Публикация является частью публикации:
Урок 27. Зачет по теме «Тригонометрические функции»
Цели урока: проверить теоретические и практические знания по теме: «Тригонометрические функции».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Работа по билетам.
Теоретический вопрос билета каждый учащийся рассказывает у доски. Во время ответа учитель не прерывает учащегося замечаниями, все ошибки допущенные учеником, будут разобраны в конце ответа. Учащиеся, которые слушают ответы своих одноклассников у доски, тоже должны запоминать оговорки и ошибки, чтобы принять участие в обсуждении. На подготовку отводится 10-15 минут.
Билет №1. Теория. Числовая окружность. Пример. Найдите все числа |
Билет №2. Теория. Числовая окружность на координатной плоскости. Пример. Найдите координаты точек |
Билет №3.. Теория. Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Пример. Вычислить |
Билет №4. Теория. Радиан, радианная мера угла. Тригонометрические функции углового аргумента Пример. 1) Переведите из градусной меры в
радианную и расположите в порядке возрастания: 2) Переведите из радианной меры в градусную и расположите
в порядке убывания: |
Билет №5. Теория. Функция Пример. Построить график функции |
Билет №6. Теория. Функция Пример. Построить график функции |
Билет №7. Теория. Периодичность функций Пример. Найдите основной период функций: |
Билет №8. Теория. Функции Пример. Построить график функций |
Билет №9. Теория. Свойства функции Пример. Построить в одной системе координат и
прочитать график функций |
Билет №10. Теория. Свойства функции Пример. Построить в одной системе координат и
прочитать график функций |
Билет №11. Теория. Свойства функций Пример. Построить в одной системе координат и
прочитать график функции |
Билет №12. Теория. Формулы приведения. Пример. Упростить выражения:
|
Билет №13. Теория. Тригонометрические функции числового аргумента. Пример. Известно, что |
Билет №14. Теория. Функция Пример. Постройте график функции |
Билет №15. Теория. Функция Пример. Постройте график функции |
Билет №16. Теория. Гармоническая функция, ее график. Пример. Постройте график функции |
III. Решение заданий у доски.
После обсуждения теоретического вопроса, учащийся решает у доски пример из билета, без объяснений. Учитель проверяет и делает замечания лично ученику, не привлекая весь класс. В этот момент может отвечать на теоретический вопрос другой учащийся. Те учащиеся, которые ответили на свой билет, слушают ответы на теоретические вопросы.
Подведение итогов.
Домашнее задание: теория из учебника стр.8-71.
Урок 28. Зачет по теме «Тригонометрические функции»
Цели урока: проверить теоретические и практические знания по теме: «Тригонометрические функции».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Работа по группам.
На уроке, учащиеся объединяются в шесть групп по четыре человека в каждой группе. Учащиеся группы получают карточку с заданиями. Решая задания в нутрии группы, можно помогать друг другу, но оценка будет выставляться каждому учащемуся индивидуально.
Карточка №1 |
№26, 45, 69, 106, 181, 125, 186 |
Карточка №2 |
№27, 46, 70, 121, 185, 126, 210 |
Карточка №3 |
№28, 47, 71, 122, 208, 127, 228 |
Карточка №4 |
№42, 48, 72, 123, 209, 165, 270 |
Карточка №5 |
№43, 49, 83, 161, 225, 166, 271 |
Карточка №6 |
№44, 73, 102, 162, 265, 167, 211 |
III. Решение заданий у доски.
Учитель в процессе урока вызывает к доске учащихся, которые справились с заданием в своей группе, для того, чтобы записать решение на доске. В течение всего урока на доске будут выписаны решения многих задач из разных тем. Записи на доске могут помочь тем учащимся, которые сомневаются в решении.
Подведение итогов.
Домашнее задание: обменявшись карточками по кругу, выполнить задания карточки.
Урок 29. Контрольная работа №1
Цели урока: проверить знания и умение учащихся по теме «Тригонометрические функции».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Решение контрольных заданий.
