Урок 27. Зачет по теме «Тригонометрические функции»
Цели урока: проверить теоретические и практические знания по теме: «Тригонометрические функции».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Работа по билетам.
Теоретический вопрос билета каждый учащийся рассказывает у доски. Во время ответа учитель не прерывает учащегося замечаниями, все ошибки допущенные учеником, будут разобраны в конце ответа. Учащиеся, которые слушают ответы своих одноклассников у доски, тоже должны запоминать оговорки и ошибки, чтобы принять участие в обсуждении. На подготовку отводится 10-15 минут.
Билет №1. Теория. Числовая окружность. Пример. Найдите все числа , которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам: (где , соответственно, середина первой и третьей четверти числовой окружности). |
Билет №2. Теория. Числовая окружность на координатной плоскости. Пример. Найдите координаты точек числовой окружности, если ; ; ; . |
Билет №3.. Теория. Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Пример. Вычислить ,, и , если ; ; ;. |
Билет №4. Теория. Радиан, радианная мера угла. Тригонометрические функции углового аргумента Пример. 1) Переведите из градусной меры в радианную и расположите в порядке возрастания: , ,,. 2) Переведите из радианной меры в градусную и расположите в порядке убывания:, , , . |
Билет №5. Теория. Функция , ее график. Пример. Построить график функции . Решить графически уравнение . |
Билет №6. Теория. Функция , ее график. Пример. Построить график функции . Решить графически уравнение . |
Билет №7. Теория. Периодичность функций и . Пример. Найдите основной период функций: , , , . |
Билет №8. Теория. Функции и , их графики. Пример. Построить график функций . Решить графически уравнение . |
Билет №9. Теория. Свойства функции . Пример. Построить в одной системе координат и прочитать график функций и . |
Билет №10. Теория. Свойства функции. Пример. Построить в одной системе координат и прочитать график функций и . |
Билет №11. Теория. Свойства функций и . Пример. Построить в одной системе координат и прочитать график функции и . |
Билет №12. Теория. Формулы приведения. Пример. Упростить выражения: . |
Билет №13. Теория. Тригонометрические функции числового аргумента. Пример. Известно, что и . Найти соответствующие значения, и . |
Билет №14. Теория. Функция , ее свойства и график. Пример. Постройте график функции и опишите свойства. |
Билет №15. Теория. Функция , ее свойства и график. Пример. Постройте график функции и опишите свойства. |
Билет №16. Теория. Гармоническая функция, ее график. Пример. Постройте график функции и опишите свойства. |
III. Решение заданий у доски.
После обсуждения теоретического вопроса, учащийся решает у доски пример из билета, без объяснений. Учитель проверяет и делает замечания лично ученику, не привлекая весь класс. В этот момент может отвечать на теоретический вопрос другой учащийся. Те учащиеся, которые ответили на свой билет, слушают ответы на теоретические вопросы.
Подведение итогов.
Домашнее задание: теория из учебника стр.8-71.
Урок 28. Зачет по теме «Тригонометрические функции»
Цели урока: проверить теоретические и практические знания по теме: «Тригонометрические функции».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Работа по группам.
На уроке, учащиеся объединяются в шесть групп по четыре человека в каждой группе. Учащиеся группы получают карточку с заданиями. Решая задания в нутрии группы, можно помогать друг другу, но оценка будет выставляться каждому учащемуся индивидуально.
Карточка №1 |
№26, 45, 69, 106, 181, 125, 186 |
Карточка №2 |
№27, 46, 70, 121, 185, 126, 210 |
Карточка №3 |
№28, 47, 71, 122, 208, 127, 228 |
Карточка №4 |
№42, 48, 72, 123, 209, 165, 270 |
Карточка №5 |
№43, 49, 83, 161, 225, 166, 271 |
Карточка №6 |
№44, 73, 102, 162, 265, 167, 211 |
III. Решение заданий у доски.
Учитель в процессе урока вызывает к доске учащихся, которые справились с заданием в своей группе, для того, чтобы записать решение на доске. В течение всего урока на доске будут выписаны решения многих задач из разных тем. Записи на доске могут помочь тем учащимся, которые сомневаются в решении.
