Урок 38. Арксинус и решение уравнения
Цели урока: ввести понятие ; вывести формулу решения
уравнения ,; рассмотреть уравнения на применение этой формулы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 81-84):
1. Рассмотреть решение уравнения, на окружности.
2. Ввести понятие арксинуса.
3. Рассмотреть общий вид решения уравнения.
4. Рассмотреть задания с арксинусами.
III. Закрепление нового материала.
Решить задания из №309-311, №314, 315. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
IV. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
1. Вычислите: 1) ; 2) ; 3) . 2. Решить уравнение: 1) ; 2) ; 3) . |
Вариант 2 |
1. Вычислите: 1) ; 2) ; 3) . 2. Решить уравнение: 1) ; 2) ; 3) . |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №312, 313; теория в учебнике стр. 81-84.
Урок 39. Арксинус и решение уравнения
Цели урока: закрепить умение решать уравнения ,
по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Вычислите: |
||
; ; ; ; . |
; ; ; ; . |
|
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 85-87):
1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида , где знак можно заменить знаками сравнения.
2.Решить на окружности неравенства ,,
3. Вычислить ; ; .
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №324, 318, 323. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
V. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вычислите: |
|
1); 2) |
1) ; 2) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №312, 313; теория в учебнике стр. 85-87.
На дополнительную оценку:
Вариант 1 |
а |
№307, 319, 320, 325, 326 |
Вариант 2 |
б |
|
Вариант 3 |
в |
|
Вариант 4 |
г |
Урок 40. Арктангенс и решение уравнения . Арккотангенс и решение уравнения .
Цели урока: ввести понятие и ; вывести
формулы решения уравнений , ; рассмотреть уравнения на применение этих формул.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вычислите: |
|
1. 2. 3. 4. 5. |
1. 2. 3. 4. 5. |
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 88-90, 93):
1. Ввести понятие арктангенса и арккотангенса.
2. Вывести формулы и
3. Рассмотреть примеры с арктангенсами и арккотангенсами.
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №328-331, №334, 336. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
V. Проверочная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вычислите: |
|
; ; |
; ; |
Решить уравнения |
|
1) ; 2) |
1) ; 2) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №332, 333, 335; теория в учебнике стр. 88-93.
Урок 41. Арктангенс и решение уравнения . Арккотангенс и решение уравнения .
Цели урока: закрепить умение решать уравнения ,
по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель отвечает на вопросы по домашнему заданию. Затем класс решает проверочную работу по уровням и вариантам.
Уровень А
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Вычислите: |
||
|
|
|
Уровень Б
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вычислите: |
|
; |
; |
Уровень С
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Решить уравнения |
|
1) ; 2) |
1) ; 2) |
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 90-92):
1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида и где знак можно заменить знаками сравнения.
2.Решить на окружности неравенства ,,, .
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №343, 345. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
V. Решение заданий у доски.
Решить задания из №337, 338, 340. Работа по карточкам для дополнительной оценки.
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
№342(а), 348(а) |
№342(б), 348(б) |
№342(в), 348(в) |
№342(г), 348(г) |
Карточка 5 |
Карточка 6 |
Карточка 7 |
Карточка 8 |
№327(а), 348(а) |
№327(б), 248(б) |
№295(в), 348(в) |
№295(г), 348(г) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №339, 341, 344; теория в учебнике стр. 90-92.
Урок 42. Тригонометрические уравнения
Цели урока: рассмотреть решения простейших тригонометрических уравнений со сложным аргументом.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Теоретический диктант.
Не решая уравнений, подберите правильный ответ и обоснуйте его.
1) Решите уравнение: A) B) C) D) E) |
2) Решите уравнение: A) B) C) D) E) |
3) Решите уравнение: A) B) C) D) E) |
4) Решите уравнение: A) B) C) D) E) |
5) Решите уравнение . A) B) 00 C) D) E) |
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 93-97):
1. Решение простейших тригонометрических уравнений.
2. Частные случаи решения тригонометрических уравнений.
3. Решить уравнения , , .
4. Нахождение корней тригонометрических уравнений на отрезке.
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №349, 350, 3351-354(а, г), №359. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №351-354(б, в); теория в учебнике стр. 93-97, пример №3 из теории.
Урок 43. Тригонометрические уравнения
Цели урока: познакомить учащихся с двумя основными методами решения тригонометрических уравнений; выработать алгоритм решения однородных уравнений.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Проверочная работа.
Карточки решают учащиеся группы А
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Решить уравнения |
|
1) ; 2) |
1) ; 2) |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
Решить уравнения |
|
1) ; 2) |
1) ; 2) |
Карточки решают учащиеся группы Б
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Решить уравнение |
|
|
|
Определите число корней уравнения на отрезке |
|
, |
, |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
Решить уравнение |
|
|
|
Найдите наименьший положительный корень уравнения |
|
|
|
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 97-105):
1. Метод введения новой переменной.
2. Метод разложения на множители.
3. Решить уравнения ;
4. Алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений вида и .
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №355-358(а), №361-363(а). Учащиеся подробно комментируют свои решения.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №355-358(б), №361-363(б); теория в учебнике стр. 93-105.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.