Уровень :
Вариант №1 |
Вариант №2 |
1. Вычислите: |
|
1) 2) 3) |
1) 2) 3) |
2. Упростить выражение |
|
1) 2) |
1) 2) |
3. Известно, что |
3. Известно, что |
4. Найдите наименьшее и наибольшее значение функции: |
|
1) 2) |
1) 2) |
Уровень:
Вариант №1 |
Вариант №2 |
1.Доказать тождество: |
|
1) 2) |
1) 2) |
2. Упростить выражение |
|
1) 2) 3) |
1) 2) 3) |
3. Решите уравнение и покажите решение на окружности: |
|
1) 2) |
1) 2) |
4. Исследуйте функцию на четность-нечетность: |
|
1) |
1) |
5. Постройте график функции: |
|
1) 2) |
1) 2) |
Уровень:
Вариант №1 |
Вариант №2 |
1. Расположить в порядке возрастания: |
|
1; |
|
2. Решите неравенство и покажите решение на окружности: |
|
1) 2) |
1) 2) |
3.Известно
|
3.Известно
|
4. Постройте график функции: |
|
1) |
1) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: Сделать краткий конспект теории по теме
«Тригонометрические функции».
Уроки 30 - 33. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ по теме: «Тригонометрические функции»
Цели
уроков: решение
тестовых заданий базового уровня, более сложного
уровня
, наиболее сложного уровня
по теме «Тригонометрические
функции»
Ход каждого урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Организация решения тестовых заданий.
Учитель распределяет тестовые задания на четыре урока
следующим образом:
Урок 30. Решение тестовых заданий базового уровня.
Урок 31. Решение тестовых заданий базового уровняи тестовых заданий более сложного
уровня
.
Урок 32. Решение тестовых заданий более сложного уровня .
Урок 33. Решение тестовых заданий наиболее сложного уровня .
На каждом уроке рекомендуется проводить проверочные работы, математические диктанты. Домашние задания учитель может приготовить, используя тестовые задания из любых источников.
III. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ
Тестовые задания базового
уровня.
А1. Формулы приведения. Стандартные значения. |
Ответы |
А1.1 Вычислите: A) |
C |
А1.2 Вычислите: A) 1 B) -1 C) -2 |
B |
А1.3 Вычислите: A) 0 B) |
E |
А1.4 Укажите неверное равенство. A) C) E) |
A |
А1.5 Упростите выражение A) D) |
B |
А1.6 Упростите выражение: A) |
B |
А1.7 Упростите выражение: A) - D) - |
C |
А1.8 Упростите: A) |
E |
А1.9 Упростите выражение: A) D) |
A |
А1.10 Упростите: A) |
A |
А2. Знак тригонометрической функции. Сравнение значений |
Ответы |
А2.1 Какое из следующих чисел отрицательное? A) C) |
B |
А2.2 Какое из нижеследующих чисел отрицательное? A) C) |
D |
А2.3 Какие из следующих чисел A) |
E |
А2.4 Расставьте в порядке убывания числа:
A) q > p > r B) p > q > r C) p > r > q D) r > q > p E) q > r > p |
E |
А2.5 Расположите числа в порядке возрастания:
A) q < m < p < n B) m < n < p < q C) q < n < p < m D) p < m < q < n E) q < m < n < p |
A |
А2.6 Среди указанных чисел найдите наибольшее. A) D) |
E |
А2.7 Расположите числа
A) b < a < c B) a < b < c C) a < c < b D) b < c < a E) c < b < a |
A |
