отказывается от завтрака,
сладкий чай или какао с бутербродом тоже подойдет. Родители должны позаботиться о
том, чтобы их чадо полноценно питалось в школьной столовой, чтобы у него хватало
заряда бодрости и активности на все школьное время. Стоит помнить, что яблоко,
принесенное из дома, не заменит ему тарелки горячего супа.
— Как правило, первоклассников провожают и встречают домой родители. Это время
стоит использовать для построения планов и целей на грядущий день и разбору того, как
их выполнить.
— Для того чтобы первоклассник хорошо учился, ему нужен отдых. Непосильные
нагрузки негативно отражаются на детском организме, в итоге он может дать сбой.
Поэтому после окончания уроков нужно хорошенько прогуляться, несколько раз обойти
свой дом, покушать и поспать. Если ребенок не захочет ложиться на дневной сон, можно
просто полежать в тишине без телевизора и любимого гаджета. Даже пол часа дневного
сна или обычного тихого лежания с мамой прибавят ребенку энергии, и с новыми силами
он сядет за выполнение уроков.... — Как помочь первокласснику хорошо учиться, если он записан в три кружка?
Обыкновенно, нужно отказаться от ненужных занятий и оставить только то, которое
действительно пришлось по душе ребенку. Но если и одна секция будет препятствовать
спокойному обучению в школе, и от нее пока стоит отказаться на определенный
промежуток времени. Главное для первоклашки в данный момент – получать
удовольствие от учебного процесса. — После того как уроки выучены, можно вместе
заняться приготовлением ужина. За час до сна следует обязательно отказаться от
активных игр и прочих мероприятий, выкупаться, включить ночник и обсудить
прошедший день. Как показывает практика, с такими простыми советами ребенок
быстрее адаптируется к школе и не потеряет интереса к выполнению заданий. Как
помочь первокласснику хорошо учиться, если диктует условия он, а не родитель? Никак.
. Если мама или папа отступает от режима хотя бы один раз, хитрец будет
шантажировать постоянно. Нужно спокойным, но в то же время твердым голосом
напомнить ребенку о том, что правила нельзя нарушать, так как они были составлены
вместе, и вместе их необходимо придерживаться.
Какой должна быть мотивация для школьника Родители должны позаботиться о том,
чтобы при упоминании о школе ребенок не впадал в отчаяние. К примеру, можно
пообещать, что если первоклассник закончит четверть хорошистом, то вся семья
отправится в аквапарк или же в кинотеатр на просмотр интересного фильма. Можно
внести в обыденную жизнь дух соревнований. Ведь родители тоже в душе хотят
оставаться детьми, поэтому мама или папа могут пообещать первокласснику, что если
он будет красиво писать в тетради по несколько строчек самым красивым почерком или
чтото в этом роде, то родители нарисуют натюрморт или займутся вышивкой красивой
иконы. Как правило, детям очень нравится, когда родители обещают им чтото взамен,
это служит отличной мотивацией для хорошей учебы. Главное – не забыть выполнить
обещанное, иначе никакой мотивации не будет. Еще одна мотивация – похвала.
Психологи советуют хвалить первоклассника даже за самый обычный пустяк, для него
это очень важно. Если он решил сам пример или же прочел без ошибок строку – это тоже
повод для похвалы....
Когда родители с пеленок мотивируют ребенка, то он вырастает целеустремленной
личностью, такой, которая знает, чего хочет от жизни. Любовь родителей способна
творить чудеса, поэтому не нужно хранить свои чувства к малышу внутри, думая, что он
«сядет на голову», наоборот, родительская любовь должна быть бескрайней и не иметь
границ. Довольно ответственно следует подойти к покупке школьных вещей. В первую
очередь, стоит обратить внимание на одежду. Она должна быть максимально удобной,
иметь крупные пуговицы и такую же молнию. Если ученик не научился завязывать
шнурки, не стоит в первый день учить его этому. Лучше всего купить обувь на липучках
или ту, которая имеет легко застегивающий замок. Для хрупкой спины ребенка подойдет
только ранец с ортопедической спинкой, он равномерно распределит нагрузку на обе стороны. Правильно делают те родители, которые дарят ребенку к первому сентябрю
будильник и обыгрывают подарок, говоря, что это личный помощник, который не даст
проспать в школу.Следует помнить, что вес ранца вместе с учебниками не должен
превышать 1,5 кг. С маленьких лет необходимо приучать ребенка к порядку и
ответственности, у него всегда должна быть сложенная одежда и тетради. Так как детки
идут в первый класс в шесть лет, у них доминирует игровая деятельность. Поэтому для
того чтобы ребенок быстрее выписался, нужно придумывать ему те задания, которые
связанные с мелкой моторикой. К примеру, это может быть и лепка из глины и
пластилина, складывание пазлов, конструкторов и так далее. Также приветствуется
вырезание, даже если оно отсутствует в школе....
Родители должны ежедневно показывать первокласснику, что польза от его знаний
огромная. К примеру, можно вместе читать надписи на печенье или йогурте, считать
чашки или тарелки на столе.
Как правильно делать домашнее задание — Делать уроки нужно только в строго
определенное время. Как было указано выше, после работы нужно покушать, отдохнуть
и только потом приступить к учебе. Как показывает практика, оптимальное время для
занятий – с 16 до 18 часов.
— Помещение, в котором ребенок будет заниматься, должно обязательно быть хорош
проветренным.
— Ребенок должен правильно сидеть за столом: с прямой спиной и свободно стоящими
на полу ногами. Очень важно расстояние глаз от книги, от 35 до 40 см, за этим нужно
следить постоянно, чтобы избежать проблем с позвоночником и развития близорукости.