Подведение итогов.
Домашнее задание: обменявшись карточками по кругу, выполнить задания карточки.
Урок 29. Контрольная работа №1
Цели урока: проверить знания и умение учащихся по теме «Тригонометрические функции».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Решение контрольных заданий.
Уровень :
Вариант №1 |
Вариант №2 |
1. Вычислите: |
|
1) , , , ; 2) 3) |
1) , , , ; 2) 3) |
2. Упростить выражение |
|
1) 2) |
1) 2) |
3. Известно, что , . Вычислите , , . |
3. Известно, что , . Вычислите, , . |
4. Найдите наименьшее и наибольшее значение функции: |
|
1) на отрезке ; 2) на отрезке. |
1) на отрезке ; 2) на отрезке. |
Уровень:
Вариант №1 |
Вариант №2 |
1.Доказать тождество: |
|
1) ; 2) . |
1) ; 2) . |
2. Упростить выражение |
|
1) ; 2) ; 3) . |
1) ; 2) ; 3) . |
3. Решите уравнение и покажите решение на окружности: |
|
1) , ; 2) , . |
1) , ; 2) , . |
4. Исследуйте функцию на четность-нечетность: |
|
1) ; 2) . |
1) ; 2) . |
5. Постройте график функции: |
|
1) ; 2) . |
1) ; 2) . |
Уровень:
Вариант №1 |
Вариант №2 |
1. Расположить в порядке возрастания: |
|
1; ; ; . |
; ; ; . |
2. Решите неравенство и покажите решение на окружности: |
|
1) и ; 2) и . |
1) и ; 2) и . |
3.Известно. Докажите, что . |
3.Известно. Докажите, что . |
4. Постройте график функции: |
|
1) ; 2) |
1) ; 2) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: Сделать краткий конспект теории по теме
«Тригонометрические функции».
Уроки 30 - 33. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ по теме: «Тригонометрические функции»
Цели уроков: решение тестовых заданий базового уровня, более сложного уровня , наиболее сложного уровня по теме «Тригонометрические функции»
Ход каждого урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Организация решения тестовых заданий.
Учитель распределяет тестовые задания на четыре урока
следующим образом:
Урок 30. Решение тестовых заданий базового уровня.
Урок 31. Решение тестовых заданий базового уровняи тестовых заданий более сложного уровня .
Урок 32. Решение тестовых заданий более сложного уровня .
Урок 33. Решение тестовых заданий наиболее сложного уровня .
На каждом уроке рекомендуется проводить проверочные работы, математические диктанты. Домашние задания учитель может приготовить, используя тестовые задания из любых источников.
III. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ
Тестовые задания базового уровня.
А1. Формулы приведения. Стандартные значения. |
Ответы |
А1.1 Вычислите: - + A) B) - C) - D) 0,5 + E) 2 |
C |
А1.2 Вычислите: + + A) 1 B) -1 C) -2 D) - 1 E) + 1 |
B |
А1.3 Вычислите: + + A) 0 B)– 1 C) 1 + D) -1 E) 1 |
E |
А1.4 Укажите неверное равенство. A) B) C) D) E) |
A |
А1.5 Упростите выражение A) B) C) D) E) |
B |
А1.6 Упростите выражение: . A) B) - C) - D) E) - |
B |
А1.7 Упростите выражение: A) - B) C) D) - E) |
C |
А1.8 Упростите: A) B) C) D) 2 E) 1 |
E |
А1.9 Упростите выражение: A) B) C) D) E) |
A |
А1.10 Упростите: A) B) C) D) E) 1 |
A |
А2. Знак тригонометрической функции. Сравнение значений |
Ответы |
А2.1 Какое из следующих чисел отрицательное? A) B) C)D)E) |
B |
А2.2 Какое из нижеследующих чисел отрицательное? A) B) C)D)E) |
D |
А2.3 Какие из следующих чисел , , и отрицательные? A) B) C) D) E) таких нет |
E |