А2.8 Какое из следующих неравенств ложно? A) sin650 > cos350 B) tg170 < ctg270 C) cos150 > cos350 D) cos400 > sin800 E)
|
D |
А2.9 Какая разность отрицательна? A) sin1400 - sin1500 B) cos100 - cos500 C) tg870 - tg850 D) ctg450 - ctg400 E)
|
D |
А2.10 Расставьте в порядке возрастания числа k = A) q < t < k B) k < t < q C) t < k < q D) t < q < k E) k < q < t |
D |
А3. Основные тригонометрические формулы. |
Ответы |
А3.1 Упростите выражение A) - |
E |
А3.2 Упростите выражение: A) |
D |
А3.3 Упростите: A) 0 B)
4 C) 2sin2 |
A |
А3.4 Упростите выражение A) E) |
B |
А3.5 Вычислите A) |
A |
А3.6 Упростите: sin6x + cos6x + 3sin2xcos2x A) -1 B) 0 C) 1 D) 2 E) 4 |
C |
А3.7 Упростите: A) |
A |
А3.8 Упростите выражение: A) |
A |
А3.9 Упростите выражение: A)
|
A |
А3.10 Упростите A) |
A |
А4. Множество значений тригонометрических выражений |
Ответы |
А4.1 Укажите наименьшее значение функции A) -1/2 B) -1 C) 0 D) - |
E |
А4.2 Найдите наименьшее значение функции A) 0 B)
|
D |
А4.3 Найти множество значений функции A) [3; 5] B) [4; 5] C) [2; 5] D) [-1; 5] E) [1; 5] |
E |
А4.4 Найдите множество значений функции f(x) = 16 – 6sin2x. A) (0; 22) B) (10; 22) C) [0; 16] D) [10; 22] E) (0; 22] |
D |
А4.5 Найдите область изменения функции C) [-1; -0,25] D) [-0,25; 0] E) |
C |
А4.6 Найдите наименьшее значение A) 0 B)
1 C) |
C |
А4.7 Какое наименьшее значение может принимать
выражение A) |
C |
А4.8 Каково наибольшее
значение функции f(x)
= A) 1,4 B)
|
B |
А4.9 Найдите наименьшее значение выражения A) 12 B) 15 C) 13 D) 17 E) 14 |
C |
А4.10 Найти наибольшее значение A) 1,2 B) 1,4 C) 1,6 D) 2 E) 1,8 |
D |
А5. Период тригонометрических .функций |
Ответы |
А5.1 Укажите период функции: A) |
A |
А5.2 Определите наименьший положительный период
функции A) |
A |
А5.3 Найдите наименьший положительный период
функции A) 2p B) |
D |
А5.4 Найти отношение наименьших положительных
периодов функций A) 12 B) 14 C) 10 D) 18 E) 16 |
E |
А5.5 Найдите наименьший положительный период
функции A) |
B |
А5.6 Укажите наименьший положительный период
функции A) 2p B) p C)
|
C |
А5.7 Найдите наименьший положительный период
функции A) 2p B) p C) |
C |
А5.8 Найти наименьший общий положительный период
для функций A) |
A |
А5.9 Найти наименьший общий положительный период
для функций
A) |
C |
А5.10 Найдите наименьший положительный период
функции: A) 12 B)
12 |
E |
Тестовые
задания более сложного уровня .
В1. Формулы приведения. Стандартные значения. |
Ответы |
В1.1
Решите уравнение
A) 8 B) 4 C) 2 D) 16 E) 1 |
A |
В1.2 Решите уравнение A) |
B |
В1.3 Решите уравнение A) 0,2 B) 0,3 C) 0,4 D) 0,6 E) 0,8 |
B |
В1.4 Решите неравенство A) (-¥; 0) B) (0; ¥) C) (0; 0,5) D) (1; ¥) E) (0; 1) |
A |
В1.5 Найдите наибольшее целое решение неравенства |
A |
В1.6 Упростите A) 0 B)
1 C) -1 D) |
A |
В1.7 Найдите значение A) |
D |
В1.8 Упростите A) |
A |
В1.9 Упростите A) |
A |
В1.10 Вычислите значение выражения:
A) |
A |
В2. Знак тригонометрической функции. Сравнение значений |
|
