Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по теме: «Планирование профессиональной карьеры».
Оценка 5

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Оценка 5
Лекции
docx
технология
11 кл
16.03.2018
Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе  по теме: «Планирование профессиональной карьеры».
Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция по теме: «Планирование профессиональной карьеры». Данный материал дает возможность сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах, обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, существующих профессиях, способствовать формированию правильной мотивации выбора профессии, развивать познавательную деятельность, учить творчески подходить к решению проблем выбора профессии.Данный материал дает возможность сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах, обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, существующих профессиях, способствовать формированию правильной мотивации выбора профессии, развивать познавательную деятельность, учить творчески подходить к решению проблем выбора профессии.
3. Планирование профессиональной карьеры.docx
Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по разделу: «Профессиональное самоопределение». Лекция № 3 по теме: «Планирование профессиональной карьеры». Цель:  сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии с учетом своих   склонностей,   способностей,   состояния   здоровья   и   потребностей   рынка   труда   в специалистах, обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, существующих профессиях,   способствовать   формированию   правильной   мотивации   выбора   профессии, развивать познавательную деятельность, учить творчески подходить к решению проблем выбора профессии. Для   оптимизации   выбора   сферы   профессиональной   деятельности   в   начале профессионального пути важно учитывать тип личности человека. Для этой цели часто используют схему выбора карьеры по типологии личности Дж. Голланда. По   концепции   Голланда   один   из   типов   всегда   доминирует,   однако   человек   может приспосабливаться к условиям, используя стратегии двух и более типов. Типология личностей Дж. Голланда  Тип личности Содержание деятельности реалистический Ориентация на манипулирование инструментами и механизмами исследовательский Ориентация на поиск артистичный Ориентация на эмоциональное проявление, самопрезентацию социальный Ориентация на взаимодействие с людьми предпринимательский Ориентация на влияние на людей конвенционный Ориентация на манипулирование данными, информацией Другой типологией, которая может быть использована в целях выбора карьеры, является типология Е.А. Климова, все виды деятельности разделены по предметам труда:  Тип П — человек­природа;  Тип Т — человек­техника;  Тип Ч — человек­человек;  Тип 3 — человек­знак (условные знаки, коды, языки);  Тип X — человек­художественный образ. См.также: Типы профессий  Менеджер   по   персоналу,   как   правило,   сталкивается   с   уже   сформировавшимся профессионалом, но бывает важно знать, как человек сделал свой выбор. Можно выделить следующие основные ситуации выбора профессии: 1. традиция — в силу обычаев, традиции; 2. случай — случайно, в силу некоторых событий; 3. долг — представление о долге, миссии; 4. целевой выбор — сознательное определение целей профессиональной деятельности, исходя из анализа реальных проблем и путей их решения. Формула профессии. Профессиограмма  Отбор и развитие специалистов в рамках любой  профессии  требует предварительного ее анализа и четкого стандартизированного описания. Этим   целям   служит  формула   профессии  —   сокращенное   описание   основных характеристик профессии. Выделяют 4 основные характеристики профессии 1. Предмет труда (с чем или кем специалист работает):   Человек ­Ч;  Природа ­П  Художественный образ ­Х  Знаковые системы ­З  Техника ­Т 2. Цель труда (что человек делает с предметом труда):   Гностические (познавательные) — Г;  Преобразовательные — П  Изыскательские — И 3. Средства труда (чем человек воздействует на предмет труда):   Ручные ­Р  Механические ­М  Автоматические ­А  Электронные — Э  Функциональные (возможности и функции организма, например голос) — Ф.  Теоретические (интеллектуальные) — Т 4. Условия труда:   Бытовой микроклимат ­Б  Открытый воздух — О  Необычные — Н  Экстремальные — Э При помощи этой формулы можно так описать профессию кассира ­операциониста: Ч/З — П — Э — Б Профессиограмма  —   описательно­технологическая   характеристика   профессии, сделанная по определенной схеме и для решения определенного типа задач. В теории и практике   профессиографирования   существует   множество   типов   профессиограмм, используемых в зависимости от решаемых задач. Схемы составления профессиограмм тоже разняться. В   обобщенном   виде   профессиограмма   включает   в   себя   описании   следующих характеристик: объекта и предмета труда, условий, средств и результатов труда, процесса труда и основных характеристик субъекта труда, т.е требований к профессиональным и личностным компетенциям человека работающего в данной профессии, его физическим данным, здоровью, способностям, уровню образования и т.п. Каждая профессиограмма включает следующие разделы:   Презентация профессии   Тип и класс профессии   Содержание деятельности   Требования к знаниям и умениям специалиста  Требования к индивидуальным особенностям специалиста   Условия труда   Медицинские противопоказания   Базовое образование   Пути получения профессии   Области применения профессии   Перспективы карьерного роста  Профессия ­ вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных   знаний   и   умений   (квалификации)   и   может   служить   источником   дохода.   Тип   профессии  указывает   на   то,   с   кем   или   с   чем   человек   имеет   дело   в   своей профессиональной   деятельности (предмет труда).       Класс профессии  указывает на степень сложности и требуемой квалификации человека, определяет   характер   труда.   Все   профессии   условно   делятся   на   два   класса: алгоритмический     (исполнительский) (эвристический). творческий     и   Профессиональная   ориентация  ­   комплекс   мер   по   оказанию   помощи   в   выборе профессии.   