А2.4 Расставьте в порядке убывания числа: , и A) q > p > r B) p > q > r C) p > r > q D) r > q > p E) q > r > p |
E |
А2.5 Расположите числа в порядке возрастания: ,,, . A) q < m < p < n B) m < n < p < q C) q < n < p < m D) p < m < q < n E) q < m < n < p |
A |
А2.6 Среди указанных чисел найдите наибольшее. A) B) C) D) E) |
E |
А2.7 Расположите числа ,, в порядке возрастания. A) b < a < c B) a < b < c C) a < c < b D) b < c < a E) c < b < a |
A |
А2.8 Какое из следующих неравенств ложно? A) sin650 > cos350 B) tg170 < ctg270 C) cos150 > cos350 D) cos400 > sin800 E) < |
D |
А2.9 Какая разность отрицательна? A) sin1400 - sin1500 B) cos100 - cos500 C) tg870 - tg850 D) ctg450 - ctg400 E) - sin100 |
D |
А2.10 Расставьте в порядке возрастания числа k = , t = cos320 и q = sin1120. A) q < t < k B) k < t < q C) t < k < q D) t < q < k E) k < q < t |
D |
А3. Основные тригонометрические формулы. |
Ответы |
А3.1 Упростите выражение . A) - B) - C) D) E) |
E |
А3.2 Упростите выражение: A) B) C) D) E) |
D |
А3.3 Упростите: A) 0 B) 4 C) 2sin2 D) 1 E) 1 + 2sin2 |
A |
А3.4 Упростите выражение A) B) 1 + C) D) 1 + E) + |
B |
А3.5 Вычислите A) B) 1,5 C) D) 1 E) |
A |
А3.6 Упростите: sin6x + cos6x + 3sin2xcos2x A) -1 B) 0 C) 1 D) 2 E) 4 |
C |
А3.7 Упростите: A) B) C) D) E) |
A |
А3.8 Упростите выражение: A) B) C) 2 D) E) |
A |
А3.9 Упростите выражение: A) B) C) D) E)
|
A |
А3.10 Упростите A) B) C) D) E) |
A |
А4. Множество значений тригонометрических выражений |
Ответы |
А4.1 Укажите наименьшее значение функции на промежутке . A) -1/2 B) -1 C) 0 D) - E) - |
E |
А4.2 Найдите наименьшее значение функции на отрезке []. A) 0 B) C) 2 - D) 1 E) 2 - |
D |
А4.3 Найти множество значений функции A) [3; 5] B) [4; 5] C) [2; 5] D) [-1; 5] E) [1; 5] |
E |
А4.4 Найдите множество значений функции f(x) = 16 – 6sin2x. A) (0; 22) B) (10; 22) C) [0; 16] D) [10; 22] E) (0; 22] |
D |
А4.5 Найдите область изменения функции . A) B) [-1; 0] C) [-1; -0,25] D) [-0,25; 0] E) |
C |
А4.6 Найдите наименьшее значение A) 0 B) 1 C) D) E) |
C |
А4.7 Какое наименьшее значение может принимать выражение ? A) B) C) D) E) |
C |
А4.8 Каково наибольшее значение функции f(x) = ? A) 1,4 B) C) D) 1,6 E) 1 |
B |
А4.9 Найдите наименьшее значение выражения . A) 12 B) 15 C) 13 D) 17 E) 14 |
C |
А4.10 Найти наибольшее значение ? A) 1,2 B) 1,4 C) 1,6 D) 2 E) 1,8 |
D |
А5. Период тригонометрических .функций |
Ответы |
А5.1 Укажите период функции: A) B) C) D) E) правильного ответа нет |
A |
А5.2 Определите наименьший положительный период функции A) B) C) D) E) |
A |
А5.3 Найдите наименьший положительный период функции A) 2p B) C) D) E) p |
D |
А5.4 Найти отношение наименьших положительных периодов функций и ? A) 12 B) 14 C) 10 D) 18 E) 16 |
E |
А5.5 Найдите наименьший положительный период функции . A) B) C) D) E) |
B |
А5.6 Укажите наименьший положительный период функции . A) 2p B) p C) D) E) нет периода |
C |
А5.7 Найдите наименьший положительный период функции . A) 2p B) p C) D) E) |
C |
А5.8 Найти наименьший общий положительный период для функций , , и . A) B) C) D) E) |
A |
А5.9 Найти наименьший общий положительный период для функций , , и . A) B) C) D) E) |
C |
А5.10 Найдите наименьший положительный период функции: A) 12 B) 12 C) 2 D) 24 E) 24 |
E |
Тестовые задания более сложного уровня .
