Публикация является частью публикации:
Урок 1. Числовые выражения
Цели урока: повторить действия с целыми числами, с дробями и
корнями, используя формулы сокращенного умножения;
повторить процесс разложение на множители.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Устный счет.
Приготовить
раздаточные карточки для каждого учащегося. Раздать в начале урока для устного
счета. Задания учитель задает в произвольном порядке, например: 1-ый столбик и
действие ;
3-ий столбик и действие ; 5-ый столбик и действие
; 8-ой столбик и действие
; 6-ой столбик и действие
и так далее. Эти карточки
рассчитаны на все пять уроков повторения, так как каждый урок можно решать по 5
примеров.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
-2 |
-2,1 |
-2,3 |
0 |
-4,8 |
|
- |
|
-1 |
|
-3 |
10 |
1 |
-3,7 |
0 |
-3 |
- |
-1 |
- |
|
|
|
|
|
-4,8 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
3,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
-2,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
III. Решение заданий у доски.
Решение заданий по теме «Действия с целыми числами», с полным разъяснением у доски.
1. Найдите значение выражения:
1) ; 2)
;
3) .
2. Сравните:
1) и
; 2)
и
.
3. Делится ли на 35?
Решение заданий по теме «Действия с дробями», с полным разъяснением у доски.
1. Запишите выражение в виде степени числа 3.
2. Найдите значение выражения.
3. Сравните:
1) и
2)
и
.
4. Верно ли равенство:
1) ;
2) .
Решение заданий по теме «Действия с корнями», с полным разъяснением у доски.
1. Найдите значение выражения:
1) ;
2)
; 3)
.
2. Сократите дробь .
3. Сравните: 1) и
; 2)
и
.
IV. Проверочная работа.
Вариант 1 |
Вариант 1 |
1. Найдите значение выражения: |
|
1) |
1) |
2) |
2) |
3) |
3) |
2. Сравните: |
|
1) |
1) |
2) |
2) |
3) |
3) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: Найдите значение выражения:
1) ; 2)
; 3)
Урок 2. Буквенные выражения
Цели урока: повторить действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Устный счет.
Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
-2 |
-2,1 |
-2,3 |
0 |
-4,8 |
|
- |
|
-1 |
|
-3 |
10 |
1 |
-3,7 |
0 |
-3 |
- |
-1 |
- |
|
|
7,9 |
|
|
-4,8 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
3,7 |
|
|
|
|
|
|
|
-21 |
-2,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-2,3 |
0 |
|
|
|
- |
|
III. Проверка домашнего задания.
Во время устного счета у доски 3 учащихся решают задания из домашней работы.
IV. Решение заданий у доски.
Решение заданий по теме «Действия с многочленами», с полным разъяснением у доски.
1. Разложите на множители:
1) ;
2)
; 3)
;
4) .
2. Упростите: 1) ; 2)
.
Решение заданий по теме «Действия с алгебраическими дробями », с полным разъяснением у доски.
1. Сократить дробь:
1) ;
2)
; 3)
;
4) ;
5)
.
2. Упростите .
Решение заданий по теме «Действия с иррациональными выражениями», с полным разъяснением у доски.
1. Упростите: 1) ; 2)
; 3)
;
4) ; 5)
; 6)
.
V. Проверочная работа.
Уровень В:
Вариант 1 |
Вариант 1 |
1. Разложите на множители |
|
|
|
2. Упростите |
|
|
|
3.
Упростите, если |
|
|
|
Уровень С:
Вариант 1 |
Вариант 1 |
1. Найдите
наименьшее значение выражения При каких
значениях |
1. Найдите
наибольшее значение выражения При каких
значениях |
2. Найдите значение выражения |
2. Найдите значение выражения |
3. Найдите
наибольшее значение выражения При каких значениях |
3. Найдите
наименьшее значение выражения При каких значениях |
Подведение итогов.
Домашнее задание: Упростите: 1) ;
2) .
Урок 3. Буквенные выражения
Цели урока: закрепить навыки действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Устный счет.
Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
-2 |
-2,1 |
-2,3 |
0 |
-4,8 |
|
- |
|
-1 |
|
-3 |
10 |
1 |
-3,7 |
0 |
-3 |
- |
-1 |
- |
|
|
7,9 |
-1,3 |
|
-4,8 |
|
|
|
|
|
1 |
|
-3,3 |
3,7 |
|
|
|
|
|
|
|
-21 |
-2,3 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
-0,21 |
-2,3 |
0 |
нет |
|
|
- |
|
III. Проверка домашнего задания.
Во время устного счета у доски 2 учащихся решают задания из домашней работы.
IV. Решение заданий у доски.
Решение заданий по теме «Действия с многочленами», с полным разъяснением у доски.
1. Найдите все пары чисел и
,
для каждой из которых значение выражения
рано
нулю.
2. Может ли выражение принимать отрицательные значения?
