Лекции на повторение школьного курса математики
Оценка 4.8

Лекции на повторение школьного курса математики

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
doc
математика
10 кл—11 кл
14.05.2018
Лекции на повторение школьного курса математики
Публикация является частью публикации:
lesson38-43.doc

Урок 38. Арксинус и решение уравнения

Цели урока:  ввести понятие ; вывести формулу решения

уравнения ,; рассмотреть уравнения на применение этой формулы.

Ход урока: 

I.    Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Объяснение нового материала.        

Объяснение нового материала (стр. 81-84):

1. Рассмотреть решение уравнения,  на окружности.

2. Ввести понятие арксинуса.

3. Рассмотреть общий вид решения уравнения.

4. Рассмотреть задания с арксинусами.

III.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №309-311, №314, 315. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

                  IV.   Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Вычислите:

1) ;

2) ;  3) .

2. Решить уравнение:

1) ;  2) ;  3) .

Вариант 2

1. Вычислите:

1) ;

2) ;  3) .

2. Решить уравнение:

1) ;  2) ;  3) .

Подведение итогов.

Домашнее задание:   №312, 313; теория в учебнике стр. 81-84.

Урок 39. Арксинус и решение уравнения

Цели урока:  закрепить умение решать уравнения , 

по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

;

; ;

.

 ;   ; ;  ;

.

III.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 85-87):

1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида , где знак  можно заменить знаками сравнения.

2.Решить на окружности неравенства ,,

3. Вычислить ; ; .

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №324, 318, 323. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V.   Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

1)   2)

1) ;    2)

Подведение итогов.

Домашнее задание:   №312, 313; теория в учебнике стр. 85-87.

На дополнительную оценку:

Вариант 1

а

№307, 319, 320, 325, 326

Вариант 2

б

Вариант 3

в

Вариант 4

г

Урок 40. Арктангенс  и решение уравнения .  Арккотангенс  и решение уравнения .

Цели урока:  ввести понятие и ; вывести

 формулы решения уравнений , ; рассмотреть уравнения на применение этих формул.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

III.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 88-90, 93):

1. Ввести понятие арктангенса и арккотангенса.

2. Вывести формулы  и

3.  Рассмотреть примеры с арктангенсами и арккотангенсами.

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №328-331, №334, 336. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V.   Проверочная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

 ;

;

;

;  

Решить уравнения

1) ;  2)

1) ;  2)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №332, 333, 335; теория в учебнике стр. 88-93.

Урок 41. Арктангенс  и решение уравнения .  Арккотангенс  и решение уравнения .

Цели урока:  закрепить умение решать уравнения ,

 по формулам; рассмотреть простейшие тригонометрические неравенства

Ход урока: 

                          I.      Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

                       II.      Проверка домашнего задания.

Учитель отвечает на вопросы по домашнему заданию. Затем класс решает проверочную работу по уровням и вариантам.

Уровень А

 Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

 

 

Уровень Б

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

;

;  

Уровень С

Вариант 1

Вариант 2

Решить уравнения

1) ;  2)

1) ;  2)

III.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 90-92):

1. Рассмотреть на окружности решение неравенства вида  и  где знак  можно заменить знаками сравнения.

2.Решить на окружности неравенства ,,, .

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №343, 345. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V.  Решение заданий у доски.

Решить задания из №337, 338, 340. Работа по карточкам для дополнительной оценки.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

№342(а), 348(а)

№342(б), 348(б)

№342(в), 348(в)

№342(г), 348(г)

Карточка 5

Карточка 6

Карточка 7

Карточка 8

№327(а), 348(а)

№327(б), 248(б)

№295(в), 348(в)

№295(г), 348(г)

Подведение итогов.

Домашнее задание: №339, 341, 344; теория в учебнике стр. 90-92.

Урок 42. Тригонометрические уравнения

Цели урока:   рассмотреть решения простейших тригонометрических уравнений со сложным аргументом.

Ход урока: 

I.   Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Теоретический диктант.

Не решая уравнений, подберите правильный ответ и обоснуйте его.

                     1) Решите уравнение:  

A            B)    

C            D)

E)   

                          2) Решите уравнение:  

A)                       B)     

C)                    D)     

E)     

                          3) Решите уравнение:   

A)             B)     

C)                D)     

E)     

                   4) Решите уравнение:  

A)       B)     C)    

D)                        E)

              5) Решите уравнение  .

A     B)  00     C     D)        E)

III.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 93-97):

1. Решение простейших тригонометрических уравнений.

2. Частные случаи решения тригонометрических уравнений.

3. Решить уравнения , , .

4.  Нахождение корней тригонометрических уравнений на отрезке.

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №349, 350, 3351-354(а, г), №359. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №351-354(б, в); теория в учебнике стр. 93-97, пример №3 из теории.

Урок 43. Тригонометрические уравнения

Цели урока: познакомить учащихся с двумя основными методами решения тригонометрических уравнений; выработать алгоритм решения однородных уравнений.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Проверочная работа.

Карточки решают учащиеся группы А

Карточка 1

Карточка 2

Решить уравнения

1) ;  2)

1) ;  2)

Карточка 3

Карточка 4

Решить уравнения

1) ; 2)

1) ; 2)

Карточки решают учащиеся группы Б

Карточка 1

Карточка 2

Решить уравнение

Определите число корней уравнения на отрезке

,   

,   

Карточка 3

Карточка 4

Решить уравнение

Найдите наименьший положительный корень уравнения

III.  Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 97-105):

1. Метод введения новой переменной.

2. Метод разложения на множители.

3. Решить уравнения ;

4.  Алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений вида  и .

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №355-358(а), №361-363(а). Учащиеся подробно комментируют свои решения.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №355-358(б), №361-363(б); теория в учебнике стр. 93-105.


Урок 38. Арксинус и решение уравнения

Урок 38. Арксинус и решение уравнения

Подведение итогов. Домашнее задание : №312, 313; теория в учебнике стр

Подведение итогов. Домашнее задание : №312, 313; теория в учебнике стр

Подведение итогов. Домашнее задание : №312, 313; теория в учебнике стр

Подведение итогов. Домашнее задание : №312, 313; теория в учебнике стр

IV . Закрепление нового материала

IV . Закрепление нового материала

Вариант 1 Вариант 2

Вариант 1 Вариант 2

Решите уравнение: A )

Решите уравнение: A )

Нахождение корней тригонометрических уравнений на отрезке

Нахождение корней тригонометрических уравнений на отрезке

Найдите наименьший положительный корень уравнения

Найдите наименьший положительный корень уравнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018