Лекции на повторение школьного курса математики
Оценка 4.8

Лекции на повторение школьного курса математики

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
doc
математика
10 кл—11 кл
14.05.2018
Публикация является частью публикации:
lesson34-37.doc

Урок 34.  Первые представления о решение тригонометрических уравнений

Цели урока:  рассмотреть решения тригонометрических уравнений, используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости.

Ход урока 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Объяснение нового материала.        

Объяснение нового материала (стр. 72-73):

1. Решить уравнения (каждое решение показать на окружности):

1)  и , где .

2)  и , где .

2. Решить уравнения вида (каждое решение показать на окружности):

 , , .

III.   Решение заданий у доски.

Решить задания из №280, 282, 283. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

                    IV. Проверочная работа.

Учащиеся сами выбирают уровень и решают уравнения. После проверки учителем, можно выбрать другой уровень. Выбирать следующий уровень можно только, увеличивая сложность.

Сложность заданий

Вариант 1

Вариант 2

Решить уравнения

Уровень А

Уровень В

Уровень С

Подведение итогов.

Домашнее задание: №286, 287; теория в учебнике стр. 72-73.

Урок 35. Первые представления о решение тригонометрических уравнений

Цели урока: закрепить умения решения тригонометрических

уравнений, используя геометрическую модель – числовую окружность на координатной плоскости.

Ход урока: 

I.   Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Проверка домашнего задания.

Учитель, может проверить домашнюю работу в тетрадях, пока учащиеся решают по вариантам.

Сложность заданий

Вариант 1

Вариант 2

Решить уравнения

Уровень А

Уровень В

Уровень С

III.   Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 73-75):

1. Решить уравнения:

1) ; 2) .

IV.   Решение заданий у доски.

Решить задания из №284(а, г), 285(а, г), 288(а, г). Учащиеся подробно комментируют свои решения.

                  V.   Самостоятельная работа.

Решают учащиеся группы А:

Вариант 1

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

Вариант 2

1) ; 2) ;

3) ; 4)

Решают учащиеся группы Б:

Вариант 1

 

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

Вариант 2

1) ; 2) ;

3); 4)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №284(б, в), 285(б, в), 288(б, в); теория в учебнике стр. 73-75.

Урок 36. Арккосинус и решение уравнения .

        Цели урока:   ввести понятие ; вывести формулу решения уравнения , ; рассмотреть уравнения на применение этой формулы.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

  II.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 75-79):

1. Рассмотреть решение уравнения,  на окружности.

2. Ввести понятие арккосинуса.

3. Рассмотреть общий вид решения уравнения.

4. Рассмотреть задания с арккосинусами.

III.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №289-291, №293, 294. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

                  IV.   Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Вычислите:

1) ;

2) ;  3) .

2. Решить уравнение:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

Вариант 2

1. Вычислите:

1) ;

2) ;  3) .

2. Решить уравнение:

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

Подведение итогов.

Домашнее задание: №292, 205; теория в учебнике стр. 73-79.

Урок 37. Арккосинус и решение уравнения .

Цели урока:  закрепить умение решать уравнения ,

 по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Математический диктант.

1. Вычислите: 1) , , , , , ; 2) , , , .

2.  Подберите ответы к уравнениям:

Уравнения

; ; ; ; ; ; .

Ответы

; ;; ; .

3. Решите уравнение из таблицы, для которого не нашлось ответа.

  III.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 80-81):

1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида , где знак  можно заменить знаками сравнения.

2.Решить на окружности неравенства ,,

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №303, 304, 305(а, г), 306(а, г). Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V.   Решение заданий у доски.

Решить задания из №296-298. Учитель подробно комментирует решения учащихся.

Подведение итогов.

Домашнее задание:  №305(б, в), 306(б, в); теория в учебнике стр. 80-81.


Урок 34 . Первые представления о решение тригонометрических уравнений

Урок 34 . Первые представления о решение тригонометрических уравнений
Скачать файл