3. Найдите значение выражения , если
и
- два различных корня уравнения
.
4. Найдите наибольшее значение
выражения , если
.
5. Найдите наибольшее значение , при котором значение выражения
равно -37.
6. Найдите значение выражения , если
,
.
Решение заданий по теме «Действия с алгебраическими дробями », с полным разъяснением у доски.
1. Сократить дробь .
2. Найдите значение выражения ,
если
.
3. Найдите значение выражения ,
если
и
-
два различных корня уравнения
.
4. Найдите значение выражения ,
если
, и
.
5. Найдите значение выражения ,
если
- корень уравнения
.
6. Найдите наибольшее значение выражения, . При каких значениях
и
оно
достигается?
Решение заданий по теме «Действия с иррациональными выражениями», с полным разъяснением у доски.
1. Упростите , если
.
2. Упростите .
3. Найдите , если
.
4. Упростите , если
.
5. Найдите значение выражения , если
.
6. Сравните число с числом 17, если
.
Подведение итогов.
Домашнее задание: 1. Упростите: ;
.
2. Найдите значение выражения ,
если
и
-
соответственно длины катета и гипотенузы прямоугольного треугольника, периметр
которого равен 5.
Урок 4. Уравнения
Цели урока: повторить решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Устный счет.
Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
-2 |
-2,1 |
-2,3 |
0 |
-4,8 |
|
- |
|
-1 |
|
-3 |
10 |
1 |
-3,7 |
0 |
-3 |
- |
-1 |
- |
|
-5 |
7,9 |
-1,3 |
-3,7 |
-4,8 |
|
|
|
|
|
1 |
-12,1 |
-3,3 |
3,7 |
-4,8 |
|
|
|
|
|
6 |
-21 |
-2,3 |
0 |
0 |
-2 |
|
|
|
|
|
-0,21 |
-2,3 |
0 |
нет |
|
|
- |
|
III. Проверка домашнего задания.
Во время устного счета у доски 3 учащихся решают задания из домашней работы.
IV. Решение заданий у доски.
Решение заданий по теме «Целые алгебраические уравнения», с полным разъяснением у доски.
Решите уравнения:
1) ; 2)
;
3)
;
4) ; 5)
;
6)
.
Решение заданий по теме «Дробно-рациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.
Решите уравнения:
1) ; 2)
;
3)
; 4)
;
5) ; 6)
.
Решение заданий по теме «Иррациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.
Решите
уравнения: 1) ; 2)
; 3)
;
4)
; 5)
;
6)
.
V. Проверочная работа.
Вариант 1 |
Вариант 1 |
1. Решите уравнение |
|
|
|
2. Решите уравнение |
|
|
|
3. Решите уравнение |
|
|
|
Подведение итогов.
Домашнее задание: Решите уравнения:1) ;
2) ; 3)
.
Урок 5. Уравнения
Цели урока: закрепить навыки решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Устный счет.
Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
-2 |
-2,1 |
-2,3 |
0 |
-4,8 |
|
- |
|
-1 |
|
-3 |
10 |
1 |
-3,7 |
0 |
-3 |
- |
-1 |
- |
|
-5 |
7,9 |
-1,3 |
-3,7 |
-4,8 |
|
|
|
|
|
1 |
-12,1 |
-3,3 |
3,7 |
-4,8 |
|
|
|
|
|
6 |
-21 |
-2,3 |
0 |
0 |
-2 |
|
|
|
|
|
-0,21 |
-2,3 |
0 |
нет |
|
|
- |
|
III. Проверка домашнего задания.
Во время устного счета у доски 3 учащихся решают задания из домашней работы.
IV. Решение заданий у доски.
Решение заданий по теме «Целые алгебраические уравнения», с полным разъяснением у доски.
Решите уравнения:
1);
2)
;
3); 4)
; 5)
;
6)
.
Решение заданий по теме «Дробно-рациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.
1. Решите уравнения:
1); 2)
.
2. Найдите
больший корень уравнения .
3. Решите уравнения:
1) ; 2)
; 3)
.
Решение заданий по теме «Иррациональные уравнения», с полным разъяснением у доски.
1. Решите уравнения:
1) ; 2)
; 3)
;
4).
2. Найдите все
общие корни уравнений и
.
3. Найдите все
пары чисел
и
, для которых
.
Подведение итогов.
Домашнее задание: Решите уравнения: 1) ;
2) ; 3)
.
Урок 6. Вводный контроль
Цели урока: проверить знания и умение учащихся по темам 9-го класса
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Решение задач.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Найдите последнюю цифру числа: |
|
|
|
2. Найдите значение выражения: |
|
|
|
3. Найдите значение выражения: |
|
1) 2) если |
1) 2) если |
4. Упростите: |
|
1) 2) |
1) 2) |
5. Решите уравнения: |
|
1) 2) 3) |
1) 2) 3) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: теория в учебнике стр. 5-18, разобрать примеры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.