Профессиональное самоопределение – выбор профессии человеком. Практическая работа Банковский работник Содержание труда:  Преобразование  цифр,   текстов,  кодов  с  использованием   естественных   и  искусственных языков, вычислительной техники, осуществляет прием, контроль первичной документации, обрабатывает ее вручную или при помощи вычислительной техники, составляет учетную и отчетную документацию, производит начисление и перечисление платежей, принимает и выдает денежные средства, отвечает за соблюдение финансовой дисциплины. Должен знать:  Знания:   основ   бухгалтерского   учета,   видов   основных   хозяйственных   средств, должностных инструкций и нормативных документов, основных документов, связанных с товарно­денежными   операциями,   структуры   хозяйственной   деятельности   учреждения, основ работы на вычислительной технике. Умения   и   навыки:   общения   с   клиентами,   правильно   вести   отчетную   документацию, производить   перечисления   денежных   средств,   строгого   соблюдения   должностных инструкций, работать с материальными ценностями, работать с ПК и оргтехникой. Профессионально важные качества: Развитое   абстрактное   мышление,   развитые   счетно­аналитические   способности,   хорошая устойчивость  и  концентрация   внимания,   хорошие  объем  и  распределение   внимания, высокий   уровень  переключения   внимания,  уравновешенный   тип   нервной   системы, эмоциональная   устойчивость,   развитая  память   (кратковременная,   оперативная), работоспособность, усидчивость, точность и тщательность в работе.  Интересы и склонности: устойчивые профессионально­трудовые интересы, склонность к работе с людьми (для работающих с клиентами), склонность к монотонной работе (для работающих с документами), способность точно и четко выполнять предписания. Квалификационные требования: Высшее экономическое образование. Медицинские противопоказания: Остеохондроз в тяжелой форме, заболевания суставов рук, проктологические заболевания, нарушения зрительной функции (потеря > 25% зрения бинокулярно, цветовая слепота), нарушения   слуховой   функции   (потеря   >   50%   слуха   моноурально),   невриты, эпилептиформные явления, невростения. ( Дополни недостающие пункты) Как составить профессиограмму Профессиограмма   –   это   документ,   устанавливающий   внутренние   и   внешние   факторы труда,   условия   труда,   описание   объективных   и   субъективных   его   характеристик. Профессиограммы   пишутся   с   разными   целями.   Те,   которые   направлены   на   выяснение причин сбоев в производстве, или на совершенствование систем, под силу только узким специалистам.   Профессиограммы   же   из   области   психологии   труда   более   понятны широкому кругу людей и доступны для составления.  Вам понадобится  Номенклатура профессий  Содержание профессии   Требования профессии  Информация о получении профессии Инструкция 1 Составьте общую характеристику профессии. Укажите название по официально принятой номенклатуре. Опишите ее общественную значимость, потребность в данной профессии. Укажите необходимое образование и диапазон квалификации (разряды, классы и т.д.), а также перспективы карьерного продвижения. 2 Опишите трудовой процесс: ответьте на вопросы, что является содержанием труда, на что направлена  деятельность  (предмет   труда),   какими   средствами   пользуются   в   процессе труда,   каковы   его   результаты.   Охарактеризуйте   основные   обязанности,   это   т.н. производственная характеристика профессии. 3 Отметьте требования, предъявляемые профессией к работнику: какие необходимы общие и специальные   знания   и   умения,   для   выполнения   профессиональных   обязанностей,   какие требования   предъявляются   к   безошибочности   и   надежности   выполняемых   операций. Обрисуйте   требуемое   состояние   здоровья,   физиологические   особенности   человека. Укажите, каковы медицинские противопоказания. Опишите условия труда. Это могут быть и санитарно­гигиенические условия (помещение или открытый воздух, сидя, стоя, шумы, температура); и экономические (оплата труда, льготы, отпуск), и технические и т.д. 4 Составьте   психологическую   характеристику   труда.   В   каждой   профессии   есть привлекательные   и   непривлекательные   стороны,   специфические   трудности, профессиональные вредности, льготы, возможности самовыражения разной широты. Кроме того,   важными   характеристиками   будет   являться   широта   общения,   его   постоянность, прямолинейность или опосредованность. 5 Составьте   психограмму.   Это   важная   часть   профессиографического   описания. Психограмма   предполагает   описание   внутренней   картины   труда,   можно   даже   в   виде фотографии   рабочего   дня.   Опишите   точно   все   виды   деятельности,   их   хронометраж   в течение   дня,   важные   события   и   частоту   их   повторения.   Из   этого   описания   должна сложиться картина, каковы рабочие позы, статистические или динамические нагрузки во время работы. Опишите предъявляемые требования к работоспособности человека, типу мышления, виду памяти, ответственности, самоконтролю, умению действовать в условиях дефицита   времени   и   принимать   решения.   Изложите,   какие   еще   требования   на   уровне психических   процессов   могут   быть   (к   эмоциональности,   речи,   мотивации,   опыту, интеллекту, нравственно­психологической устойчивости, чертам характера). 6 Укажите сведения о возможности получения профессии (учебные заведения, литература о профессиях). Литература: 1. Климов Е. А. « Как выбирать профессию».­ Казань. Татарское книжное издательство. 1988 год. 2. Чернявская   А.   П.   «   Психологическое   консультирование   по   профессиональной ориентации». Москва. 2004 год. 3. «Диалоги о выборе профессии»  Казань. 2002 год. 4. Нугуманова Л. Н. Иванова  Е. Н. « Профессиональное самоопределе­      Ние» .Казань.2003 год. 5. Чистякова С.Н. « Выбор профессии» Казань. 1990 год.

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе  по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе  по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе  по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе  по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе  по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе  по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе по теме: «Планирование профессиональной карьеры».

Лекционный материал для уроков технологии в 11 классе  по теме: «Планирование профессиональной карьеры».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018