Лекции на повторение школьного курса математики
Оценка 4.8

Лекции на повторение школьного курса математики

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
doc
математика
10 кл—11 кл
14.05.2018
Лекции на повторение школьного курса математики
Публикация является частью публикации:
lesson61-66.doc

Урок 61. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Цели урока:   вывести формулы преобразование сумм тригонометрических функций в произведение; рассмотреть задания на применение этих формул.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 1

Вычислить:

;   ;

;

;

;   ;

;

;

III. Объяснение нового материала.       

Объяснение нового материала (стр. 125-129):

1. Формулы суммы и разности синусов.

2. Формулы суммы и разности косинусов.

3. Решить уравнения: ; ; .

4. Решить уравнение .

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №523-529 по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №532, 533; теория в учебнике стр.125-129; примеры №1, 2, 3 из теории.

Урок 62. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Цели урока: закрепить навыки решения заданий на применение формул преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Проверка домашнего задания.

Учитель отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Учащиеся, которые справились с заданием дома, работают по карточкам.

 Карточка 1

 Карточка 2

 Карточка 3

 Карточка 4

Вычислить

 Карточка 5

 Карточка 6

 Карточка 7

 Карточка 8

Решить уравнение

 Карточка 9

 Карточка 10

Решить уравнение

 Карточка 11

 Карточка 12

Решить уравнение

III.  Решение задач.

Решить задания из №545-549 по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.

Дополнительное задание для учащихся группы Б: №550-552.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №534-536, 543, 544; теория в учебнике стр.125-129.

Урок 63. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

Цели урока:  вывести формулы преобразование произведений тригонометрических функций в сумму; рассмотреть задания на применение этих формул.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Проверка домашнего задания.

Учитель отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Учащиеся, которые справились с заданием дома, работают по карточкам. Общее задание: запишите формулу, придумайте и решите  пример на эту формулу.

Карточка 1

 Карточка 2

1) Синус суммы двух аргументов;

2) Косинус двойного аргумента;

3) Сумма косинусов.

1) Синус суммы двух аргументов;

2) Косинус двойного аргумента;

3) Сумма синусов.

 Карточка 3

 Карточка 4

1) Синус разности двух аргументов;

2) Косинус двойного аргумента, через косинус;

3) Разность косинусов.

1) Косинус суммы двух аргументов;

2) Косинус двойного аргумента, через синус;

3) Разность синусов.

III. Объяснение нового материала.       

Объяснение нового материала (стр. 130-131):

1. Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в суммы.

2.Преобразовать произведение в суммы: ; ; .

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №553-555. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

V.  Решение заданий у доски.

Учащиеся решают у доски задания из №556, 557. На месте учащиеся работают по карточкам.

Учащиеся группы А:

                     Карточка 1

 Карточка 2

Упростить выражение

 Карточка 3

Упростить выражение

Карточка 4

Упростить выражение

Учащиеся группы Б:

 Карточка 1

 Карточка 2

Решить уравнение

 Карточка 3

 Карточка 4

Решить уравнение

Подведение итогов.

Домашнее заданиегруппа А: №557, 559; группа Б: №561, 562; теория в учебнике стр.130-131.

Урок 64. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

Цели урока:  закрепить навыки решения заданий на применение формул преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II.  Проверка домашнего задания.

Два учащихся группы А решают у доски №558(а), 559(б). Три учащихся группы Б решают у доски №561(б), 562(б, в). Учитель в процессе решения опрашивает формулы преобразований.

III.  Решение заданий у доски.

Учащиеся группы Б решают у доски по вариантам:

Вариант 1

Вариант 1

Решить уравнение

Учащиеся группы А решают самостоятельно по вариантам:

Вариант 1

Вариант 1

Решить уравнение

Подведение итогов.

Домашнее задание: №563, 564; теория в учебнике стр.130-131.

 

Урок 65. Преобразование выражения  к виду

Цели урока:  вывести формулы преобразование выражения  к виду ; рассмотреть задания на применение этих формул.

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

II. Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 1

1. Упростить выражение

;

;

Найдите разность

2. Упростить выражение

Найдите сумму

III. Объяснение нового материала.       

Объяснение нового материала (стр. 131-133):

1. Преобразования выражение к виду.

2. Найти наибольшее и наименьшее значение функции .

IV.  Закрепление нового материала.

Решить задания из №567-570 по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.

V.  Решение задач у доски.

Решаются задания из №572, 574. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №574, 576; теория в учебнике стр.131-133.

Урок 66. Преобразование выражения  к виду

Цели урока:  закрепить навыки решения заданий на применение формул преобразование выражения  к виду .

Ход урока: 

I.  Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

           II.   Проверка домашнего задания.

Учитель отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Учащиеся, которые справились с заданием дома, работают по карточкам.

Карточка 1

 Карточка 2

Преобразуйте выражение к виду или

 Карточка 3

 Карточка 4

Найти область значение функции

 Карточка 5

 Карточка 6

Решите уравнение

        III.   Решение задач у доски.

Решаются задания из №571, 577-579. Учащиеся подробно комментируют свои решения.

        IV.   Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 1

1. Преобразуйте выражение к виду или

2. Найти область значение функции

3. Решите уравнение

Подведение итогов.

Домашнее задание: группа А: №572; группа Б: №580; теория в учебнике стр.134-135.


Скачано с www.znanio.ru

Урок 61. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Урок 61. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Урок 62. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Урок 62. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Урок 63. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

Урок 63. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

Карточка 3 Упростить выражение

Карточка 3 Упростить выражение

III . Решение заданий у доски

III . Решение заданий у доски

Урок 65. Преобразование выражения к виду

Урок 65. Преобразование выражения к виду

Ход урока: Организационный момент

Ход урока: Организационный момент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018