Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "
Оценка 4.8

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Оценка 4.8
Лекции
docx
классное руководство
1 кл
27.01.2017
Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "
Для каждого родителя поход в школу ребенка является ответственным моментом, ведь он только вчера лепил в песочнице куличики, а сегодня гордо несет на крохотных плечах рюкзак. Поэтому вопрос, как помочь первокласснику привыкнуть к школе и школьным обязанностям, стоит у родителей на первом месте. Практически все родители мечтают о том, чтобы их чадо было вундеркиндом и приносило со школы только высокие отметки. Кроме того, ребенок, по их мнению, должен быть задействованным во всех секциях и кружках, занимая первые местаДля каждого родителя поход в школу ребенка является ответственным моментом, ведь он только вчера лепил в песочнице куличики, а сегодня гордо несет на крохотных плечах рюкзак. Поэтому вопрос, как помочь первокласснику привыкнуть к школе и школьным обязанностям, стоит у родителей на первом месте.
Как помочь первокласснику хорошо учиться.docx
Как помочь первокласснику хорошо учиться?...  Для каждого родителя поход в школу ребенка является ответственным моментом, ведь  он только вчера лепил в песочнице куличики, а сегодня гордо несет на крохотных плечах рюкзак. Поэтому вопрос, как помочь первокласснику привыкнуть к школе и школьным  обязанностям, стоит у родителей на первом месте.  Практически все родители мечтают о том, чтобы их чадо было вундеркиндом и  приносило со школы только высокие отметки. Кроме того, ребенок, по их мнению,  должен быть задействованным во всех секциях и кружках, занимая первые места. Но, к  сожалению, гениями становятся не все, поэтому родители должны добиваться того,  чтобы их ребенок рос в меру спокойным и воспитанным.  Для того чтобы ребенок хорошо учился и всесторонне развивался, его нужно  приучать к режиму и строгой дисциплине.  Для этого нужно воспользоваться такими советами:  — Если ранее малыш жил без режима, с наступлением школы он обязательно должен  быть, и ему нужно следовать, только не через день или два, а всегда. Стоит потратить  один из вечеров для того, чтобы взять ватман с красками и на нем, вдвоем с ребенком,  составить режим дня....  Важно, чтобы эта «процедура» проводилась с ребенком, иначе он со многими  пунктами может не согласиться и объявить бойкот....  — Вставать по утрам нужно не позже, чем за 30 минут до выхода из дома, если хочется  полежать в кроватке некоторое время, не стоит лишать его этой возможности, так как  плохое настроение с утра может растянуться на весь день. Ванные дела, в которые  входит умывание, чистка зубов и зарядка, должны так же быть включенными в режим.  Для первоклассника очень важным является завтрак. Желательно, чтобы это была любая молочная каша, а также батон с маслом и сыром. Если ребенок отказывается от завтрака, сладкий чай или какао с бутербродом тоже подойдет. Родители должны позаботиться о  том, чтобы их чадо полноценно питалось в школьной столовой, чтобы у него хватало  заряда бодрости и активности на все школьное время. Стоит помнить, что яблоко,  принесенное из дома, не заменит ему тарелки горячего супа.  — Как правило, первоклассников провожают и встречают домой родители. Это время  стоит использовать для построения планов и целей на грядущий день и разбору того, как их выполнить.  — Для того чтобы первоклассник хорошо учился, ему нужен отдых. Непосильные  нагрузки негативно отражаются на детском организме, в итоге он может дать сбой.  Поэтому после окончания уроков нужно хорошенько прогуляться, несколько раз обойти  свой дом, покушать и поспать. Если ребенок не захочет ложиться на дневной сон, можно  просто полежать в тишине без телевизора и любимого гаджета. Даже пол часа дневного  сна или обычного тихого лежания с мамой прибавят ребенку энергии, и с новыми силами он сядет за выполнение уроков.... — Как помочь первокласснику хорошо учиться, если он записан в три кружка?  Обыкновенно, нужно отказаться от ненужных занятий и оставить только то, которое  действительно пришлось по душе ребенку. Но если и одна секция будет препятствовать  спокойному обучению в школе, и от нее пока стоит отказаться на определенный  промежуток времени. Главное для первоклашки в данный момент – получать  удовольствие от учебного процесса. — После того как уроки выучены, можно вместе  заняться приготовлением ужина. За час до сна следует обязательно отказаться от  активных игр и прочих мероприятий, выкупаться, включить ночник и обсудить  прошедший день. Как показывает практика, с такими простыми советами ребенок  быстрее адаптируется к школе и не потеряет интереса к выполнению заданий. Как  помочь первокласснику хорошо учиться, если диктует условия он, а не родитель? Никак. . Если мама или папа отступает от режима хотя бы один раз, хитрец будет  шантажировать постоянно. Нужно спокойным, но в то же время твердым голосом  напомнить ребенку о том, что правила нельзя нарушать, так как они были составлены  вместе, и вместе их необходимо придерживаться.  