В2.1 Какое выражение (число) положительно? A) |
C |
В2.2 Какое число положительно? A) |
A |
В2.3 Расположите числа x = sin600, y = z = A) z > x > y B) x > y > z C) y > z > x D) z > y > x E) y > x > z |
A |
В2.4 Расставьте в порядке убывания числа: A) x > y > z B) y > x > z C) x > z > y D) y > z > x E) z > y > x |
D |
В2.5 Расставьте в порядке убывания числа: A) z > y > x B) x > z > y C) y > x > z D) x > y > z E) y > z > x |
A |
В2.6 Расставьте в порядке возрастания числа:
A) x < y < z B) y < x < z C) x < z < y D) y < z < x E) z < y < x |
B |
В2.7. Расположите числа A) a > b > c B) a > c > b C) c > b > a D) c > a > b E) b > c > a |
A |
В2.8. Расположите числа a = sin1; b = sin2; c = sin3; d = sin4 и e = sin5 в порядке убывания. A) a > b > c > d > e B) e > d > b > c > a C) b > c > a > d > e D) c > b > a > d > e E) b > a > c > d > e |
E |
В2.9. Расположите числа в порядке убывания: m = sin750; n = cos750; p = tg750; q = ctg750 A) p > m > q > n B) p > m > n > q C) p > n > m > q D) m > p > q > n E) q > p > m > n |
A |
В2.10 Среди приведенных чисел найдите наибольшее. A)
|
E |
В3. Основные тригонометрические формулы. |
Ответы |
В3.1 Упростите выражение: A) 2sin |
D |
В3.2 Упростите выражение: A) 3 B)
2 C) 1 |
E |
В3.3 Выразите A) p2 - 2 B) -p2 + 2 C) p2 + 2 D) p2 - 1 E) p2 + 1 |
A |
В3.4 Найдите A) |
A |
В3.5 Выразите A) -p3 - 3p B) p3 - 3p C) p3 + 3p D) 3p - p3 E) 3p3 - p |
B |
В3.6 Найдите A) 7 B) 8 C) 9 D) 11 E) 6 |
D |
В3.7 A) 7 B) -3 C) 3 D) -7 E) 2 |
D |
В3.8 Если A) -3 B)
3 C) -9 D) 9 E) |
C |
В3.9 Найдите A) |
E |
В3.10 Вычислите A) –0,7 B)
-0,5 C) |
A |
В4. Множество значений тригонометрических выражений |
Ответы |
В4.1 Если A) 9,5 B) 7 C) 8 D) 6,5 E) 7,5 |
C |
В4.2 Чему равно наименьшее значение
выражения A) -1 B)
1 C) |
C |
В4.3 Найдите наибольшее значение выражения A)
1 B) |
D |
В4.4 Сколько простых чисел содержится в области
значений функции A) 12 B) 14 C) 6 D) 7 E) 3 |
C |
В4.5 Какое наименьшее значение может принимать
выражение A) 0 B)
1 C) -1 D) |
A |
В4.6 Чему равно наибольшее значение выражения x ? A) 5 B) 2 C) 3 D) 6 E) 4 |
E |
В4.7 Найдите число простых чисел, принадлежащих
области значений функции A) 2 B) 4 C) 5 D) 6 E) 7 |
C |
В4.8 Найдите область значений функции
A) [-5; 5] B) [-4; 4] C) [-3; 3] D) (-4; 4) E) (-5; 5) |
A |
В4.9 Найдите область значений функции A) [-10; 10] B)
[-14; 14] C) |
A |
В4.10 Найдите наименьшее значение функции
A) -14 B) -21 C) -64 D) -128 E) -37 |
D |
В5. Период тригонометрических функций |
Ответы |
В5.1 Какая из нижеследующих функций имеет наименьший положительный период? A) D) |
C |
В5.2 Найдите наименьший положительный период
функции A) 6p B) |
E |
В5.3 Чему равен наименьший положительный период
функции A) 22p B) 28p C) 26p D) 30p E) 24p |
E |
В5.4 Укажите наименьший положительный период
функции A) |
C |
В5.5 Какая функция непериодическая: 1) A) 1; 3 B) 1; 2 C) 2; 3 D) 1; 4 E) 3; 4 |
A |
В5.6 Какая функция непериодическая? A) D) |
A |