В1. Формулы приведения. Стандартные значения. |
Ответы |
В1.1 Решите уравнение A) 8 B) 4 C) 2 D) 16 E) 1 |
A |
В1.2 Решите уравнение A) B) Æ C) 2 D) E) |
B |
В1.3 Решите уравнение . A) 0,2 B) 0,3 C) 0,4 D) 0,6 E) 0,8 |
B |
В1.4 Решите неравенство A) (-¥; 0) B) (0; ¥) C) (0; 0,5) D) (1; ¥) E) (0; 1) |
A |
В1.5 Найдите наибольшее целое решение неравенства A) 2 B) 5 C) 6 D) 9 E) 1 |
A |
В1.6 Упростите× – ×. A) 0 B) 1 C) -1 D) E) - |
A |
В1.7 Найдите значение , если a - b = . A) B) C) D) 1 E) 2 |
D |
В1.8 Упростите . A) B) C) - D) E) |
A |
В1.9 Упростите A) B) C) D) E) 1 |
A |
В1.10 Вычислите значение выражения: , если и A) B) 1 C) 3 D) -1 E) -3 |
A |
В2. Знак тригонометрической функции. Сравнение значений |
|
В2.1 Какое выражение (число) положительно? A) B) C) D) E) |
C |
В2.2 Какое число положительно? A) B) C) D) E) |
A |
В2.3 Расположите числа x = sin600, y = и z = в порядке убывания. A) z > x > y B) x > y > z C) y > z > x D) z > y > x E) y > x > z |
A |
В2.4 Расставьте в порядке убывания числа: , и A) x > y > z B) y > x > z C) x > z > y D) y > z > x E) z > y > x |
D |
В2.5 Расставьте в порядке убывания числа: ; и A) z > y > x B) x > z > y C) y > x > z D) x > y > z E) y > z > x |
A |
В2.6 Расставьте в порядке возрастания числа: и A) x < y < z B) y < x < z C) x < z < y D) y < z < x E) z < y < x |
B |
В2.7. Расположите числа в порядке их убывания. A) a > b > c B) a > c > b C) c > b > a D) c > a > b E) b > c > a |
A |
В2.8. Расположите числа a = sin1; b = sin2; c = sin3; d = sin4 и e = sin5 в порядке убывания. A) a > b > c > d > e B) e > d > b > c > a C) b > c > a > d > e D) c > b > a > d > e E) b > a > c > d > e |
E |
В2.9. Расположите числа в порядке убывания: m = sin750; n = cos750; p = tg750; q = ctg750 A) p > m > q > n B) p > m > n > q C) p > n > m > q D) m > p > q > n E) q > p > m > n |
A |
В2.10 Среди приведенных чисел найдите наибольшее. A) B) C) D) E) |
E |
В3. Основные тригонометрические формулы. |
Ответы |
В3.1 Упростите выражение: A) 2sin B) 2 C) D) 1 E) 3 |
D |
В3.2 Упростите выражение: A) 3 B) 2 C) 1 D) E) 1 |
E |
В3.3 Выразите через p, если A) p2 - 2 B) -p2 + 2 C) p2 + 2 D) p2 - 1 E) p2 + 1 |
A |
В3.4 Найдите , если a (a > 0) A) B) a – 2 C) D) a + 2 E) |
A |
В3.5 Выразите через p, если A) -p3 - 3p B) p3 - 3p C) p3 + 3p D) 3p - p3 E) 3p3 - p |
B |
В3.6 Найдите , если A) 7 B) 8 C) 9 D) 11 E) 6 |
D |
В3.7 A) 7 B) -3 C) 3 D) -7 E) 2 |
D |
В3.8 Если , найти A) -3 B) 3 C) -9 D) 9 E) |
C |
В3.9 Найдите , если A) B) - C) D) E) - |
E |
В3.10 Вычислите , если . A) –0,7 B) -0,5 C) D) - E) - |
A |
В4. Множество значений тригонометрических выражений |
Ответы |
В4.1 Если - переменная величина, то чему равно наибольшее значение выражения ? A) 9,5 B) 7 C) 8 D) 6,5 E) 7,5 |
C |
В4.2 Чему равно наименьшее значение выражения ? A) -1 B) 1 C) D) E) |
C |
В4.3 Найдите наибольшее значение выражения
