Лекции на повторение школьного курса математики
Оценка 4.8

Лекции на повторение школьного курса математики

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
doc
математика
10 кл—11 кл
14.05.2018
Лекции на повторение школьного курса математики
Публикация является частью публикации:
lesson38-43.doc

Урок 38. Арксинус и решение уравнения

Цели урока:  ввести понятие ; вывести формулу решения

уравнения ,; рассмотреть уравнения на применение этой формулы.

Ход урока: 

I.    Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Объяснение нового материала.        

Объяснение нового материала (стр. 81-84):

1. Рассмотреть решение уравнения,  на окружности.

2. Ввести понятие арксинуса.

3. Рассмотреть общий вид решения уравнения.

4. Рассмотреть задания с арксинусами.

III.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №309-311, №314, 315. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

                  IV.   Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Вычислите:

1) ;

2) ;  3) .

2. Решить уравнение:

1) ;  2) ;  3) .

Вариант 2

1. Вычислите:

1) ;

2) ;  3) .

2. Решить уравнение:

1) ;  2) ;  3) .

Подведение итогов.

Домашнее задание:   №312, 313; теория в учебнике стр. 81-84.

Урок 39. Арксинус и решение уравнения

Цели урока:  закрепить умение решать уравнения , 

по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

;

; ;

.

 ;   ; ;  ;

.

III.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 85-87):

1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида , где знак  можно заменить знаками сравнения.

2.Решить на окружности неравенства ,,

3. Вычислить ; ; .

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №324, 318, 323. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V.   Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

1)   2)

1) ;    2)

Подведение итогов.

Домашнее задание:   №312, 313; теория в учебнике стр. 85-87.

На дополнительную оценку:

Вариант 1

а

№307, 319, 320, 325, 326

Вариант 2

б

Вариант 3

в

Вариант 4

г

Урок 40. Арктангенс  и решение уравнения .  Арккотангенс  и решение уравнения .

Цели урока:  ввести понятие и ; вывести

 формулы решения уравнений , ; рассмотреть уравнения на применение этих формул.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

III.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 88-90, 93):

1. Ввести понятие арктангенса и арккотангенса.

2. Вывести формулы  и

3.  Рассмотреть примеры с арктангенсами и арккотангенсами.

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №328-331, №334, 336. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V.   Проверочная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

 ;

;

;

;  

Решить уравнения

1) ;  2)

1) ;  2)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №332, 333, 335; теория в учебнике стр. 88-93.

Урок 41. Арктангенс  и решение уравнения .  Арккотангенс  и решение уравнения .

Цели урока:  закрепить умение решать уравнения ,

 по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства

Ход урока: 

                          I.      Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

                       II.      Проверка домашнего задания.

Учитель отвечает на вопросы по домашнему заданию. Затем класс решает проверочную работу по уровням и вариантам.

Уровень А

 Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

 

 

Уровень Б

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

;

;  

Уровень С

Вариант 1

Вариант 2

Решить уравнения

1) ;  2)

1) ;  2)

III.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 90-92):

1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида  и  где знак  можно заменить знаками сравнения.

2.Решить на окружности неравенства ,,, .

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №343, 345. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V.  Решение заданий у доски.

Решить задания из №337, 338, 340. Работа по карточкам для дополнительной оценки.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

№342(а), 348(а)

№342(б), 348(б)

№342(в), 348(в)

№342(г), 348(г)

Карточка 5

Карточка 6

Карточка 7

Карточка 8

№327(а), 348(а)

№327(б), 248(б)

№295(в), 348(в)

№295(г), 348(г)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №339, 341, 344; теория в учебнике стр. 90-92.

Урок 42. Тригонометрические уравнения

Цели урока:   рассмотреть решения простейших тригонометрических уравнений со сложным аргументом.

Ход урока: 

I.   Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Теоретический диктант.

Не решая уравнений, подберите правильный ответ и обоснуйте его.

                     1) Решите уравнение:  

A            B)    

C            D)

E)   

                          2) Решите уравнение:  

A)                       B)     

C)                    D)     

E)     

                          3) Решите уравнение:   

A)             B)     

C)                D)     

E)     

                   4) Решите уравнение:  

A)       B)     C)    

D)                        E)

              5) Решите уравнение  .

A     B)  00     C     D)        E)

III.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 93-97):

1. Решение простейших тригонометрических уравнений.

2. Частные случаи решения тригонометрических уравнений.

3. Решить уравнения , , .

4.  Нахождение корней тригонометрических уравнений на отрезке.

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №349, 350, 3351-354(а, г), №359. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №351-354(б, в); теория в учебнике стр. 93-97, пример №3 из теории.

Урок 43. Тригонометрические уравнения

Цели урока: познакомить учащихся с двумя основными методами решения тригонометрических уравнений; выработать алгоритм решения однородных уравнений.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Проверочная работа.

Карточки решают учащиеся группы А

Карточка 1

Карточка 2

Решить уравнения

1) ;  2)

1) ;  2)

Карточка 3

Карточка 4

Решить уравнения

1) ; 2)

1) ; 2)

Карточки решают учащиеся группы Б

Карточка 1

Карточка 2

Решить уравнение

Определите число корней уравнения на отрезке

,   

,   

Карточка 3

Карточка 4

Решить уравнение

Найдите наименьший положительный корень уравнения

III.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 97-105):

1. Метод введения новой переменной.

2. Метод разложения на множители.

3. Решить уравнения ;

4.  Алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений вида  и .

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №355-358(а), №361-363(а). Учащиеся подробно комментируют свои решения.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №355-358(б), №361-363(б); теория в учебнике стр. 93-105.


Урок 38. Арксинус и решение уравнения

Урок 38. Арксинус и решение уравнения

Подведение итогов. Домашнее задание : №312, 313; теория в учебнике стр

Подведение итогов. Домашнее задание : №312, 313; теория в учебнике стр

Подведение итогов. Домашнее задание : №312, 313; теория в учебнике стр

Подведение итогов. Домашнее задание : №312, 313; теория в учебнике стр

IV . Закрепление нового материала

IV . Закрепление нового материала

Вариант 1 Вариант 2

Вариант 1 Вариант 2

Решите уравнение: A )

Решите уравнение: A )

Нахождение корней тригонометрических уравнений на отрезке

Нахождение корней тригонометрических уравнений на отрезке

Найдите наименьший положительный корень уравнения

Найдите наименьший положительный корень уравнения
Скачать файл