После того как пройдет 30 минут занятий, рекомендуется делать небольшие перерывы
око 10 минут.
— Общая продолжительность выполнения домашнего задания для первоклассника
составляет пол часа, в некоторых случаях – час. Оставшееся время желательно
проводить на свежем воздухе с интересными и увлекательными играми.
— Что касается того, должны ли родители присутствовать во время того, когда ученик 1
класса выполняет домашнее задание, ответ однозначен: должны. Только участие
родителей такое: они должны посмотреть, правильно ли ребенок понял задание и как он
собирается его выполнять. Но ни в коем случае нельзя выполнять задание
самостоятельно, за ребенка, считая, что так будет быстрее.
В результате, первоклассник поймет, что можно ничего не делать, за него все сделают
домочадцы, и охота к учебе вовсе пропадет. Не стоит забывать о похвале, каждое
самостоятельно выполненное задание должно быть положительно отмечено. После того как пройдет пару недель, под какимлибо предлогом стоит оставлять ребенка на
некоторое время одного, чтобы он сам справлялся с частью уроков.
Памятка для родителей: как помочь первокласснику учиться — Ребенок каждого родителя идет в
школу для того, чтобы учиться и добывать знания. Когда человек учится, у него могут случаться
ошибки, поэтому если первоклассник столкнется с трудностями, ему нужно помочь, а не отругать.
Возможно, не все получится сразу, это естественный процесс и ничего постыдного в этом нет.
— Первоклассника нужно поддерживать каждый день в стремлении стать школьником,
заинтересованность родителей в школьных делах поможет ему быстрее адаптироваться к школьному
процессу.
— Для того чтобы добиться успеха в какомлибо деле, надо трудиться. Поэтому нужно донести до
школьника, насколько важны для него знания....
В заключение стоит добавить, что для первоклассника нужно быть хорошими наставниками и добрыми
друзьями, чтобы гостеприимные двери школы не пугали его, а наоборот, радовали, ведь в школе он не
только приобретет новые знания, но и обретет настоящих друзей и подруг....
Как помочь первокласснику хорошо учиться?
1. Для того чтобы ребенок хорошо учился и всесторонне развивался,
2.
его нужно приучать к режиму и строгой дисциплине.
Вставать по утрам нужно не позже, чем за 30 минут до выхода из дома,
если хочется полежать в кроватке некоторое время, не стоит лишать его
этой возможности, так как плохое настроение с утра может растянуть
ся на весь день.
3. Идя из школы, это время стоит использовать для построения планов и
целей на грядущий день и разбору того, как их выполнить.
4. После окончания уроков нужно хорошенько прогуляться, несколько раз
обойти свой дом, покушать и поспать.
5. Нужно отказаться от ненужных занятий в кружках и оставить только то,
которое действительно пришлось по душе ребенку.
6. За час до сна следует обязательно отказаться от активных игр и прочих
мероприятий, выкупаться, включить ночник и обсудить прошедший день.
7. Если мама или папа отступает от режима хотя бы один раз, хитрец будет
шантажировать постоянно.
8. Как показывает практика, оптимальное время для занятий – с 16 до 18 часов.
9. Ребенок должен правильно сидеть за столом: с прямой спиной и свободно
стоящими на полу ногами. Очень важно расстояние глаз от книги, от 35 до
40 см, за этим нужно следить постоянно, чтобы избежать проблем с позво
ночником и развития близорукости. После того как пройдет 30 минут
занятий, рекомендуется делать небольшие перерывы око 10 минут.
10. Что касается того, должны ли родители присутствовать во время того, когда
ученик 1 класса выполняет домашнее задание, ответ однозначен: должны.
11. Только участие родителей такое: они должны посмотреть, правильно ли
ребенок понял задание и как он собирается его выполнять. Но ни в коем
случае нельзя выполнять задание самостоятельно, за ребенка, считая, что
так будет быстрее.
12. Мотивацией к учебе могут служат:
К примеру, можно пообещать, что если первоклассник закончит четверть
хорошистом, то вся семья отправится в аквапарк или же в кинотеатр на про смотр интересного фильма. Можно внести в обыденную жизнь дух соревнований.
Еще одна мотивация – похвала. Психологи советуют хвалить первоклассника
даже за самый обычный пустяк, для него это очень важно.
Правильно делают те родители, которые дарят ребенку к первому сентябрю
будильник и обыгрывают подарок, говоря, что это личный помощник,
который не даст проспать в школу
Родители должны ежедневно показывать первокласснику, что польза от его
знаний огромная.
Изучение стартового уровня первоклассников
Назначение диагностических методик:
– обнаружить стартовые возможности первоклассников в сформированности
предпосылок к продуктивной учебной деятельности;
– выявить индивидуальные различия между детьми.
Методики позволяют учителю правильно выстраивать образовательную программу
класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка.
Проведенная методика позволила установить:
– владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием
деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в
соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости
коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;
– интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами
(анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и
умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск
другого;
– развитие устной речи (внешнюю характеристику, связность);
– фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми
представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»),
представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.
1 ЗАДАНИЕ
Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал
(геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. 4 бала 2 ЗАДАНИЕ
Назначение задания: установить уровень развития зрительного анализа, умение
удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносить его на рабочий
лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю
и самообучению. 4 бала
3 ЗАДАНИЕ
Назначение задания: диагностика особенностей зрительного анализа, умений
планирования и контроля в практической деятельности. 4 бала
5 ЗАДАНИЕ
Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать
ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к
самоконтролю. 4 бала
7 ЗАДАНИЕ
Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить
письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик
при диктанте). 3 бала
Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "
Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "
Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "
Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "
Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "
Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.