A) 1 B) C) 2 D) E) |
D |
В4.4 Сколько простых чисел содержится в области значений функции ? A) 12 B) 14 C) 6 D) 7 E) 3 |
C |
В4.5 Какое наименьшее значение может принимать выражение A) 0 B) 1 C) -1 D) E) невозможно определить |
A |
В4.6 Чему равно наибольшее значение выражения x ? A) 5 B) 2 C) 3 D) 6 E) 4 |
E |
В4.7 Найдите число простых чисел, принадлежащих области значений функции . A) 2 B) 4 C) 5 D) 6 E) 7 |
C |
В4.8 Найдите область значений функции . A) [-5; 5] B) [-4; 4] C) [-3; 3] D) (-4; 4) E) (-5; 5) |
A |
В4.9 Найдите область значений функции . A) [-10; 10] B) [-14; 14] C) D) [0; 6] E) [0; 8] |
A |
В4.10 Найдите наименьшее значение функции . A) -14 B) -21 C) -64 D) -128 E) -37 |
D |
В5. Период тригонометрических функций |
Ответы |
В5.1 Какая из нижеследующих функций имеет наименьший положительный период? A) B) C) D) E) |
C |
В5.2 Найдите наименьший положительный период функции A) 6p B) C) 8p D) 10p E) 12p |
E |
В5.3 Чему равен наименьший положительный период функции A) 22p B) 28p C) 26p D) 30p E) 24p |
E |
В5.4 Укажите наименьший положительный период функции A) B) C) непериодическая D) E) 3 |
C |
В5.5 Какая функция непериодическая: 1) ; 2) ; 3) ; 4) y = sin2x + 1? A) 1; 3 B) 1; 2 C) 2; 3 D) 1; 4 E) 3; 4 |
A |
В5.6 Какая функция непериодическая? A) B) C) D) E) |
A |
В6. Свойства сложных функций |
Ответы |
В6.1 Чему равно наибольшее значение функции
A) B) C) D) E) |
D |
В6.2 Найдите область значений функции . A) B) (0; ] C) (0; 3] D) (-¥; 3] E) |
C |
В6.3 Найдите наибольшее значение функции. A) sin1 B) 1 C) D) 0 E) |
A |
В6.4 Какое наибольшее значение может принимать выражение . A) 1,8 B) 1,5 C) 1,4 D) 2 E) 2,5 |
C |
В6.5 Найдите наибольшее значение A) 8 B) 12 C) 15 D) 16 E) 24 |
D |
В6.6. Найдите наибольшее значение выражения . A) 5 B) 3 C) -3 D) E) 2,5 |
D |
В6.7 Найдите наименьшее значение функции . A) B) C) D) E) |
A |
В6.8 Найдите наименьшее значение функции . A) 5 B) 3 C) 2 D 1 E) -5 |
A |
В6.9 Найдите наименьшее значение функции . A) - B) C) D) - E) 1 |
A |
В6.10 Найдите область определения функции . A) [0; 2] B) [0; 1) C) (0; 1) È (1; 2) D) [0; ) È (; 2] E) [0; ) È (; 2] |
C |
В6.11 Какая из следующих функций четная ? A) B) C) f(x) = x2ctgx D) E) |
B |
В6.12 Какая из следующих функций нечетна ? A) B) C) D) f(x) = |x|ctgx E) |
D |
В6.13 Какая из следующих функций нечетная ? A) B) C) D) E) |
B |
В6.14 Какая из функций нечетная ? A) B) C) D) E) |
A |
В6.15 Какая функция нечётная? A) y = sin3x B) y = sin( x + C) y = | sin2x| D) y = sin|2x| E) y = sinx + 1 |
A |
В6.16 Какая из следующих функций нечетная? A) f(x) = B) f(x) = C) f(x) = D) f(x) = E) f(x) = x4cosx |
C |
В6.17 Какая функция нечетная? A) x3 + x + 4 B) C) D) E) |
E |
В6.18 Найдите область значений функции A) [0; 1] B) [0; 2] C) [1; 2] D) [1; 4] E) [0; 4] |
C |
В6.19 График какой из указанных функций изображен на рисунке ?