В6. Свойства сложных функций |
Ответы |
В6.1 Чему равно наибольшее значение функции
A) |
D |
В6.2 Найдите область значений функции C) (0; 3] D)
(-¥; 3] E) |
C |
В6.3 Найдите наибольшее значение функции A) sin1
B) 1 C) |
A |
В6.4 Какое наибольшее значение может принимать
выражение A) 1,8 B) 1,5 C) 1,4 D) 2 E) 2,5 |
C |
В6.5 Найдите наибольшее значение A) 8 B) 12 C) 15 D) 16 E) 24 |
D |
В6.6. Найдите наибольшее значение выражения
|
D |
В6.7 Найдите наименьшее значение функции |
A |
В6.8 Найдите наименьшее значение функции
|
A |
В6.9 Найдите наименьшее значение функции |
A |
В6.10 Найдите область определения функции A) [0; 2] B) [0; 1) C) (0; 1) È (1; 2) D) [0; |
C |
В6.11 Какая из следующих функций четная ? A) C) f(x) = x2ctgx
D) |
B |
В6.12 Какая из следующих функций нечетна ? A) C) |
D |
В6.13 Какая из следующих функций нечетная ? A) C) |
B |
В6.14 Какая из функций нечетная ? A) C) |
A |
В6.15 Какая функция нечётная? A) y = sin3x
B) y = sin(
x + D) y = sin|2x| E) y = sinx + 1 |
A |
В6.16 Какая из следующих функций нечетная? A) f(x) = C) f(x) = |
C |
В6.17 Какая функция нечетная? A) x3 + x + 4
B) D) |
E |
В6.18 Найдите область значений функции A) [0; 1] B) [0; 2] C) [1; 2] D) [1; 4] E) [0; 4] |
C |
В6.19 График какой из указанных функций изображен на рисунке ? A) D) нет ответа E) - |
E |
В6.20 График какой из указанных функций изображен на рисунке? A) - C) |
D |
Тестовые
задания наиболее сложного уровня .
С. Тестовые задания по теме «Тригонометрические функции» |
Ответы |
С1 Найдите A)
1,5k B) 2k C) |
E |
С2 Выразите A) |
A |
С3 Вычислите: A) 5 B) 4,5 C) 81 D) 4 E) 14,4 |
E |
С4 Решите уравнение A)
3 B) |
A |
С5 Определите число целых корней уравнения sin(10p/x) = 0 A) Ни одной B) 8 C) 16 D) 24 E) Бесконечно много |
B |
С6 Какое из
указанных чисел не является корнем уравнения A) 5 B) 1996 C) 1 D) 9 E) 65 |
B |
С7 Какое из
указанных чисел не является корнем уравнения A) 1996 B) 3 C) 4 D) 40 E) 100 |
B |
С8 Сколько корней
имеет уравнение [0,05; 0,1]? A) 5 B) 1 C) 2 D) 3 E) 4 |
A |
С9 Сколько корней
имеет уравнение |
A |
С10 Какая функция в
промежутке A) D) |
A |
С11 Решите
неравенство A)
( C)
(0; |
E |
С12 Решите
неравенство: A)
C)
E)
|
B |
С13 Укажите верное неравенство A) D)
|
A |
С14 Найдите абсциссы точек касания графика функции
A) D) |
A |
С15 Сколько корней
имеет уравнение A) Æ B) 1 C) 2 D) 4 E) бесконечно много |
B |
С16 Сколько корней
имеет уравнение A) Æ B) 1 C) 2 D) 3 E) 4 |
A |
С17 Сколько корней
имеет уравнение A) Æ B) 1 C) 2 D) 3 E) 4 |
B |
С18 Решите
неравенство A) Æ B)
(- D) [ - |
E |
С19 Сколько целых
значений входит в область определения функции A) 3 B) 4 C) 5 D) 2 E) 1 |
C |
С20 Сколько целых
чисел из отрезка [-13; 18] принадлежат области определения функции A) 31 B) 32 C) 22 D) 63 E) 24 |
B |
Подведение итогов.
Домашнее задание: составить справочник формул, которые применялись при решении тестовых заданий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.