Какой должна быть мотивация для школьника Родители должны позаботиться о том, чтобы при упоминании о школе ребенок не впадал в отчаяние. К примеру, можно  пообещать, что если первоклассник закончит четверть хорошистом, то вся семья  отправится в аквапарк или же в кинотеатр на просмотр интересного фильма. Можно  внести в обыденную жизнь дух соревнований. Ведь родители тоже в душе хотят  оставаться детьми, поэтому мама или папа могут пообещать первокласснику, что если  он будет красиво писать в тетради по несколько строчек самым красивым почерком или  что­то в этом роде, то родители нарисуют натюрморт или займутся вышивкой красивой  иконы. Как правило, детям очень нравится, когда родители обещают им что­то взамен,  это служит отличной мотивацией для хорошей учебы. Главное – не забыть выполнить  обещанное, иначе никакой мотивации не будет. Еще одна мотивация – похвала.  Психологи советуют хвалить первоклассника даже за самый обычный пустяк, для него  это очень важно. Если он решил сам пример или же прочел без ошибок строку – это тоже повод для похвалы....  Когда родители с пеленок мотивируют ребенка, то он вырастает целеустремленной  личностью, такой, которая знает, чего хочет от жизни. Любовь родителей способна  творить чудеса, поэтому не нужно хранить свои чувства к малышу внутри, думая, что он  «сядет на голову», наоборот, родительская любовь должна быть бескрайней и не иметь  границ. Довольно ответственно следует подойти к покупке школьных вещей. В первую  очередь, стоит обратить внимание на одежду. Она должна быть максимально удобной,  иметь крупные пуговицы и такую же молнию. Если ученик не научился завязывать  шнурки, не стоит в первый день учить его этому. Лучше всего купить обувь на липучках  или ту, которая имеет легко застегивающий замок. Для хрупкой спины ребенка подойдет только ранец с ортопедической спинкой, он равномерно распределит нагрузку на обе стороны. Правильно делают те родители, которые дарят ребенку к первому сентябрю  будильник и обыгрывают подарок, говоря, что это личный помощник, который не даст  проспать в школу.Следует помнить, что вес ранца вместе с учебниками не должен  превышать 1,5 кг. С маленьких лет необходимо приучать ребенка к порядку и  ответственности, у него всегда должна быть сложенная одежда и тетради. Так как детки  идут в первый класс в шесть лет, у них доминирует игровая деятельность. Поэтому для  того чтобы ребенок быстрее выписался, нужно придумывать ему те задания, которые  связанные с мелкой моторикой. К примеру, это может быть и лепка из глины и  пластилина, складывание пазлов, конструкторов и так далее. Также приветствуется  вырезание, даже если оно отсутствует в школе....  Родители должны ежедневно показывать первокласснику, что польза от его знаний  огромная. К примеру, можно вместе читать надписи на печенье или йогурте, считать  чашки или тарелки на столе.  Как правильно делать домашнее задание — Делать уроки нужно только в строго  определенное время. Как было указано выше, после работы нужно покушать, отдохнуть  и только потом приступить к учебе. Как показывает практика, оптимальное время для  занятий – с 16 до 18 часов.  — Помещение, в котором ребенок будет заниматься, должно обязательно быть хорош  проветренным. — Ребенок должен правильно сидеть за столом: с прямой спиной и свободно стоящими  на полу ногами. Очень важно расстояние глаз от книги, от 35 до 40 см, за этим нужно  следить постоянно, чтобы избежать проблем с позвоночником и развития близорукости.  После того как пройдет 30 минут занятий, рекомендуется делать небольшие перерывы  око 10 минут.  — Общая продолжительность выполнения домашнего задания для первоклассника  составляет пол часа, в некоторых случаях – час. Оставшееся время желательно  проводить на свежем воздухе с интересными и увлекательными играми.  — Что касается того, должны ли родители присутствовать во время того, когда ученик 1 класса выполняет домашнее задание, ответ однозначен: должны. Только участие  родителей такое: они должны посмотреть, правильно ли ребенок понял задание и как он  собирается его выполнять. Но ни в коем случае нельзя выполнять задание  самостоятельно, за ребенка, считая, что так будет быстрее.  В результате, первоклассник поймет, что можно ничего не делать, за него все сделают  домочадцы, и охота к учебе вовсе пропадет. Не стоит забывать о похвале, каждое  самостоятельно выполненное задание должно быть положительно отмечено. После того как пройдет пару недель, под каким­либо предлогом стоит оставлять ребенка на  некоторое время одного, чтобы он сам справлялся с частью уроков.  Памятка для родителей: как помочь первокласснику учиться — Ребенок каждого родителя идет в  школу для того, чтобы учиться и добывать знания. Когда человек учится, у него могут случаться  ошибки, поэтому если первоклассник столкнется с трудностями, ему нужно помочь, а не отругать.  Возможно, не все получится сразу, это естественный процесс и ничего постыдного в этом нет.  — Первоклассника нужно поддерживать каждый день в стремлении стать школьником,  заинтересованность родителей в школьных делах поможет ему быстрее адаптироваться к школьному  процессу.  — Для того чтобы добиться успеха в каком­либо деле, надо трудиться. Поэтому нужно донести до  школьника, насколько важны для него знания....  В заключение стоит добавить, что для первоклассника нужно быть хорошими наставниками и добрыми  друзьями, чтобы гостеприимные двери школы не пугали его, а наоборот, радовали, ведь в школе он не  только приобретет новые знания, но и обретет настоящих друзей и подруг....  Как помочь первокласснику хорошо учиться? 1. Для того чтобы ребенок хорошо учился и всесторонне развивался,  2. его нужно приучать к режиму и строгой дисциплине.   Вставать по утрам нужно не позже, чем за 30 минут до выхода из дома,  если хочется полежать в кроватке некоторое время, не стоит лишать его  этой возможности, так как плохое настроение с утра может растянуть ся на весь день. 3. Идя из школы, это время стоит использовать для построения планов и  целей на грядущий день и разбору того, как их выполнить. 4. После окончания уроков нужно хорошенько прогуляться, несколько раз  обойти свой дом, покушать и поспать. 5. Нужно отказаться от ненужных занятий в кружках и оставить только то,  которое действительно пришлось по душе ребенку. 6. За час до сна следует обязательно отказаться от активных игр и прочих  мероприятий, выкупаться, включить ночник и обсудить прошедший день.  7. Если мама или папа отступает от режима хотя бы один раз, хитрец будет  шантажировать постоянно. 8. Как показывает практика, оптимальное время для занятий – с 16 до 18 часов.  9. Ребенок должен правильно сидеть за столом: с прямой спиной и свободно  стоящими на полу ногами. Очень важно расстояние глаз от книги, от 35 до  40 см, за этим нужно следить постоянно, чтобы избежать проблем с позво ночником и развития близорукости. После того как пройдет 30 минут  занятий, рекомендуется делать небольшие перерывы око 10 минут.  10. Что касается того, должны ли родители присутствовать во время того, когда  ученик 1 класса выполняет домашнее задание, ответ однозначен: должны. 11.  Только участие родителей такое: они должны посмотреть, правильно ли  ребенок понял задание и как он собирается его выполнять. Но ни в коем случае нельзя выполнять задание самостоятельно, за ребенка, считая, что  так будет быстрее.  12. Мотивацией к учебе могут служат: ­ К примеру, можно пообещать, что если первоклассник закончит четверть  хорошистом, то вся семья отправится в аквапарк или же в кинотеатр на про смотр интересного фильма. Можно внести в обыденную жизнь дух соревнований. ­ Еще одна мотивация – похвала. Психологи советуют хвалить первоклассника  даже за самый обычный пустяк, для него это очень важно. ­ Правильно делают те родители, которые дарят ребенку к первому сентябрю  будильник и обыгрывают подарок, говоря, что это личный помощник,  который не даст проспать в школу ­ Родители должны ежедневно показывать первокласснику, что польза от его  знаний огромная.  ­Изучение стартового уровня первоклассников Назначение диагностических методик: – обнаружить стартовые возможности первоклассников в сформированности  предпосылок к продуктивной учебной деятельности; – выявить индивидуальные различия между детьми. Методики позволяют учителю правильно выстраивать образовательную программу  класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка. Проведенная методика позволила установить: – владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием  деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в  соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости  коррекцией сделанного); уровень ее произвольности; – интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами  (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и  умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск  другого; – развитие устной речи (внешнюю характеристику, связность); – фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми  представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»),  представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.          1 ЗАДАНИЕ Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал  (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. 4 бала 2 ЗАДАНИЕ Назначение задания: установить уровень развития зрительного анализа, умение  удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносить его на рабочий  лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению. 4 бала 3 ЗАДАНИЕ Назначение задания: диагностика особенностей зрительного анализа, умений  планирования и контроля в практической деятельности. 4 бала                                 5 ЗАДАНИЕ Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать  ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к  самоконтролю. 4 бала 7 ЗАДАНИЕ Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить  письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик  при диктанте). 3 бала

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "

Лекторий: "Как помочь первокласснику хорошо учиться?... "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017