A) B) C) D) нет ответа E) - |
E |
В6.20 График какой из указанных функций изображен на рисунке?
A) - B) - C) D) E) - |
D |
Тестовые задания наиболее сложного уровня .
С. Тестовые задания по теме «Тригонометрические функции» |
Ответы |
С1 Найдите , если A) 1,5k B) 2k C) D) - k E) |
E |
С2 Выразите через a, если A) B) C) D) E) |
A |
С3 Вычислите: , если A) 5 B) 4,5 C) 81 D) 4 E) 14,4 |
E |
С4 Решите уравнение . A) 3 B) C) - D) -3 E) |
A |
С5 Определите число целых корней уравнения sin(10p/x) = 0 A) Ни одной B) 8 C) 16 D) 24 E) Бесконечно много |
B |
С6 Какое из указанных чисел не является корнем уравнения ? A) 5 B) 1996 C) 1 D) 9 E) 65 |
B |
С7 Какое из указанных чисел не является корнем уравнения ? A) 1996 B) 3 C) 4 D) 40 E) 100 |
B |
С8 Сколько корней имеет уравнение на отрезке [0,05; 0,1]? A) 5 B) 1 C) 2 D) 3 E) 4 |
A |
С9 Сколько корней имеет уравнение на отрезке [-2p; 2p]? A) Æ B) 1 C) 2 D) 3 E) 4 |
A |
С10 Какая функция в промежутке принимает положительные значения? A) B) C) D) E) |
A |
С11 Решите неравенство . A) (, n Z B) ( C) (0; D) (0; Е) |
E |
С12 Решите неравенство: A) B) C) D) E) . Везде . |
B |
С13 Укажите верное неравенство A) B) C) - D) E) . |
A |
С14 Найдите абсциссы точек касания графика функции с осью Ox A) Î Z B) 2Î Z C) Î Z D) Î Z E) +2Î Z |
A |
С15 Сколько корней имеет уравнение A) Æ B) 1 C) 2 D) 4 E) бесконечно много |
B |
С16 Сколько корней имеет уравнение на отрезке ? A) Æ B) 1 C) 2 D) 3 E) 4 |
A |
С17 Сколько корней имеет уравнение на отрезке? A) Æ B) 1 C) 2 D) 3 E) 4 |
B |
С18 Решите неравенство A) Æ B) (-+2pn; +2pn), nÎZ C) [-p; p] D) [ -+2pn; +2pn], nÎZ E) (-¥; ¥) |
E |
С19 Сколько целых значений входит в область определения функции . A) 3 B) 4 C) 5 D) 2 E) 1 |
C |
С20 Сколько целых чисел из отрезка [-13; 18] принадлежат области определения функции ? A) 31 B) 32 C) 22 D) 63 E) 24 |
B |
Подведение итогов.
Домашнее задание: составить справочник формул, которые применялись при решении тестовых заданий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.