Лекционный материал на тему "Язык рекламы"
Оценка 4.8

Лекционный материал на тему "Язык рекламы"

Оценка 4.8
Лекции
doc
русский язык
11 кл
31.03.2022
Лекционный материал на тему "Язык рекламы"
Лекционный материал в помощь для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, задание 1 "Язык рекламы"
Язык рекламы.doc

Язык рекламы. Реклама и СМИ. Жанры рекламы, языковые особенности рекламных текстов

 

Одна из функций СМИ — функция воздействия — наиболее ярко проявляется в рекламных текстах. Широкое распространение в последние десятилетия рекламы привело к тому, что на стыке официально-делового и публицистического стилей сформировался особый подстиль — язык рекламы.

 

Основные признаки рекламных текстов

Особенность рекламного текста состоит в том, что любые описываемые в нем вещи (события, люди) представлены как товар: это то, что адресат рекламного текста должен купить (посетить, посмотреть, проголосовать и т. д.). Соответственно, содержание рекламного текста составляет информация о товаре, его положительная оценка и призыв к адресату приобрести этот товар.

Между газетной, телевизионной и интернет-рекламой существует ряд различий, связанных, прежде всего, с их изобразительными возможностями: телевизионный видеоряд подчас бывает более важен, чем слова, — достаточно лишь назвать товар и удачно его проиллюстрировать красивой «картинкой». Действенность телерекламы определяется тем, насколько она является адресной: если пропагандируется какой-либо «молодежный» товар (напитки, еда, развлечения и пр.), рекламисты (создатели рекламных материалов) играют на чувствах, свойственных этой возрастной категории граждан,— желании казаться взрослой личностью, ценимой сверстниками, иметь успех у представителей противоположного пола. Рекламные лозунги обычно бывают яркими, короткими, запоминающимися, стилизованными под речь молодежи. В языковом плане для них характерно использование сленга (молодежного жаргона: отвязный, колбаситься, вставлять и под.), обращение на ты, содержащее призыв к совершению действия (Не дай себе засохнуть! Спикерс-ни! и под.), указывается, что, приобретая «продукт», его владелец становится одним из тех «отвязных» молодых людей, которые «зажигают» на телеэкране (Вот это по-нашему! Шок это по-нашему! и под.).

Изобразительные возможности печатной рекламы (в газетах, журналах, рекламных изданиях, в т.ч. листовках, объявлениях и пр.), в сравнении с телевизионными, выглядят значительно скромнее. В связи с этим в печатной рекламе на первый план выходит текст, с помощью которого рекламист и должен убедить адресата.

В зависимости от объема текста и способов аргументации выделяют несколько жанров печатной рекламы: объявления (короткие информационные сообщения типа Московская академия... проводит прослушивание абитуриентов 27 июля по адресу...), заметки (они длиннее объявлений: ХОТИТЕ ВИДЕТЬ ЛУЧШЕ? Вы стали хуже видеть? Предупредить проблемы со зрением и справиться с прогрессирующими заболеваниями глаз призван разработанный российскими учеными препарат…Он рекомендуется при нарушении остроты зрения, куриной слепоте и т. д.), инструкции (... — жизнь вашего сердца! Ежедневное применение препарата ..., изготовленного на основе пчелино-маточного молочка, гарантирует долгую и бесперебойную работу Вашего сердца! Позвонившим сегодня по телефону ... янтарный подарок от пчел! — текст описывает действия потенциального покупателя: он звонит сегодня по телефону, приобретает препарат, получает подарок), рецензии (оценка фильмов, книг, выставок и т. п.), призывы (прямые обращения к адресату с «требованием» приобрести товар, типичные для щитовой рекламы: ... — твоя станция!), научно-популярные заметки и статьи (в них рассказывается об истории изобретения товара, о его положительных свойствах; как правило, такие тексты публикуются не в специализированных изданиях, а в «серьезных» газетах и журналах и занимают целый разворот, например реклама люстры Чижевского в. газетах «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и др.).

Рекламные тексты строятся по определенному шаблону — их элементами являются:

§   логотип — символ, обозначающий производителя товара (страховая группа «Макс» — стилизованная буква м, состоящая из двух совмещенных треугольников, верхние углы которых напоминают крепостные башни; страховая группа «Спасские ворота» — прямоугольник со вписанной в него аркой);

§   слоган — лозунг фирмы или рекламной кампании (одна из компаний, осуществляющих мобильную связь: Зачем платить больше?!);

§   основной текст, содержащий рекламу товара;

§   реквизиты — адрес и телефон производителя (распространителя) товара.

§   Реклама одного и того же товара может быть представлена в разных теле- и газетных текстах, но выдержана при этом в одном ключе (общий логотип, слоган). В этом случае говорят о рекламной кампании, элементами которой могут быть не только тексты, но и всевозможная рекламная продукция (календари, кружки, ручки и т. п.).

