Урок 61. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
Цели урока: вывести формулы преобразование сумм тригонометрических функций в произведение; рассмотреть задания на применение этих формул.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 1 |
Вычислить: |
|
; ; ; ;
|
; ; ; ;
|
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 125-129):
1. Формулы суммы и разности синусов.
2. Формулы суммы и разности косинусов.
3. Решить уравнения: ; ; .
4. Решить уравнение .
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №523-529 по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №532, 533; теория в учебнике стр.125-129; примеры №1, 2, 3 из теории.
Урок 62. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
Цели урока: закрепить навыки решения заданий на применение формул преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Учащиеся, которые справились с заданием дома, работают по карточкам.
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
|
Вычислить |
||||
|
|
|
|
|
Карточка 5 |
Карточка 6 |
Карточка 7 |
Карточка 8 |
|
Решить уравнение |
||||
|
|
|
|
|
Карточка 9 |
Карточка 10 |
|||
Решить уравнение |
||||
|
|
|||
Карточка 11 |
Карточка 12 |
|||
Решить уравнение |
||||
|
|
|||
III. Решение задач.
Решить задания из №545-549 по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.
Дополнительное задание для учащихся группы Б: №550-552.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №534-536, 543, 544; теория в учебнике стр.125-129.
Урок 63. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
Цели урока: вывести формулы преобразование произведений тригонометрических функций в сумму; рассмотреть задания на применение этих формул.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Учащиеся, которые справились с заданием дома, работают по карточкам. Общее задание: запишите формулу, придумайте и решите пример на эту формулу.
Карточка 1 |
Карточка 2 |
|
1) Синус суммы двух аргументов; 2) Косинус двойного аргумента; 3) Сумма косинусов. |
1) Синус суммы двух аргументов; 2) Косинус двойного аргумента; 3) Сумма синусов. |
|
Карточка 3 |
Карточка 4 |
|
1) Синус разности двух аргументов; 2) Косинус двойного аргумента, через косинус; 3) Разность косинусов. |
1) Косинус суммы двух аргументов; 2) Косинус двойного аргумента, через синус; 3) Разность синусов. |
|
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 130-131):
1. Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в суммы.
2.Преобразовать произведение в суммы: ; ; .
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №553-555. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
V. Решение заданий у доски.
Учащиеся решают у доски задания из №556, 557. На месте учащиеся работают по карточкам.
Учащиеся группы А:
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Упростить выражение |
|
|
|
Карточка 3 |
|
Упростить выражение |
|
|
|
Карточка 4 |
|
Упростить выражение |
|
|
Учащиеся группы Б:
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Решить уравнение |
|
|
|
Карточка 3 |
Карточка 4 |
Решить уравнение |
|
|
|
Подведение итогов.
Домашнее задание: группа А: №557, 559; группа Б: №561, 562; теория в учебнике стр.130-131.
Урок 64. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму
Цели урока: закрепить навыки решения заданий на применение формул преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
Два учащихся группы А решают у доски №558(а), 559(б). Три учащихся группы Б решают у доски №561(б), 562(б, в). Учитель в процессе решения опрашивает формулы преобразований.
III. Решение заданий у доски.
Учащиеся группы Б решают у доски по вариантам:
Вариант 1 |
Вариант 1 |
Решить уравнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся группы А решают самостоятельно по вариантам:
Вариант 1 |
Вариант 1 |
Решить уравнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов.
Домашнее задание: №563, 564; теория в учебнике стр.130-131.
Урок 65. Преобразование выражения к виду
Цели урока: вывести формулы преобразование выражения к виду ; рассмотреть задания на применение этих формул.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 1 |
1. Упростить выражение |
|
; |
; |
Найдите разность |
|
2. Упростить выражение |
|
|
|
Найдите сумму |
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 131-133):
1. Преобразования выражение к виду.
2. Найти наибольшее и наименьшее значение функции .
IV. Закрепление нового материала.
Решить задания из №567-570 по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.
V. Решение задач у доски.
Решаются задания из №572, 574. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №574, 576; теория в учебнике стр.131-133.
Урок 66. Преобразование выражения к виду
Цели урока: закрепить навыки решения заданий на применение формул преобразование выражения к виду .
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Учащиеся, которые справились с заданием дома, работают по карточкам.
Карточка 1 |
Карточка 2 |
|
Преобразуйте выражение к виду или |
||
|
|
|
Карточка 3 |
Карточка 4 |
|
Найти область значение функции |
||
|
|
|
Карточка 5 |
Карточка 6 |
|
Решите уравнение |
||
|
|
|
III. Решение задач у доски.
Решаются задания из №571, 577-579. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
IV. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 1 |
1. Преобразуйте выражение к виду или |
|
|
|
2. Найти область значение функции |
|
|
|
3. Решите уравнение |
|
|
|
Подведение итогов.
Домашнее задание: группа А: №572; группа Б: №580; теория в учебнике стр.134-135.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.