 

Языковые приемы, используемые в рекламе

Существует ряд языковых приемов, регулярно используемых в рекламных текстах:

§   Текст представляет собой не связную последовательность предложений, а сегментированный список, состоящий из словосочетаний: первое называет рекламируемый товар, а последующие описывают его характеристики и услуги производителя или продавца (например, КОНДИЦИОНЕРЫ ИЗ ЕВРОПЫ. Самые низкие цены. Монтаж без пыли. Любые модели. Сплит-системы от 440 у.е, Без выходных).

§   По тому же принципу строятся парцеллированные рекламные конструкции: первое предложение называет товар с помощью существительного, а последующие, представляющие его характеристики, содержат глаголы и прилагательные — сказуемые, соотносимые с этим существительным (например, Препарат ... Применяется для восстановления запасов жидкости и электролитов в организме. Содержит только натуральные вещества. Эффективен и безопасен для детей и взрослых. Удобен и прост в употреблении. Всегда должен быть под рукой).

§   Для описания услуг, предлагаемых в рекламе, часто используются отглагольные существительные (например, ТЕНТЫ И УКРЫТИЯ Б/У. Продажа по лучшим ценам. Новая крыша. Гарантия 6 месяцев. Подготовка площадки. Обсыпка щебнем. Бетонирование).

§   Форма обращения к адресату зависит от того, какой товар рекламируется: рекламисты учитывают возраст потенциального покупателя (так, в рекламе медицинских препаратов обязательно обращение на Вы, в рекламе «молодежных» товаров преобладает обращение на ты).

§   Рекламный текст должен доказать читателю, что пропагандируемый товар превосходит другие товары того же рода. Часто рекламисты стремятся «выделить» свой товар из общей массы, употребляя прилагательные, значения которых сводятся к значению слова самый: уникальный, эксклюзивный, элитарный, выдающийся, потрясающий. В этот же ряд можно поставить слова с приставками супер-, гипер-, мега-. Эти и другие слова (типа двойной эффект, активная растительная формула, традиционное немецкое (французское, испанское и др.) качество, от лучших мировых производителей и т. д.) являются рекламными штампами и нередко превращают рекламу в антирекламу — отталкивают читателя, вызывают у него недоверие.

 

Важную роль в рекламном тексте играет заголовок: он должен привлечь внимание потенциального покупателя, заставить его прочитать рекламный материал. Существует несколько способов сделать заголовок интересным:

§   перефразируется прецедентный текст (Пиво на бочку! — в названии рекламной статьи, посвященной бочковому пиву, обыгрывается фразеологизм —Деньги на бочку!);

§   заголовок пишется в рифмованной форме (например, Лето без «букета»— заголовок рекламной статьи, посвященной препарату против кишечных заболеваний);

§   используются средства языковой игры (например, в щитовой рекламе домов компании «Пик» переплетается название компании и призыв к потенциальному покупателю: КуПИКвартиру!);

§   заголовок представляет собой незаконченное предложение, призванное заинтриговать читателя (например, Знаете ли Вы, что...);

§   заголовок пишется в форме вопроса (например, Выпадают волосы?; Как похудеть естественно?).

Отличается от телевизионной и печатной реклама в наиболее быстро развивающемся СМИ — Интернете. С одной стороны, интернет-рекламисты обладают меньшими изобразительными ресурсами, чем создатели телерекламы (полноценные рекламные ролику в Интернете — большая редкость), а, с другой стороны, визуальные образы, ими создаваемые, не являются статичными (как в печатных изданиях), привлекают внимание пользователей сети, а потому роль собственно текста в интернет-рекламе нивелируется. Вообще же обилие в сети рекламы, неслучайно называемой спамом («рекламным мусором»), и возможность борьбы с ней с помощью различных защитных «фильтров» указывают на то, что в настоящее время рекламные тексты воспринимаются их «читателями» в большинстве своем негативно.


Язык рекламы. Реклама и СМИ. Жанры рекламы, языковые особенности рекламных текстов

Язык рекламы. Реклама и СМИ. Жанры рекламы, языковые особенности рекламных текстов

Макс» — стилизованная буква м, состоящая из двух совмещенных треугольников, верхние углы которых напоминают крепостные башни; страховая группа «Спасские ворота» — прямоугольник со вписанной в…

Макс» — стилизованная буква м, состоящая из двух совмещенных треугольников, верхние углы которых напоминают крепостные башни; страховая группа «Спасские ворота» — прямоугольник со вписанной в…

Лето без «букета» — заголовок рекламной статьи, посвященной препарату против кишечных заболеваний); § используются средства языковой игры (например, в щитовой рекламе домов компании «Пик» переплетается…

Лето без «букета» — заголовок рекламной статьи, посвященной препарату против кишечных заболеваний); § используются средства языковой игры (например, в щитовой рекламе домов компании «Пик» переплетается…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022